Не учите ученых: почему российские водители хуже гаишников

Вы видели когда-нибудь картинку-мем с актером Робертом Дауни младшим, который стоит со сложенными руками и таким лицом, как будто его все достали? Нет? Ну право дело, несолидно! Ведь даже Владимир Путин уже разбирается в интернет-мемах, а ему пошел седьмой десяток, и важных дел в жизни наверняка больше, чем у вас.

Найдите ее – эта прекрасная картинка с американским актером лучше всего отражает коктейль эмоций, который я испытываю, когда читаю рассказы водителей о том, как они избегают штрафа за тонировку или мучают инспекторов ГИБДД дурацкими вопросами. Потому что это одновременно и смешно, и грустно. И я понимаю, почему многие гаишники искренне презирают водителей.

Дисклеймер

Сразу же хочу оговориться: все нижесказанное не отменяет существование преступников в погонах, которые позволяют себе ездить в нетрезвом виде, вымогать взятки за несуществующие нарушения и всячески злоупотреблять своим служебным положением. Да, это все имеет место быть, и это неправильно. Но вместо того, чтобы злопыхать на нарушителей с той стороны баррикад, давайте-ка последим за собственными бревнами в глазах.

Про личный опыт

Этим летом будет 11 лет, как я сел за руль. Не такой уж большой стаж, однако опыт общения с правоохранительными органами накоплен обширный и разнообразный. У меня отбирали права за выезд на встречную полосу, присылали «письма счастья», увозили машину на эвакуаторе, штрафовали за превышение скорости, за неработающие фары, за проезд на желтый свет, за поворот налево в неположенном месте, за отсутствие полиса ОСАГО… А еще бесчисленное количество раз останавливали для проверки документов и иногда – освидетельствования на состояние опьянения.

Depositphotos_92224638_original.jpg

Не ошибусь, если скажу, что инспекторов ГИБДД повидал человек под сотню. И знаете что?

Большинство из них – нормальные адекватные люди, которые просто делают свою работу.


Откровенных негодяев я встретил лишь однажды – они стояли на парковке гипермаркета и «грузили» водителей, что те едут по встречной полосе и должны лишиться прав. Заведомо лживое обвинение, потому что на прилегающей территории не бывает встречных и попутных полос движения. Больше столь откровенного «развода» не припомню. А вот сколько я за неполных 11 лет встречал глупых, неквалифицированных, хамоватых и агрессивных водителей, не поддается исчислению. Очень много. Я вижу их каждый день – они норовят объехать очередь даже из двух машин, путают дорожные знаки и разметку, кричат друг на друга в окна, бросают свои машины где попало… Ездить в российском мегаполисе от обилия неадекватных автовладельцев просто некомфортно.
Depositphotos_9240542_original.jpg


Поэтому я еще раз повторю тезис из заголовка: средний российский автомобилист хуже среднего российского гаишника. «Хуже» – значит, что окружающим от него больше проблем.

Как не надо общаться с сотрудниками ГИБДД

Забудьте навсегда советы автоюристов о том, что вы должны потребовать от инспектора представиться по форме, сообщить причину остановки и т.д. и т.п. Да, у них есть свой устав и есть требования, которые к ним предъявляют начальники. Начальники, но не вы! Ваше дело – крутить баранку и соблюдать ПДД. А в случае, если вы эти самые ПДД нарушили и вас поймали, то отвечать по закону. Попробую объяснить, почему не надо пытаться «строить» инспектора ДПС и учить его работать. Во-первых, это роняет ваше личное достоинство. Сцены ссор некоторых водителей с гаишниками выглядят как конфликт дворняги со львом, который сидит в клетке. Все эти щуплые ребята, которые на популярных видео, собравших миллионы просмотров на Youtube, надрываясь кричат на инспектора «Причина остановки-и-и!!!» с выпученными глазами… Они бы не стали так орать на здорового мужика, будь он не при исполнении, не так ли? Потому что быстро получили бы в глаз. А тут...

...пытаются унизить человека в погонах, но вместо этого унижают самих себя, потому что выглядит все это жалко.


Во-вторых, вы в 99% случаев знаете об «автомобильном» законодательстве меньше, чем инспектор. Да, гаишники не всегда знают ПДД и все сопутствующие нормативные акты наизусть, но давайте прикинем шансы. Вы в последний раз открывали эту книжицу в автошколе, а он сталкивается с ней каждый рабочий день. По-моему, исход состязания в знании законов предрешен.
Depositphotos_65918269_original.jpg


Знаете, очень неприятно, когда вы в чем-то по-настоящему разбираетесь, а тут приходит какой-то дилетант, который начинает с вами спорить. Приходилось испытывать вот это брезгливое раздражение? Представляете, гаишники его испытывают ежедневно, отчего характер их быстро становится тяжелым. Не злите льва в клетке! Он не может вас загрызть, но затаит злобу. Не тыкайте взрослого человека, профессионала своего дела, в какие-то мелкие формальности, тем более если вам это нужно для самоутверждения. Это глупо и, скорее всего, выйдет вам боком.

А как надо общаться с сотрудниками ГИБДД?

Ответ вас шокирует – вежливо и по-человечески. Представьте себе: часами инспекторы стоят на улице, дышат выхлопными газами, мокнут от дождя и мерзнут от мороза, а до кучи постоянно общаются с неадекватными водителями. Естественно, они в целом более морально устойчивы, чем среднестатистический гражданин. Но ждать от инспектора радушия не стоит – он, скорее всего, по умолчанию считает вас не то чтобы врагом, но как минимум «неприятелем». Удивите его! Выйдите из машины, поздоровайтесь, передайте все документы. Если у гаишника в ваш адрес были какие-то подозрения, они могут рассеяться в первые секунды, и вы спокойно отправитесь дальше. Попросили пройти экспресс-тест на опьянение, без оформления процедуры? Да пройдите, не развалитесь. Все равно пьяным вас может признать только полноценное освидетельствование. Если у вас есть какие-то сомнения насчет адекватности претензий инспектора, спокойно уточните, на каком основании они сделаны, задавайте вопросы. Если нарушили, признайте это честно, можно даже извиниться. Немало шансов, что вас отпустят просто по доброте душевной.
Depositphotos_82501728_original.jpg


Если честно, то пару раз мне удавалось избежать лишения прав за «встречку» на междугородных трассах только за счет вежливости. Да, нарушил, признаю. Посидели в машине, я объяснил ситуацию: задумался, не успел вернуться в полосу, сами понимаете – освещения нет, встречные фуры слепят (так оно и было, кстати). Попутно обсудили высокую аварийность, плохое техническое оснащение патрульных машин… Отпустили, безо всяких взяток – под честное слово, что дальше поеду без нарушений. И примеров таких, моих личных и чужих – сотни и тысячи.

Инспекторы безумно устали от диванных экспертов юриспруденции и очень ценят приветливость.


Еще про негодяев

Если мне они не встречались, это не значит, что их нет. Наверняка есть – злостные коррупционеры, вымогатели, даже убийцы. Они фигурируют в сводках новостей и в печальных историях потерпевших. В противостоянии с ними может помочь знание законов и наличие хорошего адвоката. Не всегда, но шансы на положительный исход дела имеются, особенно если не бояться отстаивать свою позицию в судах разных инстанций. Но еще никогда в этой борьбе не помогало хамство и попытки «приструнить» сотрудника ГИБДД, который никаких противоправных действий не замышляет. Такое поведение всегда оборачивается против вас.
Depositphotos_21801541_original.jpg


Что бы я хотел исправить в работе ГИБДД

Я не юрист и не инсайдер из среды МВД, но со стороны кое-что видно. Видно, что у личного состава нет никакого желания проводить воспитательную работу с агрессивными водителями, хамами, лайфхакерами и прочими водителями, которые формально ничего не нарушают, но окружающим мешают. Нет и желания предупреждать и пресекать нарушения, зато есть стремление наказывать. Наверное, дело не столько в них самих, сколько в системе, где важна формальная результативность. Где за 79 профилактических бесед, проведенных за месяц, и за 239 предотвращенных нарушений никакую премию не дадут. Видно еще, что в «неудобных» вопросах царит коллективная безответственность: ГИБДД вроде как не отвечает за бестолково повешенные знаки, за разбитые дороги и прочие инфраструктурные проблемы. Но активно использует эти изъяны в деле выявления формальных нарушителей, которые, скажем, объезжают гигантскую яму через сплошную линию. В общем, есть немало недостатков у правоохранительной системы, которые ни я, ни вы не в силах устранить. Но зато мы кое-что можем сделать с собой, и это все, что нам остается. А чтобы финальный вывод не казался читателю слишком уж скучным, то процитирую, пожалуй, свой любимый эпиграф Гоголя к «Ревизору» – «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
45 комментариев
17.02.2016 15:57
Maxim Ibragimov

Андрей, правильно всё написал, всё как в жизни! Я за свои 24 года и 1 200 000 км подтверждаю, всё так и есть! Правда негодяев в погонах я встречал больше, чем 1 раз, но я и проехал наверное поболе... Но их действительно крайне мало в общей пропорции...


17.02.2016 16:31
Андрей Чепелев

Миллион двести! Вот это круто. Завидую по-белому :) У меня тысяч 300 наберется только.


17.02.2016 19:00
Ivan Semenov

ГАИ уже давно стали вежливыми. Да и наглых подстав поубавилось. Да, мы жалуемся, что они часто сидят в засаде в "хлебных" местах, но нарушаем то в этих местах правила мы сами! Много раз в своей жизни проезжал спокойно засады просто ничего не нарушая и проблем не знал. А если что, регик и смартфон всегда с собой. Но, разговор лучше начинать с вежливости.


17.02.2016 19:02
Ivan Semenov

И еще забыл добавить, что взятки мы тоже сами им даем. Ведь именно водитель первый задает вопрос, "а как можно по-другому решить вопрос?". Вас первым мало кто попросит. Они могут протокол составить - им это тоже плюс, т.к. отчетность.


17.02.2016 19:21
Михалыч Птичкин

Все по делу


17.02.2016 19:43
Павел Панков

Не согласен со статьей. Конечно же устраивать допрос сотруднику ГИБДД не стоит, но и раболепствовать, вылезать из машины и стараться расположить к себе гаишника тоже неправильно. Надо вести себя уважительно, но с достоинством и давать понять, что ты знаешь ПДД и КоАП на хорошем уровне и развести тебя не будет никакой возможности.


18.02.2016 00:17
Pavel Erkhov

Верх глупости в глупом интернет-издании, "разъясняющем" людям выдуманные в редакции юридические проблемы. Сравнивать водителей и гаишников - все равно что сравнивать композитора и зрителей. Они по разные стороны баррикад, и хамство и глупость одних не должны уравновешиваться хамством и глупостью других.

1. Да, у них есть свой устав и есть требования, которые к ним предъявляют начальники. Начальники, но не вы! Ваше дело – крутить баранку и соблюдать ПДД.

Гаишники ОБЯЗАНЫ все это сделать - представиться, назвав должность, звание и фамилию, назвать причину и цель остановки т.д. См. Административный регламент. Это - их ОБЯЗАННОСТЬ! Если они это не сделали - они сами нарушают требования НПА (нормативно-правового акта), регламентирующего их деятельность. Не водители должны им об этом напоминать, а они соблюдать! Если следовать вашей логике, то у них - только права, а у нас - исключительно обязанности. В большинстве случаев, на роликах, по поводу которых вы так ерничаете - тупые наглые гайцы не в состоянии даже объяснить, с какой стати они остановили автомобиль. Они хамят, грозятся автомобилистам и выдумывают правонарушения для отъема у них денег. Гайцы зачастую настолько тупы, что не разбираются даже в статьях по ПДД. Какие на х... "профессионалы"?

2. Представьте себе: часами инспекторы стоят на улице, дышат выхлопными газами, мокнут от дождя и мерзнут от мороза, а до кучи постоянно общаются с неадекватными водителями.

Они сами выбрали свою работу. Меня не устраивали ненормированный рабочий день и скотское отношение начальства в милиции - я уволился. Он так же может уйти и жить как все. Только не уйдет он никуда. Ибо не приспособлен ни к чему и никому не нужен.

С какого я должен выходить и расстилаться, если ничего не нарушал? Он не имеет права вне стационарного поста беспричинно останавливать а/м - и точка! Свои "подозрения" он может себе засунуть сами знаете куда. Причины для остановки указаны в административном регламенте. ВСЕ!

3. Если мне они не встречались, это не значит, что их нет. Наверняка есть – злостные коррупционеры, вымогатели, даже убийцы.

Да нет, откуда им взяться? Это мы только - агрессивные дебилы-неучи!

4. Но еще никогда в этой борьбе не помогало хамство и попытки «приструнить» сотрудника ГИБДД, который никаких противоправных действий не замышляет. Такое поведение всегда оборачивается против вас.

Я вам открою страшную тайну: все, на что вы призываете не обращать внимание в действиях гаишников - и есть противоправные действия! С их стороны! Если вы правы - ничего против вас не обернется! Не может он тормозить по своей долбанутой операции "трезвый водитель" - значит, не может.

5. Я не юрист и не инсайдер из среды МВД, но со стороны кое-что видно.

Что вам видно-то? "Я не читал, но осуждаю!.." Вся статья - розовые не буду говорить что, идеалистические какие-то рассуждения. Вы хоть раз оспаривали неправомерные решения гайцов? Когда прокуратура ИМ ЖЕ вашу жалобу на рассмотрение скидывает? Или когда вы с материалами дела ознакомиться не можете, потому что гаец их банально 2 недели не сдает в отдел? О чем вы пишете вообще?


18.02.2016 10:08
tako

Молодец!

Все должно быть в рамках закона.


18.02.2016 10:55
Андрей

Как много слов и как мало - по делу. Уважаемый г. диванный эксперт, на любую хитрую попу всегда находится кое-что винтом. И инспектора, если есть время и желание, таких "умников" осаживает. Способы есть. Сам пару раз, начитавшись этих ваших интернетов, борзел, типа "Причина остановки и т.п." И это приводило только к нервному общению с инспектором.

Статью полностью поддерживаю. Есть опыт общения с ИДПС на дороге и с ИДПС за праздничным столом. Автор прав тысячу раз! Будьте людьми.

P.S. к интернет-хомячкам это не относится, диванных умников ИДПС на дороге и сами неплохо переучивают.


18.02.2016 12:22
Андрей Чепелев

1. Еще раз повторяю: соблюдение сотрудниками МВД своих внутренних регламентов - не дело водителей. Дело водителей - соблюдение ими самими ПДД и прочих законов.

2. Если для вас вежливость равноценна "расстиланию", я могу только посочуствовать.

3. Не я это сказал :))

4. См. пункт 1-й. Повторюсь, что это мое мнение, которое может отличаться от вашего.

5. Приходилось оспаривать штраф, но там гаишники были не совсем причем - у начальства их крыша съехала, заставили всем штрафы выписывать во время уборки города. Долгая история. Районный суд штраф снял.


18.02.2016 02:10
Arin

Ожидается наплыв диванных экспертов.... )


18.02.2016 09:34
Игорь

Саратов, город без дорог.

Скажем так, нарушаем, есть перекрестки, где удобнее и безопаснее (тут как раз как та медаль, две стороны) через сплошную, экипаж оттуда уезжает только после 10 вечера, но за сплошную не трогают, с пониманием относятся, да итак проскочить перед их носом по встречке от ям зачастую проходит нормально, но вот с алкоголем бывают приколы.

Особый смак когда выходишь в камуфляже, панику отключают только когда садишься в машину, да и поговорить за жизнь всегда можно. Хотя конечно есть и множество минусов. В целом же жить можно, если не докапываются.


18.02.2016 11:16
tako

Гайцы сами воспитали всех этих "щуплых ребят, которые на популярных видео, собравших миллионы просмотров на Youtube, надрываясь кричат на инспектора «Причина остановки-и-и!!!»"

Согласитесь, что ни 5 ни 10% негодяев в погонах не создадут такого социального эффекта, переходящего в вид экстремального спорта. ГИБДД - это система, которая работает по своей особой методике.

У меня есть знаковые и из ГИБДД и из МВД. Весьма специфичные люди. самые адекватные из них признают, что ни МВД, ни ГИБДД не делают нашу жизнь и езду по дорогам лучше и безопаснее, это просто бизнес по "сравнительно честному" изыманию бабла у населения.

Со статьей в части того, что бычить на гайца, если "плаваешь" в нормативной документации себе дороже - согласен. Вот если ты автоюрист - это другое дело. И развлекуха и гайцу по кумполу настучат.

Но дуть в трубку - только при понятых. В СМИ описывались случаи таких гайцовых разводок и правды люди не находили. так что на1уй. Камера, понятые, свидетели.

Кстати, у гайцов есть поговорка "Лучше трое в фуфайках, чем один в очках". К чему бы это?

Если сам четко знаешь, что нарушил - тоже не бычь, включай скилл "дипломатия". Если нарушил, но не знал этого (плохо висят знаки, разметки нет...) - дипломатия. Но не деньги.

И четкое знание ПДД. И регулярно читать разъяснения, в т.ч. Верховного суда. Очень много спорных ситуаций на дорогах, которые ПДД однозначно не трактуют, либо есть коррупциогенные моменты. Очень часто гайцы при нарушениях любят подводить ситуации просто с высоким штрафом под "лишенческие" статьи.

Удачи на дорогах!


18.02.2016 12:25
Андрей Чепелев

Ну вот, собственно, возразить вам нечего :) Дутье в трубку - тема скользкая, но тут ведь как. Захотят развести на деньги, разведут и с помощью медиков, и на самом сертифицированном оборудовании. Прецеденты-то были. Другой вопрос, что им не надо придумывать нарушителей, когда их и так тыщи и тыщи :)


18.02.2016 13:51
tako

Захотят развести - разведут. :)

Вот так вот у нас на дорогах. Не плохой мир и не хорошая война.


18.02.2016 12:58
Сергей Анисимов

Подтверждаю сказанное в статье.

За три года меня останавливали три раза, каждый раз за нарушения. Один раз из этих трех я вообще начал обгонять две фуры сразу, посреди обгона началась двойная сплошная и я вырулил прямо под нос инспектору на скорости 160 из-за двойной сплошной при ограничении 70. Просто сзади уникум поджал и возвращаться было некуда, а впереди замаячила встречка. Так вот - ни разу из этих трех меня не оштрафовали. Никаких статей по общению с гаишниками я не читал, но всегда выходил из машины и общался вежливо, признавал вину и был готов отвечать.

Просто я никогда не рассматривал инспекторов как какую-то абстрактную "противоположную сторону", которая только спит и видит, как бы срубить с меня денег. Инспектор - такой же точно человек, который прекрасно все понимает, после работы так же точно объезжает огромные ямы по встречке и все остальное тоже. И говорил соответственно с ними тоже как с людьми, а не палачами, просто объяснял ситуацию, и этого было достаточно. А если бы я начинал визжать "предъявите документы", да "по какому праву", то просто бессмысленно настраивал людей против себя априори. Испортил бы им настроение, они бы прикопались ко всему и испортили его мне. Надо жить так, чтобы по возможности не создавать проблем другим - я убежден.


18.02.2016 15:39
Евгений

Был тут 4 дня в Карелии, в Петрозаводске. По городу знаки 40, куча камер и регулярно ездят патрули. При этом большая часть перекрестков с разделением потоков, где ряд налево по своему светофору едет, ряд направо - по своему.

Сам я из Питера.

Первое впечатление - все стараются соблюдать правила: никто не лезет вторым или третьим рядом (редко только маршрутки пытаются вклинится), никто не летит 80 там, где разрешено 40, пешеходов на переходах по большей части пропускают. За все время видел 1 аварию и то не увидел где там были хоть какие-то повреждения.

Вернулся в Питер как в другую страну - 80 по городу в порядке вещей, поворот вторым-третьим-четвертым рядом - пожалуйста, объехать всех и вклинится - пожалуйста. В первый же день по возвращению, по дороге на работу, насчитал не менее 7 аварий. А вообще я считал Питер вполне себе образцовым, в плане водителей, городом. Оказалось, что и в рамках страны есть куда стремиться. Кто виноват - ГАИшники?!

За 8 лет стажа и около 300 тыс. км количество остановок меня сотрудниками ГАИ можно пересчитать по пальцам двух рук. В большинстве случаев никаких проблем не было.

За все время припомню 2 "интересных" случая:

1. Было лет 7 назад, возвращался поздно вечером домой, весной, и уже где-то недалеко от дома на небольшом изгибе дороги попадаю колесом в яму, а дорогу еще и подморозило, и меня крутит пару раз, в итоге прибивает к поребрику моего же ряда, но против движения. На дороге никого не было, никого не задел. Выхожу из машины для осмотра и тут же подъезжает экипаж ДПС, просят переставить машину на противоположную сторону и сесть к ним в автомобиль. С этого момента начинается спектакль. Начинают говорить о том, что мне грозит лишение прав, выезд на встречку и все дела. Я требую составлять протокол о ДТП. Но они непреклонны и прямым текстом говорят о альтернативном решении вопроса. Своей вины я не видел. Спорить не стал, денег давать тоже, в общем впаяли мне лишение и передали дело в суд. Что интересно, пока оформлялись на этом же месте ровно такие же маневры совершили еще 2 машины, но с ними как-то быстро разобрались. Дома, когда уже пришел в себя, внимательно стал изучать протокол в котором: 1. Мои объяснения были совершенно отличны от объяснений сотрудника ГАИ (допустимо) 2. Но объяснения сотрудника ГАИ не совпадали и со схемой, которую он сам же и рисовал 3. Дорога, имеющая по 1 полосе движения и прерывистую разделительную стала иметь 2 полосы в каждом направлении и двойную сплошную. На суде решил ознакомится с материалами дела: тут оказалось, что в оригинале протокола дорога сузилась до 1 полосы и разделительная просто стала сплошной. На первый суд гаишник не пришел, а я затребовал данные о дороге от дорожников и метеосводку. В итоге мне подтвердили, что дорога имеет по 1 полосе и прерывистую разделительную, а на дороге по метеосводке мог быть гололед. Но здесь неожиданно у гаишника появляется новая версия о том, что они меня преследовали, а я двигался по встречной полосе в противоположную сторону и ближе к перекрестку, где прерывистая линия переходит в сплошную - там её и пересек. Но если отбросить слова о преследовании, то фактически он говорит о маневре, который сам и просил меня совершить, переставив машину на противоположную сторону. Но "суд не имеет оснований не доверять словам сотрудника ГАИ", хотя судья сама запуталась во всех показаниях, где каждый раз всплывала новая версия. В итоге, гаишника попросили удалиться, а права мне вернули. Но не из-за всей этой непонятной истории с показаниями, а по причине внесения изменений в протокол без моего участия.

2. Ситуация в чем-то похожая на первую, наверное через год или полтора после нее. Та же улица, но чуть дальше, где идет расширение до 2 полос. На перекрестке авария: машина ДПС въехала в автобус при повороте налево, который так же поворачивал налево, при этом оба ехали под знаком "поворот налево запрещен". Стоим на светофоре, я в левом ряду, передо мной одна машина, а перед ней закипела Волга и её пытаются откатить в правый ряд. Естественно из-за всего этого собралась пробка. Чтобы дать возможность оттащить Волгу направо и не собирать большую пробку, я объезжаю её слева (да, нарушил, пересек сплошную) и тут это замечает гашник, который врезался в автобус. Останавливает меня. Забирает документы и собирается составлять протокол о выезде на встречку. В этот момент похоже приезжает его начальство, спрашивает что у него за документы и просит вернуть все мне, в итоге извиняется, отдает документы и отпускает. Затем похоже было много мата от начальства.

Такие вот истории...


18.02.2016 15:42
Евгений

Вообще откровенно коррупционные представили ГИБДД сосредоточены в одном месте - в месте сдачи экзаменов.


18.02.2016 16:03
tako

Я б сказал, что там количество случаев с коррупцией превышает количество без таковой. А техосмотр до поры, пока его не отдали частникам?

Хотя! В славном городе Сер.. Московской области довелось мне сдавать экзамен в ГИБДД в группе "За бабло". Так вот, подобрались в этой группе такие ездуны, что менты никому в тот вечер экзамены не засчитали. И было за что, ибо было это страшно. Когда покровители начали давить на инспектора, прося за своих протеже, мент сказал "Да вы их хоть ездить чуть-чуть научите! Не тронуться толком не могут, на встречку лезут, это ж убийцы!". Так я увидел, что в славном городе Сер... совсем убивцев на дорогу не выпускают.


18.02.2016 16:31
Евгений

А сейчас с техосмотром лучше? 900-1000 заплатил и тебе все привезут, смысл официально проходить за 800?


18.02.2016 16:36
tako

ну, сейчас это типа ответственность не гибдд, а как там? коммерческих операторов. Хотя вот проходил, мне честно сказали и показали, что настройка фар чуть-чуть сбита и тут же за 600 рублей настроили все в идеал. Так что все честно. Тормоза, токсичность, и т.д. все испытано и соответствует.


18.02.2016 18:48
Alexey Polefffffff

А я как-то нарушил (хотел с пешеходного в свободную соседнюю полосу перепрыгнуть, пока красный не загорелся), подрезал деда на девятке, он мне в крыло ударил. Просто не увидел его в зеркало.

Искренее раскаялся, извинился, инспектор мне даже штрафа не выписал. Заслугой своей не считаю, просто делюсь историей.


19.02.2016 00:18
Arin

Сегодня было дело: только выехала из двора (налево), остановили гайцы. Открыла окно, спросила, в чём дела - оказалось фары забыла включить. Отказыаться от нарушения не стала, вспомнила эту статью, сказала что забыла. Включила. Представитель ГИБДД тем временем проверил документы на машину, вод.удостоверение, страховку... Всё вернул, и попросил в другой раз не забывать включать фары - для безопасности движения. Я радостно сказала "спасибо" и уехала.

Когда через пару часов я хотела выехать из этого же двора, опять налево (!), увидела знак, разрешающий поворот только направо.... то ли они не знали о новом знаке, то ли решили подождать более удобного момента и оштрафовать в другой раз))


19.02.2016 13:36
Юрий

Почти со всем согласен, кроме вот этого:"Попросили пройти экспресс-тест на опьянение, без оформления процедуры? Да пройдите, не развалитесь. Все равно пьяным вас может признать только полноценное освидетельствование." (с)Я надеюсь, что автору попадется гаишник-извращенец, который вместо протокола попросит его повернуться и нагнуться. И Андрей Чепелев с радостью это сделает - не развалится! Тем более один раз - не пи...

1

19.02.2016 14:15
Pavel Erkhov

Да естественно! "Диванный" эксперт, коим меня назвали, со стажем работы в МВД поболее, чем иные баранку крутят, подтверждает: весь смысл этой статьи и им подобных - своеобразная инструкция в публичном доме - как девочке обслужить клиента. И замотан, и задерган последний, и работа у него тяжелая, и начальство дурное, а вы - "удивите его!" Сразу предложите деньги, например. Зачем сотруднику ДПС, находящемуся на службе в государственной организации, относящейся вообще-то к правоохранительным органом и имеюще

1

19.02.2016 14:17
Pavel Erkhov

й собственное законодательство (Административный регламент, к примеру, "Закон о полиции") его соблюдать?


19.02.2016 14:20
Юрий

И да, все эти "умничиния" доморощенных адвокатов выглядят смешно, всё так, но давайте-ка отмотаем лет на 10 назад. И посмотрим чего добились эти "тощие смешные качальщики прав". Как это было: гаец взмахивает жезлом и всё, ты полностью в его власти - остановил он тебя просто так, на удачу. Если даже с доками всё будет в порядке, то он не побрезгует поковыряться в твоих вещах в багажнике. Попринюхиваться. Поковыряться в аптечке. Давай автор, расскажи как просрочненный уголь из аптечки может стоить жизни и за это штрафовать надо. Не то, что твои выезды на встречку. Кстати, хотелось бы узнать как Андрей относится к новостям в духе "Вчера ГАИ остановили едущего по встречке или (и) пьного известного актёра/политика и отпустили". Вы возмущаетесь или относитесь к этому понимающе? Дескать, ну он же весельчак из камеди, выскочил с шутками-прибаутками, поговорили за жизнь, автографы раздал - чего его наказывать-то?Возвращаясь к росту юридической грамотности населения: а вы, Андрей, не ходили по М4, по Ростовской, Краснодарскому, по Ставрополью, Волгорадской лет 10 назад? Это самые настоящие бандиты в погонах. Вымогатели. Рэкетиры. На линии от Волгограда до Тихорецка через Сальск на каждом посту вообще, кажись, были прекрасно знакомы с опытами японского "Отряд 731", начало диалога всегда выглядело так:-Так... машина без кондея? О, двое детишек. Тени, как видишь тут нет. На улице за +40С, в стоящей машине сам понимаешь... сразу договоримся или будем чего-нибудь искать?И "искали"! По 2-3 часа. То вин якобы перебит, то в полис осаго якобы подделан - всякая чушь, лишь бы поджарить. И это не разовый случай, это постоянно! И именно такие как я - "унижающие себя", не совсем знающие законы, упёртые - капля за каплей и добились того, что теперь Андрея останавливают только по делу (ну иногда ещё просто так дыхнуть - ему же в радость).А Цукерова балка, Кущевская, Аксай и тоже Волгоградский пост со стороны Астрахани? Уж лучше пусть будут кричащие "Причина остановкии-и-ии!", чем эти адовы места.А с грузовыми - весовые, перевозка ОГ и габарит по высоте (палочкой)?А их подставы на М4 с тихоходами? А приписывания чужих цифр с радара тебе?пс. намотал сотни тысяч км - и на легковой, и просто на фурах, и с негабаритом, и с ОГ. Когда где-нибудь проходила новость о расстреле поста ДПС - я был рад. Ничего не мог поделать с собой. Когда их начали распускать - это был праздник какой-то. Сейчас их нет ни в городе, ни на федералках (остались единицы, да и те беззубые - даже в Цукеревой балке, в этом концлагере в миниатюре) - и слава богу! Как показало время, от их наличия/присутствия на дороге в плане безопасности ничего не меняется: аварийность с их роспуском не взлетела вверх, а пьяным за рулём вообще на всё наплевать - они совсем ни от чего не зависят.Так что:1.Не в последнюю очередь это победа тысяч таких вот воющих "Причина остановки-и-и-и!"2."Бедные, несчастные, просто работяги, на ветру, в жару..."(с) - а почему к ним должно быть отношение, как КО ВСЕМ в стране: не нравится - никто не держит!

1

19.02.2016 15:15
Pavel Erkhov

Охренеть, Юр! Я максимум куда с детьми доезжал - Уральский хребет. Повезло мне и семье. Тормозили всегда по делу и представлялись. Хотя, нет! в Александрове тормознули по операции "Трезвый водитель", но у меня в машине все спали, и я не стал ругаться по этому поводу. Я даже интересную закономерность заметил - в Москве могут остановить просто так, но отпустят после нормального "базара". Простят даже за лишение, если по-человечески подойти. Не лебезить, а все объяснить. Мне проще, видимо - я сам бывший мент. А в том же Татарстане - все вежливо, представятся и объяснят, чего нарушил. Но "отбрехаться" не получится! Только протокол!

Я бы не был столь категоричен. Видимо, все-таки "рыба гниет с головы". Смотрит руководство сквозь пальцы на действия своих сотрудников и собирает с них "дань" - понятное дело, оно попустительствует их нарушениям, иначе прибыли не будет. А где обратная ситуация - там хоть что-то на что-то похоже. И беспредела нет.


19.02.2016 14:34
Юрий

А ещё вспомнил про регистрацию и техосмотры... нет, никакого прощения и понимания! Пусть они в аду все горят!


19.02.2016 15:04
tako

Правильно-правильно!

Довелось мне поколесить по командировкам в ХМАО-ЯНАО (2008-2010), так вот там народ, кто в Краснодарский край ехал - закладывали по 20-30 и более килорублей на дорогу - это только на штрафы! Потому, что чем ближе к курортам, тем наглее гайцы. Видят характерный регион на номере (москвичей тоже, кстати, касалось) - все, кам цу мир!

Потом народ от такого начал уставать и пересаживаться на самолеты, т.к. дешевле всей семьей на самолете туда-сюда, чем кормить охреневших гайцов.

Еще раз повторяю: такого реакции обще


19.02.2016 16:10
tako

**такой реакции общества на действия гаишников не сделают 5 или 10% негодяев из их числа. Это достижимо только долгим, массовым и целенаправленным действием.


22.02.2016 16:42
Игорь Топорков

В статье есть здравое зерно, но и очень много "но". Во-первых, четкое осознание того, что гаишник - это враг и взяточник, взялось не просто так. Во-вторых, есть очень большая разница между тем, чтобы сходу орать "Причина остановки!!!!" и между тем, чтобы требовать протокола и понятых при попытке развести на пьянку. В первом случае - иногда цирк и самоутверждение, во втором - отстаивание своих прав.

И мне всё равно, что они стоят на ветру и уставшие. В гражданском обществе чиновники (ГАИшников в принципе можно к ним отнести) - прислуга. И не наше дело - обеспечивать им комфортную работу.


23.02.2016 09:29
Денис Слюнин

Отличная статья! У меня хоть стаж и большой, но езжу я не так много, по-городу на работу-с работы. Неадекватных водителей вижу каждый день, каждую поездку. Неадекватного гаишника встречал 1 раз, спорил с ним до хрипоты и до звонка в надзорные органы (забыл, как у нас это управление называется). Зато пару раз меня просто отпускали с просроченными документами, под честное слово всё поправить, пару раз за мелкие нарушения отпускали. Так что водил я терпеть не могу гораздо сильнее, чем ГАИ.


26.02.2016 21:40
Владимир Бублик

Вот вся суть статьи, так сказать, "без воды": не важно прав ты или виноват, гаец или водитель. Будь ты хоть плиточником в бригаде. Или его заказчиком. Просто будь вежлив. Разговаривай по-человечьи, уважительно. Без брызг слюны и выкатившихся глаз. Мораль сей басни простая, в большинство людей заложена с детства. Но кому-то кажется "расстиланием" и "унижением". Уважайте друг друга и будет вам счастье.


26.02.2016 22:16
Сергей Шмаргилов

Воу-воу! Палехче с выражениями! Какие 20-30 тысяч рублей на штрафы на дорогу? Че за гон?! Если ты с номерами другого региона да ещё и ПДД нарушаешь, то абсолютно нечему удивляться! Неча на зеркало менять коли рожа крива! Как пререть под 200 на моря так мы можем, а как под радар попал так сразу все ДПСники стали вымогателями. Нормально себя вести нужно, это и к стилю вождения относится. Не терять лицо.


27.02.2016 19:24
Anton Panteleimonov

Интересно, что все так привязались к причине остановки? Разве у кого-нибудь было такое, чтобы после того как инспектор представился, дальше он не проронил ни слова?

Причину называют сразу и зачастую это просто проверка документов и проверка на штрафы. А если инспектор что-то промямлил себе под нос, то можно и переспросить.

Главное в этой статье то, что вежливость - лучшее оружие!


27.02.2016 20:59
Pavel Erkhov

Смотри-ка, меня тут забанили! Ничего умнее Чепелев не придумал. Действительно, на фиг отвечать на неудобные вопросы - запретили человеку высказываться, и все, делов-то! Ладно, по существу. Правоведы хреновы, вы ни разу Административный регламент не открывали, он же Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014)"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"! Смотрим Про "причину остановки" и орущих дрищей: "Ст.20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения". Все ясно? ДОЛЖЕН!!! ЭТО ИХ ОБЯЗАННОСТЬ!!! И не перед мифическим "начальством", а перед водителем! Поняли, Чепелев? Я уж не буду распространяться про вежливое отношение к гражданам и проч. Это не водитель должен гайца успокаивать и зачастую прятаться от него в машине, а гаишник проявлять выдержку! Не менее интересна и ст. 63. "Основаниями к остановке транспортного средства". Найдите мне там "просто проверку документов", что осуществляется только на стационарных постах или "проверку на штрафы"!!! Где там упоминание про "региональные номера"?! "Терпилы" вы пожизненные, вас нагибают, как хотят, а вы и рады подмахнуть! Ст. 67. "Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться..." Кто-нибудь ждал, как я, когда этот придурок наговорится по телефону и соизволит подойти ко мне? Около 10 минут! А сколько похожих роликов в сети? Ст. 70. "Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:а) выйти из транспортного средства в случаях:необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;.." Не обязаны мы, как Бобики, к ним выбегать! И они это знают! Матчасть учите, Чепелев, прежде чем фигню писать и компетентых людей банить! Это - лучшее доказательство, что вам возразить мне нечего. Облажались по полной программе.

3

28.02.2016 00:12
Arin

Две истории)

Первая. Перегоняем машину, категория Д - у нас только В. Обратились к знакомым, за руль посадили человека с нужной категорией в правах. Выехали на трассу, закрытый пост ДПС, рядом машина ГИБДД. Нас останавливают, представляются, причина остановки - проверка документов. Наш водитель документы подал со словами "денег не дам". Через минуту доки вернули, гайцы развернулись через две сплошные и уехали. Точно - денег хотела. Просто за рулём в нашей машине сидел бывший начальник ГИБДД того самого края... на пенсии так подрабатывает - перегонами, дорога не отпускает никак. Хороший человек.

Вторая история. В городе поворачиваю налево с односторонней на двустороннюю, с этой двусторонней ещё раз налево на одностороннюю, и сразу же меня тормозят - якобы за пересечение сплошной во время второго поворота. Регистратора у нас не было. Я со всем соглашаюсь зачем-то, права у меня отбирают, вызывают в суд. В суде выясняется, что после первого поворота я, оказывается, выехала на встречку, и по встречной ехала до второго поворота. В общем, суд отложили... На второй суд мы принесли видеорегистратор с видео - сзади ехал товарищ на своей машине, и я сразу же после изъятия у меня ВУ попросила этого товарища видео сохранить.

Инспектор, явившийся на суд, с удивлением спросил: А что же вы сразу не сказали, что у вас видеорегистратор был???

В общем, права мне вернули и даже штраф не выписали - вот только нервы потрепали.


08.03.2016 13:36
Роман Ковригин

3,5 года за рулем. Останавливали 2 раза. 1-й раз за выезд на встречку, дали 5000 р штрафа. Были вежливы. Попросили сразу пройти к камере видеофиксации, потом пригласили в машину. Машина вся увешана регистраторами, так что явно не для вымогательства а скорее наоборот, что бы у меня и мысли не возникало о том что бы откупиться.

2-й раз буквально неделю назад. Просто проверили документы на стационарном посту, дело заняло 45 секунд.


08.03.2016 21:23
Евгений

И снова согласен с Андреем! Но я, если честно, не люблю и тех и других. Но я всегда относился к ГАИ, ГИБДД как к начальству. С начальством нужно вежливо, но любить их....увольте! Всегда выхожу, если погода позволяет, из машины. Часто кошу "под Ванечку", мол как же я так, ешкин кот, красный не заметил, скорость превысил. Естественно стараюсь не нарушать, хотя все было: и пьяная езда с последующим лишением и двойная сплошная, и превышения, и "кирпич". И отпускали просто так и наказывали - все было.

А тупые "интернет-герой" действительно выбешивают. Один только Давидович чего стоит. Хорошо что этого КОЗЛА на золотом бмв наконец то за одно место схватили.Он опасен для окружающих!

Его надо было при задержании не по плечу хлопать а заломать и пару раз бейсбольной битой прощупать мамон.


18.03.2016 11:02
Валентин

Но если вас еще и за пьянку отпускали, то тогда позор полнейший и вам (специально написал с маленькой) и ГИБДД. Я вообще даже с запахом за руль не сажусь, в аптеках беру экспресс тест на алкоголь, и пока 0 не покажет за руль ни ни. Пьяных за рулем просто сажать надо или после лешения прав и а/м забирать на это же время. Моральные уроды!


18.03.2016 10:39
Валентин

А я полностью не согласен с автором статьи!

Почему тоже ГИБДД с нас требует выполнение пунктов правил дорожного движения, а мы не можем ?

Почему они меня останавливают для проверки документов, хотя я ничего не нарушил и у них не проходит никакой акции по контролю, а их регламентом прописано что это запрещено!!!! Только на стационарных постах. Почему они вешают превышение скорости, якобы оно было уже после знака а не до знака, и тупо разводят на штраф и взятку.

По своему опыту скажу: в среднем идет соотношение 50/50 хороший плохой. Когда я знаю что я нарушил и меня останавливают здесь без вопросов оформляем протокол и все. А когда уже они нарушают свои пункты регламента, то я уже с ними закусываюсь и в 100% случаях прав, либо на месте либо через суд. Когда до этого доходит параллельно пишу электронный запрос через их сайт с указанием ФИО инспекторов по их противоправным действиям.

Так что если они с нам требуют соблюдение правил, то и сами пусть соблюдают!!!! Рыба гниет с головы!!!!


28.03.2016 14:53
Дмитрий Соколов

Более лицемерной чуши в части оценки адекватности водителей и инспекторов давненько не читал.


18.05.2016 10:32

А эта идиотская фраза "Забудьте навсегда советы автоюристов о том, что вы должны потребовать от инспектора представиться по форме, сообщить причину остановки и т.д. и т.п. Да, у них есть свой устав и есть требования, которые к ним предъявляют начальники. Начальники, но не вы! Ваше дело – крутить баранку и соблюдать ПДД. "

Совсем крышу у автора сорвало? Адекватен???

По таком же принципу у автомобилистов есть свой устав и есть требования ПДД . Ни чем Я гаишнику не обязан! Остановил, будь добр с автомобилистом и представься по всей форме - как положено! А потом представляй претензии там и поговорим.

ЧЕ? на КОНСТИТУЦИЮ уже плевать?

А хамство водителей от того что ГИБДДшники взяткобратели и первые нарушители закона. Одних отпускают, других под настроение подставляют.

Пришел на работу - забудь что ты гражданин, ты служащий! Если не нравится вон в детский сад (дурдом) для таких психически слабых людей.

Ты должен, ты обязан - почему? кому? зачем? о чем это вы?

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings