Почему Volkswagen Polo завоевал популярность в каршеринге?

Кто и как выбирает автомобили для каршеринга? Почему Volkswagen Polo получил широкую популярность в этом сегменте рынка? Как холдинг Major Auto отвоевал 70% продаж в сегменте? На эти и другие вопросы отвечает Лилия Левановна Галустян, руководитель корпоративного отдела холдинга Major Auto.

К: Скажите, какое место занимает Major Auto в ряду компаний, осуществляющих поставку автомобилей для каршеринга?

Л.Л.: В настоящее время на рынке поставок автомобилей для каршеринга мы занимаем порядка 70%. Почему? Потому что поставляем автомобили для 7 из 17 существующих на сегодня компаний на рынке каршеринга.

К: А как происходит выбор поставляемых моделей? Их предлагает ваша компания, или каршеринговые компании говорят, что они хотят ту или иную модель?

Л.Л.: По-разному. Популярность той или иной модели определяют три фактора. Во-первых, это цена. Во-вторых, это мода. Ну и, в-третьих, это стоимость обслуживания.

К: А какие модели составляют основной объем поставок в каршеринговые компании?

Л.Л.: Естественно, основной объем составляют автомобили эконом-класса, и на сегодняшний день лидирующую позицию занимает прекрасный немецкий автомобиль Volkswagen Polo. Прежде всего это определяется тем, что стоимость владения этим автомобилем можно назвать очень приятной. Плюс невысокая начальная стоимость, так что общая стоимость расходов на километр оказывается невысокой. Автомобиль отлично управляется, он потребляет мало горючего и вообще хорошо ездит - словом, его технические характеристики на высоте. Плюс у него неплохая остаточная стоимость и цена на вторичном рынке. Немаловажным фактором является и то, что этот автомобиль производится в России, а значит, автомобили могут быть отгружены быстро и в любом нужном количестве.

Volkswagen Polo Sedan '2015–н.в.
Volkswagen Polo '2015–н.в.

К: А почему, по вашему мнению, на первом месте стоит Volkswagen Polo, а не Skoda Rapid? Они ведь, считай, кузены и мало отличаются по общему уровню комфорта и техническим характеристикам?

Л.Л.: Skoda Rapid получается дороже, чем Volkswagen Polo в аналогичных комплектациях, и весьма ощутимо.

Skoda Rapid '2012–н.в.
Skoda Rapid '2012–н.в.

К: А какие еще модели заказывают?

Л.Л.: Конечно же, Kia, Hyundai. Когда мы с вами говорили о том, что влияет на выбор, мы упоминали моду. Возьмем Hyundai. Эта марка, безусловно, присутствует на рынке каршеринга, и первые компании использовали как раз Hyundai Solaris.  Это и на сегодня формат «Делимобиля». Их было много, но потом появились Kia — синенькие такие, красивые. Все хорошо, все параметры в норме, но каждая компания хочет придумать что-то такое, чтоб было «не как у всех». Вот тут и пошел формат Volkswagen Polo. Тут важен и внешний дизайн, и комфорт в салоне, и ходовые параметры, но самое важное — это все же стоимость владения. В общем, это хороший европейский автомобиль, но российского производства.

К: Да, в парке каршеринговых автомобилей, по нашим наблюдениям, Volkswagen Polo — самые свежие. Но маловато их…

Л.Л.: Ну и ничуть их не мало, уже 600 штук.

К.: А какие требования каршеринговые компании предъявляют к комплектациям? Они берут какие-то особые автомобили?

Л.Л.: Нет, мы поставляем стандартные автомобили в комплектациях Trendline и Comfortline. Обычные версии, в которых есть магнитола, кондиционер и обогревы. Понятно, что предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач, в условиях Москвы на механике ездить сложно.

Volkswagen Polo Sedan '2015–н.в.
Volkswagen Polo '2015–н.в.

К.: А если каршеринговая компания хочет установить на головное медиаустройство некое специфическое программное обеспечение, кто этим занимается — вы как официальный дилер или сама компания?

Л.Л.: Дополнительное оборудование устанавливаем мы, но вот с телеметрическими устройствами бывает по-разному, в зависимости от того, хочет ли каршеринговая компания раскрывать нам все тайны установки этого оборудования или нет. Бывает, что этим занимаемся только мы, бывает, что и мы, и клиент. Бывает, что клиент берет все это полностью на себя — все это зависит от его политики конфиденциальности. Мы в этой ситуации всегда на стороне клиента и готовы на его условия. В любом случае, у нас есть солидный штат, позволяющий производить все работы по установке и подключению телеметрического оборудования в любом количестве. Ежедневно мы можем провести все нужные работы на 20 автомобилях.  Но окончательные настройки, безусловно, каршеринговая компания как клиент производит самостоятельно. То же самое касается и подготовки автомобилей к оклейке. Есть стандартные оклейки, разработанные по требованиям Правительства Москвы — вот в рамках этих требований мы и работаем. У нас работает огромный штат — 50 человек оклейщиков. Производятся эти работы в наших сервисных центрах.

К.: А как соотносится объем поставок для каршеринга с объемами других корпоративных продаж холдинга Major Auto?

Л.Л.: На сегодня поставка в каршеринговые компании составляет от 30 до 35% от общего объема корпоративных продаж, в зависимости от месяца.

К: А чем объясняется лидирующая роль компании Major Auto на рынке поставок автомобилей для каршеринга?

Л.Л.: Для каршеринговых компаний холдинг Major Auto хорош тем, что мы поставляем автомобили «под ключ». Клиент получает автомобили, полностью готовые для бизнеса. Автомобили прошли полный объем предпродажной подготовки, на них установлено все нужное оборудование, автомобили оклеены, шины отбалансированы,  получены все документы и номера. Клиенту остается только приехать, получить ключи, произвести окончательные настройки — и можно пользоваться.

К.: А как вы считаете, объем поставок автомобилей для каршеринга будет расти, или он уже вышел на какое-то плато?

Л.Л.: Трудно сказать. Но мы готовы выполнить любой объем заказов.

P.S. Было интересно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтобы почитать остальные, можно перейти вот сюда и узнать ответы на все вопросы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
30.12.2018 11:58
Клиент получает автомобили, полностью готовые для бизнеса. Автомобили прошли полный объем предпродажной подготовки, на них установлено все нужное оборудование, автомобили оклеены, шины отбалансированы, получены все документы и номера.

А разве на автозаводах колесики не балансируют? ;) Очень громко снятие пленок и пакетов с нового авто называть предпродажной подготовкой.

4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings