Никитин Павел Валерьевич:

"Теперь мы в полной мере повернулись лицом к клиентам"

Никитин Павел Валерьевич
В 1992 году закончил Ленинградский электротехнический институт (ЛЭТИ) по специальности "радиоинженер".
До 1997 года занимался продвижением автомобилей Volvo. Сначала работал продавцом запчастей, затем сервис-менеджером и менеджером по продажам автомобилей в дилерской компании.
С 1997 года, с момента основания, – генеральный директор компании "Восток-Авто", официального дилера Hyundai Motor Company в Санкт-Петербурге и в Северо-Западном регионе России.
Увлечения: большой теннис, футбол, горные лыжи. Ездит на Hyundai Santa Fe.

"Колёса": Павел Валерьевич, какие перспективы сулит компании недавнее открытие нового автосалона?

П. Н.: Начну с того, что в начале текущего года было принято важное решение о единоначалии в двух подразделениях: в отделе продаж на пл. Конституции и на станции, которые до этого из-за территориальной удаленности работали автономно. Теперь их руководители подчиняются генеральному директору. Централизация управления позволила добиться единого стиля работы компании во всех направлениях. А с открытием автосалона в августе завершено создание полнофункционального дилерского предприятия. В одном комплексе теперь объединены продажа автомобилей, запчастей и аксессуаров, а также техобслуживание и ремонт. При этом шоу-рум на пл. Конституции также продолжает работать. Теперь компания получила возможность гораздо оперативней реагировать на запросы и пожелания клиентов, расширить спектр услуг, улучшить качество предпродажной подготовки машин. Люди, которые приходят в автосалон, сами все видят и оценивают серьезность компании. Мы в полной мере повернулись лицом к клиентам. Например, сегодня компания является лидером на Северо-Западе по товарным запасам запчастей на складе – в денежном выражении они составляют примерно $200 тыс. Это очень важно, ведь именно сервисное обслуживание, исходя из мировой практики работы дилерских предприятий, составляет основную долю в доходе. А продажи автомобилей позволяют, прежде всего, расширить клиентскую базу.

"Колёса": Чем Вы объясняете почти пятикратный рост продаж автомобилей Hyundai в России в текущем году?

П. Н.: Прежде всего, на динамике продаж всех азиатских автомобилей положительно сказался рост курса евро по отношению к доллару. Но главное – это открытие в прошлом году в России централизованного импортера "Карнет-2000". С его появлением введено единообразие цен и комплектаций, упорядочена и расширена дилерская сеть, проводится единая рекламная и маркетинговая политика, внедряется западный стиль руководства. Все это делается под контролем производителя. В результате увеличились объемы продаж, появился товарный запас автомобилей, стали абсолютно "прозрачными" склады. При этом появление импортера практически не повлияло на цены. Наша компания в текущем году рассчитывает продать около 400 автомобилей (первоначально планировалось 300), а в 2004-м – 500.

"Колёса": Как бы Вы охарактеризовали вашего клиента? Я намекаю на то, что корейские автомобили по имиджу пока уступают "европейцам" и "японцам".

П. Н.: Клиенты Hyundai – это люди, которые рационально тратят деньги. Они платят не за престиж: им важно иметь практичный автомобиль, "рабочую лошадку", но с броской, агрессивной внешностью. Кстати, с этой точки зрения ситуация с Hyundai похожа на ситуацию с Toyota в начале 90-х, когда появилась модель Carina E. Тогда еще японские машины были недостаточно знакомы нашим потребителям. Но за прошедшие годы люди убедились в их надежности, выросла престижность японских марок. А качество Hyundai сегодня сопоставимо с японским. Это доказывает, например, пятилетняя гарантия производителя, что, кстати, является нашим дополнительным преимуществом перед конкурентами. Так что престижность – это вопрос времени.

"Колёса": В чем еще Вы видите преимущества автомобилей Hyundai? Какие марки, на Ваш взгляд, являются их основными конкурентами?

П. Н.: Таганрогский Accent, например, сейчас удачно позиционирован по отношению к вазовским "десяткам": его цена начинается с $8.5 тыс. За счет полнофункциональной сборки со сваркой и окраской кузовов удалось снизить его стоимость. И качество машины хорошее: за годы работы гарантийных случаев у нас не было. Теперь корейский Accent вообще не ввозится. Основными конкурентами модели я считаю Renault Symbol, Kiа Rio. А "бестселлером" последнего полугодия стал Getz. В структуре продаж импортируемых "Карнетом" корейских автомобилей его доля составляет более 50%. Хотя он небольшой внешне, но имеет просторный салон. Цена, дизайн, удобство, ходовые качества – вот что привлекает к машине клиентов.

Продажи обновленной Elantra, показанной на Московском автосалоне, начались с сентября. Предыдущая модель пользовалась спросом, и мы рассчитываем, что эту машину также ждет успех. Она позиционируется между Accent и Sonata. А городской внедорожник Santa Fe, благодаря агрессивному дизайну, особенно привлекает молодых людей. Его основные конкуренты – Honda CR-V и Toyota RAV4, но преимущество нашей модели – цена. А для "настоящего" рамного внедорожника Terracan конкурентами являются Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero.

А в целом по маркам конкурентами Hyundai с точки зрения необычного дизайна я считаю французские марки. По крайней мере так было еще недавно, сейчас мы получили преимущества из-за долларовых цен. И, конечно, "японцы". Вообще, выбор машины клиентом во многом зависит от искусства продавца.

"Колёса": Каков Ваш стиль руководства?

П. Н.: Скорее, демократичный. Двери моего кабинета всегда открыты для подчиненных. Их мнения и пожелания обязательно будут выслушаны. Это разговор почти равных коллег. Однако я жестко требую выполнения своих распоряжений, и у меня вызывает большое недовольство задержки или срывы сроков работ. Но мы обычно находим общий язык.

"Колёса": Каковы планы развития компании на ближайшие месяцы?

П. Н.: До конца года мы планируем открыть специализированные кузовной и малярный цеха, где будет производиться сложный кузовной ремонт на оборудовании и по технологиям ведущих зарубежных компаний, линию диагностики (вибро- и тормозной стенды), две мойки. Кроме того, разрабатывается система дисконтных и VIP-карт для клиентов, что позволит получать им скидки на техобслуживание, запчасти и сопутствующие услуги.

Справка
Компания "Восток-Авто" – официальный дилер Hyundai Motor Company в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе России – создана в 1997 году, когда был открыт отдел продаж на пл. Конституции. В первые годы работы техническое обслуживание машин клиентов осуществлялось на арендованных площадях вазовской станции. А в феврале 2000-го года был построен собственный сервис-центр на Бухарестской, 1, который сертифицирован и авторизован производителем. Год назад в том же здании началась реконструкция помещения под автосалон. Он открылся в августе текущего года. Инвестиции в реконструкцию (вместе с СТО) составили примерно $1 млн. Сегодня "Восток-Авто" – лидер по продажам автомобилей Hyundai на Северо-Западе.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings