Читайте также

Живительные технологии

2907 0 0

Наверное, уже с того момента, когда впервые была проколота автомобильная шина, человек задумался о том, как бороться с гвоздями на дорогах. Даже самые передовые технологические решения начала и середины прошлого столетия не позволяли сделать шину, которая бы поглощала в себя все острое и при этом не теряла давления.

 

Наверное, уже с того момента, когда впервые была проколота автомобильная шина, человек задумался о том, как бороться с гвоздями на дорогах. Даже самые передовые технологические решения начала и середины прошлого столетия не позволяли сделать шину, которая бы поглощала в себя все острое и при этом не теряла давления. Но все меняется. Автомобильные скорости, например, возросли. Ведь одно дело «проколоться» на скорости 90 км в час, а другое на 220-ти километрах в час. К тому же современному деловому человеку теперь не с руки останавливаться на обочине и поднимать домкратом свой шикарный BMW 765 Li, чтобы поставить запаску. Поэтому под занавес двадцатого века шинники всего мира начали работать в новом для себя направлении, разрабатывая покрышки с высокой степенью живучести.

На сегодняшний день существуют три основные технологии, которые позволяют автомобилю продолжать движение на колесах, пронизанных насквозь, например, гвоздями.

Покрышки с герметиком
Это весьма надежная и функциональная конструкция, позволяющая справляться с большинством повреждений, которые могут настигнуть шину в дороге. Конструкция самогерметизирующихся покрышек включает в себя дополнительную прокладку под протектором, которая содержит герметик, заделывающий небольшие проколы от гвоздей, болтов, шурупов, проволоки. Можно разделить схему работы системы на два этапа. Допустим, в шину угодил гвоздь. В этом случае из прокладки выделяется герметик, который герметизирует поверхность вокруг «постороннего» предмета. Естественно, что давление в колесе не падает и можно продолжать движение. Когда же гвоздь будет удален из резины, образовавшееся в результате прокола отверстие будет загерметизировано окончательно.

У этой технологии есть свои плюсы по сравнению с остальными. Поскольку шина не меняет своего поведения на дороге после полученного повреждения, то устанавливать дополнительно систему контроля давления воздуха в шинах не имеет смысла. Говоря о материальном воплощении подобной системы, можно привести примеры самогерметизирующихся покрышек: Uniroyal Tiger Paw с системой NailGard, Tiger Paw Royal Seal, General GEN*SEAL. Мы рассмотрим лишь покрышку от Uniroyal.

Система NailGard
С помощью этого средства известный немецкий производитель обещает устранить шум, вызываемый гидротолкателями клапанов, а также предупредить их износ. Помимо этого, многофункциональная присадка должна улучшать смазывающие свойства масел и очищать клапана, при этом применяться она может в турбированных двигателях и моторах, оборудованных катализаторами. Одной 300-миллилитровой упаковки хватает на шесть литров моторного масла, а добавлять присадку следует после смены моторного масла.

Система GoodYear Run-Flat
 Run-Flat – это достаточно знаменитая система, позволяющая на проколотом колесе пройти 80 километров с максимальной скоростью 90 км/ч. Не так давно концерн GoodYear представил свою новинку – покрышку Eagle Aquasteel Run-Flat, специально разработанную для популярных моделей легковых автомобилей. Компанией выпускается большое количество различных типоразмеров Eagle Aquasteel Run-Flat, что делает возможным установку подобного рода резины на различные модели современных легковых автомобилей.

Боковая часть покрышки Run-Flat сконструирована таким образом, чтобы сохранять свою форму и обеспечивать управляемость при условии полной потери внутреннего давления. Поэтому GoodYear предлагает дополнительную функцию – сенсорную систему, предупреждающую водителя о потере давления в шинах. Как и большинство покрышек семейства Run-Flat (Eagle Aquasteel EMT, Eagle F1 EMT, Eagle G S-C EMT), эта дополнительная система может быть установлена только в специальных сервисных станциях, имеющих сертификат концерна GoodYear, который дает право работать с «беспрокольной» технологией.

Кстати, шинники GoodYear не позабыли и о джипах. Для них выпускаются специальные покрышки семейства Tracker Run-Flat, которые могут устанавливаться на обычный диск для джипа. Нужный размер подобрать не составит труда, поскольку типоразмеров достаточно много: Tracker PT, Tracker P, Tracker ST и Tracker WS.

Система Michelin Zero Pressure
«Нулевое давление». Именно так переводится название системы, позволяющей автомобилю с проколотым колесом пройти расстояние порядка 80 километров со скоростью 90 км/ч. Производитель заявляет, что размер отверстия в шине может быть не меньше теннисного мяча. Специалисты утверждают, что при этом не наблюдается совершенно никаких изменений в поведении проколотой покрышки. Поэтому Michelin предлагает своим покупателям специальную систему предупреждения, оснащенную беспроводными датчиками, размещенными в покрышках. Ее основная задача – сообщить водителю о снижении внутреннего давления в поврежденном колесе, хотя система слежения SmarTire способна, кроме все прочего, определять температуру шины, предупреждая водителя о всех отклонениях, происходящих с резиной. Важно, что в любой момент, нажав на нужную кнопку, водитель сможет получить информацию о состоянии каждой из четырех покрышек автомобиля. Система SmarTire может быть легко установлена и на обычные колеса.

Zero Pressure стала для Michelin одним из этапов в процессе создания революционной технологии PAX – системы, которая, по словам ее создателей, произведет переворот в мире автошин. Однако систему Zero Pressure сбрасывать со счетов пока еще не стоит, ведь она сейчас доступна многим жителям планеты, в то время как колеса с дополнительной системой поддержки – дело будущего.

Покрышки с дополнительной системой поддержки
Покрышки, оснащенные дополнительной системой поддержки, представляют собой единый узел, состоящий из четырех деталей: диск, шина, поддерживающее кольцо, а также измеритель давления в шине. После прокола давление в колесе падает, однако оно не теряет своей живучести за счет сплошной внутренней шины, закрепленной на диске. Разработчики хотели добиться от покрышки с дополнительной системой поддержки не только выполнения задач резины с самоподдержкой, но и повышения износостойкости при эксплуатации без внутреннего давления. Основной недостаток покрышек с дополнительной системой поддержки заключается в том, что ни один из их стандартных элементов заменить нельзя, будь то диск или шина. К тому же себестоимость подобного колеса пока что достаточно велика для массового изготовления.

Cистема Michelin PAX
 Заглядывая в будущее, Michelin уже успел «обуть» достаточно большое количество перспективных концепт-каров. Тут можно вспомнить хотя бы Bugatti Veyron. Есть также еще несколько примеров, однако все они являются концептами – такими же дорогими, как и сама система Michelin PAX System. Однако это лишь говорит нам о том, что в ней заложена масса передовых технологий в области шинной промышленности. В отличие от конструкции обычной покрышки, где борта выполняют роль крепления шины к колесу, в покрышках PAX System более низкие и жесткие борта фиксируются на ободе колеса по-особенному.

Эластичное поддерживающее кольцо, закрепленное на диске шины системы PAX, не позволяет боковинам спущенной покрышки деформироваться. Поэтому колесо остается на диске даже при внезапной потере давления.

Так как производители уделили огромное внимание тому, чтобы поведение автомобиля практически не изменялось после прокола колеса, они позаботились и о датчике, предупреждающем водителя о падении давления в покрышке. Совершенно закономерно, что на этой шине в аварийном состоянии можно проехать уже не 80 километров, а 200, но все с той же скоростью 90 километров в час.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки

Предыдущая статья была посвящена зарубежным легковым автомобилям вагонной компоновки с обтекаемыми кузовами, задним расположением двигателей и просторными салонами. В этой же статье отдадим дань памяти советским…

5434 0 6
Статьи / История
УАЗ-300 мог стать первой «Буханкой» и даже русским Ford F, но в итоге не родился вообще…

В 1948 году Ford выпустил свой грузовичок серии F. Сегодня 13-е поколение этой модели держит первое место по продажам в США, обходя и легковые машины, и кроссоверы. Его модификация грузоподъёмностью в одну тонну,…

5803 0 2
Статьи / Финвопрос
Росстандарт не успел наложить на Chery штраф. Почему это плохо и что такое «Приложение Г»?

Chery крупно повезло, что заказанная в ноябре партия Tiggo3 на китайском заводе не успела доехать до России и не пошла в реализацию во время действия предписания Росстандарта по приостановке продаж этой модели.

3037 7 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

3292 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC I с пробегом: прелести безрамочных дверей и руль, который не крутится

Volkswagen давно уже перестал быть “народным”: денег за эти машины просят много. Зато доля “премиальности” в них заметно выросла. А значит, автомобили стали не только дороже и комфортнее, но и сложнее, и – что никак не…

6448 24 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS I с пробегом: хорошие старые V8, плохие новые V8 и всегда плохие V6

Мало с какими машинами возникает столько сложностей при выборе “рестайл или дорестайл”. С одной стороны, только до 2006 года на CLS ставили нормальные V8, а после с бензиновыми двигателями - сплошные беды. С другой,…

4279 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

32904 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28384 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

18616 3 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28305 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16035 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9568 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

39915 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29064 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13377 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40099 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38422 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32320 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?