«Большая стирка» или «пятиминутка»?

5601 0 0

Нагары и лаки, образующиеся в двигателе, являются неизбежными продуктами внутреннего сгорания. Неочищенные, они становятся "молчаливыми убийцами" двигателя. Периодическое промывание продвинутыми растворяющими промывками, пожалуй, единственный путь задержать разрастание этих отложений.

Нагары и лаки, образующиеся в двигателе, являются неизбежными продуктами внутреннего сгорания. Неочищенные, они становятся «молчаливыми убийцами» двигателя. Периодическое промывание продвинутыми растворяющими промывками, пожалуй, единственный путь задержать разрастание этих отложений и, таким образом, дать возможность моторному маслу проявить себя полностью и защитить двигатель в момент пиковых нагрузок.

Каждое ужесточение правил по ограничению автомобильных выбросов подталкивает производителей к разработке более чистых с экологической точки зрения двигателей. Оборотной стороной медали при этом является тот факт, что загрязнения, образующиеся при сгорании топлива и ранее выбрасывавшиеся в атмосферу, теперь вынуждены циркулировать внутри двигателя.

Масла, даже самые лучшие синтетические и полусинтетические, вынуждены сталкиваться с более тяжелой задачей нейтрализации или поддержания во взвешенном состоянии всех этих дополнительных загрязнений до тех пор, пока они не будут удалены из двигателя при сервисной замене масла.

Городские условия движения, длительные периоды работы на холостом ходу, короткие расстояния, при которых двигатель не успевает прогреться, обилие взвешенной в воздухе пыли и попадание в моторное масло топлива и конденсата, а также окисление масла – вот условия, которые в своих различных комбинациях способствуют образованию густых, тягучих отложений, хорошо известных мотористам.

Отложения обосновываются в масляном картере и повсеместно в двигателе, образуя лаки, которые забивают маслопротоки, а также заборник масляного насоса и препятствуют циркуляции масла в жизненно важных узлах двигателя.

Самые лучшие масляные фильтры удаляют частицы загрязнений размером не менее 25 микрон. Однако наиболее вредоносными частицами являются таковые в диапазоне от 5 до 20 микрон. Слишком малые, чтобы масляный фильтр мог их заметить, эти частицы остаются достаточно большими, чтобы их мог «терпеть» двигатель.

Что касается дизельных двигателей, то в них, кроме всего прочего, в камеру сгорания попадает сера, которая после сгорания превращается в SO2 и SO3, и в результате этого процесса в двигателе образуются кислоты.
Если вредоносные частицы не удалить широкодиапазонными растворяющими реагентами, они продолжат свою циркуляцию, образуя нагары и лаки, которые медленно, но верно будут душить двигатель, «бить» по его способности экономить топливо и «производить» в некоторых случаях до шестидесяти процентов износа двигателя. Нешироко известен и тот факт, что от десяти до двадцати процентов старого масла остается в двигателе после его полной замены. Это приводит к потенциальному ухудшению качества нового масла.

Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы продлить жизнь двигателя, получив от него должную отдачу и обеспечив свободную циркуляцию моторного масла, все бензиновые и дизельные силовые агрегаты автомобиля должны промываться с периодичной заменой масла и масляного фильтра. В особенности речь идет о машинах, прошедших более 75 000 км.

Однако все это лишь теория, касающаяся промывки мотора. Специалисты отмечают, что лучше и надежнее было бы промывать двигатель, не прибегая к помощи «пятиминуток». Но если промывки быстрого действия есть практически во всех каталогах фирм-производителей, занимающихся производством автохимии, то промывки длительного действия отыскать сложнее. Поэтому мы представим небольшой обзор этих средств, производящихся на заводах фирм Comma Oil, Wynn`s и Liqui Moly.

  COMMA OIL
Easi Engine Flush
Для того чтобы новое масло работало максимально эффективно, хорошей практикой считается устраивать двигателю регулярную «прачечную», чтобы промыть его от нагара и лаков. Easi Engine Flush призван быстро и эффективно справиться с этой задачей. Процедура применения проста: необходимо залить средство в мотор, после чего двигатель должен намотать на одометр не более 500 километров пробега (промывки работают во время движения автомобиля), а потом следует заменить масло и масляный фильтр.

  Diesel Engine Flush
Действие этого промывочного средства аналогично вышеупомянутому Easi Engine Flush, однако его пакет моющих присадок «заточен» на борьбу со специфическими образованиями в дизельных двигателях. Для получения наилучших результатов также необходимо проехать до 500 километров со средством, добавленным в старое масло.

WYNN`S
Hydraulic Valve Lifter Concentrate
 Wynn`s Hydraulic Valve Lifter Concentrate – добавка в моторное масло для придания осадкам взвешенного состояния и удаления нагара в двигателе, а также для восстановления эффективной работы гидроподъемников клапанов. Средство растворяет нагар в пазах поршневых колец и каналах для смазки, после чего удаляет его, очищая внутреннюю часть двигателя. Добавка не нарушает работу катализаторов и обладает способностью совмещаться со всеми минеральными и синтетическими маслами. Производитель рекомендует применять средство при пробеге более 100 тысяч километров. Для Hydraulic Valve Lifter Concentrate неважно, какой мотор мыть. Большая «стирка» может быть устроена для двигателя, в котором ранее использовались масла различных марок, а замена смазывающих жидкостей производилась нерегулярно.

Промывка подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Наличие или отсутствие турбины не имеет значения. Главное – добавить концентрат в моторное масло не менее чем за 500 километров до замены масла.

  LIQUI MOLY
Oil-Schlamm-Spulung
Жидкость для промывания масляного осадка фирмы Liqui Moly – специальное сочетание активных компонентов для быстрого и простого вывода черного осадка и других продуктов сгорания из двигателя и коробки передач.

Oil-Schlamm-Spulung призван удалять черный осадок, устранять налет на поршнях, а также в пазах для поршневых колец. Делает много чего еще, как заявляет производитель, но главное – соблюсти все нормы правильного применения. После добавления в моторное масло нужно проехать в обычном режиме около 100-300 км. Тут уже не следует топить гашетку, напрягая мотор. После обозначенного пробега необходимо произвести смену масла и масляных фильтров. При крайне высокой степени загрязнения очистку двигателя желательно повторить.

Теги: Практика
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: к примеру, в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же…

590 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

5855 6 0
Статьи / Практика
Стационарный, но почти карманный. Обзор гаражного компрессора Беркут SAC-280

Мобильно-стационарный компрессор компакт-класса – весьма редкая разновидность, представленная на рынке моделями, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. «Колеса» изучили характерного представителя этого сегмента…

5148 2 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1878 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4404 7 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3675 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171684 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67266 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

28122 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

25008 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17679 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13097 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37340 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11957 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11303 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396763 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266552 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79387 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?