Hyundai Sonata lV с пробегом: дырявый кузов и датчики-предатели

Что делать, если хочется машину с кожей, деревом в салоне, с V6 под капотом, большую, не старше 10-12 лет и дешевле новой Granta? Hyundai Sonata четвертого поколения вполне соответствует всем критериям. Конечно, дерево в салоне не настоящее, да и корейский бизнес-класс не особенно престижен... Но зато как дёшево! Ну, а что с надёжностью у этого автомобиля? Сегодня мы расскажем про кузов, салон, электрику и ходовую часть, а во второй части обзора – о моторах и коробках.

Много машины за мало денег

Sonata была одной из первых моделей, которую начали продавать у нас официально еще в девяностые годы. И несмотря на размеры и невысокую цену, этот автомобиль всегда оставался в тени новых и “бэушных” европейских и японских машин.

С 2004 до 2012 года Сонату для России собирали в Таганроге. На конвейер поставили Sonata IV в версии после рестайлинга 2002 года. Вообще эту машину выпускали ещё с 1998 года, но изменения при рестайлинге были настолько значительными, что многие считают рестайлинговые и дорестайлинговые автомобили моделями разных поколений. И это не случайно: они очень непохожи внешне, да и дизайн салона и техническая начинка у них разные.

Sonata IV тагазовской сборки оказалась самым недорогим предложением в своем классе и долгое время пользовалась популярностью у служб такси и в корпоративных парках.

Hyundai Sonata by Tagaz (EF) '04.2004–12
Hyundai Sonata by Tagaz '2004–12

Интересный и важный факт:

в Китае тоже поставили на производство только рестайлинговую версию, и там её выпускают до сих пор. Так что при поиске запчастей обратите внимание на обилие китайских комплектующих, многие из которых вполне приличного качества. А вот «настоящие» корейские машины до рестайлинга сильно обделены совместимыми запчастями. Впрочем, всегда возможен «апгрейд».

Несмотря на невысокую цену и максимальную практичность конструкции, Sonata с точки зрения техники способна немного удивить. Например, тут довольно продвинутые подвески (спереди двухрычажные, сзади — многорычажка), а моторы объёмом 2,5 и 2,7 л — шестицилиндровые. Убранство салона в «американском» стиле мало напоминает недорогих "корейцев" начала века.

Платформа Hyundai-KIA Y4, на которой создана машина, считалась топовой. На ней производили все флагманские модели, в том числе Hyundai Grandeur.

Hyundai Grandeur AU-spec (XG) '09.1999–03.2002
Hyundai Grandeur '1999–2002

Многие элементы конструкции если не позаимствованы, то явно являются «наследственными» от Mitsubishi. В этом поколении Hyundai уже хорошо заметен корейский инжиниринг, но корни всех решений очевидны.

Удивляет цена оригинальных компонентов. Например, мы привыкли к тому, что двухрычажная подвеска — это дорого, но нет, тут все узлы стоят чуть дороже, чем на Жигули. Цена компонентов двигателей поражает даже в оригинальном исполнении, а китайские явно собирались отдавать даром.

Ну а в остальном все довольно скучно и стандартно: кузов — только седан, все из обычной недорогой стали и столь же простецкого пластика, привод — только передний, пятиступенчатая МКПП и четырёхступенчатый автомат, простой автоматический климат-контроль. В общем, никаких сложных технологий и необычных решений.

Hyundai Sonata (EF) '01.2001–08.2004
Hyundai Sonata '2001–2004

Неудивительно, что машины охотно покупали в такси: там как раз ценятся комфорт и простота. Особенно когда они хорошо сочетаются в одной конструкции. Свою роль сыграл и просторный салон, ведь тут его просто неприлично много за эти деньги.

Не удивляйтесь, когда видите пробеги в 300-400 тысяч. Вполне возможно, там еще столько же скручено. Владельцы Sonata больших пробегов не стесняются, да и практика показывает, что машина в целом вполне выдерживает интенсивную эксплуатацию. Правда, и мелких неприятностей хватает, и обслуживания она требует тщательного и частого. Впрочем, смотрите сами.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Sonata этого поколения — не та машина, о состоянии кузова которой можно не беспокоиться. Недорогие экземпляры ценой в районе сотни тысяч рублей наглядно показывают, до какого состояния можно довести автомобиль, если много на нем ездить и не заниматься обслуживанием.

Hyundai Sonata (EF) '01.2001–08.2004чм
Hyundai Sonata '2001–2004

Если не делать антикоррозийную обработку регулярно, не промывать грязевые карманы и не подкрашивать вовремя повреждения, кузов просто выгнивает. Машин с прогнившими передними и задними крыльями, бахромой под пластиковыми накладками порогов, дырявыми дверями и прогнившими полами и даже лонжеронами хватает.

Вода в багажник попадает через плохие уплотнители крышки и задних фонарей. А коррозия швов «стаканов» передней подвески в моторном отсеке может начаться даже у машин, почти безупречных во всем остальном.

Hyundai Sonata (EF) '01.2001–08.2004
Hyundai Sonata '2001–2004

Ну и самые интересные экземпляры — автомобили с дыркой в рамке задней двери. На стыке рамки и рамы двери есть неудачный шовчик, где на машинах нашей сборки очень часто недокладывали герметик и плохо грунтовали.

Вообще качество окраски кузовов очень неровное. Попадаются машины без серьезных проблем, о которых, вроде бы, не особенно-то и заботились, и буквально гниющие на ходу автомобили без явных для того причин. А может быть, это плавает качество кузовного металла. История об этом умалчивает, а журналистское расследование по этому поводу затевать не интересно. Ограничусь лишь замечанием, что сгнить тут может буквально что угодно, так что проверять машину нужно, как двадцатилетние Жигули: с молоточком, толщиномером или просто магнитом, дотошно и аккуратно, не пропуская мало-мальски опасные места. Особенно тщательно — днище, лонжероны и швы моторного щита, рамку лобового стекла, багажник и полы — с обязательной разборкой пластика и панелей.

Hyundai Sonata (EF) '01.2001–08.2004ч
Hyundai Sonata '2001–2004

Бампер передний
8 792 рубля

Внешне очень неплохое состояние наружных панелей и проемов не гарантирует отсутствия проблем в скрытых зонах.

Идеальный экземпляр найти сложно, но приличных, не требующих масштабных кузовных работ и с хорошим внешним видом машин еще много. И не обязательно это будут самые дорогие автомобили: поводов снижать цену у владельцев хватает и без этого.

Невысокая стоимость кузовных деталей и довольно большой разброс по цене у автомобилей в зависимости от пробега и состояния поощряет нечистых на руку дельцов заниматься восстановительными работами. К тому же часть машин подготавливается «централизованно»: списанные из такси машины потоком уходят в ремонт и чистку, после чего их продают уже со свежей краской, чистыми салонами и скрученным пробегом.

Hyundai Sonata (EF) '01.2001–08.2004ы
Hyundai Sonata '2001–2004

Как вы понимаете, качество такого ремонта будет экстремально низким. Проверка номеров телефонов позволяет найти «частников», продающих уже пятую-шестую машину после нехитрой восстановительной операции. В общем, нужно быть бдительным. Если у вас нет специалиста, который может с ходу понять, насколько качественно выполнен ремонт автомобиля, на Sonata лучше даже не смотреть. Шансы налететь на проблемный экземпляр почти стопроцентные, хотя это будут самые «интересные» на первый взгляд предложения с красивыми фотографиями и небольшими пробегами.

Стекло лобовое
7 556 рублей

Бамперы у Сонат вполне крепкие, а вот лобовые стёкла мягкие, и они легко трескаются. Передняя оптика не очень удачная, но дешевая. Даже новая она светит слабо, легко разгерметизируется и имеет не очень удачные крепления.

Немного подклинивающие ручки дверей, болтающаяся бленда крышки багажника и выгорающие задние фары выдают бюджетность машины, но несмотря на неважное качество исполнения, все работает долго, а в случае чего — легко и дешево заменяется. Просто постарайтесь найти машину, на которой все мелкие проблемы не запускались до состояния хронических. Впрочем, это общий совет при покупке любого автомобиля.

Что касается специфических проблем Sonata, то к кузовным можно отнести лопающийся по шву топливный бак. Он металлический, сверху у него ребро жесткости, а клапан вентиляции бака не очень удачный, отчего бак «играет». И после разрушения защитного покрытия шва он потихоньку начинает расползаться. Зато трубки к баку сделаны из пластика и не текут, хотя и собирают грязь.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Качество кожи интерьера оставляет желать лучшего: уже после сотни тысяч пробега сильно обтирается руль, трескается дерматин на ручке КПП, а сиденья покрываются сетью мелких трещин. Руль к 200 тысячам километрам пробега придётся перешивать — так же, как и чехол рычага КПП, и, скорее всего, ручку. В остальном качество сборки неплохое: ничего сильно не скрипит и без повода не ломается. В основном подводят климатика, качество напольного ковра и мелкие детали вроде кронштейнов сидений.

Кронштейны — наследие Mitsubishi: там они тоже на многих машинах подгнивали. У Сонаты металл салазок сидений и их кронштейнов дешевый и покрашен плохо, да и крепления вынесены зачем-то в видимую зону, так что ржавчину видно сразу.

Интерьер Hyundai Sonata (EF) '01.2001–08.2004
Интерьер Hyundai Sonata '2001–2004

Напольный ковёр неважного качества: с возрастом он рассыпается и к тому же хорошо задерживает влагу. Без хороших ковриков пол обречен на унылый вид, и химчистка ему не поможет. К тому же ковёр может намокнуть и начнет портить кузов, так что его лучше изредка снимать для сушки. Кстати, после обильной влажной химчистки разбирать салон тоже придётся целиком.

Автоматический климат-контроль тут страдает в основном поломками системы управления оборотами вентилятора: перегорает транзистор регулятора. На редких американских машинах столь схожая неисправность вызвана просто перегоранием резисторов первой-второй скоростей.

Торпедо Hyundai Sonata (EF) '01.2001–08.2004ч
Торпедо Hyundai Sonata '2001–2004

Вся система охлаждения выполнена тонкой и хлипкой, и в салоне часто можно столкнуться с протечкой радиатора отопителя. Если не менять антифриз регулярно и тем более лить в систему всякие герметики, то проблемы будут точно.

Компрессор кондиционера и прокладка трубок к нему тоже не идеальны. Малый ресурс муфты, поломка нижней трубки кондиционера, утечки хладагента из-за износа уплотнительных колец и ослабления болтов встречаются достаточно часто. А при покупке лучше убедиться, что кондиционер хотя бы стоит на месте.

Подсветка блока управления климатом выполнена на светодиодах, а они очень не любят поломок генератора: при малейшем превышении напряжения подсветка умирает.

Торпедо Hyundai Sonata (EF) '01.2001–08.2004
Торпедо Hyundai Sonata '2001–2004

Список более мелких проблем вроде просадки спинки водительского сиденья, плохой работы ремней безопасности заднего ряда, слабых замков ремней, плохой фиксации крышки перчаточного ящика, вылезающих клипс крепления обшивок, подмерзающих замков, вибрирующего зеркала заднего вида и прочего довольно длинный. Отчасти это можно списать на большое количество машин с экстремально большим пробегом и эксплуатацией в такси. Но цена устранения неприятностей не велика, так что заострять на них внимание не будем. Отмечу только, что мелкие неприятности вполне возможны.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Если кузов цел, то каких-то серьезных неприятностей от электрики не ждать стоит. Если, конечно, сюда не поставили пяток сигнализаций: на какое-то время машина попала в числе самых угоняемых, и проблемы подобного рода ей не чужды.

Ресурс генератора в среднем составляет 200-250 тысяч километров, потом придётся заменить регулятор напряжения и подшипники. А вот датчикам и электрике двигателей доверять нельзя. Если машине больше пяти-шести лет — вообще нельзя. Мелкие и не очень неприятности из-за одновременного отказов датчиков, катушек зажигания и реле могут порой изрядно попортить жизнь. Все маленькие поломки нужно устранять своевременно: сложность системы достаточно велика, и средний специалист провозится с ней долго.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Sonata плоха в первую очередь тем, что корейскую или американскую машину можно купить без ABS. Вроде бы, таких комплектаций не было, но вот попадаются машины без гребенок на ступицах, датчиков, проводки и блока.

Все остальные проблемы стандартны для возрастных автомобилей: подгниваюшие трубки, пухнущие шланги, часто горящие блоки ABS и датчики. Изредка владельцы Сонат сталкиваются с лопнувшими кольцами ABS на ступицах. Ресурс оригинальных суппортов и дисков несколько ниже среднего, и уже после сотни тысяч пробега нужно следить за состоянием пальцев суппортов, пыльников и шлангов. А стояночный тормоз тут вообще редко работает нормально.

Hyundai Sonata (EF) '01.2001–08.2004д
Hyundai Sonata '2001–2004

Подвеска на удивление ресурсная: даже по плохим дорогам до серьезного ремонта она выдерживает более сотни тысяч километров. Но тихой ее не назвать, и стуки появляются при малейшем износе её деталей.

Шаровая опора нижняя
889 рублей

Спереди подводит в основном стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Она тут выполнена одновременно оригинально и неудачно. В остальном подвеска получилась довольно крепкой, хотя пыльники на шаровых опорах требуют контроля, особенно на верхнем рычаге, а из-за течей масла с мотора могут пострадать сайлентблоки.

Ступицы задней оси очень не любят перегрузки и плохих дорог, часто не выдерживая ста тысяч пробега по не очень хорошим дорогам. Но главное — тут всё очень дёшево стоит. Цены действительно напоминают Жигули, при том что качество запчастей несравнимо выше.

Рулевое управление — с обычным ГУРом, но ресурс реек сравнительно невелик. Уже ближе к двум сотням тысяч пробега стуки перерастают в течи, а руль при малых углах поворота почти теряет усиление. Недорогая рейка позволяет поменять втулки и разок поджать шток, но обычно без серьезного ремонта больше двухсот тысяч километров она всё равно не пройдет: потребуют замены корпус и сальники. На контрактные рейки особенно не рассчитывайте — их в продаже найти тяжело.

Hyundai Sonata (EF) '01.2001–08.2004б
Hyundai Sonata '2001–2004

Вам всё ещё нравится эта машина? Тогда ждите вторую часть нашего обзора, в которой речь пойдёт о моторах и коробках четвёртой Сонаты. У таксистов они действительно служат долго, но так ли беспроблемно?

запчасти hyundai sonata iv

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
24.08.2018 00:17

Приветствую всех. :) Позволю себе внести некоторые замечания и дополнения по данному автомобилю. 1) Я не мог не придраться к картинке, с Grandeur TG. Так вот, он построен на платформе следующего поколения (Y5), а на Hyundai-KIA Y4 основан Grandeur XG (1998-2005). К обзору это не относится, но все же, мне кажется, стоит исправить. 2) На двухлитровом моторе Sirius - очень частая поломка, это внезапно перестающий работать тахометр. С вероятностью 99% - это отказ датчика IFS, за номером 2737038000. Лечится его заменой. 3) По поводу задней подвески, есть часто встречающаяся неприятность - это её поперечная раскачка на трассе. На форумах много обсуждают эту проблему, и, судя по всему, единственное правильное решение - это установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости, от вышеупомянутого Grandeur XG. Отчеты о таком "тюнинге" видел на драйве. 4) Ради всех святых, если не хотите поменять насос ГУРа, не лейте в туда никаких Декстронов и Мульти АТФ. Только жидкость, с допуском PSF-3. С этой проблемой сталкивался лично. 5) И, последний совет читателям: если задумались об этой модели, стоит рассмотреть также Magentis 1 поколения, т.к. это полный аналог Sonata, с небольшими отличиями в дизайне и комплектациях. (плюсы) более самобытный дизайн, меньшая популярность у угонщиков и таксистов, при этом, большая популярность в гос. структурах, более качественная, по сравнению с ТАГАЗом сборка. (минусы) Редкая и, в среднем, более старая по годам модель, отсутствие мотора 2.7, более низкий клиренс.

3

24.08.2018 11:25
Борис Игнашин

П1- уже сказал редактору, ждем. Вообще грандеур этого поколения внешне просто копия сонаты П2 Я видел жалобы на работу приборной панели в целом, не отдельно тахометра, наверное, стоит внести П3 поперечную раскачку не лечат стабами, ее лечат новыми втулками на центре, кмк, стоит копейки, вообще не понимаю обладателей П4 там вполне обычные насосы. просто не очень удачная рейка, точнее, клапана в ней, многие льют более вязкий декстрон, чтобы не текла, а течет она часто

2

26.08.2018 06:17

1) Оперативно исправили! Супер. :) 2) По этой неисправности много тем в сети, люди реально часто меняют эти датчики, да и сам лично сталкивался с этой проблемой. 3) Согласен, но слышал о таких проблемах и на полностью исправной подвеске. Сам не сталкивался, правда. Или, просто, я не "гонщик", поэтому не заметил. 4) Да, но если отбросить таких затейников, то есть и те (как и я), кто налил "декстрон" по глупости, на исправном автомобиле, при плановой замене жидкости. И у меня, это привело к гулу и дерганьям при вращении руля на месте. Замена насоса, промывка системы и заливка правильной жижи - решила проблему.


24.08.2018 13:14
MLT

В Китае эту же модель по именем Hyundai Moinca производили еще дольше — до 2017 года. https://www.leblogauto.com/wp-content/uploads/2009/08/beijing-hyundai-moinca-02.jpg

Moinca отпочковалась от Сонаты в 2009 году. У нее модернизированная внешность. И для нас, диванных автоэкспертов, надо отметить несколько интереснейших вещей.

  1. Боковина у Моинки — "чистая", без молдингов.

Наружные панели дверей и даже передних крыльев полностью взаимозаменяемы с обычной EF. Форма фар другая, но обрис фрагмента фар на крыльях абсолютно такой же, как на обычной EF. Глубина и кривизна выштамповок тоже. НО! Тут очень важный момент. На EF на дверях и передних крыльях были посадочные выштамповки под боковые молдинги, на Moinca ее нет. Китайские инженеры "очистили" боковины минимальными средствами. Можно даже предположить, что пресс-штампы использовались те же, что и для EF, но после доработки. Такое практикуется — например, для УАЗа Патриот в ходе модернизации не заказывали новые пресс-штампы, а дорабатывали те, которые есть (инфа из личной беседы с конструкторами).

  1. Панель крышки багажника у Moinca абсолютно та же, что и у обычной EF, но дизайн задней части полностью изменили.

Интересное технологическое решение: дизайн изменили за счет катафотов, которые наклеены ПОВЕРХ панели крышки багажника. (Такое же делали с Шевроле Вивами). Задние фонари не просто другие по форме, они еще и более выпуклые.

2

25.08.2018 09:38
Андрей Чепелев

Жаль что в России не используют опыт китайцев собирать и продавать машины прошлых поколений. Разве что GM в лице Опеля и Шевроле этим промышлял, но иных уж нет, а те далече.

1

25.08.2018 13:54
MLT

Согласен. Многие машины старых поколений стали бы бестселлерами. Но - тут нужно понимать причины. Субъективные - это отсутствие внятной промышленной политики (у нас так долго фетишировали промсборку, что утратили здравый смысл вообще в регулировании вопросов иностранного производства в стране), и объективные - рынок Китая настолько огромный, что там проглатываются и старые машины и новые. Как бы вышло у нас - непонятно. GM - плохой пример(во всем) они своей жадностью и бестолковостью менеджмента на нашем направлении похерили все, что можно было.

1

26.08.2018 17:53
Андрей Чепелев

У нас, скорее всего, брали бы старые в ущерб новым. Собственно, это и нормально. Чиновники в России со своими Евро-5 и прочими как бы стараются не отставать от западного мира, притом покупательская способность начисто игнорируется. Поэтому если у тебя зарплата средняя по стране (500-600 долларов), то ты либо обречён ездить на В-классе, либо идёшь на вторичку. А с GM тёмная история, да...

1

26.08.2018 21:46
Борис Игнашин

Да и при зарплате в тысячу и даже больше разумным выбором представляется только В класс)(ну или б/у), как покупают при зп до сотни что-то ценой в полтора-два ляма для меня загадка

1

26.08.2018 23:24
Андрей Чепелев

Кредит берут! Я за лям-два никогда машину не брал, но после института взял Логан в кредит. Платил в течение года по 11 тыщ в месяц, что на тот момент составляло около 50% зарплаты. Правда, я на квартиру тогда не тратился, с бабушкой жил :) Вот, у кого, скажем, своё жильё по той или иной причине, может (наверное) 25к отдавать при зарплате в 50. Прекрасно себе это представляю. И кредит на 5 лет.

1

27.08.2018 08:28
MLT

КРЕДИТ КРЕДИТ КРЕДИТ На кредитовании держится весь рынок продаж бюджетных авто. Особенно Грант, Калин и Датсунов. На б/у тупо не дают автокредит, а с потребительского опухнешь, если нет заначки на первоначальный взнос существенный. С 500-600 т.р. наличными сомнительно что кто-то пойдет в салон за новым авто, он скорее до миллиона докредитуется)


28.09.2018 17:24

Попытаюсь внести некие коррективы. Кузов - самые стойкие это сонаты из кореи или usa. Но, стоит помнить что из штатов легко может быть утопленник, а из кореи - специальная версия такси на газу (LPG вроде) - от таких вариантов нужно отказаться сразу. Под маркой Kia выпускались так же модели Optima (ам рынок) и Magensis - одна платформа, другие моторы и кпп, другие навесные кузовные детали, кое-какие отличия по салону. Мне мадженсис кажется самым продуманным из-за удачной эргономики средней чести торпеды и центрального тоннеля. Далее - у меня соната из штатов, пробег 200тыс миль (320тыс км) - родное лобовое стекло (со сколами и царапинами но без трещин), передние стоки начали потеть , буду менять, рейка подстукивает на разбитой дороге но не сопливит и с насосом проблем нет, трижды перебраны суппорта, капот сгнил до небольшой дыры, задние фары помутнели и стали матовыми, умер адсорбер и каждая заправка превращается в мучение. Машину брал ндцать лет назад с пробегом 52тысч миль (порядка 80тыс км)

По мотору - замена ремня каждые 25-30тыс миль (35-40тыс км), масло раз в 4-5тыс (7-8тыс км), масло в автомате каждые 30тыс миль, мотор с балансирами и двумя маслонасосами и случись что - капремонт дороже машины.

По ходовой - дважды менял задние амортизаторы и верхние рычаги, у машин тагазовской сборки закисают вусмерть болты, но мне повезло и при замене все собирали на медяшку. Оригинальные шаровые ходят по 70-80-тыс спереди и 120+сзади, неоригинал у меня проходил не более 30тыс перед и 20тыс зад. Так же сразу сказу - ступицы брать только оригинал! Неоригинал - одна задняя ступица рассыпалась на 10тысячах( "Плавающая жопа" - это мертвые сайленты нижних рычагов + мертвые аморты + севшие пружины. При цене оригинальных деталей в 20$+ 35$+ 30$ на сторону - проблема решается быстро и дешево. Бак - проблема у многих, меня бг миловал. Ах да - у меня с завода не было штатной выезжающей антены, вместо нее стояла обычная удочка, однако резинка вокруг крепежа потрескалась и через нее вода затекала в багажник - пришлось менять. Так же задние фонари - промазал резинки силиконовым герметиком. Рейка у меня стоит 5770038200, для замены буду покупать такую-же, 300 тысяч без вмешательства - это серьезный результат. Судя по форумам тагазовские мрут через 120-150тыс.

Ну и вкратце - по соотношению цена/качество/пройденные км - это лучший автомобиль в доступном сегменте - большой салон и багажник, мягкая ходовая, копеечные запчасти и хороший ресурс (кроме разве что болячек моторов) - залог успеха.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings