Гордость Нацгвардии: на чем ездит украинская армия

142968 7 18

С техническим оснащением у регулярных частей Украины большие проблемы, но их армейский автопарк нельзя в полной мере назвать свалкой советского периода. Изучаем старые и новые автомобили, которые возят сейчас солдат на неспокойном Юго-Востоке.

 

Прежде всего, хочется оговориться: Kolesa.ru всегда были и остаются изданием вне политики. В наших прошлых обзорах мы уже изучили автопарк российской армии — как устаревшие модели, так и перспективные, а также перебрали иномарки, служащие в российских частях. Теперь оценим машины, которыми располагает Нацгвардия Украины.

В этой тяжелой технике мы видим только автомобили и ничего больше. Все они, вне зависимости от символики на бортах, — сложный инженерный продукт, достойный если не восхищения, то пристального внимания любителей автомобилей.


Грузовики

Когда слышат слова «украинский автомобиль», то вторым после «Запорожца» обычно вспоминают КрАЗ. Причем обычно — «тот самый» КрАЗ-255Б по прозвищу «Лаптежник», который выпускался с 1967 по 1994 год, с длиннющим капотным отсеком и угловатой деревянно-металлической (!) кабиной.

Этот сверхбрутальный грузовик достоин отдельной публикации, но мы вкратце все-таки расскажем о нем. Если поставить КрАЗ рядом с современником, «Уралом-375», то кременчугский грузовик будет крупнее. Да и грузоподъемность у него — 7,5 тонны против 4,5.

КрАЗ существенно старше, чем «Урал». Предшественника 255-го запустили в производство на Ярославском автомобильном заводе (да-да, в РСФСР, а не в УССР) в 1956 году. В те времена миасский завод УралЗИС занимался выпуском среднетоннажных двухосных 355М.

Украинским грузовик КрАЗ-214 стал по воле тогдашнего министерского начальства — сборку машин перенесли в Кременчуг, сосредоточив в Ярославле производство моторов. Предприятие живо по сей день, называется «Автодизель» и выпускает двигатели ЯМЗ. Что же касается КрАЗ-214, то в УССР он выпускался с 1959-го по 1967-й, когда на конвейере его сменил сильно модернизированный, но близкий по конструкции КрАЗ-255. Вот его-то мы и знаем как «Лаптежника».

Современные КрАЗы уже можно назвать украинским продуктом — проектировка проводилась в Кременчуге, хотя «начинка» по сей день остается российской: под капотом стоят ярославские ЯМЗ.

КрАЗ-6322 «Солдат»

Длина: 8 980 мм.
Дорожный просвет: 370 мм.
Двигатель: дизельный объемом 14.8 литра с турбонаддувом.
Максимальная мощность: 300 л.с.
Максимальный крутящий момент: 1 225 Нм при 1 225 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая механическая, двухдиапазонная.
Расход топлива: 35 л/100 км.




Этот автомобиль, по большому счету, является глубоко переработанным вариантом КрАЗ-260 советского периода, что вполне нормально для военной машины. Шестиколесный грузовик, подготовленный к выпуску в 1994 году, ожидала нелегкая судьба. Еще за доброе десятилетие до нашего первого конфликта Россия отказалась от закупок украинских грузовиков, и «домашней» армии он тоже оказался не нужен.

Вплоть до 2004 года проект стоял на месте, и «спас» его контракт с Ираком, куда начались регулярные поставки, продолжающиеся до сих пор. ВС Украины приняли КрАЗ-6322 на вооружение только в 2006 году, и, помимо этого, их закупают греки, китайцы, грузины, египтяне и многие другие иностранные заказчики. В 2010 году в дополнение к трехосной модели выпустили также КрАЗ-5233 «Спецназ» с колесной формулой 4х4.

КрАЗ В12.2 МЕХ «Сержант»

Длина: 8 870 мм.

Дорожный просвет: 310 мм.
Двигатель: дизельный объемом 10.8 литра с турбонаддувом.
Максимальная мощность: 380 л.с. при 2 300 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 1 835 Нм при 1 200 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая механическая, двухдиапазонная.
Расход топлива: 39 л/100 км.




Представитель последнего, пятого поколения грузовиков КрАЗ. Компоновка, как видно, бескапотная. Кабина — лицензионная копия MAN F2000 от китайского Shaanxi, а под этой кабиной — уже на ЯМЗ, а американский Cummins. Причем выпущен грузовик был еще в 2011 году, когда президентом Украины был лояльный России Виктор Янукович.

Также любопытно, что импортный дизель предназначается исключительно военной модификации, тогда как гражданские «родственники» «Сержанта» на платформе КрАЗ H12.2 получили ярославские моторы. Судя по всему, именно эта машина придет на смену КрАЗ-6322 — они близки по габаритам и характеристикам. Водители наверняка будут довольны, потому как комфорт в кабине сравним с нормальным дальнобойным грузовиком: кресло на пневмоподушке, кондиционер, хорошая обзорность…

Бронеавтомобили

KrAZ Shrek One

Длина: 7 776 мм.
Дорожный просвет: 378 мм.
Двигатель: дизельный.
Трансмиссия: автоматическая.
Стоимость: 6,3 млн гривен или 19,8 млн рублей.


Фото: Wikipedia.org



В каком-то смысле этот автомобиль с забавным именем — «украинский ответ Чемберлену», то есть российским проектам «Тайфун-У» и «Тайфун-К», о которых мы писали в одной из наших прошлых публикаций. Назначение – то же самое: доставка личного состава в зону непосредственных боевых действий под огнем противника. В кузов помещается 10 человек, а для защиты от взрывов днище сделано V-образным, чтобы рассеивать ударную волну. Защита соответствует международному стандарту В6.

В основе «Шрека» — кразовское полноприводное шасси с формулой 4х4, по всей видимости, от уже упомянутого в этой статье КрАЗ-5233 образца 2010 года. Бронировкой кременчугский завод никогда всерьез не занимался, поэтому в качестве партнера привлекли опытных западных партнеров.

Компания Streit Group базируется в Канаде, частично принадлежит инвесторам из ОАЭ и является одним из крупнейших частных производителей бронеавтомобилей. В 1990-х они начинали с выпуска инкассаторских машин для США, а затем освоили ближневосточный рынок. Сейчас в их линейке — броневерсии крупных внедорожников и представительских седанов, а также спецмашины для полиции и армии.

По данным украинских СМИ, производство «Шреков» на 55% локализовано в Кременчуге. Изначально конструкторы закладывали возможность ставить под капот как российский дизель ЯМЗ, так и западные Cummins или Deutz.

Отметим интересный факт: если верить открытым данным, то Shrek One обходится в два раза дешевле российского «Тайфуна-У» и в два с половиной раза дешевле «Тайфуна-К».

KrAZ Cougar

Длина: 5 352 мм.
Дорожный просвет: 300 мм.
Двигатель: дизельный объемом 4.0 литра.
Максимальная мощность: 240 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая, двухдиапазонная.
Расход топлива: 17 л/100 км.
Стоимость: $215 000.


Фото: Wikipedia.org



Cougar — второй плод сотрудничества Кременчугского автозавода и Streit Group. На сей раз это типичный бедж-инжиниринг, то есть в разработке украинцы не участвовали. За основу взят пикап Toyota Land Cruiser 79 — очередная инкарнация легендарного японского внедорожника образца 1999 года, ведущая родословную еще с 1984-го. Не самая свежая конструкция, но выпускающаяся до сих пор для рынков Японии, Австралии и ряда южноамериканских стран.

Бронировкой, как и в случае со «Шреком», занимались специалисты из Streit Group. Cougar — автомобиль относительно новый, и, помимо Украины, его закупает в том числе армия Анголы.

Понятное дело, японский внедорожник с канадской броней, к которому на Украине в лучшем случае прикручивают колеса, вряд ли может быть доступным. Но удивительно, что при сопоставимых характеристиках он более чем вдвое дешевле Iveco LMV (он же «Рысь»), машинокомплекты для которого еще недавно закупала Россия.

KrAZ Spartan

Длина: 6 020 мм.
Дорожный просвет: 510 мм.
Двигатель: дизельный объемом 6.7 литра с турбонаддувом.
Максимальная мощность: 400 л.с.
Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая.
Расход топлива: 23 л/100 км.
Стоимость: $400 000.


Фото: Wikipedia.org



Еще один совместный украинско-канадский проект. Spartan значительно крупнее Cougar — в качестве базы взят Ford F550, огромнейший американский пикап семейства Super Duty. Броня — от Streit Group. Стоимость — всё также ниже итало-российского Iveco LMV.

Кто во что горазд

Как рассказывают очевидцы, помимо собственно украинских машин в зоне боевых действий можно встретить самую разнообразную технику. Оставшиеся с советских времен ЗИЛ-131 и «Уралы» — частое зрелище. Помимо них у военных много гражданских машин: школьные автобусы (на Донбассе они были у каждого сельсовета), пикапы и внедорожники. Среди добровольцев, воюющих на украинской стороне, в моде так называемые «тачанки»: пикапы и грузовички с пулеметами в кузовах. Что ж, таковы признаки времени…

Что в итоге?

Как видно, украинский парк военной техники создается в спешке, и вокруг их новинок больше слов, чем дела. Объемы закупок бронеавтомобилей Spartan и Cougar исчисляются десятками, Shrek — единицами. Проекты созданы скорее для поднятия боевого духа, чем для реальных побед. Нам же от себя хочется пожелать, чтобы споры на тему «кто круче — Shrek One или «Тайфун-К» остались в сугубо теоретической плоскости.


Читайте также:





Поделиться: 0 12 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виталий Мазур

ТТХ приведены, вопрос только в боевых харрактеристиках. Ни в Украине, ни в РФ нет достаточного опыта разработок бронеавтомобилей. Думаю что по боевым качествам они сопоставимы с российскими аналогами, а вот разница в цене очень существенна. Кроме того, я не слышал что бы российские броневики поставлялись на экспорт, а вот КРаЗовские ьронемашины закупает ООН! И это при том, что серийный выпуск начался только в 2014 году. Так что говорить о десятках я бы не стал.

Mourad Mokrane

В догонку, ООН КРаЗовские бронемашины закупать не будет, потому что Украина не в состоянии обеспечить гарантии по поставкам запчастей: двигатель Российский (ЯМЗ), коробка Китайская (Fast Gear 9JS150TA-B). Он Украинский всего на 70%.

Mourad Mokrane

ООН КРаЗовские бронемашины не закупает, Краз предложил их, но закупок не было. ООН пользуется южноафриканскими Casspir Mk3 и более легкими Mamba Mk3. Что касается российских бронемашин, ГАЗовские Тигры идут на экспорт в Армению, Китай, Конго, Гвинею, Монголию, Никарагуа, Уругвай, Бразилию, Индию, и облегченная версия поставляется в ОАЭ.А насчет того, что в РФ нет достаточного опыта разработок бронеавтомобилей, это глупость, весь многолетний опыт по созданию колесных БТРов (БТР-70, 80, 82а) и технические наработки, легли в основу современных Российских бронеавтомобилей ГАЗ и КАМАЗ.

Afinogen Chattsky

Возможно (не дай Бог, конечно) скоро увидите в хрониках с Донбасса в виде очередных свалок металлолома

Дмитрий Юров

Слишком часто идет разговор на счет денег, даже очень часто и все без ТТХ машин. По большому счету получается, что любая цистерна лучше любой Тешки, ибо дешевле будет... Ну а дальше фотки мы уже видели….

машинки красивые! но в хронике, я их что-то не наблюдал!

Mourad Mokrane

В догонку, ООН КРаЗовские бронемашины закупать не будет, потому что Украина не в состоянии обеспечить гарантии по поставкам запчастей: двигатель Российский (ЯМЗ), коробка Китайская (Fast Gear 9JS150TA-B). Он Украинский всего на 70%.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

883 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

1897 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

19177 7 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2351 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3167 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2752 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36767 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29697 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

29108 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31451 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18544 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14880 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42607 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35489 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

25724 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57892 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48202 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45708 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?