Совсем недавно Женева без особых проблем вошла в тройку самых экологически чистых городов мира, добавив швейцарским банкам, шоколаду и горнолыжным курортам еще щепотку привлекательности. История умалчивает, брались ли в расчет токсичные выхлопы новинок ежегодного автосалона, проводимого в столице Швейцарии уже в семьдесят третий раз. СО2, оксид азота, монооксид углерода – пожалуй, обо всем этом можно было на время забыть, разглядывая свезенные со всего мира премьеры, более семидесяти из которых оказались мировыми или европейскими.
Первую скрипку на футуристичной экспозиции итальянской компании играло новое GT Coupe, созданное в дизайн-центре Бертоне и своей внешностью отсылающее потенциального покупателя к эпохальным моделям в истории фирмы: "Джулии", "Джульетте", "Альфетте". Готовая к производству модель будет комплектоваться тремя двигателями от модели 156 – 1.8- и 2.0-литровыми бензиновыми моторами и 1.9-литровым дизелем. Для тех, кому хочется "побыстрее", приготовлена горячая версия GTA с 250-сильной V-образной "шестеркой". Компания все еще рассчитывает на модели Spider и GTV – дизайнеры Pininfarina обновили их внешность, добавив несколько новых штрихов, а сами автомобили получили три новых двигателя, среди которых уже упомянутый V6, а также два двухлитровых бензиновых мотора мощностью 150 и 165 л.с. "Роялем в кустах" был неожиданный концепт-кар Kamal – пятидверный кроссовер, созданный на укороченной платформе модели 156 Sportwagon. Полный привод с "Торсеном" и еще двумя дифференциалами, полностью независимая подвеска всех колес, "тот самый" двигатель V6, 20-дюймовые колесные диски и внешность, которая намекает на то, как "Альфа" будет развиваться в дальнейшем. Плюс ко всему маркетологи компании объявили, что будет написано на шильдах у горячих "Альф" – аббревиатура TI расшифровывается как Turismo Internazionale.
Еще один сильный ход после детройтского концепта Pikes Peak quattro – представление Европе Audi Nuvolari quattro. Купе в стиле классического "гран туризмо" наделили сильным сочетанием полного привода, фирменной алюминиевой пространственной рамы, самого мощного двигателя марки – пятилитровой V-образной "десятки" мощностью 600 л.с. – и имени Тацио Нуволари – легендарного гонщика Auto Union. Две турбины и прямой впрыск топлива FSI дарят мотору впечатляющие 750 Нм и возможность разгонять прототип до сотни километров за 4.1 секунды. В салоне – посадочная формула 2+2, многофункциональная информационная система ММI и стильная отделка кожей и алюминием. Несмотря на то, что Берндт Пишетсридер открещивается от планов на производство, будущее Nuvolari не так трагично – ведь большого купе в гамме Audi по-прежнему нет. Также на автосалоне состоялся дебют новой Audi A3 (рассказ о премьере – в этом номере "Колес").
Итальянское ателье представило одно из самых удачных творений за несколько последних лет, а конкретнее – свою интерпретацию BMW Z8, ведь Bertone Birusa построена именно на удлиненной на 300 мм алюминиевой платформе баварского родстера. Классическая компоновка – 400-сильный двигатель V8 приводит в движение задние колеса – и дизайн Birusa, высоко оцененный специалистами, – вот слагаемые успеха стильного итальянского купе. Попутно отметим оригинальное решение дверей dragon wings, которые открываются вверх и вперед, и фирменные баварские детали вроде двойной решетки радиатора, творчески обыгранные маэстро Бертоне.
Сами немцы не привезли в Женеву ничего сенсационного: на стенде присутствовали новые "Компакты" с дизельным двигателем объемом 1.8 литра, трехлитровые дизельные купе 3-series, а также "cемерки" в новой комплектации Sport Package, в которую входит подвеска с более жесткой настройкой элементов, диски иного дизайна, полуспортивные передние сиденья и новый руль. Определенное оживление вносила лишь дизельная модификация MINI, оснащенная 1.4-литровым 75-сильным турбодизелем с интеркулером. Благодаря ему и шестиступенчатой "механике" от модели Cooper S, дизельный "Мини" разгоняется до "сотни" почти за 14 секунд и имеет запас хода в 1000 километров.
Отмечающий пятидесятилетнюю годовщину модели Corvette американский бренд привез в Швейцарию легендарный американский спорткар в юбилейной комплектации.
Сhrysler
А вот другие "американцы" отличились, привезя в Европу концептуальный Airflite – пятидверный прототип, крутой замес из седана и купе, основанный на дизайнерских решениях, примененных при создании пошедшего в производство Crossfire. Будущее нового автомобиля может быть таким же удачным – все зависит от приема, который окажут ему американские потребители.
Французская марка, сенсационно стартовавшая в новом сезоне мирового чемпионата по ралли, развивает успешный спортивный имидж с концептом C2 Сitroen Sport – будущим Сitroen С2, который вскоре должен прийти на смену нынешнему Saxo. Сумасшедшая энерговооруженность всегда была первой причиной успеха "мелких бесов" вроде Renault 5 Turbo или Peugeot 205 T16, поэтому и ситроеновцы не стали отступать от этих принципов: 225 лошадиных сил компактной переднеприводной машины приходятся на тонну ее веса. Кроме С2 на экспозиции "двойного шеврона" было представлено обновленное семейство Xsara (премьера в этом номере "Колес"), а также Xsara Picasso 2.0i BVA и минивэн С8 3.0i V6, получившие новейшие автоматические коробки передач.
Итальянцы в Женеве решили поиграть в шпионов, выставив на своей экспозиции две мировых премьеры под шифрованными внутрифирменными обозначениями Project 169 и Project 350. Первый проект оказался новым пятидверным супермини Fiat Gingo, который должен прийти на смену нынешним моделям Seicento и Panda. Функциональный дизайн, место для четверых взрослых, складывающееся заднее сиденье и самое большое пространство для поклажи в сегменте – вот те черты, благодаря которым Fiat cтолько лет удерживает лидерство в производстве малогабаритных и универсальных автомобилей. А второй проект оказался компактным минивэном Fiat Idea, основанным на платформе модели Punto и составляющим определенную конкуренцию Opel Meriva.
Обе модели будут комплектоваться другой новинкой – 1.3-литровый дизелем с системой common-rail. Всего 50 сантиметров в длину и 65 в высоту – таковы данные самого компактного мотора с "единой топливной рампой". На экспозиции также присутствовали внедорожные концепт-кары Fiat Marrakesh и Fiat Simba, основанные на платформе Fiat Gingo.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться