Учимся управлять катком

Наступило лето, и вместе с ним – сезон дорожных работ. Вот и мы снова осваиваем спецтехнику. На этот раз мы выбрали самый культовый и приметный ее вид – дорожный каток.

Рабочее место водителя
Управлять катком не так просто, 
как может показаться

Рабочее место водителя. Сразу видно, что находишься в кабине спецтехники. Все подчинено основной задаче – работе по укатыванию асфальта.

Управлять катком не так просто, как может показаться. Уже сам размер и вес машины внушительны – более 12 т. По прямой двигаться несложно: выставил скорость –и ползи себе потихоньку. Но когда требуется маневрировать, появляются трудности. Тут надо учиться и привыкать к тому, чтобы правильно чувствовать габариты машины.

Рукоятка включения трансмиссии. 
Три положения: вперед, 
назад и нейтраль
Под капотом катка – дизельный 
двигатель с передачей момента 
через гидротрансформатор
Под капотом катка – дизельный 
двигатель с передачей момента 
через гидротрансформатор

У катка – полный привод, и при этом обе оси,– передняя и задняя, могут поворачиваться. Рулевое управление, само собой, – с гидроусилителем, иначе оси с места не сдвинешь. Повернул их в разные стороны – можно развернуться на относительно небольшом пятачке, а если в одну, то ехать боком. Правда, просто так каток по улице никогда не ездит: движение и маневры – только в процессе работы!

Педали газа у катка нет. Скорость выставляется вращающейся ручкой на приборной панели. Максималка – 12 км/ч.

Вальцы катка могут быть снабжены 
системой подачи воды и диском для 
формирования кромки асфальта
Педали газа у катка нет. Скорость 
выставляется вращающейся ручкой 
на приборной панели. 
Максималка – 12 км/ч
«Колеса» у катка называются «вальцы»
«Колеса» у катка называются «вальцы»

«Колеса» у катка называются «вальцы». У нашего катка они снабжены системой подачи воды и диском для формирования кромки асфальта. Также вальцы могут вибрировать, что сделано для лучшей утрамбовки покрытия. Режимы вибрации задаются в кабине на панели управления.

Научиться профессионально управлять катком и получить специальность «машинист катка» можно, окончив курсы в специализированном Учебном комбинате. Срок обучения – 1 месяц, из которого 2 недели теории и 2 недели практики. По окончании выдается «Удостоверение на право управления дорожным катком».

Есть у нас и катки-памятники! Вот каток 30-х гг., что стоит на постаменте в г. Рыбинск (Ярославская область). Живой свидетель и наглядное олицетворение сталинской индустриализации. А вот его потомок, украсивший Мурманской шоссе у поворота на г. Кондопога. Установлен в 2002 г. «на память дорожникам века прошлого от дорожников века нынешнего».

А этот каток установлен в 2002 г. 
«на память дорожникам века прошлого 
от дорожников века нынешнего»
Этот каток живой свидетель и наглядное 
олицетворение сталинской индустриализации

Каток дорожный – машина для уплотнения и укатывания грунтов, дорожных оснований и покрытий. Катки применяют в автодорожном, железнодорожном, промышленном, городском, гидротехническом и аэродромном строительстве.

Рабочие органы катка – жесткие стальные цилиндры: вальцы. Они могут быть гладкими, решетчатыми либо иметь на своей поверхности кулачки или шипы. Также вальцы могут быть статическими или вибрационными. В некоторых конструкциях жесткие вальцы заменяются пневматическими шинами.

У катка могут быть один, два, три или четыре вальца. По способу перемещения катки делятся на самоходные и прицепные. Рабочая скорость катка – 2-8 км/ч. Катки выпускаются массой от 5 до 50 т.

Каток дорожный – машина для уплотнения 
и укатывания грунтов, дорожных 
оснований и покрытий
Каток дорожный – машина для уплотнения 
и укатывания грунтов, дорожных 
оснований и покрытий
Каток дорожный – машина для уплотнения 
и укатывания грунтов, дорожных 
оснований и покрытий
Каток дорожный – машина для уплотнения 
и укатывания грунтов, дорожных 
оснований и покрытий
Каток дорожный – машина для уплотнения 
и укатывания грунтов, дорожных 
оснований и покрытий
 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings