Что делать при ДТП?

4157 0 7
Статистика показывает, что большинство водителей хоть раз в жизни попадало в ДТП. Как действовать в такой ситуации, и как не допустить ошибок при оформлении ДТП?
 

Что нужно сделать сразу после ДТП?

Если произошла авария, нужно немедленно первично обезопасить себя и других участников движения от дальнейших последствий. Для этого нужно:

  • заглушить двигатель, выключить зажигание;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД, он ставится как минимум в 15 метрах перед автомобилем в городе и в 30 метрах – за городом, но нужно учитывать конкретные условия (видимость, изгибы дороги), чтобы при необходимости установить знак на большем расстоянии;
  • убедиться в отсутствии пострадавших: если они есть, незамедлительно вызвать скорую помощь и при наличии возможности и навыков оказать первую помощь.

Не будет лишним при наличии возможности найти свидетелей ДТП и записать их контактные данные.

Как оформлять ДТП?

Основных вариантов оформления ДТП два. Первый – это так называемый европротокол: он позволяет оформить ДТП без вызова сотрудников полиции. Подробно о том, как оформить ДТП по европротоколу мы рассказывали в специальном материале, а здесь напомним ключевые условия. Так, для регистрации происшествия по упрощенной схеме нужно, чтобы:

  • в ДТП не было пострадавших;
  • в ДТП был нанесен ущерб не более чем 2 автомобилям;
  • все участники ДТП (один или оба) имели действующий полис ОСАГО;
  • участники ДТП не имели разногласий относительно обстоятельств и причин ДТП, а также нанесенных автомобилям повреждений;
  • нанесенный ущерб не превышал 50 тысяч рублей, а для ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях – 400 тысяч рублей (при условии фиксации ДТП при помощи фото- или видеосъемки, а также системы ГЛОНАСС).

Если хотя бы одно из указанных выше условий не соблюдается, нужно действовать по второму сценарию: вызывать сотрудников полиции и заполнять извещения о ДТП в их присутствии. В этом случае выплаты по ОСАГО ограничены только максимальной суммой в 400 тысяч рублей.


Составляйте схему максимально точно, записывайте в обстоятельства и примечания все нюансы и детали, которые кажутся вам важными, и помните о том, что внесение изменений в извещение о ДТП после того, как в нем расписались оба участника, уже невозможно. Кроме своего экземпляра извещения о ДТП каждый из участников ДТП должен получить от инспектора копию протокола об административном правонарушении, а также копию постановления по делу об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении.

Можно ли убирать машины с места ДТП?

Пункт 2.6.1 ПДД уточняет порядок действий водителей при аварии, в которой нет пострадавших и разногласий относительно виновника ДТП. В таком случае водители должны подробно заснять на фото или видео место происшествия, а также полученные автомобилями повреждения, после чего убрать их с дороги, если они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».



Но злоупотреблять этим тоже не стоит: если причины ДТП очевидны, а поврежденные машины серьезно мешают движению, стоит подробно зафиксировать место происшествия и убрать их с дороги.

Можно ли «разобраться на месте»?

Законодательство не запрещает водителям покинуть место ДТП, решив вопрос без официального оформления. Однако самым скользким обстоятельством здесь является оформление такого «джентльменского соглашения». Ни в коем случае нельзя покидать место ДТП, договорившись с другими участниками «на словах», а тем более передав им деньги за причиненный ущерб. Это чревато тем, что любой из участников может вернуться на место ДТП, вызвать полицию и указать в протоколе, что другой участник скрылся с место ДТП – а это, согласно части 2 статьи 12.27 КоАП, «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток».


Что нужно сделать после оформления ДТП?

Заполнив извещение о ДТП и получив от инспектора копии протокола и постановления об административном правонарушении автовладелец обязан обратиться в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней и передать ей заполненное извещение о ДТП. Потерпевший при этом прикладывает к извещению требование о страховой выплате.

Поделиться: 0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

3874 4 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

2720 3 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

13750 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2546 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

3239 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

4009 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

41418 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15553 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12593 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27237 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21741 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4619 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57624 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41786 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17124 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72241 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55896 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55012 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?