Три попытки Юрия Пожидаева

2875 0 0

Юрий Пожидаев – человек реальный. Однако он раз за разом штурмует знаменитый "Дакар", не теряя веры в себя. Это, юбилейное, ралли было для него третьим. Но, общаясь с ним, четко осознаешь: будет четвертый, шестой, десятый раз – пока цель не будет достигнута…

 

Каждому из нас приходилось ставить перед собой цель. Говорят, если очень хотеть, все получится. И вот, запасшись самоуверенностью и энтузиазмом, ты делаешь бросок, вкладываешь в него всю мощь, на которую способен, и… неудача. Полный провал. Слабаки расстраиваются, волевые предпринимают еще одну попытку. И опять безрезультатно. Третий раз «запускает стрелу» разве что Иван Царевич, да и то только потому, что он сказочный герой. Юрий Пожидаев – человек реальный. Однако он раз за разом штурмует знаменитый «Дакар», не теряя веры в себя. Это, юбилейное, ралли было для него третьим. Но, общаясь с ним, четко осознаешь: будет четвертый, шестой, десятый раз – пока цель не будет достигнута… Познакомьтесь с ним поближе, чтобы потом знать героя в лицо.

«Колёса»: Юрий, поделитесь впечатлениями о своем первом «Дакаре».

Ю. П.: О, впечатления были противоречивые – и самые радужные, и крайне мрачные. Дело было так: однажды мне захотелось поучаствовать в «Дакаре», и я стал обдумывать эту идею. Купил хороший автомобиль и обратился к французам, чтоб они его подготовили. Это было престижное ателье, у меня тогда хватало средств на подготовку автомобиля. Но вышла накладка – мою машину «отодвинули» ради кого-то другого, мол, ему «срочнее». То есть машина не была подготовлена, но «Дакар»-то был уже проплачен! Мне пришлось в спешном порядке обратиться к знакомому французу-раллисту, который любезно предложил дешево сдать мне машину. Я с удовольствием взял ее в аренду. Цель была близка. Но уже на начальном этапе гонок машина сломалась. В первый же день «полетели» все блокировки… Дальше – больше. В Каире у меня уже не было пружин. К египетским пирамидам я еле-еле выехал.

«Колёса»: Печально. И все же Вы решились на вторую попытку?

Ю П.: Да, во второй раз я доехал – правда, в хвосте и без зачета. Это получилось из-за неоправданной веры в людей. Тот француз, что сдал мне автомобиль в аренду, стал моим штурманом. Это была хорошая машина, подготовленная в Испании, Land Cruiser Prado, на которой он в свое время участвовал в марроканском рейде. Источник проблем заключался в том, что я живу в России, мой штурман во Франции, а машина готовилась в Испании. Не самый лучший вариант. Я несколько раз звонил своему штурману, и он уверял меня, что с машиной все в порядке. И что же? Я приезжаю, сажусь за руль и… просто не могу тронуться. «Понимаешь, – объясняет француз, – тут поставили такое специфическое сцепление… С ним очень трудно тронуться, но если тронешься, то дальше все будет отлично». Он не предупредил меня заранее, а потом оказалось, что были и другие трудности. Он подвел, и это странно – ведь на его долю приходилась половина всех материальных затрат… С места мы все-таки тронулись, правда, еле заехали на подиум в Париже. В конечном итоге оказалось, что сцепление было отличное, чуть ли не для «Формулы-1», но испанцы просчитались на несколько миллиметров и сцепление просто не подходило для этой машины.

«Колёса»: Какова была Ваша тактика?

Ю. П.: «Дакар» – вещь непредсказуемая: можно не готовить машину и пройти всю дистанцию, а можно очень хорошо готовить – и не проехать. Вообще, люди, которые выступают на «Дакаре», делятся на три категории. Есть «голова». Это люди, которые лет сорок уже «гоняются», у них много денег или просто хорошие спонсоры, они обладают очень хорошими машинами, едут очень быстро, не жалея ни себя, ни техники. Зачастую малейшая ошибка приводит их к гибели. Как правило, половина гонщиков из этой категории не доезжает до финиша просто потому, что они едут на результат. Для них это важно – они получают за это большие деньги. Средняя часть – это люди, арендующие машины уже не в столь престижных фирмах, соответственно качество этих машин уже не такое высокое. Две трети «середнячков» тоже не доезжают, потому что не обладают классной техникой. В «хвосте» едут люди, у которых совсем нет денег, они едут без техничек или с маленькими техничками и минимумом запчастей. Они не делают ставку на скорость – берегут свои машины.

«Колёса»: И пословица «тише едешь – дальше будешь» срабатывает?

Ю. П.: Нет, доезжает, и то случайно, только треть «хвостовиков». Это те, кому просто повезло. Они никуда не спешили и, следовательно, тщательно выбирали дорогу, объезжая препятствия, способные испортить технику.

«Колёса»: И к какой части примыкаете Вы?

Ю. П.: Я всегда еду в середине.

«Колёса»: Какую же цель Вы ставите перед собой?

Ю. П.: Знаете, денежный приз там такой маленький, что коммерческой цели никакой нет. Это исключительно для души, для удовольствия.

«Колёса»: То есть за счет победы в «Дакаре» невозможно оборудовать машину к следующим гонкам?

Ю. П.: Смеетесь? Максимальный приз около 5000 долларов. Основой источник при подготовке к ралли – помощь друзей, спонсоров, часть расходов берет на себя штурман.

«Колёса»: А во сколько обходится участие в «Дакаре»?

Ю.П.: От 50000 долларов до миллиона, а то и больше.

«Колёса»: И все же, что толкает Вас на риск? «Дакар» для Вас – экстремальное развлечение, спортивное мероприятие или просто способ узнать свои возможности?

Ю. П.: У меня нет вопросов к себе. Я уже не в том возрасте, когда испытываешь себя на прочность. Я уже узнал свои возможности, когда занимался альпинизмом. Тогда я стал чемпионом Союза. «Дакар» – просто какая-то ступень, и раз я на нее встал, надо ее преодолеть. Отступать было бы смешно.

«Колёса»: «Дакар» – серьезное испытание. Было ли страшно?

Ю. П.: Страшно всегда. Но показатель страха в этом случае совпадает с показателем времени. Грубо говоря, именно страх заставляет тебя жать на педаль тормоза. Соответственно, чем меньше ты боишься, тем меньше тормозишь и достигаешь лучших результатов. Дело в самом преодолении страха. Страшно, но иду, еду, двигаюсь вперед. Причем это особый вид страха – чисто животный, ты ведь не знаешь, что тебя ждет, не можешь просчитать наперед реальные риски. Просто видишь крутой поворот впереди, а ты не очень уверен в своей резине, к примеру. Ты летишь в абсолютной пыли, любой камень на дороге может практически смести машину с трассы.

«Колёса»: «Дакар» уносит жизни участников. Чувствуется эта опасность?

Ю. П.: Я ее не чувствую. Мне не платят миллионы долларов за участие, я не вхожу в категорию суперриска. Я думаю о том, чтобы сохранить машину, потому что она мне еще нужна, я думаю о здоровье, потому что оно мне важно. Я стараюсь максимально выработать ресурс именно в своей категории.

«Колёса»: Несмотря на убытки, Вы регулярно выбираетесь на знаменитое ралли. Вы авантюрист?

Ю. П.: Я искатель приключений, но не безумных. Я не безрассуден. Все достаточно распланировано, прогнозируемо. Бросаясь в приключения, я примерно знаю, что там будет. Забравшись на дюну, я не прыгну сгоряча вниз, а осмотрю все, медленно съеду.

«Колёса»: В отличие от тех, кто едет в «голове»?

Ю. П.: Наверное, они тоже думают, но, возможно, соображают быстрее меня, им за это большие деньги платят.

«Колёса»: А если бы не «Дакар»? Что могло бы его заменить? Что с этим может сравниться?

Ю. П.: Честно говоря, по остроте ощущений альпинизм, которым я занимался раньше, более экстремален. Я и сейчас иногда выбираюсь, хожу на Монблан. «Дакар» – максимальное для меня испытание после альпинизма.

«Колёса»: Это наркотик?

Ю. П.: Все мы «наркоманы», только одни бегают по девочкам, другие ездят по Канарам, а такие, как я, выбирают ралли.

«Колёса»: И много вас таких?

Ю. П.: Да 90% участников «Дакара» едут просто, чтоб доехать.

«Колёса»: Каковы были Ваши ощущения после схода с дистанции? Может быть, какое-то облегчение, мол, все уже позади?

Ю. П.: Нет, только полное разочарование. Понимаешь, что все должно было получиться, машина просто должна была доехать. А тут!..

«Колёса»: А какое событие, произошедшее с Вами в пути, было самым неординарным?

Ю. П.: Дело в том, что все ралли – это типичная работа с машиной. Ты занят только техникой, и тебе совсем не до каких-то событий. Самым неординарным событием становится неожиданная поломка машины.

«Колёса»: Ведь Вы едете по таким живописным местам, неужели не хочется осмотреться вокруг?

Ю. П.: Да я во всех этих местах уже был неоднократно. Вот во время ралли 2000 года, когда мы ехали из Сенегала в Каир, было очень интересно. Я впервые был в саванне, видел эти фантастические баобабы, экзотических животных. Однажды мы остановились в абсолютно пустынном месте, где просто не должно было быть людей, вдруг, откуда ни возьмись странные граждане с узелками – путешественники по пустыне. Вот это было интересно.

«Колёса»: Какими Вы видите идеальные условия для успешного участия в «Дакаре»?

Ю. П.: Идеально было бы забросить работу и круглый год участвовать в различных гонках. Тогда участие в ралли, возможно, окупилось бы.

«Колёса»: Обрисуйте ситуацию, когда Вы могли бы сказать: «Вот для чего я сюда ехал, хотя и не выиграл».

Ю. П.: После трех поездок на ралли я скажу честно: не хочу туда ехать, чтобы не выиграть. Я хочу результатов. Еще у меня есть мечта проехать ралли «Кения», вот там такая ситуация была бы возможна: я там никогда не был, а хочется. Вообще же мне хотелось бы привлечь внимание к этому виду спорта. Ведь из России на ралли ездит 2-3 человека. Мне всегда это очень обидно. Я приезжаю – там 200 машин, вся Европа участвует, есть венгры, чехи, поляки. Даже борта их машин заполнены рекламой донельзя. А у меня на борту – пара рекламных баннеров, да и то я вряд ли чем-нибудь заинтересовал рекламодателей, просто из хорошего отношения ко мне люди помогают.

«Колёса»: Вы ведь бизнесмен. Страдает ли Ваш бизнес во время Вашего участия в «Дакаре»?

Ю. П.: Знаете, у меня десять направлений бизнеса, и все они очень страдают от моего увлечения. Кроме того, страдает и моя семья. Ведь, кроме месячника «Дакара», другого отдыха у меня нет…

«Колёса»: И все же, судя по блеску в глазах, в следующий раз снова рискнете?

Ю. П.: Обязательно!

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

10154 4 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4393 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

2990 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

486 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1520 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7711 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47115 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35646 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17968 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30365 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5953 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59186 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43402 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15988 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74753 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56530 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53014 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?