«Большая стирка» или «пятиминутка»?

5701 0 0

Нагары и лаки, образующиеся в двигателе, являются неизбежными продуктами внутреннего сгорания. Неочищенные, они становятся "молчаливыми убийцами" двигателя. Периодическое промывание продвинутыми растворяющими промывками, пожалуй, единственный путь задержать разрастание этих отложений.

 

Нагары и лаки, образующиеся в двигателе, являются неизбежными продуктами внутреннего сгорания. Неочищенные, они становятся «молчаливыми убийцами» двигателя. Периодическое промывание продвинутыми растворяющими промывками, пожалуй, единственный путь задержать разрастание этих отложений и, таким образом, дать возможность моторному маслу проявить себя полностью и защитить двигатель в момент пиковых нагрузок.

Каждое ужесточение правил по ограничению автомобильных выбросов подталкивает производителей к разработке более чистых с экологической точки зрения двигателей. Оборотной стороной медали при этом является тот факт, что загрязнения, образующиеся при сгорании топлива и ранее выбрасывавшиеся в атмосферу, теперь вынуждены циркулировать внутри двигателя.

Масла, даже самые лучшие синтетические и полусинтетические, вынуждены сталкиваться с более тяжелой задачей нейтрализации или поддержания во взвешенном состоянии всех этих дополнительных загрязнений до тех пор, пока они не будут удалены из двигателя при сервисной замене масла.

Городские условия движения, длительные периоды работы на холостом ходу, короткие расстояния, при которых двигатель не успевает прогреться, обилие взвешенной в воздухе пыли и попадание в моторное масло топлива и конденсата, а также окисление масла – вот условия, которые в своих различных комбинациях способствуют образованию густых, тягучих отложений, хорошо известных мотористам.

Отложения обосновываются в масляном картере и повсеместно в двигателе, образуя лаки, которые забивают маслопротоки, а также заборник масляного насоса и препятствуют циркуляции масла в жизненно важных узлах двигателя.

Самые лучшие масляные фильтры удаляют частицы загрязнений размером не менее 25 микрон. Однако наиболее вредоносными частицами являются таковые в диапазоне от 5 до 20 микрон. Слишком малые, чтобы масляный фильтр мог их заметить, эти частицы остаются достаточно большими, чтобы их мог «терпеть» двигатель.

Что касается дизельных двигателей, то в них, кроме всего прочего, в камеру сгорания попадает сера, которая после сгорания превращается в SO2 и SO3, и в результате этого процесса в двигателе образуются кислоты.
Если вредоносные частицы не удалить широкодиапазонными растворяющими реагентами, они продолжат свою циркуляцию, образуя нагары и лаки, которые медленно, но верно будут душить двигатель, «бить» по его способности экономить топливо и «производить» в некоторых случаях до шестидесяти процентов износа двигателя. Нешироко известен и тот факт, что от десяти до двадцати процентов старого масла остается в двигателе после его полной замены. Это приводит к потенциальному ухудшению качества нового масла.

Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы продлить жизнь двигателя, получив от него должную отдачу и обеспечив свободную циркуляцию моторного масла, все бензиновые и дизельные силовые агрегаты автомобиля должны промываться с периодичной заменой масла и масляного фильтра. В особенности речь идет о машинах, прошедших более 75 000 км.

Однако все это лишь теория, касающаяся промывки мотора. Специалисты отмечают, что лучше и надежнее было бы промывать двигатель, не прибегая к помощи «пятиминуток». Но если промывки быстрого действия есть практически во всех каталогах фирм-производителей, занимающихся производством автохимии, то промывки длительного действия отыскать сложнее. Поэтому мы представим небольшой обзор этих средств, производящихся на заводах фирм Comma Oil, Wynn`s и Liqui Moly.

  COMMA OIL
Easi Engine Flush
Для того чтобы новое масло работало максимально эффективно, хорошей практикой считается устраивать двигателю регулярную «прачечную», чтобы промыть его от нагара и лаков. Easi Engine Flush призван быстро и эффективно справиться с этой задачей. Процедура применения проста: необходимо залить средство в мотор, после чего двигатель должен намотать на одометр не более 500 километров пробега (промывки работают во время движения автомобиля), а потом следует заменить масло и масляный фильтр.

  Diesel Engine Flush
Действие этого промывочного средства аналогично вышеупомянутому Easi Engine Flush, однако его пакет моющих присадок «заточен» на борьбу со специфическими образованиями в дизельных двигателях. Для получения наилучших результатов также необходимо проехать до 500 километров со средством, добавленным в старое масло.

WYNN`S
Hydraulic Valve Lifter Concentrate
 Wynn`s Hydraulic Valve Lifter Concentrate – добавка в моторное масло для придания осадкам взвешенного состояния и удаления нагара в двигателе, а также для восстановления эффективной работы гидроподъемников клапанов. Средство растворяет нагар в пазах поршневых колец и каналах для смазки, после чего удаляет его, очищая внутреннюю часть двигателя. Добавка не нарушает работу катализаторов и обладает способностью совмещаться со всеми минеральными и синтетическими маслами. Производитель рекомендует применять средство при пробеге более 100 тысяч километров. Для Hydraulic Valve Lifter Concentrate неважно, какой мотор мыть. Большая «стирка» может быть устроена для двигателя, в котором ранее использовались масла различных марок, а замена смазывающих жидкостей производилась нерегулярно.

Промывка подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Наличие или отсутствие турбины не имеет значения. Главное – добавить концентрат в моторное масло не менее чем за 500 километров до замены масла.

  LIQUI MOLY
Oil-Schlamm-Spulung
Жидкость для промывания масляного осадка фирмы Liqui Moly – специальное сочетание активных компонентов для быстрого и простого вывода черного осадка и других продуктов сгорания из двигателя и коробки передач.

Oil-Schlamm-Spulung призван удалять черный осадок, устранять налет на поршнях, а также в пазах для поршневых колец. Делает много чего еще, как заявляет производитель, но главное – соблюсти все нормы правильного применения. После добавления в моторное масло нужно проехать в обычном режиме около 100-300 км. Тут уже не следует топить гашетку, напрягая мотор. После обозначенного пробега необходимо произвести смену масла и масляных фильтров. При крайне высокой степени загрязнения очистку двигателя желательно повторить.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

162 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

643 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

8590 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2144 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2831 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3619 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

36031 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15230 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12240 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26882 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21423 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4296 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57323 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41455 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16821 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71907 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55558 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54701 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?