Как понять, что ваши летние шины никуда не годятся и пора брать новые?

У шиномонтажников нынче "высокий сезон" – люди активно меняют резину. Вопрос: как определить, что колеса, которые вы любовно сложили в чулан или на балкон перед зимой, уже отслужили свое и требуют замены?

 

В общем-то, ответ на этот вопрос прост до элементарного. Нужно выполнить всего два простых действия:

- Осмотреть и ощупать шину на предмет механических повреждений: порезов, разрывов, вздутий и т.п.

- Взять обычную линейку и померить остаточную высоту протектора.

И если с осмотром все однозначно (повреждений быть не должно), то с высотой протектора, как говорится, возможны варианты. Для начала обратимся к законодательству, а именно – к главе 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Глава так и называется: "Колеса и шины".

Depositphotos_9600583_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Что говорит Техрегламент

Там написано, что для транспортных средств категорий M1 (легковые автомобили), N1 (грузовики снаряженной массой до 3,5 тонны), O1 и О2 (прицепы массой до 0,75 и до 3,5 тонны соответственно) эта самая остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра. Более строгие требования только для автобусов и троллейбусов, тут ограничение – 2 миллиметра. Для всех остальных лимиты еще более либеральные: 1 миллиметр для грузовиков и грузовых прицепов и 0,8 миллиметра для любых видов мототехники.
Depositphotos_9557671_original.jpg


Оставляйте запас!

Итак, если у вас легковушка, то линейка должна погружаться в прорезь протектора не менее чем на 1,6 мм. Лучше, если она погружается глубже, причем значительно. Не забывайте: летний сезон длится в среднем с апреля по ноябрь, а это 7-8 месяцев. Никто вам не скажет, как быстро сотрется та или иная шина – все будет зависеть от километража, стиля езды (может, вы "боком валить" будете), массы автомобиля, давления в шинах, а также возраста и марки колес. Более мягкие и более комфортные изнашиваются ожидаемо быстрее. Если износ шины близок к критическому, то разумно либо сразу купить новую резину, либо поставить пока то, что есть, и заложить в бюджете сумму на покупку свежего комплекта чуть позже. Но кататься на на "полулысых" колесах, которые номинально соответствовали Техрегламенту в самом начале сезона, вплоть до первых морозов – явно плохая идея.
Depositphotos_10391629_original.jpg


А если еще перестраховаться?

Допустим, что соображения экономии для вас значат меньше, чем личная безопасность. Для большинства россиян это вообще не очень типично, но все-таки существует прослойка ответственных водителей, которые и машину содержат в порядке, и ездят спокойно. Если вы из их числа, то приведем результаты исследования финских ассоциаций "Дорожная безопасность" (Liikenneturva) и "Шинные эксперты" (Autonrengasliitto), которыми со мной поделилась компания Nokia Tyres в ходе недавней поездки на арктический испытательный полигон в Ивало: - По финской статистике, 14,6% аварий прямо или косвенно вызвано плохим состоянием шин. - 15,6% исследованных вместе с дорожной полицией автомобилей в Финляндии имели неудовлетворительное состояние шин (высота протектора меньше 2 миллиметра). И это в благополучной Финляндии, "стране эльфов", где уровень жизни в целом достаточно высокий, равно как и социальная ответственность населения. В России никто подобных исследований не проводил, но наверняка можно обе цифры смело умножать на два, если не на три. Более того, финны настаивают, что на мокрой дороге остаточная высота протектора должна быть не меньше 4 миллиметров, а не 2 и уж тем более не 1,6. И в качестве иллюстрации для своих рекомендаций приводят вот такую картинку.
_79p2598.jpg


Если верить Autonrengasliitto, получается, что на скорости 125 км/ч (нормальная скорость на российских трассах) автомобиль на изношенных шинах постоянно "парит" над дорогой и чрезвычайно склонен к аквапланированию.

Что в итоге?

Это подтвержденный практикой факт: ездить на пределе ресурса шин опасно. Ну а принимать на себя повышенный риск или снизить его ценой десятка тысяч рублей – это уже каждый решает для себя самостоятельно.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
14.04.2015 11:01
алекс павлович

заодно напомнить о зимней резине и новом законе, вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре),так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.


14.04.2015 15:13
Андрей Чепелев

Об этом мы перед сезоном напишем :)


14.04.2015 16:23
алекс павлович

+1 ВАМ. ))) Но. Хочется изменения в ПДД РФ прочитать тут своевременно. В не зависимости от сезона ))


15.04.2015 10:08
алекс павлович

Да и резину весной меняют нужно знать покупать новую к зиме или еще прежняя сгодиться. "Готовь летом сани, а зимой телегу". )


09.10.2016 15:02
jarni_ordet@mail.ru

На Дастере продал еще не изношеный и на треть амтел круиз 4х4 и поставил пирелли. Дорого, но на резине и тормозах отвык экономить еще на велосипеде. И менять резину надо, когда 3 мм протектора отсалось, не меньше, это ИМХО. Потому как с 3-мя мм уже в дождь куда раньше "всплываешь"


13.11.2016 18:34
Игорь Махнёв

внести б поправки в пдд чтоб не 1.6 ,а 3 хотя бы. хорошие тесты, вывод у кого износ сильный ездить 5 кмч)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings