Делай зарядку: что мешает развитию электромобилей в России

4014 1 0
Фразы вроде «электромобили – главный тренд последних лет», «электромобили – светлое будущее автопрома» и все такое прочее уже превратились из оптимистичных лозунгов во что-то иное. В некоторых странах – во вполне успешное настоящее. В некоторых – в забавную шутку. В некоторых – в набившее оскомину обещание. Наша страна, балансируя между вторыми и третьими, вполне может присоединиться к первым… Вот только что-то этому препятствует. Что именно?

Пожалуй, ответ на этот вопрос известен всем. Однако мы решили не рассуждать в очередной раз, а поговорить предметно, призвав дать комментарии экспертов. Поэтому сегодня мы задаем вопросы Андрею Джумаеву, генеральному директору компании «ГлобалЛинк», являющейся эксклюзивным дистрибьютором электрозаправочного оборудования Setec Power на территории РФ.

photo5346166744085014645

Краткая справка:

Компания Setec Power является крупнейшим игроком на рынке производства и установки электрозаправочного оборудования в Китае. Они являются единственными в Китае производителями станций быстрой зарядки, соответствующей требованиям европейского рынка. Однако ситуация на китайском рынке отличается от нашей – прежде всего тем, что в Китае развитие электрической инфраструктуры поддерживается на государственном уровне. Именно о различиях между российским и другими рынками, будущих перспективах и возможностях развития мы сегодня и поговорим.

К.: Что сейчас главным образом мешает развитию электрического транспорта в России?

А.Д.: Причин этому несколько, и они взаимосвязаны и вполне очевидны. Прежде всего это отсутствие зарядной инфраструктуры. Некоторые потенциальные потребители не покупают электромобиль просто потому, что не знают, где им заряжаться. Крупные игроки рынка же, которые могут эту инфраструктуру развивать, в свою очередь, не хотят вкладываться в зарядные станции, так как не понимают, как управлять этой инфраструктурой, и как ее окупать. Ну и, конечно, не видят смысла, пока число электромобилей в РФ немногим более 1 000 штук.

Ну а еще одна ключевая причина столь медленного развития электротранспорта все же в том, что у нас нет его поддержки на государственном уровне, как это работает, к примеру, в Китае. Назовём вещи своими именами: пока что Россия вполне счастливо живет за счёт углеводородов.

К.: Как государство может помочь этому? И что оно делает не так прямо сейчас?

А.Д.: Подход к развитию электрического транспорта в стране должен быть комплексным, но не все эффективные меры при этом будут однозначно положительно приняты населением. К примеру, из опыта других стран видно, что необходимо изменение подхода к налогообложению автовладельцев и ужесточение стандартов выбросов вредных веществ. Однако «оплачивать прогресс» должны отнюдь не только сами граждане: нужны и государственные субсидии на покупку электромобилей. На данный момент зачатки этой инициативы уже есть: электромобили и зарядная инфраструктура облагаются нулевой таможенной пошлиной. Это, несомненно, плюс. Но все же без дополнительного субсидирования здесь не обойтись, особенно учитывая цены современных электромобилей. Кроме того, субсидировать можно не только физических лиц, но и малый бизнес: таксопарки и так далее.

Отдельная тема для разговора – финансирование и гранты на создание отечественных зарядок и электромобилей. Пока те штучные проекты, которые появляются на слуху, не получают развития, и даже инициативы крупных предприятий вроде вазовского проекта ElLada остаются без будущего по причине недостаточного к ним внимания. У нас нет общей господдержки по электромобилям. Есть инициативы на местах – к примеру, инициативы в Россетях по закупке зарядных станций. Но они, честно говоря, остаются больше имиджевыми, нежели реально нацеленными на масштабное развитие. Реально инфраструктура фактически не управляется и не используется.

На фото: EL Lada '2012–13

На фото: EL Lada ‘2012–13

К.: Возможно ли производство электрокаров в России?

А.Д.: На этот вопрос мне сложно ответить конкретно – но в целом наладить производство, несомненно, возможно. Проблемы понятны: во-первых, как я уже говорил, недостаточно финансирование организаций, готовых и способных разрабатывать и выпускать электрические автомобили, а во-вторых, попросту нет достаточного стимула выпускать их в отсутствие понятных для конечного потребителя выгод. Если себестоимость электромобилей с учетом господдержки будет ниже, чем у бензиновых аналогов, тогда и производители будут работать с понятными целями, и инвесторы начнут вкладываться в маркетинг и развитие инфраструктуры зарядных станций.

Что же касается производства отечественных электрокаров, стоит отметить, что на сегодняшний день есть несколько компаний, закончивших стадию НИОКР и приступивших к мелкосерийному производству коммерческого электротранспорта. Но, повторюсь, собственных наработок у нас пока крайне мало, и требуется государственная поддержка в развитии рынка электромобилей.

К.: Сколько сейчас зарядных станций в Москве, сколько объективно нужно, и сколько их будет, с вашей точки зрения, через 5 лет?

А.Д.: По нашим оценкам, рабочих станций, обслуживающих конечного потребителя, в Москве не более 100. Подчеркну: рабочих – то есть, фактически их может быть и больше, но полноценно и штатно функционирующих – не более 100. При этом, если посмотреть на европейский опыт, реальное отношения числа зарядных станций к числу электромобилей должно составлять 1:3 – то есть, на 10 000 электромобилей в городе должна работать инфраструктура из более 3 300 зарядных станций различного уровня мощности.

Приведу примеры из нашего собственно опыта: сейчас основными покупателями зарядных станций являются физические лица, девелоперские компании (застройщики) и крупные сети АЗС, где также в дополнение устанавливаются электрозаправки. Однако зарубежный опыт и здравый смысл подсказывают, что кроме роста потребления нашей продукции вышеперечисленными категориями, должен наблюдаться спрос со стороны бизнес-центров, торговых центров и, что самое важное, крупных государственных компаний, которые заинтересованы в построении своей сети заправочных станций.

К.: В каких регионах, помимо Москвы, вы видите перспективу развития частного электрического транспорта?

Статьи
Налоги, ограничения и мнимый прогресс: тёмное будущее электромобилей

Просвещённый мир с такой радостью ждёт наступления эры электрокаров, что забывает о том, что большая часть «трудностей» с обычными машинами с ДВС - сугубо привнесенные. Они появились, как правило, в результате различных...

8013 28 0

А.Д.: Естественно, это прежде всего города-миллионники: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и так далее. И это логично не только с точки зрения более широкой потенциальной аудитории: мы уже подходим и к более глобальным проблемам. К примеру, крупные города страдают от плохой экологии, а электромобили – это выход.

Также в крупных городах выше число потребителей, у которых есть свои дома за городом с возможностью разместить свою собственную зарядную станцию – например, в гараже.

Ну а еще один важный пласт зарядной инфраструктуры – это заправки вдоль федеральных трасс на привычных АЗС или на территории многофункциональных зон отдыха: на них также можно и нужно устанавливать станции быстрой зарядки.

К.: Какой вы видите вашу роль в развитии электрокаров в России? Каких результатов уже удалось добиться, и каковы планы на ближайшие годы?

А.Д.: Основа нашего бизнеса – это комплексные услуги по продаже, монтажу и пуско-наладке зарядных станций в любом объеме, от одной – до полноценной инфраструктуры. Соответственно, наши основные планы – помогать нашим заказчикам строить свою инфраструктуру зарядных станций. Причем инфраструктуру такую, где уже на этапе проектирования закладываются принципы мониторинга и управления станциями как с точки зрения технической составляющей, так и с точки зрения финансового управления. Сейчас эта система еще недостаточно развита: зачастую сначала просто ставится станция, а уже потом владелец начинает думать, как же ей управлять. Но если это не заложено на этапе проекта, то начинаются «доработки на месте», что сказывается на бюджете проекта и его качестве. И не всегда конечный результат полностью совпадает с требуемым.

Исходя из пункта выше, мы очень хотим облегчить жизнь водителям электрокаров. К примеру, как новоиспеченному владельцу такой машины узнать, где ему заправляться? В интернете есть карта электрических заправок, что уже неплохо. Но кто подтвердит актуальность этой карты? И кто гарантирует то, что эти станции действительно с тем разъёмом, что нужен водителю? И даже банально то, что они находятся в рабочем режиме? Сейчас никаких гарантий нет – то есть, можно, приехав по пробкам на электрозаправку, обнаружить, что там стоит станция, не выдающая заряд.

Именно эти вопросы мы решаем вместе с нашими клиентами, применяя в наших решениях интегрированную облачную платформу по управлению инфраструктурой с отличным клиентским сервисом для автолюбителей. Немаловажно отметить, что данная платформа является на 100% российским продуктом.

photo5346166744085014646

Андрей Джумаев, генеральный директор компании «ГлобалЛинк»

Что касается электрокаров, то свою роль мы видим, во-первых, как компания несущая в массы прогресс и понимание, что за электротранспортом будущее, а во-вторых, как компания стимулирующая развитие этого рынка путем реализации комплексных проектов по строительству зарядных станций.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Надя Яковлева

Электротранспорт - это прекрасно. но сколько не читаю такие пропагандистские материалы, нигде не видела выкладок, насколько же электротранспорт экологичнее? Понятно, что непосредственно сама машина выбрасывает в воздух углекислый газ только из отверстий своего хозяина. Но чтобы произвести один киловатт электроэнергии, ТЭС нужно сжечь некоторое количество топлива (и дай бог, чтобы это был газ, а не уголь) и тут уже встает вопрос - сколько СО2 на 100 км выбрасывается современным автомобилем с ЕВРО5, а сколько СО2 выбрасывает ТЭС, чтобы произвести и передать (с учетом потерь в сетях) в аккумулятор электромобиля нужное кол-во энергии на пробег тех же 100 км?
Есть подозрение, что если сделать такие подсчеты, то окажется, что экологичность электротранспорта - мнимая

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

554 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

216 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

244 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

117 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

2565 15 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2223 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20213 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14259 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12086 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71563 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15828 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13106 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51849 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9170 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7277 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366171 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246544 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113042 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?