Свет в конце тоннелей

За пользование неуставным светом в Европе можно легко попасть за решетку, а в Штатах придется платить такой штраф, что и садиться за руль больше не захочется. В цивилизованных странах "ксеноновые" светильники на автомобилях почти всегда оборудованы автоматическими корректорами, которые не позволяют лишить попутного водителя видимости.

Что сравнимо с ощущением, когда стоишь с "галстуком" на безлюдном шоссе и видишь далекие, но приближающиеся огни автомобиля – первого за холодный и промозглый час? Если по силе, то подобные чувства, но с обратным, отрицательным эффектом получаешь от удара по глазам дальним светом идущего сзади автомобиля. И если центральное зеркало можно переключить на "ночной режим", то от ослепительных "зайчиков" из боковых зеркал спрятаться можно разве что под торпедо. Многим автолюбителям неведомо, что свет фар представляет собой язык, пользование которым в Европе считается довольно действенным. Но то в Европе, где культура общая и культура вождения не разделимы. А в России, к сожалению, есть желание выделиться – "чтобы было не как у всех".

За пользование неуставным светом в Европе можно легко попасть за решетку, а в Штатах придется платить такой штраф, что и садиться за руль больше не захочется. В цивилизованных странах "ксеноновые" светильники на автомобилях почти всегда оборудованы автоматическими корректорами, которые не позволяют лишить попутного водителя видимости. У нас же владелец транспортного средства, фары которого  прослужили несколько лет, пытается восполнить нехватку освещения увеличением мощности ламп и чаще всего обращается к "псевдоксенону", абсолютно не отдавая себе отчет в том, что дешевле и безопаснее просто заменить свои затертые старенькие фары на новые. К сведению, в Америке на 100000 км пробега автомобиля при прохождении ТО, как правило, меняют фары.

Опуская качественную сторону вопроса, отмечу, что такие лампы серьезно меняют характеристики фар – более мощный луч света по-иному отражается рефлекторами. Как минимум, это приводит к тому, что все встречные автомобили воспринимают ближний свет фар как дальний, с предсказуемыми последствиями. К тому же многие из тех, кто ставит "псевдоксенон", не задумывается над тем, что за месяц эксплуатации выжигает у своих фар амальгаму, которая тускнеет и коробится, будучи не рассчитанной на подобные нагрузки. Всего месяц – и вам уже не вернуть исходные базовые характеристики своих фар, вы подсели на более мощные, ненадежные и дорогостоящие "светильники".

Есть еще проблема противотуманных задних фонарей. Любителям включать их, когда это нужно и не нужно, могу посоветовать только одно: если хотите сберечь заднюю часть своего автомобиля от несанкционированного вторжения, не включайте эти фонари при минимальном тумане. Он дезинформирует идущего сзади водителя, чья реакция, когда вы нажимаете на педаль тормоза, будет не всегда правильной – ваши стоп-сигналы просто померкнут в ярком свете противотуманных фонарей.

Любители устанавливать противотуманные фары спереди должны знать: узкая полоска света должна светить на расстоянии 20-30 см от дороги, ниже линии головного света. В этом случае будет достигнут необходимый эффект, а умникам, которые пытаются ставить противотуманные фары выше своего основного света, хочется пожелать встречи с таким же умником или, еще лучше, с сердитым и усталым "дальнобойщиком", у которого всегда в запасе есть пара-тройка незадействованных галогенок. То же самое хочется посоветовать любителям устанавливать прожекторы на свои джипы и использовать их на трассах всероссийского значения. Продавцы этого товара, конечно, не сообщают, что эти фары в основном предназначены для движения по дорогам местного значения. Бьюсь об заклад, большинство из тех, кто приобретает этот недешевый товар в угоду переменчивой моде, никогда не слышали ни о его классификации, ни о методах правильного применения. Им неизвестна разница между прожекторами, полупрожекторами и "противотуманками". Использование подобных фар требует очень точной регулировки, чего на стандартных автомобилях практически невозможно добиться, так как эта регулировка будет зависеть от загрузки вашего автомобиля. Когда я ездил на ознакомление с трассой ралли, никогда не включал дополнительный свет на общедоступных дорогах, несмотря на дождь, снег или туман. Просто я знал, что мои прожектора, даже если я еще не вижу встречного водителя, ослепляют его на расстоянии более 1 километра. К сожалению, наше дорожное законодательство отстает от жизни, так как по правилам дорожного движения требуется переключать дальний свет на ближний всего за 300 м до приближающегося автомобиля. А вообще, совет на все времена: желая оснастить свой автомобиль дополнительным светом, обращайтесь к дилерам или специалистам по эксплуатации вашего автомобиля. Они подскажут вернее – им за это деньги платят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings