Как правильно купить подержанную Lada Kalina

 Многих занимает вопрос выбора: новая Лада или подержанная иномарка? А что если присмотреть подержанную Ладу? Стоить она будет дешево, дешевы и запчасти. Мы решили разобраться, как часто они понадобятся владельцу.
 

Немного истории

Вы не поверите, но разработку этой машины начали более 20 лет назад – в 1993 году. Из-за тяжелого периода в 90-е машина ехала до конвейера более 10 лет, и ее производство началось лишь в 2004 году. Внутреннее название модели – ВАЗ 1117 (универсал), ВАЗ 1118 (седан) и ВАЗ 1119 (хэтчбек).

Всего машина продержалась 9 лет и в 2013-м уступила место следующей генерации.

Первое поколение имело три кузова, три мотора и безальтернативную "механику". В списках опций можно было найти датчики света и дождя, кондиционер, пару подушек безопасности и даже ABS с электроусилителем руля – невиданные до этого времени блага автомобильного прогресса в отечественных машинах.

autowp.ru_lada_kalina_sedan_20.jpeg

Предложения на рынке

Цены на подержанные Калины начинаются с 100 000 рублей. Чуть более 60% машин этой модели на рынке оснащены 8-клапанным двигателем 1.6 литра. 16-клапанные моторы объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковые доли – каждый чуть менее 20%. Средние цены на Lada Kalina

Silovaya_ustanovka.png

Двигатель

В начале продаж у Kalina был лишь 8-клапанный мотор 1.6 литра мощностью 81 л.с. с индексом 21114. Эта новая модификация мотора 2111 с объемом 1.5 литра, знакомого владельцам по "десятке". В отличие от предшественника, калиновский двигатель лишился проблемы загиба клапанов из-за обрыва ремня ГРМ. Впрочем, сами клапаны могут прогореть уже к 50 000 км, их надо периодически регулировать вручную, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют. Позже к 8-клапанному "движку" присоединились 16-клапанные 1.4- и 1.6-литровые агрегаты. "Младший" (11194) все же может загнуть клапаны, если оборвется ремень ГРМ, – проточек под клапаны в поршнях нет. Поэтому с заменой не тяните и периодически проверяйте натяг ремня, благо это нетрудно. Ремень меняется обычно с роликом натяжения, а через раз – вместе с водяной помпой. На "старшем" моторе этого семейства (21126) проблема с погнутыми клапанами тоже актуальна, и надо следить и вовремя менять ГРМ. Вообще срок службы ремней на Kalina – 60 000 км, но мастера в один голос советуют менять уже на 50 000 км. Если любой из "движков" начал троить, скорее всего, дело в модуле зажигания или в свечах. А вот если на холодную у машины начали плавать обороты, то тут чаще всего виноват засорившийся дроссель. Второе и третье места в рейтинге виновников занимают регулятор холостого хода и датчик самой дроссельной заслонки. Если мотор перестал греть салон, а рабочая температура неприлично низкая – 99%, виноват погибший термостат, который "залип" в открытом положении и гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу через радиатор. Кислородный датчик дилеры принудительно меняют на 75 000 км.

transmissia.png

Трансмиссия

Коробка, даром что воет и не радует четкостью переключения, ходит достаточно долго, причем на более слабых моторах (под которые она и проектировалась) ресурс ее будет больше. Сцепление может продержаться до 100 000 км, тут все зависит от того, какого производителя комплект установлен в коробке. К такому пробегу обычно снашиваются сальники рычага КПП и его мелкие пластиковые втулки тяг.
podveska.png

Подвеска

Пытаться угадать срок жизни подвески у подержанной Калины – все равно что гадать на кофейной гуще. Заглянув под днище машины, вы можете найти множество комбинаций подвески, состоящей из запчастей различных производителей. Конструктивно ходовая часть Калины достаточно удачная для движения по плохим дорогам, однако нестабильное качество комплектующих делает свое дело, и если экономить на расходниках, то подвеску придется ремонтировать часто. Если усреднить полученные нами данные и исключить установку дешевого "китая", то к 50 000 – 75 000 км придется менять "по кругу" амортизаторы и ступичные подшипники. На 100 000 км обычно погибают сайлентблоки рычагов и шаровые опоры. Сами рычаги могут продержаться до солидных 150 000 км. Стуки в рулевой рейке могут появиться уже на 50 000 км, но тут паниковать не стоит, на Kalina рейка отлично ремонтируется и чаще всего ее просто нужно подтянуть.
kuzov_i_salon.png

Кузов и салон

К кузову, как ни странно, явных претензий нет – Калина не гниет столь же скоро, как, скажем, Иж Ода, ГАЗ-3110 и некоторые ВАЗы 90-х. Защищен он от воздействия агрессивной среды с помощью анодированного покрытия плюс хорошим слоем краски. Ржавчина начинает проступать там, где был физический контакт кузова (чаще всего пороги и капот) с дорожными камнями и песком. Увидели ржавчину в другом месте? Скорее всего, имело место ДТП.
autowp.ru_lada_kalina_sport_19.jpeg

На фото: салон Lada Kalina Sport


Из мелочей стоит отметить бачок омывателя, который расположен под капотом так, что при проезде на ямах и выбоинах он ударяется о кузов и со временем трескается, а также блок предохранителей, который расположен за блоком управления внешним освещением. Чтобы добраться до предохранителей, надо снять этот блок и очень часто в ходе этой операции обламываются его фиксаторы.
Elektrooborudovanie.png

Электрооборудование

О надежности электрооборудования в подержанной Калине, как и подвески, судить сложно. Оригинальные блоки и реле часто глючат, лампочки перегорают с завидной регулярностью, и вы вряд ли найдете в 5-7 летнем варианте запчасти, установленные на заводе-производителе. Оригинальный генератор обычно "умирает" через 3 года службы. К неприятностям стоит отнести блок управления двигателем, который находится под отопительным радиатором. Протечка в печке – и замена блока гарантирована.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Регламент ТО у Калины стандартный – раз в год или каждые 15 000 км. Перечень работ всегда одинаков, но в зависимости от города цена может превышать минимальную в два раза. На сайте любого дилера можно найти цену ТО в вашем городе.
Пробег Список работ
ТО 1 15 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного фильтра
ТО 2 30 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного, топливного и воздушного фильтров, свечей зажигания, чистка системы вентиляции картера
ТО 3 45 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного фильтра, регулировка зазоров ГРМ, чистка и смазка стартера, замена тормозной жидкости
ТО 4 60 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного и воздушного фильтров, свечей зажигания, чистка системы вентиляции картера, замена ремня ГРМ
ТО 5 75 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного и топливного фильтров, регулировка зазоров ГРМ, чистка и смазка стартера, замена масла в МКП, замена кислородного датчика
ТО 6 90 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного и воздушного фильтров, свечей зажигания, чистка системы вентиляции картера, регулировка зазоров ГРМ, чистка и смазка стартера, замена тормозной жидкости
ТО 7 105 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного фильтра
ТО 8 120 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного и воздушного фильтров, свечей зажигания, чистка системы вентиляции картера, замена ремня ГРМ

Цены на некоторые запчасти
zapchasti.png

Kolesa.ru рекомендуют

Что ж, действительно Калина будет ломаться в среднем несколько чаще, чем, скажем, Рено Логан. Но надо отметить тот факт, что надежность машины пропорционально увеличивается с годом выпуска и экземпляр 2010 года будет иметь куда меньше проблем, чем машина, выпущенная в 2005-м. И возраст тут ни при чем. С середины 2000-х АВТОВАЗ проделал огромную работу по увеличению качества своей продукции, и с каждым годом этот показатель увеличивается. А с приходом нового директора этот процесс пошел семимильными шагами. Основное достижение Бу Андерсона – это жесткая работа с поставщиками компонентов для Лад. Ведь вытекшие амортизаторы, "умерший" генератор или сгоревшее реле – это следствие не плохой работы завода, а низкого качества компонентов, с которыми заводу приходится работать. Кроме того, надо отметить, что тольяттинцы регулярно отзывали Kalina из-за выявленных дефектов.
autowp.ru_lada_kalina_sedan_9.jpeg

Из плюсов Калины надо отметить также ее ремонтопригодность – найти сервис без мастера по ВАЗам надо еще постараться. Ну и цена обслуживания тоже играет немалую роль, ведь запчасти на Kalina на фоне иномарок стоят просто бросовых денег и купить их можно в любом городе, даже в маленьком. В целом резюме такое. Если обстоятельства не позволяют тратить на автомобиль много денег, то бэушная Калина – не самый плохой вариант. Однако ориентироваться стоит на машины поздних лет выпуска, а бюджет покупки стоит рассматривать в районе 200 000 — 250 000 рублей (по состоянию на март 2015 года).

За те же деньги тех же лет

К сожалению, имея бюджет, позволяющий купить подержанную Lada Kalina (100 000 – 250 000 рублей), и ограничивая круг своих интересов автомобилями не старше 10 лет, приготовьтесь к тому, что выбор будет узок. Помимо Калины, сможете подобрать либо какой-нибудь другой автомобиль из модельного ряда АВТОВАЗа, либо одну из ультрабюджетных иномарок из ближнего зарубежья вроде ZAZ Chance и Daewoo Nexia.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
26.03.2015 09:50
Игорь Нель

Отличная статья, для людей написана. Спасибо.


25.03.2015 15:48
Денис Нинов

В пежо по обслуживанию забыли сказать-не все мастера и масло берутся менять-га*нище еще та машина эта пежо


26.03.2015 19:37
Андрей Чепелев

Обобщение всегда вредно :) Даже в случае с Пежо.


26.03.2015 09:50
Игорь Нель

Отличная статья, для людей написана. Спасибо.

1

24.03.2015 20:05
алекс павлович

Так же рено пежо ситроен от 2008 года выпуска(130-250.руб)


26.03.2015 06:24
Иван Улич

Ionov Sergey, в чем проблема - напиши лучше, почитаем.

1

25.03.2015 21:58
Ionov Sergey

Автор статьи вообще не знает о чем пишет, как всегда по слухам, где-то что-то слышал еще о девятках 80-90х годов и продолжает писать про все вазовские машины последующих поколений. статья плохая, не о чем.

1

26.03.2015 14:36
Юрас

Хорошая статья, все правильно написано.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings