Это вам не “эволюшен”: покупаем Mitsubishi Lancer X за 500 тысяч

12574 3 5
Времена, когда Mitsubishi радовало своих поклонников изобилием ярких и драйвовых автомобилей, прошли к началу 2000-х годов. Хаотичная политика расширения и построения многочисленных альянсов привели к тому, что в конце 2018 года модельный ряд насчитывает всего несколько моделей, не отличающихся ни инновациями, ни выдающимся дизайном. Многие легенды сняты с производства без планов по их возрождению.
 

Ярким примером деградации марки является Mitsubishi Lancer X. Фанатов девятого Лансера это поколение разочаровало. Машина стала сложнее, надёжности предыдущего поколения у неё нет, харизмы “девятки”, который даже с полуторалитровым мотором всё равно казался тем самым Evolution, тут тоже нет. Да, комфорта стало побольше, а внешность — современнее, но общее впечатление от модели – экономия на всем.

И все же, родословная у машины серьезная, поэтому посмотрим, как чувствуют себя машины после 6-8 лет суровой эксплуатации в мегаполисе и есть ли что-то действительно интересное в этих машинах за цену в 500 тысяч, которую традиционно рекомендует наш сервис оценки.

Что, где и почем?

Предыдущее поколение Лансеров радовало их владельцев достаточно беспроблемной эксплуатацией и минимальной стоимостью вложений. Поэтому среди первых владельцев машин десятого поколения было достаточно много «пересевших». Некоторые быстро поняли, что ездить сто-двести тысяч без ремонта подвески и просто менять масло, не получится. Кто-то в машине разочаровался, но зря. Просто более сложный автомобиль требовал более тщательного ухода. В целом ничего плохого в нём нет. Есть только кое-что, что хуже всего остального.

Статьи
Удача и предубеждение: покупаем Lifan X60 за 450 тысяч

Что, где и как ищем? Чем хорош Х60, так это отсутствием необходимости искать машины с удачными моторами и коробками: тут и коробка одна, и мотор один. Правда, после рестайлинга 2015 года появились машины с вариаторами,...

10262 4 0

Редкий случай, когда во всей линейке моторов нет откровенно неудачного. Да, полуторалитровый мотор 4A91 для машины оказался слабоват, но нельзя сказать, что это плохой мотор. Пусть,, у него и сравнительно быстро коксуются кольца. Вроде ничего страшного нет, но если есть выбор из ещё трёх вариантов, то зачем идти на компромисс? Тем более что с этими моторами стояла не самая удачная механическая коробка со слабыми подшипниками (на машинах со всеми другими моторами МКПП другая) и немного капризная рулевая рейка с ЭУР (на всех других машинах — ГУР).

Поэтому делаем вывод, что желательно поискать машину с другим мотором. Например, с бензиновыми 1,6-литровыми 4А92, 1,8-литровыми 4B10, 2,0-литровыми 4B11 и 2,4-литровыми 4B12. Все они будут не только резвее, но и чуть более надёжными. Теоретически, есть ещё дизельные Лансеры, но встретить их в продаже нереально. Почти так же нереально, как потом продать. Теперь осталось разобраться с коробками.

С моторами разобрались, а что производитель предлагал в части коробок? Как я уже говорил, механические коробки со всеми моторами, кроме 1,5-литрового, вопросов обычно не вызывают. А что насчёт АКПП?

На машинах с моторами объёмом 1,5 и 1,6 л стоит обычный гидротрансформаторный “автомат” Jatco F4A. Это очень старая, медленная и неэкономичная коробка. Зато у нее все отлично (особенно по современным меркам) с ресурсом. И если её целенаправленно не убивали, то машин с ней бояться не надо однозначно.

С вариаторами Jatco JF011E, которые стоят на машинах с моторами 1,8 и 2,0 литра чуть сложнее. И то, только из-за того, за вариаторами в целом, закрепилась сомнительная слава. В принципе, серьёзных нареканий к ним почти не бывает. Все зависит от предыдущих владельцев – как они ездили и обслуживали коробку. Тут желательно топать ногами и требовать документы, подтверждающие замену масла. Конечно, хорошо бы, чтобы они были и у продавца машины с обычной АКПП, но там ногами можно топать чуть менее энергично.

Итак, что можно найти за полмиллиона?

А напоследок — лампа

Сегодня начнём с самого дорогого автомобиля. Стоит эта машина 2012 года 499 тысяч рублей, а проехала она 130 тысяч километров. Мотор — 1,8 л, коробка — вариатор.

Mitsubishi Lancer X

Выглядит машина неплохо, но на заднем левом крыле есть достаточно большой, пусть и подкрашенный скол. А если присмотреться к задней же левой двери, то становится очевидным, что её перекрашивали: шагрень совсем другая. Пожалуй, есть смысл пощупать этот участок толщиномером.

1 400 мкм на двери — это шпатлёвка. Но вся остальная краска на машине родная. Это не так плохо, как разбитая “морда”, но плохо отремонтированная и покрашенная дверь потихоньку начинает гнить.

Второй дефект даже не столько кузовной, сколько “пластиковый”. Юбка бампера очень не любит твёрдые предметы. Но это вообще ерунда.

Mitsubishi Lancer X толщиномер (1) Mitsubishi Lancer X

Салон Лансера обычно сохраняется неплохо, так что скрученный пробег по нему сразу определить сложно. Но тут есть некоторые элементы, которые можно считать “индикаторами” пробега. Они изнашиваются быстрее всего прочего. Это тканевые вставки на дверях, подлокотник и кнопки стеклоподъёмников. Тут они выглядят не слишком “убитыми”, но подлокотник вид потерял, а сиденье кажется изношенным чуть сильнее, чем должно. И у меня есть подозрение, что настоящий пробег отличается от указанного.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Это подозрение ещё немного укрепляется во время осмотра моторного отсека.

Во-первых, обратите внимание на незадействованные разъёмы.

Mitsubishi Lancer X двигатель (2) Mitsubishi Lancer X двигатель (3)

Скорее всего, тут стоял электрический (или электромеханический) замок капота. В 2010 году Lancer X был признан самым угоняемым в России автомобилем, так что установка этого замка в своё время была оправданной. Но куда он делся сейчас? Точно ли его снял владелец? Тут нужна бдительность. Иногда такие замки ставили, чтобы получить скидку на КАСКО. То есть, эту машину, возможно, покупали в кредит. Допустим, было это уже давно, но лучше всё сто раз перепроверить.

Во-вторых, настораживает звук мотора. Он тут с цепным приводом ГРМ, и эта цепь шумит очень заметно. Для 130 тысяч пробега — рано.

Ну, и напоследок машина подкинула ещё один сюрприз. Мотор ещё не прогрелся, а на приборной панели внезапно вспыхнула лампа  «Check engine».

Mitsubishi Lancer X салон (3)

Сканера у меня под рукой не было, зато подозрения по поводу состояния мотора и честности пробега присутствовали. Да и килограмм шпатлёвки на двери не вдохновляет на покупку. Лучше поищем что-нибудь другое.

Тут помыли, там забыли

Следующая машина очень радует внешним видом. Этот симпатичный Лансер был выпущен в 2010 году, пробежал с тех пор 160 тысяч километров и стоит сейчас всего 415 тысяч рублей.

Mitsubishi Lancer X

Пока я прощупывал её толщиномером, в очередной раз удивлялся очень тонкому слою ЛКП с одновременным отсутствием какой-либо заметной коррозии. Даже там, где в обязательном порядке в ходе эксплуатации обычно появляются сколы (например, на кромках дверей), ржавчины нет. И только если очень захотеть, некоторые намёки на минимальную коррозию можно увидеть в арке заднего крыла. Для почти девятилетнего автомобиля результат очень неплохой.

К сожалению, у машины перекрашено правое переднее крыло. Но слой не толстый, и шпатлёвки там нет.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Казалось бы, вопросов к кузову нет. Но это не так, и мы к нему вернёмся чуть попозже. А сейчас посмотрим салон.

А он сохранился почти идеально! Тут нет таких потёртостей, как на первой машине, а значит, нет и сомнений в пробеге.

Mitsubishi Lancer X салон

Теперь пора открыть капот. И расстроиться.

Тут ржавчины больше, чем хотелось бы. И что самое удивительное, ржавчиной покрыт картер коробки передач!

Ну, а теперь посмотрим мотор. Его, конечно попытались отмыть, но снять кожух у мойщиков духу не хватило. А зря. Тут очень заметное скопление грязи, годами налипавшей на масло, текущее из-под клапанной крышки.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Конечно, пропускающая прокладка — это не страшно. Но давайте подумаем над таким вопросом.
Почему этот полуторалитровый мотор быстрее коксуется в пробках? Потому что на холостых оборотах ему немного не хватает давления масла и — что более важно — в пробках он сильно греется. А вот такие вот исторические пласты масла этому очень здорово помогают. Так что риск, что этот мотор лопает масло бочками, велик. Особенно, учитывая пробег.

Скорее всего, это не повод однозначно отказываться от покупки. Но как мы уже говорили, есть и менее проблемные моторы. А так как на вторичном рынке этих Лансеров навалом, то есть смысл искать что-то более привлекательное.

Почти идеальный Lancer

Третья машина выглядит несколько невзрачно. Её бы хорошенько отмыть, а ещё лучше — отполировать. Тогда бы эта машина 2010 года с пробегом сто тысяч выглядела как раз на свои 470 тысяч!

Mitsubishi Lancer X

В активе у неё один владелец, сервисная книжка и полностью родная краска. В пассиве — 1,5-литровый мотор.

Кузов выглядит хорошо, ржавчины нет. Есть небольшая вмятинка на переднем левом крыле, но её даже заметить трудно.

Mitsubishi Lancer X

Есть подозрение, что задний бампер всё-таки красили, но зазоры ровные, а оттенок отличается совсем немного и только под определённым углом. Главное — что железные элементы никто не трогал.

