Джимхана: как американцы превратили японское хобби в голливудское шоу

11133 2 9
Array

Что такое вообще джимхана? Не что иное, как фигурное вождение ,— именно так это называлось когда-то в СССР. Подобное тому, что делает Блок, есть в японском автоспорте, но изначально джимхана не предполагает высоких скоростей, соревнования проводят на небольших асфальтированных площадках. Цель пилота — хорошо запомнить трассу, которая изобилует поворотами, змейками, разворотами и даже движением задним ходом. Соревнуются в джимхане на лучшее время прохождения при минимуме ошибок.

Gymkhana #1. Практика

Кен Блок взял классическую джимхану за основу, но решил, что он не будет ни с кем соревноваться. Гораздо интереснее кататься одному и при этом взвинтить скорости, добавить рева мотора и дыма из-под колес, понастроить внушительных препятствий и снять всё на камеру. На много камер. По-американски. Главное — выбрать правильную тачку.


В ноябре 2008 года в Интернете появился первый видеоролик с «Джимханой» Кена Блока, где по территории аэродрома «Эль Торо» в Калифорнии носится Subaru WRX Sti, имевшая 2.65-литровый турбодвигатель мощностью 530 л.с. Машину готовило ателье Crawford Performance. Большого размаха в видео еще не было — первая часть скромно называлась Gymkhana Testing and Practicle, а при ее съемках было затрачено всего четыре комплекта покрышек BFGoodrich G-Force. Но смотрится до сих пор здорово.



Три интересных факта:

1) Уже в первом ролике сложилась окончательная концепция шоу — обязательно дрифт и обязательно на полноприводном автомобиле.

2) Любовь к сигвеям у Кена Блока наблюдалась уже тогда, и к ним он еще вернется.

3) Съемки проходили в эпоху «до GoPro» — обратите внимание на камеру, притороченную к борту автомобиля.

Gymkhana #2. Бешеная «Импреза»

1 июня 2009 года была опубликована вторая серия под названием The Infomercial. Она была снята в порту Лос-Анджелеса, и в ней всё было круче: в кадре мелькают и разлетаются вдребезги лампы дневного света, шарики с водой, манекены, контейнеры со взрывчаткой, всё это в «слоу-мо» и под божественный рев мотора «Импрезы».



Машину снова делали ребята из Crawford Performance. Кен Блок подогнал им стоковую STi, которую выпотрошили до голого кузова, вварили каркас и собрали заново — уже как гоночный болид, с оригинальными комплектующими. Двигатель тоже был пересобран вручную. За счет нового турбонаддува отдачу «движка» подняли до 566 л.с. и 611 Нм. Сталь крыши сменилась на чистый карбон, добавилось карбоновое антикрыло. Все работы по машине заняли 43 дня и более 800 человеко-часов.



Ко второй части «Джимхана» превратилась в полноценную индустрию, раскручивающую, помимо прочего, обувную марку DC Shoes, в которой Блок был совладельцем. С того времени в шоу закрепилась еще одна «фишка» — специфические дополнения. Помимо бонус-видео, которое было и у первой части, ко второй был сняты пародия и ролик о создании авто, третья серия предварялась музыкальным промо, а начиная с четвертой создавались полноценные видеодополнения… Но уже вторая часть «Джимханы» в 2009 году по просмотрам на YouTube заняла 4-е место. И была, увы, последней, где снималась «Импреза».

Gymkhana #3. Привет Обаме

В 2010 году Кен Блок подружился с компанией Hoonigan Racing Division, она же — небезызвестная гоночная команда Monster World Rally Team, и с тех пор постоянным автомобилем «Джимханы» становится Ford. Конкретно для третьей, четвертой, пятой и шестой частей была выбрана полноприводная Fiesta в ралли-кроссовом исполнении.



Тюнинговое ателье, готовившее машину к «Джимхане», тоже сменилось — Olsbergs MSE. Максимальная мощность 2-литрового мотора этой «Фиесты» составляет 850 л.с., но она была ограничена на 650 л.с. — «избыточные» для фигурного вождения силы предпочли сократить. Но даже в такой конфигурации мотор был способен ускорить «Фиесту» до «сотни» за умопомрачительные 1,9 секунды. Третью серию под названием Ultimate Playground: l’Autodrome выложили в сеть в сентябре 2010-го.



Съемки велись на французском автодроме l’Autodrome de Linas. Овал длиной 1,58 мили был построен в 1924 году и имеет 51-процентный бэнкинг, что более чем в два раза больше, чем на современных трассах NASCAR. До того как начались съемки «Джимханы», никому не приходило в голову вытворять на этой трассе что-то подобное. Ролик получился запоминающимся сразу по нескольким причинам. В частности, из-за надписи Оbama can’t gymkhana на колесе сигвея. 🙂

Gymkhana #4. Добро пожаловать в Голливуд

Четвертая серия шоу, опубликованная в августе 2011 года, была по-настоящему голливудской, да и называлась соответственно — The Hollywood Megamercial.



Трасса пролегала по съемочной площадке Universal Studios мимо разбитого самолета, акулы, зомби, маньяков, горилл на реактивном сигвее и стремянке. Кончается вся эта гремучая смесь индийскими танцами. Руководил процессом начинающий голливудский режиссер Бен Конрад.




Автомобиль чуть поменял раскраску, но по сути не изменился — это та же 650-сильная полноприводная Fiesta. Вскоре после выпуска ролика создатели шоу опубликовали еще одно видео, в котором было меньше Голливуда с Болливудом и больше собственно джимханы. Впрочем, следующую серию снова снимал Конрад.

Gymkhana #5. Город полный риска

Для съемок пятой части, названной Ultimate Urban Playground и вышедшей в июле 2012 года, перекрыли часть улиц Сан-Франциско. Машину немного облегчили и доработали и, несмотря на прежнюю мощность мотора, с разгона до 100 км/ч удалось снять еще «десятку» — 1,8 секунды!



Что и говорить, Кен Блок и Fiesta делали компании «Форд» отличную рекламу: то, как «сплав» гонщика и автомобиля проходит отдельные повороты, просто завораживает. Да и характерный рельеф Сан-Франциско сыграл свою роль — такой амплитуды высот не было ни в одной серии «Джимханы».




Добавило колорита участие, пусть и эпизодическое, Тревиса Пастраны, приятеля Блока и также участника команды Hoonigan. Пастрана — фигура в США культовая. Феноменальный мотокроссмен-фристайлер, 17-кратный чемпион X-Games, а также 4-кратный триумфатор ралли США. Кстати, Кен Блок в североамериканском раллийном чемпионате особых успехов так и не добился.

Gymkhana #6. Прощание с «Фиестой»

После пятой части о том, кто такой Кен Блок, знал практически весь мир. Выхода шестой части ожидали, пожалуй, больше, чем какой-либо до этого. И Кен ожиданий не обманул, в последний раз выведя полноприводную «Фиесту» на бой в фильме The Ultimate Gymkhana Grid Course.



Как креативный директор собственного шоу, Кен справедливо рассудил, что пейзажи Голливуда и Сан-Франциско — это здорово, но главным в его видеороликах всё же является искусство управления автомобилем. Трасса построена на очень компактных площадях — на этой закрытой асфальтовой площадке мы как будто возвращаемся к сути понятия «джимхана». Вместе с тем, нельзя не признать, что зрелище вновь получилось грандиозным.




От проездов под раскоряченными экскаваторами у девушек захватывает дух, сигвеи с придурками-наездниками снова веселят крутых парней, а шипастый шар на кране заставляет сказать «уау!» всех без исключения подростков. Кен Блок вновь сделал свою работу безукоризненно. И поэтому явно был достоин чего-то большего, чем «Фиеста»…

Gymkhana #7.

Для седьмой части шоу, в которой Блок вернулся в Лос-Анджелес, организаторы придумали нечто невиданное. Если раньше Блок ездил на чем-то, что можно было хотя бы косвенно отнести к серийной продукции, то теперь был построен совершеннейший эксклюзив.



Формально это — Ford Mustang 1965 года, но машина, получившая собственное имя Hoonicorn, уникальна практически во всём. А главное — это первый в истории полноприводный «Мустанг». Под капотом разместился бензиновый V8 с объемом 6.2 литра и отдачей в 845 л.с. «Движок» раскручивается до 8 200 об/мин, а бешеный крутящий момент «переваривает» 6-ступенчатая секвентальная коробка Sadev. Видео Gymkhana SEVEN. Wild in the Streets: Los Angeles появилось в сети 17 ноября 2014 года и за первую неделю собрало 15 миллионов просмотров.



Если присмотреться, то заметно, что управлять такой адской мощью очень непросто — Блок рулит размашисто, и хотя некоторые сцены, судя по отсутствию следов, сняты буквально с первого дубля, той филигранной точности, что была на Subaru Impreza и Ford Fiesta, добиться уже не получается. Но кому какое дело, выглядит-то всё равно круто! Видеоролику с седьмой частью «Джимханы» вполне по силам побить все рекорды предыдущих серий по просмотрам. А ребята из Hoonigan, судя по последним слухам, уже приступили к созданию болида для Gymkhana #8…





Читайте также:


Поделиться: 0 7 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виталий

Класс!!! Я вот не подписан на канал Кена. Потому очень понравилась подборка. Сижу и смотрю все разом. Ладно, пора и за работу)

Виталий

Класс!!! Я вот не подписан на канал Кена. Потому очень понравилась подборка. Сижу и смотрю все разом. Ладно, пора и за работу)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
АМО против Мерседесов: какими были первые «скорые помощи»

Опыт первого серийного производства карет «скорой помощи» в СССР относится к середине 20-х годов. Нетрудно догадаться, что те машины не выдерживали никакой критики — переделанные из итальянских грузовиков, холодные,…

102 0 0
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3990 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

73447 2 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1916 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1622 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2459 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47922 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17774 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15931 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69659 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14301 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11368 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49642 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26921 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8619 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

309666 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241981 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110504 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?