Депрессия и надежды украинского авторынка — взгляд изнутри

25313 0 5

В России принято считать, что на Украине авторынок переживает катастрофу. Отчасти это так и есть, однако пока одни закрывают салоны, другие, наоборот, строят новые. О местных контрастах читайте материал нашего украинского спецкора.

 

Фото: depositphotos.com

2014 год действительно стал очень трудным как для производителей, так и для импортеров автомобилей. Продажи этого года примерно соответствуют статистике за вторую половину 90-х годов.

И даже более того — в мае был зафиксирован абсолютный антирекорд за всю историю независимости Украины: из салонов по всей стране выехало приблизительно 3 100 автомобилей. Затем ситуация стабилизировалась, и продажи составляли более 6 тысяч новых легковушек ежемесячно. Однако даже такой уровень нельзя назвать приемлемым, ведь динамика спада катастрофическая — минус 70% к продажам прошлого года… О том, как ведет себя рынок в разных сегментах, — ниже.

Отечественное производство в коме

В связи с нестабильной обстановкой на Юго-Востоке страны и постоянными колебаниями курсов валют практически умерло всё автомобильное производство внутри. Завод в Запорожье, до недавнего времени считавшийся самым мощным в Украине, в нынешний период практически полностью остановил производство. И, тем не менее, в июле благодаря продажам запасов, ЗАЗ стал лидером с 654 проданными автомобилями, обогнав даже Toyota.


Схожая картинка и на черкасском «Богдан-Авто». Выпуск автотранспорта (автобусы, коммерческие автомобили и легковые) практически остановлен, и объемы производства на данный момент — не более 10 машин в месяц.

«Богдан» купить проще, чем «Ладу»

«Надежды на какое-то возобновление производства или хотя бы на постоянную работу конвейера есть», — утверждает представитель корпорации «УкрАвто» Виктор Козачок, работающий в автосалоне Lada. «Если клиент пришел к дилеру и сказал, что хочет «Ладу» старых моделей (2110-2111), и её нет в наличии, то мы обратимся непосредственно в Черкассы, и этот автомобиль сделают под заказ».

Что касается импортных ВАЗов из Тольятти, то они, похоже, скоро совсем уйдут с рынка. Завод в России отказывается работать по заказам от покупателей, и поставки идут с серьезными перебоями.

Из-за привязанности к курсу валюты цены фантастически взлетели вверх, а это, в свою очередь, очень ударило по продажам. То есть цена в долларах осталась прежней, а в гривнах выросла на 20-30%. Спрос упал почти на 90%. Сейчас за счастье продать 5-7 новых «Лад» в месяц. Если мы дальше будем брать кредиты на закупку партий с завода и спрос продолжит падать, то перспективы радужными не назовешь. Нераспроданные авто кредиторы заберут за долги, а автосалон просто закроют, ибо не будет даже чем платить за коммунальные услуги в помещениях.

Виктор Козачок, представитель корпорации «УкрАвто»

Иномарки идут вперед

Пока украинские заводы простаивают, позиции на рынке ожидаемо отыгрывают иномарки. Впрочем, для импортеров еще острее стоит вопрос падения курса гривны. Например, Daewoo Matiz подорожал с 60 000 до 98 000, притом что средняя зарплата по Украине, по данным Минфина, остается на уровне 3 500 гривен.

Как говорят в салонах Ford и Renault, дополнительной проблемой стало фактическое отсутствие программ автомобильного кредитования. Сейчас банкирам невыгодно выдавать кредиты из-за увеличения количества просроченных платежей.

«Впрочем, и сейчас находятся люди, которые берут кредиты, даже невзирая на вынужденное повышение ставок на 12%. Но их существенно меньше, чем раньше», – говорит Иван Савенец из «Полесье Моторс Групп».

Несмотря на различные системы скидок, призванные привлечь покупателей, автодилеры вынуждены подтверждать пике спроса. «Если раньше из шоу-рума за месяц могло уехать до 40 новеньких «Фордов», то сейчас — не более 10. Даже при таком спросе салоны никто закрывать не планирует», — заверяет руководитель отдела продаж автосалона Ford Виктор Белоусов.

Но импортеры не склонны драматизировать ситуацию. «О том, чтобы отказываться от поставок из-за границы, никто и не думал, просто квоты достаточно сильно уменьшились и сейчас в автосалоны привозят только то количество автомобилей, которое точно будет продано», — констатирует господин Белоусов.

Кто-то при этом всерьез рассчитывает на светлое будущее. Так «Полесье Моторс» строит в Житомире новый дилерский центр Hyundai рядом с собственным салоном Renault. Правда, параллельно с этим закрывается салон продаж Chery… Бывшее помещение автосалона теперь сдают в аренду.

Строительство нового салона продаж Hyundai

Подержанные автомобили: в ожидании снижения пошлин

Общий спад на «вторичке» примерно равен тому, что продемонстрировал за семь месяцев рынок первичных продаж — зафиксирован обвал в 76%. Начиная с июня спрос на б/у авто резко вырос — продано порядка 17 тысяч автомобилей до начала августа.

По прогнозам и автодилеров, и перегонщиков, ожидать радикального роста в ближайшее время не стоит, так как государство удерживает сбор за первичную регистрацию на весьма высоком уровне. Этот сбор зависит от возраста и объема двигателя. Чем больше литраж — тем больше будет стоить первая регистрация. Для автомобилей возрастом до 8 лет применяют коэффициент 2, а для тех, что старше 8 лет, стоимость сбора увеличивается в 40 раз.

Впрочем, в связи с подписанием экономической части ассоциации с ЕС могут снизиться ввозные пошлины, что сделает импорт как новых, так и подержанных авто более выгодным (хотя сбор за регистрацию никто не отменял). Власти готовы пойти на это, но при одном условии: пониженная пошлина будет действовать на первые 45 тысяч ввезенных в течение года машин. При этом даже в текущем кризисном году импортеры уже успели ввезти больше… В общем, «свалкой для европейского автохлама» Украине стать не грозит, что бы ни говорили российские эксперты.


Фото: depositphotos.com

Что дальше?

По прогнозам директора отделения стратегического развития компании «Атлант-М» (дилер VW) Алексея Терещенко, до конца года украинские дилеры могут продать ~90 тысяч автомобилей, учитывая коммерческую технику. Олег Назаренко более оптимистичен и надеется на то, что год завершится на уровне 120-130 тысяч авто. Согласно выводам представителей автосалонов, высокой динамики восстановления ждать пока что не стоит.

Но все прекрасно понимают, что в условиях фактически военного положения строить какие-либо внятные прогнозы сложно. Эксперты сходятся во мнении, что работать в таком же неопределенном режиме автомобильные розничные продавцы смогут не более полугода, после чего салоны придется закрывать.


Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

9835 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1951 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

3162 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3405 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2580 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2519 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83202 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29282 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22896 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38826 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7519 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5635 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61705 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17017 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16467 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114335 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79179 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65976 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?