Финал экстрим-теста: 11 000 км на самых дешевых и самых дорогих тормозных колодках

31639 4 4
Наши читатели наверняка помнят неординарную затею, которую мы придумали осенью. Взяв подопытный Skoda Yeti, мы «обули» его в разные колодки: на одну сторону поставили самые дорогие, а на другую — наоборот, самые дешевые. Вопреки технике безопасности и здравому смыслу. Зачем? Чтобы наглядно показать, чем одни отличаются от других.

И вот наш весьма далёкий от совершенства сравнительный тест колодок подошёл к концу. И не сам по себе, а по звонку нашего добровольного пилота-испытателя Ильи:

— Привет! Давай эти колодки поменяем, а? Вонь стоит, ездить невозможно!

Что же, если человек просит, пойдём ему навстречу. Приходится признать, что душевное спокойствие пилота нам дороже экспериментов, поэтому едем в сервис и меняем колодки. Заодно смотрим, в каком состоянии находятся наши оригиналы и недорогие аналоги. Выводы, кстати, получились неоднозначными.

DSC_0967

В чём суть?

Теперь напоминаю более подробно. В ноябре прошлого года мы сделали следующее: взяли Шкоду Йети и купили для неё два комплекта тормозных колодок. Первый – оригинальный. Обошёлся он в 10 000 (разумеется, в него входили и передние, и задние колодки).

Статьи / Практика
Экономить ли на торможении: сравниваем дорогие и дешевые тормозные колодки

В чём суть? У тормозных колодок есть много характеристик, по которым их проверяют серьёзные дяденьки в белых халатах в лабораториях на различных стендах и прочих высокотехнологичных устройствах. Получается в целом...

18543 2 19

Вторым комплектом мы старались найти наиболее доступный по цене, причём его качество нас интересовало в последнюю очередь. И мы купили нечто литовской компании-упаковщика EGT. Так как эта фирма работает более чем с 70 000 производителей, выяснить природу происхождения колодок не вышло, на них есть только надпись EGT. Обошёлся этот комплект в 3 500 рублей.

Так как машина у нас одна, а амбиций на целый автопоезд, то на правую сторону Йети мы поставили дешёвые колодки, а на левую – оригинальные. И сразу же заехали на тормозной стенд. Его данные нас порадовали: разница в максимальной тормозной силе составила 13%, в силе стояночного тормоза – всего 2%. Разумеется, было бы тяжело ожидать другого от автомобиля с ABS и ESC. И всё же некоторая зависимость была установлена однозначно: правая сторона тормозит чуть хуже, но в пределах нормы, можно даже пройти техосмотр. Довольные свершённым нами деянием, мы отправили Илью кататься и изнашивать наши подопытные колодки.

Через первую тысячу километров мы опять встретились в сервисе и замерили тормозные усилия. В этот раз результаты нас слегка удивили: разница в максимальной тормозной силе составила 33%, а удельная отличалась и вовсе на 43%. Самое интересное, что произошло это после приработки колодок. После замера на стенде мы колодки сняли и замерили, насколько они «похудели» в процессе эксплуатации.

Конечно, за 1 000 километров серьёзного износа не было ни спереди, ни сзади. Передние оригинальные колодки вообще порадовали: как мы ни щупали их штангенциркулем, а изменений в толщине не нашли. И стали опасаться за тормозной диск: твёрдые «вечные» колодки часто способны быстро сточить оный.

С тех пор машина пробежала ещё 10 000 км. Скажу сразу: до полного износа дело так и не дошло, и с установленными нами колодками можно было ещё ездить и ездить. Но Илью так раздражал запах в машине, что мы сжалились и решили эксперимент закончить. Итак, мы снова в сервисе и опять снимаем колодки. Износ задних был чуть более заметным (что естественно для машины с ESC), максимальный при этом был замечен на колодках EGT и составил 1,5 мм.

Сенсации не вышло

DSC_0952

Начнём с левой стороны, то есть, с «хороших» OEM-колодок. Как только сняли колёса, стало очевидно, что Илья машину не жалел. Особенно тормоза. Диски — с явными признаками перегрева, а передний и вовсе со следами заметного износа, которого не было ещё каких-то 11 тысяч километров назад. Ну а как себя чувствуют передние оригинальные колодки? Толщина внешней – 18,9 мм, внутренней – 18,5 мм. Напомним, предыдущий замер показал ровно 20 мм, толщина новых – те же 20 мм. Износ этих колодок оказался минимальным (максимум – 1,5 мм), а вот для диска он получился самым значительным.

1 / 2
Передние оригинал
2 / 2
Передние оригинал

На заднем левом диске износ тоже заметен, хотя и не так сильно, как на переднем. Снимаем колодки и измеряем. Толщина внутренней колодки – 13,5 мм, внешней – 14,8 мм. Предыдущий замер показывал 17,0 и 17,5 мм соответственно, а новые они все были одинаковыми – 18 мм. Таким образом, максимальный износ составил 4,5 мм, и, забегая вперёд, отмечу: это – максимальная величина износа из всего комплекта, включая аналог.

1 / 3
Задние оригинал
2 / 3
Задние оригинал
3 / 3
Задние оригинал

Теперь проделываем ту же операцию справа. Первое, что меня порадовало (а владельца автомобиля привело в восторг) — что правые диски остались в хорошем состоянии. Никакого неравномерного износа, борозд и прочих признаков надвигающейся замены. Мы-то, конечно, знаем, что диски придётся менять парой, но левые и вправду хороши. Ну, а за правые нас можно понять и простить. Наверное.

передние аналог

Передние аналог

Итак, диски ровные и даже без следов перегрева. Снимаем передние колодки и берём штангенциркуль. Остаточная толщина внутренней колодки – 17,9 мм, внешней – 18,0. Износ меньше, чем у оригинала, максимальный составляет 2,1 мм. Напомним, через тысячу километров толщина составляла 19,2 и 19,5 мм соответственно. Разница с оригинальными колодками тоже незначительная – от 0,5 до 0,6 мм.

А вот результат измерений задних колодок немного озадачил. Напомню, что через первую тысячу они поставили рекорд по скорости износа – около 1,5 мм, причём они единственными износились не очень равномерно (разбег в замерах по одной колодке составлял 0,2 мм на обеих колодках). Но последние данные получились следующими: внешняя колодка – 14,7 мм, внутренняя – 14,8 мм. Изначальная величина — 17,5 мм, что меньше, чем у оригинальных колодок. Таким образом, износ составил 2,7-2,8 мм — меньше, чем у OEM (до 4,5 мм). А вот диск сохранился значительно лучше, что в целом выглядит немного странно.

1 / 2
Задние аналог
2 / 2
Задние аналог

Не только размер имеет значение

По большому счёту, скорость износа колодок – далеко не самый важный фактор при выборе колодок. Всё-таки основная их задача – эффективно замедлять автомобиль.

Повторю ещё раз: в автомобиле, напичканном электронными системами, невозможно адекватно оценить усилие на педали или эффективность торможения тем способом, который мы использовали. Но некоторые данные всё же получить можно, поэтому попробуем их проанализировать.

Во-первых, разница тормозной силы в более чем 30% уже настораживает. Как ни крути, а замедляют дешёвые аналоги не так эффективно, как оригиналы. Хотя если не страдать ерундой и ставить одинаковые колодки, то разницы практически нет, по крайней мере – в городе.

Статьи / Практика
Оригинал против аналога: сравниваем дешевые и дорогие тормозные колодки после притирки

Краткое содержание предыдущей серии Смысл нашего эксперимента незамысловат, как дизайн «Патриота». Помните рекламу из 90-х, где половину яйца мажут дорогой зубной пастой, а затем опускают в воду, и незащищенная половина...

42749 4 0

Во-вторых, в условиях реальной эксплуатации разница всё же есть. Но проявляется она только на высоких скоростях. Если пытаться оттормозиться в пол со скорости 150 км/ч, то машину ощутимо ведёт влево: сказывается не самая высокая эффективность аналогов. Ситуация легко исправляется рулём, а в реальной жизни никто на разных колодках ездить не будет и разницы, скорее всего, не заметит.

Чуть заметнее различие становится при торможении со скорости под 200 км/ч. Но это уже из разряда экзотики, в повседневной эксплуатации нормальным человеком ни скоростей таких не бывает, ни необходимости резко тормозить на трассе.

Хотя в экстремальной ситуации как раз нескольких метров и может не хватить.

Ну и последнее: запах от колодок EGT действительно исходит неприятный. Мало того, он очень ощутимый, и в салоне он присутствует в полном объёме. Может, если не сходить с ума и не жечь диски, то и запаха не будет? Вряд ли. Стоит проехать несколько метров и затормозить, как амбре появляется во всём своём великолепии.

Мы на всякий случай проверили направляющие суппортов, но заклинивших среди них не обнаружили, а колодки источают аромат при первом же касании педали тормоза. Для кого-то это может стать существенным поводом выкинуть их после пары торможений.

DSC_0962

Так есть ли смысл переплачивать за оригинал?

Всё-таки 3 тысячи – это не 10. И даже с учётом более быстрого износа (чего, впрочем, в нашем случае замечено не было) установка аналогов выходит значительно дешевле. Я бы сделал такой вывод: если вы предпочитаете ездить агрессивно и много времени проводите на трассе, то дешёвые колодки явно не для вас.

хороший аналог

Но аналоги не обязательно должны быть самыми дешёвыми. Выбор сейчас велик, можно подобрать вполне приличные колодки среднего ценового диапазона, которые не только не уступят оригиналам, но могут даже и превзойти его. И будут всё же значительно дешевле, чем ОЕМ.

Поэтому не думаю, что «кроилово всегда приводит к попадалову». Иногда есть смысл посидеть на тематических форумах, почитать отзывы и поискать свой идеальный вариант. И кто знает — может, всё сложится удачно.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность СТО «АВТО-DOK» (Ленобласть, Всеволожский район, Новое Девяткино, д.118)

Поделиться: 0 3 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Выходит, что дорогие оригинальные колодки перегревают и изнашивают диски горазд сильнее, чем дешёвый аналог. В ВАГе молодцы, хорошо придумали, как состричь с владельца дополнительную денежку на диски.

Евгений

В принципе, всё ожидаемо, как я и писал в комментариях к началу эксперимента. Эксперимент совершенно не корректен и ровным счетом не показал ничего, все результаты можно отнести к тому, что изначально по сторонам было разное усилие.

Тормозная система - не из тех, на которых есть смысл экономить!
И мнение, что оригинальные колодки "убивают" диски - это уровень начальной школы, если не детсада. Тормозная система не даром "система" - это совокупность нескольких элементов, которые работают в комплексе. И изнашиваются эти элементы тоже в комплексе. А "как состричь с владельца дополнительную денежку" - придумал далеко не ВАГ. Это тема для отдельной статьи.
Берегите себя и не экономьте на своей безопасности.

Результат теста вполне показателен, нужно только правильно оценить результаты . Тормозная система в штатной ситуации подает одинаковое давление на оба суппорта на одной оси. Перегрев и износ говорит о том, что в этом случае тормозила ТОЛЬКО ОДНА ЛЕВАЯ СТОРОНА (на пределе) , а на правой стороне дешевый неоригинал нежно поглаживал диск. Об этом же говорит поведение машины при торможении, как с подклинивающим суппортом. Сэкономленных на нормальных тормозах денег даже не хватит на похороны. Остается пожелать этому водителю в следующий раз думать, рискуя жизнью.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3377 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

52732 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12242 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1423 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1434 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2337 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47801 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17627 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15829 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69563 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14225 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11219 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49521 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26852 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8589 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

298200 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241618 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110350 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?