Гусеничный квадроцикл: убийца снегоходов?

 Сделать из квадроцикла полноценного "проходимца" помогают они – гусеничные комплекты. Относительно новая для России опция, которая позволяет превратить "квадрик" в полноценную альтернативу снегоходу. Или в неполноценную?
 

Главный враг квадроциклов

Квадроциклы — это единственный вид транспорта для мотоциклистов, который можно использовать в любое время года. Благодаря четырем колесам они способны передвигаться по всем типам покрытия и меньше всего подвергать пилота опасности получения травмы от падения. Сконструированные для бездорожья, эти аппараты готовы проехать практически везде.

Единственное, что может серьезно повлиять на репутацию заслуженных "проходимцев", — снег. Даже самый навороченный "квадр" сдается в мягком "плену" и предательски тонет, превращаясь в обузу. Именно поэтому в зимний период большинство агрегатов отправляется в гараж, а их владельцы благополучно пересаживаются на более адаптированную технику — снегоходы. Конечно, если у них хватает денег.

Естественно, второй аппарат требует дополнительных затрат при покупке, транспортировке, хранении и последующем техническом обслуживании. А что если поставить гусеницы на квадроцикл? Ведь именно они приводят в движение снегоходы…

IMG_0882 - копия.jpg


Как внедрять

По сути, гусеничные комплекты аналогичны по конструкции движителю (не путать с двигателем!) снегохода. Проще говоря, их уменьшили в размерах и поставили вместо колес квадроцикла. Так что в теории владелец вместо одного большого снегохода управляет четырьмя маленькими.

Для того чтобы "перековать" своего "коня" с покрышек на гусеницы, высшего технического образования не требуется. С помощью нехитрых манипуляций баллонного ключа с домкратом и двух часов работы обычный "квадр" превращается в снежный. Естественно, речь идет только о полноприводных машинах, так как для этого девайса необходимо, чтобы вращались все четыре колеса.

Универсальные комплекты устанавливаются в штатные места и не требуют дополнительных изменений в конструкции подвески. Единственное, чем жертвует в этом случае квадроцикл, так это своей компактностью. После внедрения приспособления габариты "железного коня" увеличиваются, и привычное место для хранения или транспортировки придется расширять. К минусам также стоит отнести немалую стоимость гусеничного комплекта — порядка 1/3 от ценника самого квадроцикла, и приличный вес — весь комплект тянет на 80-85 килограммов. Впрочем, о ценах и целесообразности покупки мы поговорим чуть ниже.


IMG_0837 - копия.jpg



Преимущества

Итак, мы готовы к заезду. Но для начала немного конкретики. В качестве модели для теста — полноприводный утилитарный квадроцикл Polaris Sportsman HO 500 с понижающим рядом в трансмиссии. Он и сам по себе достаточно неплохо подходит для штурмования бездорожья, но в летнее время. Гусеничный комплект Prospector Tracks специально разработан для этой модели.

Для неискушенных читателей поясню: принцип работы движителя — передача момента с псевдоколеса на резинопластиковую ленту с грунтозацепами, а форму она держит за счет фиксации роликами с пружинами. Никаких дополнительных шестеренчатых передач, понижающих скорость вращения и повышающих крутящий момент, здесь нет. Проходимость, как нетрудно догадаться, повышается за счет увеличения пятна контакта. У колеса, каким бы оно большим ни было, пятно довольно скромное.




Прокатились по свежему глубокому снегу. Пожалуй, чтобы "намертво" увязнуть на такой машине, потребуется особый талант наездника. По своим техническим характеристикам снегоквадроцикл копирует функции утилитарного снегохода: буксировку грузов, снегоуборку…

Явный плюс в сравнении со снегоходом — маневренность. Лавировать между препятствиями несравнимо проще. Крутые подъемы "квадр" на "гусянке" способен преодолеть внатяг. Для покорения аналогичного препятствия аппарату с лыжами надо будет развить скорость и "брать" его сходу. Сразу стоит оговориться о скорости движения: более 60 км/ч поехать на этом квадре не получится. В сравнении с колесным квадроциклом потеря скорости составляет около 20%.



IMG_0950.jpg


Что в итоге?

Квардроцикл на гусеницах впечатляет. По сути, это полноценный, а в чем-то даже и более удачный конкурент утилитарникам. Единственные, кому он не сможет составить конкуренцию, так это особо комфортные туристические снегоходы, скоростные спортивные и экстремальные горные аппараты. Каждый из них адаптирован под определенные нужды, и переплюнуть их по функционалу изобретатели новых девайсов пока что еще не смогли.


IMG_0907 - копия.jpg



Если говорить об утилитарном использовании, то ущербность по сравнению со снегоходами как минимум не очевидна. Вопрос в том, сколько денег удастся сэкономить? Комплект Prospector Tracks обойдется в 4-4,5 тысячи долларов, то есть в рублевых ценах конца февраля 2015 года — 250-280 тысяч рублей. Снегоход с сопоставимыми характеристиками Yamaha Viking будет стоить около 450 тысяч.

Разница ощутима — около 200 тысяч рублей. А еще не стоит забывать, что гусеничные комплекты хоть и не такие уж маленькие, но места в гараже будут занимать все же меньше, чем снегоход. Поэтому, если вы заядлый любитель ATV и хотите ездить круглый год, то о гусеницах для квадроцикла стоит подумать.


IMG_0855 - копия.jpg


А что еще?

Среди производителей гусениц самые известные — Giant (наиболее универсальные), Kimpex (лучшие показатели сцепления) и Tatou (легкое управление и низкие вибрации). В большинстве случаев все вышеперечисленные комплекты универсальные, но крупные марки квадроциклов имеют свою линейку и, конечно же, рекомендуют при доработке использовать фирменную продукцию.


IMG_0948.jpg



Стоит отметить, что многие комплекты применяются и для преодоления бездорожья в теплое время года. По грязи такой квадроцикл идет как трактор, и покорять вязкие грунты на нем одно удовольствие. Но чаще всего такие девайсы устанавливаются именно для зимы. Модификации гусеничных приводов разнообразны. Некоторые производители оснащают ленту шипами и предлагают варианты как с высокими зацепами для рыхлого снега, так и короткими для универсальной езды по любому типу покрытия. В любом случае, приобретая подобный комплект, владелец становится обладателем техники двойного назначения.

За предоставленный квадроцикл на гусеницах отдельное спасибо официальному дилеру Polaris "Поларис-Центр Тольятти",
ул. Шлютова д.1.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
24.02.2015 21:40
vadik5


24.02.2015 21:46
vadik5

В пьяном виде что ли статью писали, столько ошибок в тексте, читать неприятно ("для этого девайся", "ленту щипами", "Единственные, кому он не сможет составить, так это особо комфортные туристические снегоходы, скоростные спортивные и экстремальные горные аппараты." -кого составить?)


26.02.2015 11:56
Андрей Чепелев

Спасибо за внимательность. Корректор работал прямо в ночи, параллельно с вами:)


25.02.2015 19:24
Алексей Иваненко

бред, никогда квадер на апачах не поедет лучше снегохода!

1

26.02.2015 11:56
Андрей Чепелев

Алексей, пруф в студию!


06.11.2018 08:11
director_imufa

imufa.ru


06.11.2018 08:10
director_imufa

Смотри какая зима у нас на Урале Imufa.ru. Без гусенниц никуда


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings