В день 59-летия АО «АВТОВАЗ», 20 июля, дилеры в нескольких городах России – в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти – начнут продавать Lada Iskra, Iskra SW и Iskra SW Cross. В течение нескольких ближайших недель подтянутся дилеры марки и в других городах страны. По словам президента компании Максима Соколова, на сегодняшний день «платформа Iskra и сам автомобиль по номенклатуре используемых на производстве компонентов локализованы более чем на 90%».
Автомобиль B-сегмента Lada Iskra в иерархии бренда займёт рыночную нишу между Granta и Vesta. В моторной линейке Искры числится бензиновые четырёхцилиндровые двигатели объёмом 1,6 литра, максимальная мощность которых составляет 90 и 106 л.с., а крутящий момент – 143 и 148 Нм соответственно. «Младший» мотор работает в паре только с пятиступенчатой механической коробкой передач, «старшему» положены либо 6МКП, либо вариатор.
| Рекомендованные розничные цены седана Lada Iskra (стоимость указана в рублях) | ||||
|---|---|---|---|---|
| Комплектация | Comfort | Life | Enjoy | Techno |
| 90 л.с., 5МКП | 1 249 000 | 1 319 000 | 1 439 000 | |
| 106 л.с., 6МКП | 1 499 000 | 1 579 000 | ||
| 106 л.с., CVT | 1 469 000 | 1 589 000 | 1 669 000 | |
Седан доступен со всеми тремя вариантами «начинки». У базовой версии на разгон с места до «сотни» уходит 13 секунд, у исполнения со 106-сильным мотором и ручной шестиступкой – 12,6 секунды, а вариант с автоматом выполняет это упражнение за 13,8 секунды. Максимальная скорость составляет 173, 177 и 168 км/ч соответственно.
«Обычный» универсал предлагается только со стартовым 90-сильным двигателем и со 106-сильным мотором в комплекте с CVT. Lada Iskra SW разгоняется от 0 до 100 км/ч за 13,4 секунды в первом случае и за 13,9 секунды – во втором. Максимальная скорость у «сараев» равна 170 и 166 км/ч соответственно.
| Рекомендованные розничные цены универсала Lada Iskra SW | |
|---|---|
| Комплектация | Enjoy |
| 90 л.с., 5МКП | 1 499 000 |
| 106 л.с., CVT | 1 649 000 |
«Вседорожный» универсал Lada Iskra SW Cross можно будет купить только со «старшим» мотором. На разгон с места до «сотни» этой модификации с шестискоростной механикой необходимо 13 секунд, а с вариатором – 14 секунд. Максимальная скорость равна 172 и 164 км/ч соответственно.
В список базового оснащения Lada Iskra (в стартовом исполнении Comfort) входят: светодиодные ходовые огни, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ESC, ABS, пробуксовочная система, помощник при старте на подъёме, телематический сервис Lada Connect, система контроля давления в шинах, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка сидения водителя по высоте, датчики дождя и света.
| Рекомендованные розничные цены универсала Lada Iskra SW Cross | ||
|---|---|---|
| Комплектация | Enjoy | Techno |
| 106 л.с., 6МКП | 1 629 000 | 1 709 000 |
| 106 л.с., CVT | 1 719 000 | 1 799 000 |
Следующей версии, Life, положены кондиционер, подогрев передних сидений и обогрев наружных зеркал. Далее следует исполнение Enjoy с обогревом форсунок омывателя, круиз-контролем, охлаждаемым вещевым ящиком, регулировкой рулевой колонки по вылету и информационно-развлекательной системой Lada Enjoy Evo, которая включает в себя онлайн-сервисы Яндекса и доступ в интернет.
В оснащение топовой версии Techno включены подогрев задних сидений, обогрев руля и ветрового стекла, задние датчики парковки, камера заднего вида с динамической разметкой, противотуманки с функцией подсветки поворота, два USB-разъёма для пассажиров сзади. Этой версии положены 16-дюймовые легкосплавные двухцветные диски, у базовой версии – 15-дюймовые стальные колёса.
Напомним, недавно АВТОВАЗ показал обновлённый внедорожник Lada Niva Travel: всеми подробностями об этом автомобиле уже поделился корреспондент Kolesa.ru Михаил Калинин.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Забавно на фоне этого дерьма видеть, как обновленный Дарго для китайского рынка в пересчёте на рубли стоит 1,07 млн. Этим корытам красная цена 400 тыс. руб. Хотя для 🍌 республик подобная картина - это норма.
За такие деньги нафиг нужны эти убогие дровищи.
Те, кто бы хотел купить такую машину (то есть ее целевая аудитория) не имеют столько денег (например пенсионеры и жители провинции), а у кого есть 1.5+ млн или возможность платить кредит будут покупать что то поинтереснее тк за эту сумму выбор есть и неплохой.
Вы не в России?
Как раз таки живущим в России предельно ясно, насколько эта машина и её цена оторваны от реальности.
Цена на "Искру" завышена, да, но Ник насрал в шаровары.
Сравнил цены на "Гранту", "Искру" и "Весту" на сайте lada.ru. Знаю, что "Весту" планируют перевести в полноценный C-класс, но "Гранту" уже сейчас можно снять с производства.
Никакого откровения не случилось.Какую цену обещали ту и озвучили.Посмотрим сколько накинут дилеры.Уверен многие владельцы калин и грант рады будут пересесть на искру.Если трейд ин будет работать,то и продажи будут.Считаю платформу гранты нужно сохранить,поменять дизайн кузова и делать на ее основе простые и дешевые машинки класса А и Б.
Уверен многие владельцы калин и грант рады будут пересесть на искру. Рады то они конечно будут, но у типичных владельцев грант и калин нет таких денег (если бы они были, то они бы ездили на других авто)
Считаю платформу гранты нужно сохранить,поменять дизайн кузова и делать на ее основе простые и дешевые машинки класса А и Б. Зачем? Это убогая и древняя платформа. И дешевые машины априори на ней не будут тупо изза отсутствия массовости. Можно просто продолжить штамповать гранту, но тогда теряется смысл в искре
Чем убога платформа?Она дешёвая,эффективная и ремонтопригодная.Для производстване надо ничего нового придумывать и изобретать.Двигатель,навесное,трансмиссия,подвеска,тормоза,электрика- все давным давно производится и уже давно себя окупило.Навесить новый кузов сверху современного дизайна и будет отлично.
Какое же убогое днище...14 сек. до 100 за 1.8 млн., технологии 1970-х годов в 2025-м.
Хотя нет, 50 лет назад, в 1970-х, уже были американцы и японцы на 5 голов выше этого изделия.
Приведи примеры.
какие же вы все злые.
А я похвалю АВТОВАЗ за то, что вообще что-то новое делают.
Проблема в том, что из-за АвтоВАЗа щимят импорт нормальных машин и новых и б/у.
Фактически искусственно создавая спрос на Лады из-за невозможности купить что-то другое.
Поэтому АвтоВАЗ должен сгинуть навсегда целиком и полностью.
Всю страну лишить нормальных автомобилей из-за сохранения рабочих мест заводчанам? Да пошли они нaxрен, эти заводчане. Другую работу найдут или в другой город переедут и будут жить дальше. Когда крупные коммерческие предприятия закрываются с тысячами сотрудников, почему-то люди адаптируются, доучиваются и продолжают жить и работать в другом месте. Потому что это всего лишь работа, её и надо регулярно менять, чтобы не деградировать.
За дотации которые они получают, их бесплатно должны раздавать...