Салон вообще кажется новым, и пробег выдаёт только слишком блестящий обод руля.

Mitsubishi Lancer X руль

Нет претензий и к мотору. Его не пытались отмыть, поэтому слой пыли на нём есть. Зато слоя масла — нет.

Работает он тихо и ровно. При переводе селектора АКПП (здесь стоит обычная гидротрансформаторная коробка) никаких пинков нет, и даже опоры кажутся целыми: в режиме D при нажатом тормозе никаких вибраций нет. К чему же придраться?
Во-первых, к трещине на лобовом стекле, которая пошла от скола на пассажирской стороне. Подогрева стекла нет, так что заменить его будет недорого. Но поторговаться, конечно же, надо.

Во-вторых, в радиаторе кондиционера много замятых сот. Зимой при отрицательной температуре его не проверишь, хотя можно включить зануду и потащиться в сервис. Но вряд ли из этой затеи что-нибудь выйдет: ничего криминального там нет.

1 / 2
2 / 2

Ну, и в-третьих, у машины немного спущено левое переднее колесо. А чтобы правильно оценить поведение машины на ходу, все колёса должны быть в порядке. По большому счёту, в ходовой части на этом пробеге некоторые “косяки” можно найти всегда. Но для этого нужно гнать машину на подъёмник, чего мы делать, конечно же, не стали.

Да, эту машину купить было бы не страшно. На ней ещё вполне можно поездить. Только не быстро: 109 л.с. для Лансера Х — это, конечно, не фонтан…

Опасно. Не повторять

У “десятки” стабильно высокий спрос на вторичке. Правда, покупка ее не всегда заканчиваются хэппи эндом. Вот и у нас в Automama случилась такая история.

Нашли Лансер 2012 года. Продает владелец, пробег 111 тысяч километров, довольно популярная середнячковая модификация 1.6 на «автомате». 440 тысяч рублей, плюс возможность поторговаться «у капота». Несколько двойных окрасов для 6-летнего автомобиля – не самый большой сюрприз, а повод для небольшого торга. У нашего героя оказался двойной окрас левой передней двери (250 мкм), левой задней двери (340 мкм), левого заднего крыла (210 мкм) и капота (190 мкм). Еще один минус по кузову – разбитая противотуманка.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

По тест-драйву нареканий не оказалось, диагностика серьезных проблем не выявила. Среди рекомендаций сервиса оказалась замена сайлентблоков задних поперечных рычагов (наружных) и замена лампы подсветки номерного знака. С учетом вложений в устранение недостатков, решили брать. И… ошиблись.

Через несколько дней уже на площадке автомобиль отказался заводиться с первого раза, а если заводился, то издавал угрюмые постукивания из-под капота. Еще одна более тщательная проверка уже в другом сервисе подтвердила наши опасения. Скорее всего, продавец в стремлении поскорее избавиться машины и скрыть ее проблему в виде умирающего мотора залил присадку. Здесь же мы увидели всю прелесть криворукого кузовного ремонта, которая почему-то была упущена из виду нашим экспертом при покупке.

В результате нам пришлось провести капитальный ремонт двигателя и заменить ремень ГРМ. Но что делать дальше с этим чудом человеческой глупости до сих пор не решили.

Подводим итоги

Поиски Лансера – любопытное дело. У большинства предложений на «вторичке» частенько засажен двигатель или коробка, а иногда попадается комбо. Кроме того, много “отшлепанных” машин или попросту побывавших в ДТП. Владельцы хорошенько втапливают на них, забивают на нормальное обслуживание, колхозят с внешним видом, а вместо нормального ремонта избавляются от машины, кое-как прикрывая проблемы. И что еще удивительнее, нарваться на это «добро» можно как по низу, так и по верху рынку.

Поэтому, если кажется, что перед вами обслуженный автомобиль, если он не выдает проблем с двигателем и коробкой, подстрахуйтесь. Обязательно везите машину на диагностику. Лучше на проверенную.

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

С точки зрения дизайна - лансер х вышка бюджетного (и не только) сегмента. Если бы в нём было что-то кроме дизайна - точно бы взял...

примером деградации марки является Mitsubishi Lancer X. Фанатов девятого Лансера это поколение разочаровало.

+1 У приятеля был 9й Ланцер - разбил, у тестя был - угнали почти новым. Корифан потом купил 10-й и плевался потому что выглядит круче - это единственный плюс, а все остальное минусы: подвеска дубовая, багажник даже меньше чем у 9-го из-за здоровых колесных арок и т.д. и т.п.

ivanneznamov1

Больше всего понравилось про ремень ГРМ... Поржал от души. 🙂
Михаил следи хоть чуть за тем, что пишете. ..цепь

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

3779 4 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

2680 3 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

13746 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2545 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

3238 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

4009 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

41408 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15553 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12591 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27237 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21741 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4619 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57622 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41786 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17124 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72241 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55891 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55012 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?