В России продавались только версии с бензиновыми моторами, с дизелями приехали самостоятельно из Европы. Трансмиссию предстояло выбирать из классической "механики" и автоматической в виде "робота" (для моторов 1.4 и 1.6) или обычного "автомата" (для 1.8-литровых моторов).
Предложения на рынке
Сказать, что предложений по Astra H хватает — ничего не сказать. Их действительно много, что неудивительно, поскольку машина входила в первую десятку самых популярных иномарок в нашей стране.
На фото: Opel Astra GTC
Как мы говорили, на рынке есть автомобили модели с дизельными двигателями, по большей части объемом 1.3 литра, но не более 5-7% от общего объема. 50% из представленных машин на "вторичке" — с мотором 1.6 литра в 105 л.с. Еще около 40% — с мотором 1.8 литра (125 л.с.), а мощных двухлитровых моторов в 170 или 200 л.с. примерно 1-2%. Opel Astra OPC и вовсе штучный товар, который, если он вас интересует, придется "ловить". Экземпляров с "автоматами" чуть больше, чем с "механикой" — 55% на 45% соответственно.
Средние цены на Opel Astra
Год выпуска | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2004 | 258 000 | 147 000 |
2005 | 305 000 | 133 000 |
2006 | 334 000 | 120 000 |
2007 | 376 000 | 117 000 |
2008 | 398 000 | 108 000 |
2009 | 420 000 | 82 000 |
2010 | 465 000 | 79 000 |
2011 | 512 000 | 63 000 |
2012 | 612 000 | 42 000 |
2013 | 704 000 | 38 000 |
2014 | 771 000 | 9 000 |
Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель
Из моторов для Astra H стоит рассматривать только 1.6- и 1.8-литровые агрегаты семейства Ecoteс, остальные крайне редко встречаются. Главная их проблема — в катализаторах. Дело в том, что на этих моторах ради снижения вредных выбросов стоит система рециркуляции отработанных газов EGR. Но при езде на малых оборотах на клапанах двигателей откладывается сажевый налет, и они неплотно закрываются, в результате чего выхлопная смесь "убивает" катализатор. Еще одно слабое место — задняя опора двигателя, которая меняется раз в 3-4 года.
К массовым проблемам стоит также отнести выход из строя модуля зажигания из-за плохого контакта. Владельцы говорят о конструктивной недоработке, хотя дилеры просто рекомендуют менять свечи каждые 30 000 км.

Ремень ГРМ на этих моторах меняют по регламенту каждые 90 000 км (вместе с натяжным роликом), но в редких случаях он может порваться уже на 50 000 км. Помпа же меняется обычно на каждой второй замене ремня.
По дизелям надежной статистики нет, так как такие машины редко приезжают на ТО в официальные сервисы. Но стоит упомянуть о слабой топливной аппаратуре и необходимости часто (каждые 50 000 км) менять сажевый фильтр или раскошеливаться на "обманку", если этого до сих пор не сделал предыдущий хозяин.

Трансмиссия
К МКП вопросов нет. Сцепление вряд ли придется менять до 120 000 — 130 000 км.
С автоматическими коробками проблем куда больше. На моторы 1.4 и 1.6 идет "робот" Easytronic, который оказался не без греха. Бывало, что ломался его электронный блок управления, который меняется в сборе. Кроме того, мастера рекомендуют делать регулировку сцепления "робота" каждое ТО (15 000 км). В процессе езды ведомый диск стирается, и его точка соприкосновения с корзиной потихоньку смещается (из-за истирания диска), но контроллер, который дозирует подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива. В итоге коробка работает неправильно, ускоряя износ сцепления. Если регулярно выполнять эту процедуру, то сцепление в "роботе" спокойно перейдет рубеж в 100 00 км.
Мотору 1.8 положен классический гидромеханический "автомат" Aisin. Коробку часто подводит система охлаждения. Ее трубки с маслом проходят через радиатор, но имеют слабую обшивку. В результате трубки лопались, масло смешивалось с антифризом, после чего "помирала" как сама коробка, так и радиатор. В группе риска машины 2005-2007 года, на них Opel бесплатно менял радиаторы, но вот ремонтировать или менять коробки за свой счет дилеры соглашались не всегда. В общем, если купили машину с мотором 1.8 литра, следите за цветом антифриза в бачке: начал мутнеть (коричневеть) — срочно к дилеру на замену радиатора, масляных трубок АКП и замены масла в коробке.

Подвеска
В ходовой части спереди слабым местом являются опорные подшипники, которые просто сгнивают. Их "чашки" закрыты пластиковыми крышками, под которыми скапливается вода. В гарантийный период проблему устраняли за счет Opel. В рулевой рейке основная проблема в наконечниках рулевых тягах, которые начинают стучать при повороте руля уже на пробегах в 30 000 – 45 000 км. Сама рейка, если не злоупотреблять ямами и выбоинами, продержится до 100 000 – 150 000 км.
Часто владельцы попадали на приличные деньги из-за копеечной детали — датчика ABS, который, как и опорные подшипники, сгнивал. Это происходило во всех крупных городах из-за дорожной химии. Неприятность заключается в том, что датчик выполнен в сборе со ступицей и подшипником. Задние амортизаторы обычно текут уже на 60 000 км, а вот передние не раньше 100 000 км. Особой живучестью могут похвастаться рычаги и сайлентблоки, которые вряд ли придется менять раньше 150 000 км.

Кузов и салон
Массовых дефектов лакокрасочного покрытия кузова за более чем 10 лет дилеры не припомнят. Бывало, некоторые владельцы жаловались на вспучившуюся краску на капотах или "цветущую" заднюю дверь хэтчбеков (машины 2005-2006 годов), но это были небольшие партии автомобилей, и дилеры все устраняли по гарантии.
Перед покупкой проверьте салон на наличие влаги. Внимательно осмотрите периметр потолка, так как некоторые владельцы отмечали капли, падающие откуда-то сверху. Загляните под коврик под пассажирским сиденьем, там влагу обнаруживали даже в новых машинах! Она попадает туда как с самих ковриков, так и снаружи во время мойки.
Также владельцам рекомендуется периодически сливать воду из порогов, вынимая около арок резиновые заглушки.

Электрооборудование
В электрике проблемой являются все кнопки и рычаги, установленные на руле. Все они завязаны на модуль, который ломается довольно часто. Заметили, что машина не хочет моргать поворотниками, сигналить или управлять магнитолой с руля, — пора ехать на сервис.
Из мелочей стоит отметить выход из строя иммобилайзера, который откажется "разрешать" запуск машины. Вы поймете это благодаря лампочке с изображением машины с ключом на приборной панели. Батарейка просто теряет контакт из-за того, что неплотно зафиксирована в брелоке. Проблему можно решить, банально подложив под батарейку бумажку.
Стоимость ТО у официальных дилеров
ТО у Astra H обычное — каждые 15 000 км или раз в год.
Норма/час у дилеров стоит 1 500 – 2 000 руб.
Публикуем примерные цены на ТО у официальных дилеров для мотора 1.6 + Easytronic.
Пробег | Список работ | Стоимость работ и запчастей, руб. |
ТО1 15 000 км | Замена масла с фильтром | 5 500 |
ТО2 30 000 км | Замена масла с фильтром, замена салонного и воздушного фильтров, замена свечей зажигания | 9 500 |
ТО3 45 000 км | Замена масла с фильтром | 5 500 |
ТО4 60 000 км | Замена масла с фильтром, замена салонного и воздушного фильтров, замена свечей зажигания, замена масла Easytronic, замена тормозной жидкости | 16 000 |
ТО5 75 000 км | Замена масла с фильтром | 5 500 |
ТО6 90 000 км | Замена масла с фильтром, замена салонного и воздушного фильтров, замена свечей зажигания, замена ремня ГРМ, замена антифриза | 21 000 |
ТО7 105 000 км | Замена масла с фильтром | 5 500 |
ТО8 120 000 км | Замена масла с фильтром, замена салонного и воздушного фильтров, замена свечей зажигания, замена масла Easytronic, замена тормозной жидкости | 16 000 |
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цена оригинала, руб. | Цена аналога, руб. |
Катализатор | 20 000 | 2 300 |
Ремень ГРМ + ролик | 5 900 | 2 600 – 10 000 |
Помпа | 4 100 | 1 500 – 6 400 |
Задняя опора двигателя | 3 000 | 3 800 |
Модуль зажигания | 9 300 | 4 000 – 12 600 |
Сцепление Easytronic | 13 200 | 6 700 – 23 800 |
Сцепление "робот" | 14 700 | 11 000 |
Радиатор охлаждения | 13 100 | 3 100 – 16 800 |
Опорные подшипники | 900 | 500 – 2 700 |
Рулевые тяги | 1 900 | 700 – 3 200 |
Ступица с датчиком ABS | 7 600 | 4 500 – 11 000 |
SIM-модуль | 12 300 | Нет аналога |
Kolesa.ru рекомендуют
Проведя подробный анализ возможных неприятностей с Astra H, мы не нашли поводов отказаться от покупки этой машины, если субъективно она вам нравится. Подводные камни есть, но их немного. Советуем выбирать версию модели с бензиновым двигателем 1.6 или 1.8 литра, желательно на МКП. Традиционно рекомендуем перед покупкой провести полную диагностику машины у профессионалов. Повод для торга на пару десятков тысяч рублей найти будет несложно, да и убережете себя от возможной головной боли в будущем.
За те же деньги тех же лет
Перед тем как принять решение купить Astra третьего поколения, обратите внимание на другие предложения на "вторичке". За эти деньги можно позволить себе купить любого из одноклассников модели, разве что "японцы" из этого класса будут подороже. Располагая такой суммой, вы можете позволить себе также полноприводный кроссовер или вместительный минивэн.
С-класс
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Mitsubishi Lancer X | 2007 – 2011 | 370 – 570 |
Ford Focus | 2008 – 2011 | 350 — 490 |
Peugeot 308 | 2008 – 2011 | 320 — 580 |
SUV
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Chevrolet Niva | 2009 – 2015 | 255 – 455 |
Nissan Qashqai | 2007 – 2010 | 390 – 970 |
Suzuki Grand Vitara | 2005 – 2008 | 550 – 700 |
Минивэны
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Opel Zafira | 2008 – 2015 | 433 – 673 |
Renault Scenic | 2006 – 2010 | 285 — 425 |
Peugeot Partner | 2007 – 2012 | 240 – 600 |
Новые за те же деньги
С повышением цен на автомобили новая Astra H (а теперь Astra Family) стоит почти от 900 000 рублей, остальные одноклассники не намного дешевле. По цене подержанной Astra H соответствуют Kia Rio или Hyundai Solaris, которые пока держат ценник на докризисном уровне и к которым стоит присмотреться.
Благодарим официального дилера Opel "Автополе" за помощь в подготовке материала.
Комментарий сервиса
У Astra Family "хронических болезней" нет, подвеска очень надежна, как и моторы. Но двигатели, даже обычные "атмосферники", надо "поить" хорошим топливом, иначе и катализаторы, и топливный насос могут быстро "помереть".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сейчас посмотрел на дженсере - в базе astra H (Family) стоит дороже astra J - 825 т.р и 700 т.р. соответственно. Удивительно, по идее должно быть наоборот.
можете написать такую же статью про Volkswagen Jetta 5?
Да уж, обзор тот еще.
Про проблемы механических коробок F17 не упомянуто совсем, забавно. М32 на 2.0т тоже, кстати, из не самого удачного поколения.
CIM модуль можно было все же правильно назвать, чтобы дать читателям возможность самим найти симптомыПроблемы моторов не описаны совсем, придуман какой-то несуществующий глюк с МЗ и с катализатором, зачем? Там хватает вполне реальных проблем. В первую очередь владельца может подкосить лазерная гравировка номера двигателя под масляным фильтром-она банально сгнивает за пару лет. Фазовращатели требуют проверки, часто выходят из строя их клапана, сеточки фильтров при эксплуатации с длительными интервалами замены, а часто и сами "фазики".
Еще одной жертвой плохих советов из руководства пользователя машины становится водомасляный теплообменник, он расположен под катализатором на блоке цилиндров, и достаточно часто он теряет герметичность, начинает давить масло или даже может дать эмульсию, в общем-то показывает, что на машине любили поотжигать на холодную и не очень следили. В управляемом термостате часто выходит из строя нагревательный элемент. Подвеска мотора слабовата, не только задняя опора.
хоть бы немного изучили историю выпуска астры прежде чем писать такое....во первых в бензиновых версиях астры н никогда не было ЕГР ! потом был рестайлинг 06 годы после которого были совсем другие моторы ! например 1.8 уже в 140 л/с....грм менялся там по мануалу через 150000 км, правда потом сократили до 120000 т км. Датчики АБС уж точно никогда не гнили !!! ибо сделаны очень качественно. Да и помпа никакого отношения к ГРМ не имеет ! Она приводится отдельным ремнём...ну и так далее
как раз таки ЕГР там есть на дорестайловых моторах 1,6 105 сил!у меня рестайл 07 года мотор z16xe1 105 лошадей с клапаном егр и твин портом!как раз таки пришлось прошить на евро 2 и заглушить этот клапан рециркуляции газов!