Вид в профиль

Наступает теплый сезон, пора покупать летние шины. И все чаще возникают вопросы о модной сегодня низкопрофильной резине: «Что в ней хорошего? Какие минусы? Стоит ли ставить?»

Отвечаем сразу на все уже заданные и еще не заданные вопросы. И предлагаем читателю материал обо всем, что полезно и интересно знать о низкопрофильных шинах.

Маркировка шины

По определению, низкопрофильной называется шина, у которой отношение высоты профиля (поперечного сечения) к его ширине составляет менее 80%. Правда, в последнее время для легковых автомобилей это понятие несколько сместилось: сегодня низкопрофильными называют легковые шины с высотой профиля от 70 и меньше.

В маркировке типоразмера шины, имеющую вид XXX/YY RZZ, высота профиля занимает вторую позицию YY (XXX – ширина профиля, ZZ – внутренний диаметр) и меняется с шагом 5: например 75, 70, 65, 60 и т. д.

Шины разной высоты и ширины профиля 
для малолитражки С-класса: 175/70 R13, 
185/60 R14 и 195/50 R15
Шины разной высоты и ширины профиля 
для малолитражки С-класса: 175/70 R13, 
185/60 R14 и 195/50 R15

Впервые нозкопрофильные шины для серийных автомобилей как прототип появились в 1937 г.; ими стали покрышки 88-й серии от Michelin. Но дороги общего пользования и сами автомобили были не готовы принять такую резину. Однако на гоночных треках сразу ухватились за идею. Выход на шоссе состоялся в 1977 г., когда Pirelli представила публике свои легендарные линейки P6 и P7. С тех пор низкий профиль становился все более популярным и, на сегодня, практически у каждого производителя шин есть низкопрофильные модели.

Самые низкопрофильные шины сейчас предлагает Pirelli, имея в гамме Pzero Direzionale и Pzero Assimetrico такие типоразмеры, как 355/25 R19 и 345/25 R20. Свои варианты предлагает также Dunlop, представив шины с типоразмерами 305/25-ZR20 и 265/30-ZR20 Не отстает и Continental, где в линейке 2Vmax есть типоразмеры 235/30 ZR 20 и 305/25 ZR 20.

Gislaved Speed 616
<strong>NEW!</strong> 
GoodYear DuraGrip
Continental ContiSportContact Vmax
<strong>NEW!</strong> 
Fulda EcoControl
Barum Bravuris

Достоинства низкопрофильных шин заключаются в их меньшей высоте, что дает меньшую раскачку и снос кузова «на баллонах» при скоростных маневрах. Как следствие – большая устойчивость автомобиля и более четкая управляемость.

Недостатки низкопрофильных шин также кроются в их меньшей высоте. Чем ниже профиль, тем хуже шина поглощает неровности рельефа, тем большее отдача на элементы подвески, сильнее износ, ниже комфорт и плавность езды.

Ширина профиля шины тоже вносит коррективы в управляемость и ощущения на руле. Более широкие колеса дают лучшую курсовую устойчивость и лучшую замедляемость машины при торможении. Но, вместе с тем, руль становится тяжелее, что оказывается наиболее заметно, если нет ГУР и при вращении на месте или низкой скорости при парковочных маневрах.

Uniroyal RainSport 1
Pirelli Dragon
Kumho KU 31
Kumho KH 15
<strong>NEW!</strong> 
GoodYear Excellence

В инструкции к автомобилю производители, как правило, предписывают шины с профилем не ниже 70.

При подборе шин к автомобилю стоит учитывать, что, при одинаковом внешнем диаметре, чем ниже выбирается профиль (толщина) шины, тем, соответственно, больше внутренний посадочный диаметр. Например, для малолитражек С-класса одинаково подходят шины 175/70 R13, 185/60 R14 и 195/50 R15.

При смене шин, имеющих одну высоту профиля, на шины с другой высотой, чтобы сохранить внешний диаметр колес, придется приобретать новые диски.

<strong>NEW!</strong> 
Michelin Latitude Sport
<strong>NEW!</strong> 
Michelin Latitude
Tour HP
<strong>NEW!</strong> 
Nokian Hakka i3
<strong>NEW!</strong> 
Nokian Hakka H
<strong>NEW!</strong> 
Nokian Hakka V

Для грузовиков сейчас также выпускаются низкопрофильные шины, имеющие высоту профиля 60, 55 и даже 50! Практически у всех мировых производителей шин, кто выпускает покрышки для коммерческого транспорта, можно найти такие модели.

Цены на низкопрофильные модели, при прочих равных характеристиках, являются более высокими. Например, если шина R13 стоит, в среднем, 1 500 руб., то R14 будет стоить 2 000-2 500, а R15 – в районе 3 000-3 500 руб.

Мнение специалиста

Андрей Страхов, администратор т/с «МастерШины»
Андрей Страхов, администратор т/с «МастерШины»

– Решение о том, ставить или нет низкопрофильные шины, нужно принимать, исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы ездите преимущественно по шоссейным дорогам и есть желание испытать скоростной «драйв» на виражах, то низкопрофильные шины придутся кстати. Тем более, что, в сочетании с легкосплавным диском, такая резина выглядит очень выигрышно. Но если вы будете ездить по проселкам, много передвигаться по област-ным дорогам либо просто предпочитаете спокойный стиль езды, и для вас на первом месте – плавность и комфорт, лучше брать шины нормального профиля. В любом случае, логичнее придерживаться золотой середины. Например, для С-класса со штатными колесами R13 разумнее не гнаться за самыми низкопрофильными вариантами на R15, а взять шины на R14. И эстетика при этом не пострадает, и ходовые характеристики будут иметь оптимальное сочетание.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings