Шесть интересных фактов про Ford Mustang

В начале будущего года Ford Mustang, одна из икон американского автопрома, отпразднует полувековой юбилей, сменит поколение, впервые официально придёт в Европу и, возможно, в Россию. Мы внимательно изучили жизненный путь модели и узнали много любопытного.

Для американцев это огромное купе (как и многие тамошние машины, считающиеся у нас едва ли ни премиумом) – "рабочая лошадка". За океаном "мустанги" встречаются повсеместно, причём любых годов выпуска. И это неудивительно, ведь Мустанг изначально позиционировался как недорогой автомобиль для молодёжи, и в США его по-прежнему можно купить за вполне адекватные для американцев 22 500 долларов, пусть и в "базе".

У нас за эти деньги, то есть до миллиона рублей, то же пятое поколение будет в лучшем случае 2005-2006 годов выпуска (сомнительные предложения в расчёт не берём).

Цена же новых автомобилей у "серых" дилеров начинается от 1 800 000 рублей. Причём ждать заказанное авто придётся несколько месяцев, как и необходимые для ремонта запчасти. Тем не менее в России предлагали и предлагают весьма потрёпанные машины из вторых-третьих рук с пробегом "далеко за сотню".

Но люди, готовые переплачивать за так называемый американский шик в нашем отечестве не переводились и не переведутся, но их было бы намного больше, решись Ford официально поставлять часть производимого "табуна диких лошадей" в Россию. Может, ситуация изменится с появлением нового, шестого поколения Мустанга?

0.jpg

А выход новинки в свет, в том числе и Старый, не за горами: её продажи стартуют в Европе (а ведь "белых" поставок не было даже у наших западных соседей) уже в начале 2015 года. К сожалению, с Россией вопрос остаётся открытым.

Косвенно в пользу нашего покупателя говорит официальная презентация на русском языке, а также то, что, по словам главного операционного директора компании Ford Марка Филдса, новое купе "затачивали" как конкурента популярных у нас "немцев" премиум-класса – Audi A5 и BMW 4-й серии. А пока этот вопрос решается, мы по случаю обновления легендарного американского автомобиля вспомнили несколько любопытных фактов из жизни Мустанга.

Автомобиль с экрана

Спустя год после того, как первый Форд Мустанг сошёл с конвейера, его решили показать широкой общественности в кино – в 1965 году автомобиль "засветился" в одной из первых "бондиан", в знаменитом фильме "Голдфингер". С тех пор стал натуральной кинозвездой: за 50 лет существования снялся более чем в пятистах кинолентах.

3.jpg

Бюджетное начало

Точная цена Мустанга VI пока неизвестна – по предварительным данным, в Европе за него попросят от 36 000 до 42 000 евро. А ведь за первое поколение американцы выкладывали $2 368!

Именно бюджетность стала тогда решающим преимуществом нового детища Форда. По словам Ли Якокки, генерального директора компании тех времён и одного из "отцов" Мустанга, когда потенциальных покупателей приглашали посмотреть на скрытый от глаз прессы прототип и оценить его в звонкой монете, все они называли цифру, превышающую назначенную компанией минимум на тысячу долларов и отказывались от покупки, сетуя либо на нехватку денег, либо на небольшие габариты. Когда же узнавали, сколько машина будет стоить на самом деле, большая часть резко меняла решение, находя самые разнообразные причины для покупки.


4.jpg

Цвет страсти

Палитра Мустанга всегда была полна ярких красок, но самый популярный цвет никогда не менялся: "Красный гоночный" из года выбирают более 20% покупателей.

65.jpg

Что в имени тебе моём?

Своё имя легенда получила перед самым рождением. Ли Якокка говорил, что "поиск названия модели порой становится самым трудным делом в постройке машины". В случае с Мустангом всё происходило ещё драматичнее: свою роль в выборе названия сыграл даже Генри Форд II! Из-за его романа с итальянкой, закрутившегося сразу же после крушения предыдущего брака, разработчики были вынуждены отказаться от красивого итальянского же имени Торино.

И в конце концов были вынуждены отправить специалиста по названиям в… публичную библиотеку Детройта с заданием провести "перепись населения" среди всех (!) животных. Из нескольких тысяч предложенных вариантов команда Якокки сначала оставила шесть: "бронко", "пума", "гепард", "жеребёнок" и, наконец, "мустанг".

5.jpg

"Пилотный" экземпляр

Первые серийные машины любого автопроизводителя отправляются, как правило, не в салоны, а в гараж компании на консервацию или в корпоративный парк. Необычная судьба и здесь подстерегала новинку: самый первый автомобиль был по ошибке отправлен некоему пилоту Стэнли Такеру, что сделало этот экземпляр "вдвойне пилотным". Не менее любопытно и то, что новый хозяин отказался возвращать автомобиль фирме и Ford потребовалось всего два года, чтобы обменять свой первый Мустанг на миллионный.

1_1965_first_Ford_Mustang_produced_with_owner_neg_CN4318-008.jpg

"Шестой" по цене "пятого"

Что же касается шестого поколения модели, то новый Мустанг получит агрессивную внешность в стиле концепта Evos, независимую заднюю подвеску, новый четырёхцилиндровый мотор EcoBoost о 309 "лошадях" и станет легче, быстрее и экономичнее.

В зависимости от комплектации будут доступны функция быстрого старта, мультимедийная система SYNC с 8-дюймовым дисплеем и голосовым управлением, а также множество систем контроля поведения автомобиля, вплоть до системы контроля вектора тяги. Как уже говорилось, вся эта красота будет продаваться в Европе по цене от 36 000 евро уже в начале 2015 года. Заказы на Ford Mustang VI (причём по цене "пятого" Мустанга) стали принимать и российские дилеры. Правда, пока исключительно "серые". И хотя сей факт вряд ли войдёт в официальную биографию модели, фактом тем не менее останется.

mustang_gt_1.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings