Кузов, который мы потеряли: как вымирают настоящие юты

10516 1 9
На днях, 20 октября 2017 года, с конвейера завода Holden в Австралии сошел последний автомобиль. Он же ознаменовал скорую кончину одного из самых экстравагантных и специфических автомобильных кузовов. В раздумьях об этом печальном будущем нам остается лишь освежить в памяти рассвет и закат его развития.

Ют никогда не был сверхпопулярным кузовом, а лучшие его представители и вовсе недвусмысленно намекают на доминирование стиля над практичностью. Небольшой пикап на легковой платформе с оформлением передней части в стиле двухдверного купе – на практике это формальное определение оборачивается чем угодно от заурядного Fiat Strada до бесподобного Holden Ute. Но в отличие от первого, у второго уже нет шансов на выживание.

Предвосхищая споры и прения, мы оговоримся: ют как теоретический тип кузова вполне жизнеспособен. Но его истинному воплощению в виде автомобиля, имеющего не только функционал, но и стиль, мощь и харизму, приходит конец.

В реальном мире останутся другие машины — такие как те, что продаются в Бразилии и сегодня. Volkswagen Saveiro, Fiat Strada, Chevrolet Montana и прочие имеют все формальные черты, необходимые, чтобы считаться ютом. Но в них нет главного — запредельной самоуверенности и возможности закинуть в кузов пару мотоциклов, а потом наказать вон тот зазнавшийся Mustang.

Holden Ute

Holden Ute был последним представителем настоящих ютов – машин, у которых на открытой грузовой платформе чаще возили не бытовые грузы, а дух авантюризма и собственное эго. Можно ли всерьез воспринимать как коммерческий автомобиль, соотношение мощности к грузоподъемности у которого абсолютно гротескно, а в официальной брошюре вместо второго показателя написана поэма о правильном распределении веса и разнице между «полезной нагрузкой» и «максимальной массой перевозимого груза»?!

1 / 3
На фото: Holden Ute SV6 '2013–2015
2 / 3
На фото: Holden Ute SS V Redline '2015–17
3 / 3
На фото: Holden Ute SS V Redline '2015–17

Базовый двигатель V6 мощностью 286 л.с. – это явная насмешка над утилитарностью, а второй доступный 6,2-литровый V8 на 413 сил, который можно дополнить дифференциалом повышенного трения на ведущей задней оси – уже за гранью приличий.

На фото: Holden Ute Magnum '2017

На фото: Holden Ute Magnum ‘2017

Под капотом Holden Ute Magnum (VF Series II) '2017э Под капотом Holden Ute Magnum (VF Series II) '2017

В качестве утешительного приза можно полюбоваться на Ute на официальном сайте, пока он еще числится в списке доступных и актуальных моделей.

1 / 6
На фото: Holden 50-2106 Coupe Utility '1951–1953
2 / 6
На фото: Holden Ute '1958–60
3 / 6
На фото: Holden Kingswood Ute '1969–1970
4 / 6
На фото: Holden Ute '1990–1991
5 / 6
На фото: Holden Ute SS (VZ) '2004–07
6 / 6
На фото: Holden Ute (VE) '2007–13

Ford Falcon Ute

Был свой стильный пикап с V8 и у компании Ford: до 2016 года в Австралии выпускали модель Falcon Ute. В предпоследнем кузове FG у нее даже была заряженная версия от фордовского подразделения Ford Performance Vehicles – ее двигатель Boss на 5,4 литра и 422 л.с. снимал все вопросы по поводу предназначения этой машины. Впрочем, и пятилитровый наддувный V8 на 450 лошадиных сил, устанавливавшийся на последнее поколение FG X тоже поводов усомниться в серьезности Falcon не давал.

1 / 4
На фото: Ford Falcon XR6 Ute '2011–14
2 / 4
На фото: Ford Falcon XR6 Ute '2011–14
3 / 4
На фото: Ford Falcon XR6 Ute '2011–14
4 / 4
На фото: Ford Falcon XR6 Ute '2011–14
1 / 3
На фото: Ford Falcon XR6 Turbo Ute '2014–2016
2 / 3
На фото: Ford Falcon XR6 Turbo Ute '2014–2016
3 / 3
На фото: Ford Falcon XR6 Turbo Ute '2014–2016

К сожалению, год назад, спустя 56 лет существования, имя Falcon кануло в Лету, а вместе с ним исчез и фордовский памятник непрактичности в лице Falcon Ute. «Оптимизация продуктовой линейки» – эти слова были более смертоносны для автомобильной истории, чем иной топливный кризис.

Ford Falcon Ute XLS AU-spec (AU) '1999–2000 Ford Falcon Ute XR6 Turbo AU-spec (BA) '2002–05

На фото: Ford Falcon Ute XLS ‘1999–2000 и Ford Falcon Ute XR6 Turbo ‘2002–05

Pontiac G8 Sport Truck

Pontiac G8 Sport Truck был запоздалой и неудачной попыткой напомнить американской аудитории о существовании такого типа кузова как ют. Фактически G8 Sport Truck был все тем же австралийским Commodore Ute, на который приклеили более удобный для американского рынка шильдик.

1 / 4
На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production '2008
2 / 4
На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production '2008
3 / 4
На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production '2008
4 / 4
На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production '2008

Однако 2010 год стал неудачным – причем не только для юта, но и для бренда Pontiac вообще. Неудачным настолько, что имя, существовавшее с 1926 года, ушло в историю, став жертвой банкротства.

Chevrolet El Camino

Идя в обратную сторону по временной прямой, мы возвращаемся к самому культовому из ютов – имя El Camino знакомо почти каждому. Появившись в 1959 году, он почти на 30 лет стал одним из образцов ютостроения: легковая платформа, харизматичная внешность и мощные моторы были спутниками автомобиля до самого окончания его производства.

1 / 10
На фото: Chevrolet El Camino '1959
2 / 10
На фото: Chevrolet El Camino '1960
3 / 10
На фото: Chevrolet Chevelle El Camino '1964
4 / 10
На фото: Chevrolet El Camino '1965
5 / 10
На фото: Chevrolet El Camino '1967
6 / 10
На фото: Chevrolet El Camino '1968
7 / 10
На фото: Chevrolet El Camino '1969
8 / 10
На фото: Chevrolet El Camino '1970
9 / 10
На фото: Chevrolet El Camino '1971
10 / 10
На фото: Chevrolet El Camino SS '1972

К сожалению, пикап с большим мотором к 1987 году оказался вовсе не тем автомобилем, который мог войти в эру топливной экономии и жизненно важного рыночного успеха. Это и предопределило его судьбу: в 1988 году распродавались лишь прошлогодние складские запасы.

1 / 7
На фото: Chevrolet El Camino Sedan-Pickup '1973
2 / 7
На фото: Chevrolet El Camino Classic Conquista Sedan-Pickup '1974
3 / 7
На фото: Chevrolet El Camino '1976
4 / 7
На фото: Chevrolet El Camino SS Sedan-Pickup '1977
5 / 7
На фото: Chevrolet El Camino '1978–81
6 / 7
На фото: Chevrolet El Camino Royal Knight '1979–81
7 / 7
На фото: Chevrolet El Camino '1982–87

Ford Ranchero

Этот автомобиль стал одной из причин появления Chevrolet El Camino: выйдя на рынок на два года раньше, в 1957-м, он доказал, что рыночный успех такой концепции вполне возможен. Деля свежую легковую платформу с другими современниками, имея под капотом рядную «шестерку» или один из двух V8 на 4,8 или 5,8 литра и будучи способным взять на борт полтонны груза, автомобиль вышел сразу в двух исполнениях, предопределявших два сценария эксплуатации и две разных целевых аудитории. Фермеры могли выбрать базовую версию, отличавшуюся максимальным аскетизмом, а те, кто искал функциональный, но стильный и комфортный автомобиль, покупали исполнение Custom, включающее двухцветную окраску и улучшенную отделку. Неудивительно, что слоганом, под которым Ranchero вышел на рынок, было «Больше, чем автомобиль! Больше, чем грузовик!». Ведь он и правда предлагал немного больше покупателям и того, и другого.

1 / 9
На фото: Ford Ranchero Custom 300 Sedan-Pickup '1957
2 / 9
На фото: Ford Ranchero Custom '1957
3 / 9
На фото: Ford Ranchero Custom 300 Pickup '1958
4 / 9
На фото: Ford Falcon Ranchero '1960
5 / 9
На фото: Ford Falcon Ranchero Pickup '1961
6 / 9
На фото: Ford Falcon Ranchero Pickup '1962
7 / 9
На фото: Ford Falcon Futura Ranchero '1964
8 / 9
На фото: Ford Ranchero Custom Pickup '1966
9 / 9
На фото: Ford Fairlane 500 Ranchero '1967

Сменив семь поколений, автомобиль в каждом из них оставался верен изначальной концепции и здоровенному V8, объем которого достигал 7,5 литров. Но вечно такое великолепное безобразие продолжаться не могло. Более того, для Ford оно продолжалось на 8 лет меньше, чем для Chevrolet: последний Ranchero увидел свет в 1979-м. Форд раньше других разглядел направление, в котором движется рынок, и роль легкого пикапа была полностью отдана Courier. А роль имиджевого пикапа предана истории.

1 / 9
На фото: Ford Ranchero GT Sedan-Pickup '1968
2 / 9
На фото: Ford Ranchero Squire Sedan-Pickup '1970
3 / 9
На фото: Ford Ranchero GT 429 Cobra Jet Sedan-Pickup '1971
4 / 9
На фото: Ford Ranchero '1972
5 / 9
На фото: Ford Ranchero 500 GT '1973
6 / 9
На фото: Ford Ranchero '1975
7 / 9
На фото: Ford Ranchero GT '1977
8 / 9
На фото: Ford Ranchero GT '1978
9 / 9
На фото: Ford Ranchero '1979
Поделиться: 0 9 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Семён Смирнов

А, вазовцы на базе "шестёрки" своей нечто похожее забабахали в единственном экземпляре)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

208 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1749 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

6078 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

495 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1448 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7636 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20405 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14362 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12233 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71744 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13184 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9021 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52053 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9217 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7365 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366938 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247060 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113284 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?