Прогресс на службе Iveco Daily

Прогресс на службе Iveco Daily

Пять лет минуло с тех пор, как IVECO запустила в серию городской грузовик Daily, и два года – со времени появления моторов HPI. Настал черед производства более мощных двигателей серии HPT и "автоматической" трансмиссии AGile.

Пять лет минуло с тех пор, как IVECO запустила в серию городской грузовик Daily, и два года – со времени появления моторов HPI. Настал черед производства более мощных двигателей серии HPT и "автоматической" трансмиссии AGile.

Iveco Daily

Мировая премьера предыдущего поколения грузовиков Daily прошла в испанском Хересе. На то были веские основания: горы, один из самых больших рынков сбыта и т. д. На этот раз выбор места для презентации расширенного модельного ряда с воплощенными техническими инновациями был не менее мотивирован, и проходила она на Лазурном берегу, во Франции. Где, как не на узких улочках курортной зоны с бесконечными зигзагами дорог, крутыми подъемами и спусками оценивать достоинства новинок?! Но прежде нужно знать, что оценивать.

Двигатели
До настоящего времени ивековские малотоннажники предлагались на рынке с моторами HPI рабочим объемом 2.3 л и мощностью 96 и 116 л.с. Нелишне вспомнить, что именно на 2.3 HPI впервые для коммерческих автомобилей малого класса фирма предложила 16-клапанную схему с системой впрыска Common Rail второго поколения. Теперь ряд силовых установок пополнился трехлитровыми двигателями НРТ с потенциалом в 136 и 166 л.с. Новинки представляют собой рядные "четверки" с 16 клапанами и двумя распредвалами в головке блока цилиндров.

В их конструкции все так же используются гидравлические толкатели клапанов, маховик с двойным балансиром и рециркуляция картерных газов. Система впрыска common rail с одной управляющей и одной главной форсункой создает давление впрыска до 1 800 бар, что обеспечивает высокие показатели мощности и экономии топлива.

Но есть и отличия. Так, на моторах HPI установлен турбокомпрессор неизменной геометрии с перепускным клапаном, а на НРТ – с геометрией изменяемой. У двигателей рабочим объемом 2.3 л (2 287 см3) механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем с автоматическим преднатяжителем, интервал замены составляет 240 тыс. км или  5 лет. На трехлитровых (2 998 см3) агрегатах привод ГРМ – цепной; срок службы цепи увеличен до 350 тыс. км пробега. Кроме того, новые моторы характеризуются наивысшей удельной мощностью в своем классе: до 56 л.с. на литр рабочего объема, в то время как у предыдущей серии это значение не превышало 50 л.с./л. Доступ к навесному оборудованию двигателей (а значит и ремонтные работы) упрощен. А вот и настоящий бальзам для владельцев транспортных компаний: расход топлива по сравнению с прежними моделями у новых Daily на 10% ниже, а периодичность замены масла и фильтров увеличена с 30 тыс. до 40 тыс. км.

Появление новых двигателей для Daily обусловлено, прежде всего, тем, что у европейских транспортников возникла потребность в автомобилях, занятых на перевозках тяжелых грузов. Кроме того, запас мощности необходим в сложных условиях для повышения средней скорости движения. Трехлитровые моторы будут устанавливаться на грузовые автомобили в спецификации шасси-кабина и фургоны без окон с двускатной ошиновкой задней оси.

В Европе популярны малотоннажники со сдвоенной кабиной
На базе Daily строят фургоны

Коробки передач
Новых коробок у Daily-2005 тоже две: 6-ступенчатая МКПП с повышающей передачей и роботизированная "механика" AGile. "Шестиступка" была разработана для максимально эффективного использования возросшей мощности и крутящего момента, а "автомат" стал ответом на растущие запросы западноевропейских клиентов.

Выигрыш от появления шестой передачи налицо: теперь машина может двигаться по автомагистрали на более низких оборотах двигателя, что весьма ощутимо экономит топливо. Благодаря новым синхронизаторам – подтверждаю на личном опыте – переключение передач заметно облегчилось и стало более четким. Приятно и то, что потребность в частом переключении передач с новыми двигателями отпала. Мотор достигает пика крутящего момента уже при 1 250 об/мин и сохраняет его до 3 070 об/мин. При такой эластичности управлять машиной – одно удовольствие.

Шестиступенчатый "автомат", разработанный совместно с компанией ZF, как уже было сказано, имеет два режима переключения: полностью автоматический или секвентальный (так называемый "ручной"). В первом случае механизм с "искусственным интеллектом" подстраивается под стиль вождения. Во втором, напротив, сидящий за рулем заставляет коробку работать именно в том режиме, который он считает наиболее оптимальным для данных условий.

В принципе, эта коробка представляет собой автоматизированную "механику". Ее электромеханический привод проще, точнее и надежнее электрогидравлического при сохранении меньшей массы и простоты в обслуживании.

Но хотите – верьте, хотите – нет, а мне лично больше понравилась чисто механическая коробка: она не такая "задумчивая" и делает езду гораздо более динамичной.

Новый 3-литровый двигатель IVECO
Фирменное обозначение мотора HPT

Другие новшества
Наряду с новыми моторами и трансмиссиями Daily 2005 модельного года характеризуется другими улучшениями. Среди них – посвежевший дизайн экстерьера и "макияжная" доводка внутреннего пространства. С тем чтобы акцентировать внимание потребителей на модернизации своего "коммерсанта", компания заменила решетку радиатора. Теперь "маска" выполнена в том же стиле, что и на флагманском грузовике Stralis. В активе Daily появилась система поддержания курсовой устойчивости ESP, в пользе которой убеждать никого не надо. В ней предусмотрена и функция помощи при трогании на подъеме Hill Holder. С января будущего года в сочетании с ABS она будет устанавливаться на грузовики полной массой менее 3.5 т.

В последней "редакции" Daily стал настоящим "тихоней": по сравнению с предыдущими моделями с индексами 13 и 15 уровень шума моделей 14 и 17 на максимальной скорости стал вдвое ниже! Еще более невероятной кажется работа на холостом ходу: "громкость" работающего мотора приглушена втрое! При скорости 100 км/ч уровень звукового давления в кабине упал на 50% (уровень шума понижен на 3 дБ(А).

В рамках действующей программы IVECO по развитию производства и защите окружающей среды с I квартала 2005 года на Daily 14 будет устанавливаться двигатель, соответствующий нормам Евро-4. Напомним: их вступление в силу произойдет только в IV квартале 2006 года. Для чего компании нужна пальма первенства в этом деле, думаю, пояснять излишне.

Груженый Daily уверенно ведет себя даже на горной дороге
Груженый Daily уверенно ведет себя даже на горной дороге

"Дорогу мне, дорогу!"
Модельный ряд Daily разделяется на три класса: L, S и C, которые и были представлены для тест-драйва по дорогам общего пользования. Класс L объединяет автомобили с разрешенной максимальной массой от 2.8 до 3.3 т с односкатными шинами на задней оси. Базовым здесь является цельнометаллический фургон с полезным объемом

7 м3 (максимально – 10 м3). Класс S включает машины полной массой 3.5 т; базовым также значится фургон с объемом кузова 7-17 м3. Наконец, класс С включает транспортные средства полной массой 3.5-6.5 т и допускает установку автобусного кузова длиной от 5 800 до 6 200 мм. Ошиновка задней оси двускатная, полезный объем фургона – до 17 м3.

Грузовики моделей Daily 14 и Daily 17 – своего рода авангард новой гаммы IVECO. Им предписано перевозить объемные грузы на дальние расстояния, доставлять скоропортящиеся товары в рефрижераторах, "пахать" на стройках. Но вот что удивительно: не все модификации получились одинаково удачными. Скажем, на автомагистрали фургон с высокой крышей приходилось "ловить" – то ли из-за большой парусности и сильного бокового ветра, то ли от неправильной загрузки. Длиннобазный бортовой грузовик тоже держал в напряжении: из-за отсутствия реактивного действия на руле на высокой скорости то и дело приходилось корректировать траекторию движения. Зато с остальными разновидностями "итальянцев" никаких проблем не было: в кабине было действительно тихо, а 136- и особенно 166-сильный двигатели порадовали своим потенциалом.

Фургоны, изначально предназначенные для экспресс-доставки, инкассации и активного отдыха, порадовали комфортными условиями в кабине и хорошим обзором по зеркалам. Они приятно удивили своей приемистостью и высокой маневренностью в городском потоке, а также порадовали возможностью ехать с высокой эксплуатационной скоростью при малых оборотах двигателя. Как и в моторах серии 2.3 HPI, в новых двигателях 3.0 НРТ экономичный режим работы приходится на тот же диапазон: 1 500 – 2 750 об/мин. Проще говоря, пересаживаясь с одного Daily на другой, приспосабливаться к мотору не нужно.

Не будем забывать и о том, что пассажирские перевозки – одно из главных предназначений Daily. Первый микроавтобус на его базе был выпущен еще до Московской Олимпиады – в 1978 году. С тех пор IVECO не только самостоятельно производит комплектные микроавтобусы, но и продает шасси под установку спецкузовов разным автобусным ателье. Завод выпускает автобусы на базе фургонов с окнами допустимой полной массой 4 500 и 5 600 кг, а также фургонов без окон массой 5 600 и 7 000 кг. К заказчику они приходят после доводки компанией Irisbus с фирменным логотипом – дельфином. Соотношение цена/качество весьма неплохое для европейского рынка, при том что у некоторых моделей уровень комфорта сравним с большим туристическим лайнером. Общая длина машин составляет 5.4-7.7 м при колесной базе от 3.0 до 4.75 м. а количество мест (не считая водителя) – в пределах 9-28 человек. Разрешенная полная масса, до 7 000 кг, позволяет оборудовать автобусы вместительными багажными отделениями, устанавливать электрические подъемники для инвалидов и переводить технику на природный газ.

По всему видно, что IVECO провела серьезную работу. Теперь она намерена пожинать плоды собственных усилий. А урожай, как считают эксперты, обещает быть неплохим. Будет ли он адекватен затратам – вопрос.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings