Лексус Кинг Сайз: эволюция Lexus LX

22746 0 9
Смотришь на новый LX и думаешь: как же всё-таки у японцев получаются такие машины? А ведь рецепт превращения люксовой Тойоты в ещё более люксовый Лексус был нащупан ещё тогда, на этапе создания LX 450, первого внедорожника в модельной линейке Lexus.
 

Впрочем, в данном конкретном случае создавать-то как раз ничего и не пришлось: да, дорожные модели LS, ES и SC продавались на внутреннем японском рынке под брендом Toyota, но сделаны они были именно как модели Lexus, нацеленные на прорыв, на покорение рынка США. Наработав на североамериканском континенте репутацию, в случае с LX японцы поступили с точностью до наоборот.

Lexus LX

450

Первое поколение, которое именовалось Lexus LX 450, появилось в 1996 году. Основой для него послужил уже немолодой Toyota Land Cruiser 80 – со времени дебюта «Крузака» к тому моменту минуло уже шесть лет. Впрочем, отлично зарекомендовавшая себя рамная конструкция Land Cruiser, к тому моменту эволюционировавшая не один десяток лет, была тем самым плацдармом, на котором было логично строить планы экспансии в американский сегмент люксовых SUV – сегмент, кстати, сам по себе довольно консервативный.

На фото: Lexus LX 450 (FZJ80) '1996–1998

На фото: Lexus LX 450 ‘1996–1998

К слову, первые два поколения Lexus LX не были доступны к покупке там, где они производились – в Японии. Что касается России, то LX первого поколения оказался здесь исключительно стараниями «серых» дилеров – фирменная сеть, которая могла бы поставлять к нам эту машину, тогда попросту отсутствовала. Официально авто продавалось только в США и Канаде. И вот как раз в Северной Америке первый «эл-икс» в своё время навёл приличного шороху.

На фото: Lexus LX 450 (FZJ80) '1996–1998

На фото: Lexus LX 450 ‘1996–1998

Казалось бы, при габаритах 4 821 х 1 930 х 1 869 мм и довольно спокойной внешности, он был просто большим рамным «японцем», практически не отличавшимся внешне от «Крузака» – иная решётка радиатора и более развитые молдинги не в счёт. Но к тому моменту шильдик «Lexus» в Штатах уже воспринимался как вполне статусная вещь, семиместный салон был затянут в кожу и одет в дорогой пластик, а подвеска с неразрезными мостами, пружинами и поперечными стабилизаторами спереди и сзади была перенастроена с прицелом на мягкость хода. Из всей гаммы силовых агрегатов оставили только топовый – рядный шестицилиндровый, выдававший 215 л. с. и 373 Нм мотор, сагрегатированный с четырехступенчатым «автоматом».

На фото: Lexus LX 450 (FZJ80) '1996–1998

На фото: Lexus LX 450 ‘1996–1998

Стоимость Lexus LX 450
от 48 000 долларов

Внедорожник был оснащён телефоном (!) и бесключевым доступом в салон. Список опций включал CD-чейнджер на шесть дисков, люк с электроприводом в крыше и электронные блокировки межколёсных дифференциалов спереди и сзади. Добавьте сюда японское качество сборки – и получите автомобиль, изрядно отличавшийся от ортодоксальных американских джипов – по сравнению с «почти грузовиками», путь и богато оснащёнными в топовых версиях, Лексус был истинным «luxury car», способным подарить удовольствие от вождения как на дороге, так и за её пределами при беспрецедентном уровне комфорта.

1 / 3
Торпедо Lexus LX 450 (FZJ80) '1996–1998
2 / 3
Салон Lexus LX 450 (FZJ80) '1996–1998
3 / 3
Интерьер Lexus LX 450 (FZJ80) '1996–1998

Собственно, тягаться ему предстояло даже не столько с полноразмерными SUV от Ford и Chevrolet, а с английским Range Rover – британцы к тому времени уже успели создать себе за океаном славу производителя люксовых внедорожников. Так почему же при выполнении столь амбициозной задачи японцы пошли консервативным путём – тем, который сейчас называют словом «бейдж-инжиниринг»?

На фото: Lexus LX 450 (FZJ80) '1996–1998

На фото: Lexus LX 450 ‘1996–1998

Всё дело в торговой войне, разыгравшейся между США и Японией: американские производители, почувствовав для себя опасность со стороны Lexus, надавили на правительство, и оно пригрозило стопроцентными пошлинами на ввоз японских люксовых машин. Однако технически Lexus LX 450 оставался Ленд Крузером, а следовательно формально не являлся люксовым автомобилем – и потому под санкции не подпадал!

На фото: Lexus LX 450 (FZJ80) '1996–1998

На фото: Lexus LX 450 ‘1996–1998

Первый Lexus LX 450 сошёл с конвейера в конце 1995 года и был предложен в США по цене от 48 000 долларов, что было более чем на 8 000 больше, чем просили за самый навороченный Land Cruiser. Тем не менее, фокус удался: по итогам 1996-го удалось продать 5 000 экземпляров LX 450 при плане в 4 000, а в 1997-м покупателей нашли более 9 000 машин. Словом, японцы смогли «купить» американского потребителя. И ведь было чем – помимо прочего, первый внедорожник от Lexus сразу же возглавил в США рейтинг автомобилей с наименьшим количеством нареканий за первые три месяца владения.

Lexus LX

470

Модель LX можно считать счастливчиком среди новичков, ведь едва добравшись до гребня успеха на североамериканском рынке, модель сменила поколение и, таким образом, буквально через пару лет продаж покупателям был снова предложен совершенно новый LX 470. Новая «родительская» модель Land Cruiser 100 подоспела в 1998 году, получив заново созданную раму с энергопоглощающими элементами, переднюю независимую двухрычажную подвеску с торсионами (в ряде исполнений), реечное рулевое управление и, разумеется, совершенно новый дизайн – хоть и опирающийся на предыдущие поколения, наработавшие «Крузаку» мировую славу.

1 / 3
На фото: Lexus LX 470 (UZJ100) '1998–2001
2 / 3
На фото: Lexus LX 470 (UZJ100) '1998–2001
На фото: Lexus LX 470 (UZJ100) '2001–03
3 / 3
На фото: Lexus LX 470 (UZJ100) '1998–2001

Над превращением свежего Круизера в новый «Эль-Икс» команда дизайнеров Lexus работала параллельно с ходом проекта в Toyota. Кропотливая, истинно по-японски организованная работа велась аж с середины 1990-х, хотя, казалось бы, финальный результат снова визуально не слишком разделил «братьев» Land Cruiser и LX. Все крупные различия вроде бы сводятся к иному оформлению передка, но именно этот вариант фейслифта, утверждённый после рассмотрения самых различных версий, чуть приподнял модель Lexus над Лэнд Крузером в плане имиджа – «четырёхглазая» оптика и на сегодняшний день смотрится богаче и интереснее простоватого «выражения лица» «Крузака»-трудяги.

1 / 4
На фото: Торпедо Lexus LX 470 (UZJ100) '1998–2001
2 / 4
На фото: Интерьер Lexus LX 470 (UZJ100) '1998–2001
3 / 4
На фото: Интерьер Lexus LX 470 (UZJ100) '1998–2001
4 / 4
На фото: Интерьер Lexus LX 470 (UZJ100) '2001–03

Второе поколение LX стало настоящим долгожителем: регулярно подвергаясь модернизации и освежению внешнего вида, LX 470 продержался на рынке с 1998-го до 2007 года и продавался уже не только в Северной Америке, но и ряде других стран, включая Россию.

На фото: Lexus LX 470 2007

На фото: Lexus LX 470 2007

Первое поколение в своё время критиковали за шестицилиндровый мотор – например, ряду канадских автоэкспертов его отдача показалась недостаточной, а потому внедорожник второго поколения сразу получил под капот V8, уже по традиции являвшийся топовым двигателем Land Cruiser.

На фото: Под капотом Lexus GX 470 2006

На фото: Под капотом Lexus GX 470 2006

Изначально с 4,7-литрового атмосферника снимали 230 л. с., потом мощность немного подняли (до 235 л. с.), позднее «разогнали» агрегат до 268 л. с., а в 2005-м снабдили его системой регулировки фаз газораспределения, повысив отдачу до 275 л. с. Со старта продаж двигатель LX 470 шёл в паре с четырехступенчатым «автоматом», но в 2002-м, одновременно с «косметическими» изменениями внешности внедорожника и обновлением интерьера, его заменили пятиступенчатым. В 2003 году на автомобиль стали устанавливать рулевое управление с переменным передаточным отношением.

Lexus LX 470
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
18,1 14,7 16,3
На фото: Lexus LX 470 2007

На фото: Lexus LX 470 2007

Особой фишкой LX 470 стала подвеска, в которой сзади осталась старая добрая балка, а передняя стала независимой двухрычажкой с торсионами. Во-первых, подвеска получила амортизаторы с регулируемой жесткостью – водитель мог выбрать один из трёх режимов («нормальный», «комфорт», «спорт»), а система самостоятельно подбирала один из 64 алгоритмов демпфирования, подстраиваясь под дорожные условия и вектор ускорения автомобиля за 2,5 миллисекунды. А во-вторых, гидропневматика изменяла дорожный просвет исходя, опять-таки, из трёх предложенных водителю вариантов – normal, low и high. Диапазон был не рекордным по сравнению с новыми Range Rover или VW Touareg, однако позволял Лексусу держаться в тренде и, кроме того, дополнительно дистанцировал LX от Land Cruiser. Впрочем, были и «Крузеры» со всеми фишками «Эль-Икса» – такие продавались в Японии, но не под брендом Lexus, разумеется, а как отдельная модель Toyota Land Cruiser Cygnus.

На фото: Lexus GX 470 2006

На фото: Lexus GX 470 2006

По сравнению с предшественником, LX 470 стал длиннее и шире – габариты его составляют 4 890 х 1 941 х 1 849 мм – а салон, при сохранившейся колёсной базе в 2 850 мм, стал восьмиместным. У LX 470 не было блокировок межколёсных дифференциалов, которые стояли на предшественнике и остались на модели Toyota, он чуть больше был ориентирован на роскошь и комфортное перемещение и чуть меньше – на покорение непролазных дебрей, хотя и остался истинным внедорожником.

На фото: Lexus GX 470 2006

На фото: Lexus GX 470 2006

Имея просторный кожаный салон со вставками из натурального африканского дерева, а также мощный мотор, прогрессивную подвеску и хороший комплект электронных помощников (ABS, EBD и TRC), LX 470 предлагал владельцу такой набор решений, который по праву выводил его в лидирующую группу сегмента полноразмерных SUV. Судите сами: водительское кресло с памятью положений, передние и боковые подушки безопасности, климат-контроль задней части салона, hi-fi аудиосистема с CD-чейнджером, навигация (еще не онлайновая, а с DVD-носителем), электропривод складывания зеркал, датчики дождя и света… В середине «нулевых» он всё ещё был очень крут, но годовые продажи в Штатах упали с обычных 8 000 – 9 000 шт. (в 2000-м и вовсе продали почти 15 000 машин) до 2 500 в 2007-м… Но тут подоспела смена поколения.

Lexus LX

570

Новое поколение, получившее индекс LX 570, представили в апреле 2007 года на автосалоне в Нью-Йорке. Автомобиль получил совершенно новые шасси и кузов, хотя в своей основе по традиции имел тойотовский внедорожник нового поколения – Land Cruiser 200. Тот как раз получил раму из высокопрочной стали с гидроформованными поперечинами, неразрезной задний мост и независимую переднюю подвеску, в которой торсионы уступили место пружинам. Однако дебют модели Лексуса на этот раз состоялся раньше, чем была представлена, собственно, «родительская» модель. Интересно, что при довольно существенных изменениях колёсная база вновь осталась неизменной – 2 850 мм.

На фото: Lexus LX 570 2008

На фото: Lexus LX 570, 2008 г.

При этом новый флагман внедорожной линейки Lexus заметно прибавил в габаритах: 4 990 х 1 970 х 1 920 мм, соответственно, в длину, ширину и высоту. В первом варианте у нового LX было всего пять мест в салоне, что обеспечивало максимальный простор и огромный багажник, но несколько сокращало возможности по перевозке пассажиров – и потому впоследствии «Эль-Иксу» все же добавили уже привычные для него три места на заднем ряду.

На фото: салон Lexus LX 570 2008

На фото: салон Lexus LX 570, 2008 г.

К третьему поколению LX стал практически глобальной моделью, и мало кто теперь помнит, что когда-то он предлагался только на североамериканском континенте. В США, где в свое время стартовал первый «Эль-Икс», новая машина продаётся не рекордными тиражами, порядка 4 000–5 000 экз. в год, но общий объём продаж третьего LX, учитывая серьёзно расширенную географию поставок, совершенно беспрецедентен в истории этой модели.

На фото: Lexus LX 570 2008

На фото: Lexus LX 570, 2008 г.

Дизайн третьего поколения, особенно передней части кузова, изначально был чуть более смелым, нежели у предшественника. Первый фейслифт 2010 года, а точнее опциональный Sport Package, как выяснится позже, задал направление дизайна экстерьера, которое постепенно вылилось в новый стиль всей марки – до «шпиндельной» (в более спорном варианте перевода – «веретённой») радиаторной решётки было ещё далеко, но намёк на неё в развитом «зеве» нового бампера (при прежних фарах и кузовщине) уже читался.

На фото: Lexus LX 570 2009

На фото: Lexus LX 570, 2009 г.

В 2012-м LX 570 масштабно обновился: теперь уже действительно тот самый фирменный «фейс», заданный передним бампером и решёткой, новая светотехника спереди и сзади, 20-дюймовые колёсные диски нового дизайна. Наконец, в 2015 году прошло ещё одно обновление, на сей раз затронувшее всю внешность за исключением панелей дверей и крыши. С одной стороны, это всё тот же автомобиль, однако с определённых ракурсов разница во внешности по сравнению с 2008 годом по-настоящему разительная.

1 / 3
На фото: Lexus LX 570 (URJ200) '2012–15
2 / 3
На фото: Lexus LX 570 (URJ200) '2012–15
3 / 3
На фото: Lexus LX 570 (URJ200) '2012–15

Под капотом – вновь V-образная бензиновая «восьмёрка», топовый двигатель гаммы нового Land Cruiser. Отдача мотора немного разнится в зависимости от рынка: в большинстве стран (около 15, включая Россию) 5,7-литровый V8 выдаёт 367 л. с. и 530 Нм, в варианте для рынка Японии с него снимают 371 л. с. и 534 Нм, ещё более мощный вариант предлагается в США, где машина имеет под капотом 383 л. с. и 546 Нм, а специсполнение Supercharged для Саудовской Аравии и Кувейта выдавало 450 л. с. и 706 Нм. Кроме этого, в России и ещё нескольких странах с 2015 года предлагается турбодизельная версия LX 450d (не путать с LX 450 первого поколения) с показателями 268 л. с. и 650 Нм. Трансмиссия для большинства исполнений – восьмиступенчатый «автомат», сменивший шестиступенчатую АКП, ставившуюся на машины первых лет выпуска, и полностью новая система полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом Torsen.

Lexus LX 570
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
19,6 13,8 16,8
На фото: Под капотом Lexus LX 570 (URJ200) '2012–15

На фото: Под капотом Lexus LX 570 (URJ200) ‘2012–15

В нынешнем «Эль-Иксе» владельцу предоставлены известные по предыдущему поколению, но при этом кардинально новые системы регулировки жёсткости амортизаторов и изменения дорожного просвета – с помощью электрогидравлического привода вы можете поднять кузов от нормального состояния на 76 мм и опустить на 51 мм. Кроме того, в пару к системе Hill-Start Assist Control, облегчающей троганье в горку, тут есть продвинутая версия Downhill Assist, именуемая Crawl Control – система активируется на сложном рельефе и подтормаживает или разгоняет автомобиль, анализируя характер препятствий перед ним. А «мультирельефная» ABS призвана повысить эффективность торможения на сложных покрытиях вроде песка и гравия.

1 / 4
На фото: Салон Lexus LX 570 (URJ200) '2012–15
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Статьи / История
История Lexus 90-х годов: путь к тотальному успеху

Расширение модельного ряда Успешные продажи двух оригинальных моделей, LS400 и ES250, на рынке США были явным знаком того, что планы и надежды команды, трудившейся над их созданием,...

13081 0 4

Да и в целом LX 570 с самого старта выпуска в 2008-м щеголяет богатейшим арсеналом: кожаные сиденья, четырехзонный климат-контроль, адаптивный головной свет, активные передние подголовники, 180-градусный обзор через видеокамеры, восьмидюймовый дисплей с навигацией и жёстким диском, девятидюймовый мультимедиа-центр с DVD на втором ряду, 19 динамиков стереосистемы класса hi-end, спутниковое радио, электрические приводы сидений (для регулировки и сдвижения) на всех трёх рядах, бесключевой доступ, 10 подушек безопасности, опциональные динамический радар и система предупреждения столкновений… И это – лишь несколько позиций из полного списка.

Что в итоге?

С моделью LX японцы нащупали простой и действенный способ развития модельного ряда (но, надо признать, далеко не основной для бренда Lexus), по которому пошли впоследствии многие другие производители – взять топ-модель основной линейки, сделать её лёгкий рестайл, развить с помощью допопций, слегка перенастроить основные агрегаты и выставить в качестве модели люкс-бренда. На сегодняшний момент Lexus LX остаётся в законодателях жанра, хотя конкуренты, пожалуй, сильны как никогда – на российском рынке это Infiniti QX, Range Rover и Cadillac Escalade.

Цены на новые Lexus LX 570 стартуют с отметки в 6 362 000 рублей, а на дизельные LX 450d – c 5 434 000 рублей. Но на просторах России встречаются вполне бодрые экземпляры первого поколения LX с пробегами от 150 000 км по ценам в пределах 800 000 рублей. Оставаясь образчиками надёжной японской техники, они постепенно становятся настоящей классикой для ценителей жанра.

1 / 3
На фото: Lexus LX 570
2 / 3
На фото: Lexus LX 570
3 / 3
На фото: Lexus LX 570
Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

Эту информацию в частных беседах редакции Kolesa.ru сообщили несколько источников и на калининградском предприятии, и в российском представительстве китайской компании «Чери Автомобили Рус».

545 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

2037 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

11985 17 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5704 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

16032 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3959 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47483 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33150 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34662 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33218 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20501 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17606 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38059 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53413 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15278 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65194 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50744 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50231 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?