Как правильно купить подержанный Daewoo Matiz

 Пожалуй, если стоит задача купить дешевый маленький автомобиль, то альтернативы "Матизу" нет. Помимо него, в этом классе у нас была только "Ока", но она давно снята с производства, и приличный экземпляр найти практически нереально.
 

Немного истории

Изначально концепт под названием Luchiolla, созданный студией Italdizain, предназначался Fiat. Но они сочли его недостаточно красивым, чтобы носить имя итальянской машины.

Для себя итальянцы сделали Fiat Seicento, а Matiz в итоге достался корейской фирме Daewoo, которая начиная с 1997 года его собирала и отправляла в Старый Свет. Там модель сразу стала бестселлером в своем классе. Когда спустя пять лет, в 2002 году, была налажена сборка малыша в Узбекистане, он прорвался и на наш рынок.

Машину также собирали в Индии и Румынии. Кроме того, Matiz с тем же названием продавали под эмблемой Chevrolet и еще под десятком других имен шести разных марок. В опциях у Matiz значились такие недоступные в те времена тому же АвтоВАЗу блага, как кондиционер, CD-магнитола и гидроусилитель руля.

1autowp.ru_daewoo_matiz_47.jpg


Потребителю при покупке оставалось выбирать только опции да цвет кузова. Силовой агрегат изначально был единственный — 0.8-литровый трехцилиндровый двигатель в 52 силы плюс 4-ступенчатая "механика". Такой тандем разгонял машину до "сотни" за 17 секунд. Позже для этого двигателя стали поставлять 4-ступенчатый "автомат" Jatco. Перестали устанавливать его в 2009 году по причине несоответствия вступившему в силу экологическому стандарту "Евро-4".

В 2003 году на Matiz начали устанавливать литровый мотор мощностью в 64 л.с.

Помимо выигрыша в разгоне до "сотни" (около 4 секунд), этот мотор работал гораздо тише и ровнее, чем его "младший брат", особенно на холостых оборотах, но АКП ему была не доступна.


1daewoo_matiz_1.jpg



Предложения на рынке

Стоила машина в 2002 году от 5 500 до 7 100 долларов США (тогда машины имели цены в долларах). За эти деньги в те годы можно было купить только "Жигули", сконструированные несколько десятилетий назад. Сегодня новый автомобиль стоит от 259 000 до 354 000 рублей. Стартовые цены на поддержанный Matiz начинаются с 50 000 рублей. Большинство, почти 80% предложений на "вторичке", составляют автомобили с мотором 0.8 литра и МКП. Вариантов 0.8 + АКП и 1.0 + МКП примерно поровну — по 10%, и стоят такие машины где-то от 80 000 до 100 000 рублей.

Год выпуска
Средняя цена, руб.
Средний заявленный пробег, км
2002
85 000
123 000
2003
87 000
93 000
2004
95 000
101 000
2005
117 000
87 000
2006
122 000
92 000
2007
133 000
87 000
2008
136 000
86 000
2009
142 000
73 000
2010
160 000
57 000
2011
169 000
55 000
2012
195 000
34 000
2013
206 000
21 000
2014
209 000
17 600

1autowp.ru_daewoo_matiz_45.jpg



Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

двигатель.jpg

Двигатель

Младший 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра — плод совместных трудов Daewoo и Suzuki. До капремонта он в среднем выдерживает 150 000 км. Четырехцилиндровый мотор объемом с пакет молока продержится в среднем на 50 000 км больше. В обоих моторах примерно каждые 30 000 – 50 000 км, нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов.

Ремень ГРМ надо менять каждые 40 000 км, а водяную помпу — в два раза реже. Глушитель более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что машина когда-то была "заточена" под нормы "Евро-2" и спокойно "переваривает" бензин далеко не самого лучшего качества.

На моторах объемом 0.8 л до 2008 года устанавливали распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. После перехода на "Евро-3" Daewoo ставит электронные модули зажигания, которые успешно использовались на старшем моторе.

Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на "длиннющую" педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает "жечь": Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. "Литр" здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов.

Колеса.ру, 2005 год

коробка.jpg

Трансмиссия

Предложений на рынке с автоматическими трансмиссиями немного, но найти машину вполне реально. 4-ступенчатый "автомат" от Jatco столь же древний, сколь и надежный. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации МКП. Средний срок жизни сцепления — 70 000 – 80 000 км. А вот тросик выключения передач может перетереться уже к 40 000 км. Менять масло на "рукопашной" трансмиссии в первый раз придется уже на 20 000 км, а потом надо это делать раз в 40 000 км. Замена масла в АКП не регламентирована.

подвеска.jpg

Подвеска

Подвеска у машины простая: спереди Matiz качается на McPherson, сзади — на балке с продольными рычагами. Хоть машина весит немного, но передние шаровые опоры выдерживают лишь 50 000 км. Проблема в том, что они выполнены вместе с передними рычагами. Если у автомобиля литые диски, то ступичные подшипники выдерживают лишь 40 000 км. У экземпляров на штамповке они живут в среднем раза в два дольше.

кузов.jpg

Кузов

В условиях зимней борьбы с реагентами в крупных мегаполисах ржаветь машины начинают обычно после 3-4 лет. В тех населенных пунктах, где коммунальщики обходятся без жесткой химии, этот срок оттягивается еще на 3-4 года. Первыми сдаются под натиском коррозии проемы задних дверей. Но кузовные элементы относительно дешевы, а на разборках их можно найти за копейки. Главное — не нарваться на экземпляр с "гнилыми" силовыми элементами кузова.

Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться, в отличие от землячки тети "Нексии". Внешность "Матизика" скорее лаконичная, нежели простая. Свойская.

Колеса.ру, 2005 год

салон.jpg

Салон

Ткань и пластик в Matiz очень грубого качества, но благодаря этому имеют высокую прочность. Салон даже после 10 лет выглядит вполне презентабельно. У машин, оснащенных кондиционером, очень легко было вырвать из креплений дренажную трубку, которая находится под пассажирским сиденьем. Если этого не заметить, то на полу быстро образуется солидная лужа. Исправить ситуацию очень легко — просто вставить трубку на место.

Да и материалы в "узбеке" не иномарочные — советские. Не сильно лучше, чем на вазовской "десятке". Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо "пластмассовых" деталях кое-где "болячками" вылезают заусенцы.

Колеса.ру, 2005 год

электрика.jpg

Электрооборудование

На машинах первых лет устанавливали обогрев заднего стекла без автоматического отключения, и если забывчивые водители не отключали обогрев вручную, то перегорали контактные провода.

Штатные генераторы от фирм Delphi или Mando начинают плохо выполнять свои функции уже к 20 000 км по причине банальной слабости. Но полностью умирают они в среднем к 40 000 – 50 000 км. Хотя генератор можно полностью не менять, а просто отремонтировать за пару тысяч рублей почти в любом сервисе с толковым электриком.

1autowp.ru_daewoo_matiz_60.jpg



Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 0.8 литра и МКП только по работам.


Пробег,км.
Список работ
Стоимость, руб.
2 000 Замена масла с фильтром, проверка момента зажатия болтов ГБЦ 2 100
10 000 Замена масла с масляным и топливным фильтром 2 300
20 000 Замена масла с масляным и топливным фильтром и замена масла МКП 2 800
30 000 Замена масла с масляным, топливным и салонным фильтром 2 500
40 000 Замена масла с масляным и топливным фильтром, ремня РГМ и натяжным роликом, тормозной и охлаждающей жидкости 5 000
50 000 Замена масла с фильтром и топливным фильтром 2 300
60 000 Замена масла с масляным, топливным и салонным фильтром, замена масла МКП и ремня привода генератор, насоса ГУР и кондиционера 3 700
70 000 Замена масла с фильтром и топливным фильтром 2 300

Цены на некоторые запчасти

Деталь
Цены на оригинал,
руб.
Цены на аналоги, руб.
Генератор 6 000 — 7 000 3 800 – 10 000
Блок цилиндров 24 600 Нет аналога
Ремень ГРМ 1 100 200 — 2 500
Ролик натяжителя 800 300 — 3 300
Водяная помпа 2 000 700 – 2 500
Сцепление 2 700 1 600 — 4 300
Трос переключения передач 800 Нет аналога
Передний рычаг 1 400 600 — 3 100
Амортизатор 2 000 900 — 2 700
Ступица 1 200 900 — 1 800
Крыло переднее 3 700 Нет аналога
Проем задней двери 9 300 Нет аналога

1daewoo_matiz_2.jpg



За те же деньги, тех же лет

В этой части наших обзоров подержанных автомобилей мы обычно рекомендуем присмотреться к альтернативным вариантам, которые можно позволить себе за ту же сумму. Но в случае с "Матизом" придется сделать исключение. Если брать тот же возрастной период, то в рамки попадут исключительно продукция Волжского автозавода, престарелые "китайцы" или та же Daewoo Nexia.

Всем им мы в будущем посвятим отдельные материалы, а пока рекомендуем ознакомиться с нашими обзорами, где рассказываем, что можно купить за 50 тысяч, 100 тысяч и 200 тысяч рублей.


1daewoo_matiz_4.jpg


Kolesa.ru рекомендуют

Matiz сложно назвать эталоном надежности, но это искупается копеечными ценами на запчасти и обслуживание. Из вариантов исполнения лучше предпочесть версию с литровым мотором и АКПП. Механическая коробка не дает ощутимого выигрыша по динамике, а в плане надежности "автомат" ничуть не хуже.

Помните, что Daewoo Matiz активно эксплуатировались в курьерских конторах, сетевых ресторанчиках и прочих службах доставки. Наемные водители не особо берегли свои машины, поэтому при покупке внимательнее изучайте ПТС, даже если на машине нет никаких рекламных наклеек (их сдирают перед продажей). Если машинка была зарегистрирована на юридическое лицо, то такие машины лучше обходить стороной.


1autowp.ru_daewoo_matiz_6.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
13.12.2015 10:44
Алик Мб

Езжу на "Матиз-Best" (это 4х цилиндр) с 2006 года. Очень доволен! По крайней мере на много лучше,чем ВАЗЫ.На "Жигулях" ездил более 35 лет, от "Копейки" до ВАЗ-2007. Всего поменял за этот период пять машин от ВАЗа. Но когда сел на "МАТИЗ",то понял,что такое это авто.Уверен,что ни когда больше на ВАЗовские авто не пересяду,дай БОГ ! Чем 3х цилиндровый "МАТИЗ", лучше ездить на 4х цилиндр."МАТИЗ-ВЕСТ". Он на много увёртистый и очень прочный на любых дорогах,скоростной, набираешь любую нужную скорость при различных ситуациях и главное прижимистый к асфальту на быстрой езде. Если бы так ездить на Жигулях,он давно бы развалился,это точно! Главное,во время меняй масло на двигателе и в перёд!

4

13.12.2015 10:43
Алик Мб

Езжу на "Матиз-Best" (это 4х цилиндр) с 2006 года. Очень доволен! По крайней мере на много лучше,чем ВАЗЫ.На "Жигулях" ездил более 35 лет, от "Копейки" до ВАЗ-2007. Всего поменял за этот период пять машин от ВАЗа. Но когда сел на "МАТИЗ",то понял,что такое это авто.Уверен,что ни когда больше на ВАЗовские авто не пересяду,дай БОГ ! Чем 3х цилиндровый "МАТИЗ", лучше ездить на 4х цилиндр."МАТИЗ-ВЕСТ". Он на много увёртистый и очень прочный на любых дорогах,скоростной, набираешь любую нужную скорость при различных ситуациях и главное прижимистый к асфальту на быстрой езде. Если бы так ездить на Жигулях,он давно бы развалился,это точно! Главное,во время меняй масло на двигателе и в перёд!


13.12.2015 10:44
Алик Мб

Езжу на "Матиз-Best" (это 4х цилиндр) с 2006 года. Очень доволен! По крайней мере на много лучше,чем ВАЗЫ.На "Жигулях" ездил более 35 лет, от "Копейки" до ВАЗ-2007. Всего поменял за этот период пять машин от ВАЗа. Но когда сел на "МАТИЗ",то понял,что такое это авто.Уверен,что ни когда больше на ВАЗовские авто не пересяду,дай БОГ ! Чем 3х цилиндровый "МАТИЗ", лучше ездить на 4х цилиндр."МАТИЗ-ВЕСТ". Он на много увёртистый и очень прочный на любых дорогах,скоростной, набираешь любую нужную скорость при различных ситуациях и главное прижимистый к асфальту на быстрой езде. Если бы так ездить на Жигулях,он давно бы развалился,это точно! Главное,во время меняй масло на двигателе и в перёд!


14.07.2020 16:39
Multi Pass

Из вариантов исполнения лучше предпочесть версию с литровым мотором и АКПП.

Забавная рекомендация, учитывая что литровых с АКПП в природе не существует. :)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings