Небесный лоурайдер: тюнинг ВАЗ-2102

                    Началась эта история с «простого» желания иметь в собственности ретро-автомобиль в яркой окраске. Как воплотить эту мечту в реальность, было совершенно не ясно. Но судьба распорядилась по-своему – Даниил заметил брошенный автомобиль не так далеко от своего дома.
 

Только забирай

Автомобиль уже покрылся слоем уличной грязи и представлял собой нечто довольно печальное. Это были Жигули в кузове универсал, ВАЗ-2102, среди обывателей – «двушка», «двоечка», «у моего деда была такая же», а среди современных жителей мегаполиса – «смотри, какая зеленая «четверка».

Владельца автомобиля пришлось искать через бабушек, которые обитают у близлежащих домов. Оказалось, что принадлежит авто юридическому лицу, которое занимается газовым оборудованием, и машина использовалась для его доставки. Странный выбор, конечно. В машине полностью отсутствовали элементы декора, как внешние, так и внутренние. Она представляла собой кузов, побывавший в нескольких ДТП, и была не на ходу, поскольку двигатель (кстати, уже не родной, а от ВАЗ-2106) пережил возгорание. Единственное, что прельщало во всем этом, – 1974 год выпуска, ну и стоимость. Машину отдали, можно сказать, за бесплатно. Даниил заплатил только за эвакуатор и переоформление документов. Так мечта о ретро-автомобиле позволила «двушке» избежать участи утилизации.


Божеский вид

Итак, на автомобиле поменяли: переднее правое крыло, заднее левое крыло, задний фартук, левый порог, внешнюю часть передних дверей, крышку багажника. Говоря об элементах декора, пришлось искать… все, начиная от салона и заканчивая бамперами. Увы, но кузовные запчасти, которые сейчас производят, ужасного качества, и лучше отказаться от их использования. Поэтому все необходимое покупалось «с рук» через форумы, сайты бесплатных объявлений и друзей.

На самом деле при поиске элементов салона и кузова на «Жигули» все упирается либо в стоимость, либо в редкость запчасти, и нужно думать о разумности и целесообразности каждого лота. К примеру, новые балки бамперов можно купить быстро, но в таком случае придется переплатить в четыре раза.

Очень долго пришлось искать эмблему решетки радиатора с надписью «Тольятти», и все равно ее удалось отыскать только в удовлетворительном состоянии. Оказалось непросто найти и так называемое «корыто» – прокладку карбюратора (чтобы бензин не попадал на коллектор из разделителя камеры карбюратора), поскольку от использования таких карбюраторов отказались еще в 1980-е годы.




Кастомайзинг: начало

Сгоревший двигатель Даниил заменил на агрегат от ВАЗ-2103 (объемом 1500 куб. см.), на котором проездил целых три года. И все-таки хотелось достичь более оригинального вида подкапотного пространства. Волею случая удачно подвернулся фактически новый карбюратор с раннего двигателя ВАЗ-2101. Следующий пункт действий был очевиден: почему бы не поменять сам двигатель?

Так под капотом «двушки» оказался четвертый по счету двигатель. Автомобиль вернулся к истокам: мотору ВАЗ-2101 объемом 1200 куб. см. и мощностью 64 л.с. Агрегат при покупке был, конечно же, не новым, в состоянии «кота в мешке». Поэтому Даниил его полностью разобрал, перебрал и заменил изношенные и подозрительные детали. Проводку пришлось частично модернизировать. Двигатели ВАЗ-2101/03/06 взаимозаменяемы без замены проводки. А вот блок предохранителей ВАЗ-2101 никуда не годится: там используются технически устаревшие предохранители, они чем-то напоминают маленькие мизинчиковые батарейки, которые постоянно теряют контакт. Так что его заменили на современные флажковые предохранители от ВАЗ-2106.

Для разгрузки клемм замка зажигания и подрулевого выключателя Даниил добавил реле на управление светом и сигналом. Плюс внедрил аварийную сигнализацию, которой с завода в машине не предусматривалось (в те далекие года она не была регламентирована законом). Для безопасности и удобства были внесены изменения в электропроводку, позаимствованы реле и кнопка от ВАЗ-2106.

Коробка передач взята от ВАЗ-2107 – с 5 передачами, поскольку максимальная скорость автомобиля с прошлой коробкой ограничивалась 110 км/ч на четвертой. В «двушке» стоит родной, «грузовой» редуктор заднего моста, который не позволяет развивать большую скорость, являясь при этом весьма тяговитым. Сейчас при скорости 110 км/ч обороты двигателя не зашкаливают и ехать намного комфортнее и тише. Да и максимальная скорость увеличилась, хотя владелец из соображений безопасности быстрее не ездит.




Дальше больше

Много времени ушло на проработку идеологии постройки проекта: какой выбрать цвет, какие элементы декора, в чем будут его особенности и отличие от аналогичных представителей культуры советских ретро-автомобилей. Зачастую современные владельцы таких авто стремятся поддерживать в порядке внешний и технический вид автомобиля, делая при этом упор на заниженную подвеску. Для того, чтобы у машины был свой особенный облик, а не плагиат, приходится ломать голову, и не один вечер. Чтобы выделить свой проект, Даниил выбрал яркую окраску элементов авто в стиле «California look». Впрочем, сам факт того, что эти Жигули – в кузове универсал, который не пользуется особой популярностью, уже позволяет быть уникальным.

Образ автомобиля дополнен багажником на крышу от ВАЗ-2101, который, естественно, пришлось доработать. Он короткий, под седан, что для универсала совершенно не подходит. Модернизировать конструкцию удалось с помощью шести метров 12-миллиметровой трубки. Багажник получилось удлинить на 50 см, сохранив при этом оригинальный конструктив. Крепления к крыше были занижены на 8 сантиметров для сохранения нового стиля машины. Еще одна фишка – добавлены козырьки форточек, но это уже обычный элемент декора, который выпускается для современных автомобилей.


IMG_7341.jpg



Продолжим изучение «двушки» дальше. Сейчас все чаще можно встретить машины с клин луком багажного отделения. При этом в большинстве случаев используется два материала – либо кожа, либо дерево (ламинат, паркетная доска, массив). Можно было воспользоваться этими опробованными идеями, но все-таки хотелось придумать что-то свое. Так и родилась мысль с созданием пола из кафеля. Небольшая сложность возникла с тем, чтобы найти оригинальный рисунок, который бы дополнял автомобиль, что в итоге вполне удалось.


IMG_7363.jpg


Ну и, конечно же, в этом ВАЗ-2102 пневмоподвеска, которую Даниил собрал сам, почерпнув информацию из Интернета. Говорит, что уже сбился со счета, сколько раз перестраивал конструкцию и менял элементы. В 2015 сезоне – снова новая конфигурация. Что интересно, здесь применена полностью скрытая установка пневмоподвески. Почему и зачем? Ответ прост – чтобы никто не догадался. Никаких ресиверов и компрессоров в багажнике.

После всех проведенных работ и внесения всех доработок автомобиль используется, разумеется, только в теплый период года и преимущественно по выходным или в вечерние часы в будние дни. В холодный период года машина хранится на отапливаемой стоянке под чехлом в ожидании весеннего пробуждения. За три года пробег авто составил 5000 км, которые включают поездку из Москвы в Минск и назад. Маршрут «двушки» – в основном по местам встреч любителей ретро-культуры и на различные фестивали.


IMG_7261-2 (2).jpg



Новый виток

Но и это не все. Теперь автомобиль принадлежит другу Даниила – Кириллу. И он уже внес свой вклад в его историю. Двигатель снова заменили. Генератор на 125 ампер забирает большую часть мощности, и лошадок мотора 2101 явно не хватало. Выбор снова пал на агрегат от ВАЗ-2103.

Пневмоподвеска тоже подверглась доработке. Здесь собраны все лучшие кустарные проекты России: в машине совмещен хардлайн (медная трубка диаметром 10 мм) и пластиковая Flex-магистраль, при этом имеются 4 отдельных контура. Идет работа над скоростью подъема и опускания авто. Цель – чтобы машина могла полноценно «танцевать».

В общем, у ВАЗика, в зависимости от настроения владельца, два стиля на выбор – он может быть озорным лоурайдером или строгой городской отреставрированной машиной. Кстати, в планах нового владельца – поехать в следующем году на «двушке» на фестиваль лоурайдеров в Мюнхен!


IMG_7275.jpg
IMG_7260.jpg


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель ВАЗ-2103, 1500 куб. см., 71 л.с., полный ребилд
  • Фильтр пониженного сопротивления Pro-sport
  • Фильтр картерных газов Pro-sport
  • Расширительный бачок из нержавеющей стали, кастом
  • Тормозные бачки и бачок сцепления, кастом
  • Карбюратор Weber 2101-1107010

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Блок предохранителей ВАЗ-2106
  • Генератор ВАЗ-21213, 125А
  • Аккумулятор перенесен в багажник
  • Проводка заведена в салон из-под капота
  • Установлены реле на свет, сигнал, управление блоком пневмоклапанов (пневмоклапаны для управления и регулировки давления в подушках)

ТРАНСМИССИЯ

  • 5-ступенчатая КПП от ВАЗ-2107
  • Магистраль сцепления заведена в салон из подкапотного пространства

ТОРМОЗА

  • Магистрали тормозов заведены в салон из подкапотного пространства
  • Убран распределитель усилия задних тормозов

ПОДВЕСКА

  • Рычаги Stinger, заниженные
  • Крепление передних нижних рычагов со смещением вверх на 25 мм, кастом
  • Убраны передние амортизаторы
  • Убран стабилизатор поперечной устойчивости
  • Сварен и установлен подрамник, кастом
  • Проставка смещения крепления тяги панара – 70 мм, кастом
  • Регулируемая тяга панара, кастом

ПНЕВМОПОДВЕСКА

  • Пневмобаллоны SS-5
  • Два 20-литровых ресивера из нержавейки, кастом
  • Блок клапанов 1/2 Airbagit
  • Дроссели Camozzi TCMO 978-1/2-10
  • Пневматическая трубка 108
  • Датчик включения 110-145PSI
  • Два компрессора Berkut R20
  • Манометры КАМАЗ двустрелочные
  • Манометр с датчиком К-700

КУЗОВ

  • Багажник на крышу белого цвета, кастом
  • Козырьки форточек, хром
  • Круглое зеркало заднего вида ВАЗ
  • Антенна с электроприводом
  • Противотуманные фары от VW Beetle, желтый свет
  • Эмблема решетки радиатора с надписью «Тольятти»
  • Пол из кафеля на полу в багажном отделении

ИНТЕРЬЕР

  • Салон коричневый ВАЗ-2102, ранний (дорестайл)
  • Торпедо от ВАЗ-2101, раннее (дорестайл)
  • Ремни безопасности белые, без преднатяжителей
  • Рычаг КПП от ВАЗ-2103, хром
  • Ручка КПП от ВАЗ-2101, капля
  • Кик-панели (панели в ногах пассажира и водителя слева и справа) от ВАЗ-2103, коричневые
  • Напольное покрытие ВАЗ-2103, коричневое
  • Плафоны салонного освещения от ВАЗ-2101 с хромированными рамками от ВАЗ-2103
  • Потолочные ручки от ВАЗ-2103
  • Хромированные кольца воздуховодов
  • Хромированные заглушки потолочных ручек
  • Хромированные ручки управления печкой

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски штампованные с круглыми отверстиями, выкрашены в бирюзовый цвет, размерность 4,5х13, ЕТ37
  • Вайтволы Atlas
  • Шины Pirelli 165/65/13


IMG_7458.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
18 комментариев
02.07.2015 15:23
Антон Серков

Страдает конкретная реализация, а в целом из задумки с плиткой можно состряпать что-то годное. Думаю, монотонная плитка меньших размеров в бело-голубых оттенках на манер СССР могла бы иметь место.


02.07.2015 22:53
Pavel Erkhov

Бред какой-то... Оксюморон - сочетание несочетаемого. На хрена искать какие-то там оригинальные решетки радиатора, если втыкаешь новые детали в движок? Этот фильтр в таком древнем моторе выглядит, как если бы "акульи плавники" Кадиллака 59-го г. присобачили к новому Форд-Мондео. А уж плитка в багажнике - ноу комментс! Похоже на мобильный сортир.В общем:"...Я его слепила из того что было,А потом что было то и полюбила..."

1

03.07.2015 11:57
Олег Яковлев

Полная чушь. К чему было восстанавливать оригинал, а потом его уродовать занижением и багажником. Не смотрится абсолютно

1

03.07.2015 12:30
Андрей Кринкин

Если в вашем понимании любая машина должна быть в стоке, то каким образом вы вообще оказались в коментах к этой статье? или вы реально думаете, что ваши представления о красоте и уродстве тут реально погоду сделают?

1

08.07.2015 23:22
Detroit

Вопрос же "зачем сперва восстанавливать, а затем уродовать". Ну весьма логично же, разве нет?


04.07.2015 13:00
Александр Чернышев

Нищета порождает фантазии... Хочется как ни у кого, а получается г..но... На Руси, с дизайном машин, как и с интеллектом, не везет...


06.07.2015 05:58
Андрей Глотов

почему крышку клапанов не покрасили !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1

08.07.2015 23:24
Detroit

Главный вопрос: почему это так модно в Советской России? С нашими-то дорогами. Странный цвет, странная концепция, странная плитка, странная привязанность к оригинальным движкам. Вот последнее вообще добивает.


09.07.2015 12:41
Olena Mix

...точно, с интеллектом проблемы, особенно в этих комментах, ни одного нормального...

1

17.07.2015 18:54
Pavel Erkhov

Барышня, вы что-нибудь в машинах-то понимаете?


24.07.2015 15:56
Василий Лямин

Поднимите обратно машину!


24.07.2015 15:56
Василий Лямин

Поднимите обратно машину!

1

02.07.2015 13:17
Андрей Кринкин

Плитка в багажнике это полнейший провал с точки зрения любой школы дропа. С точки зрения наличия вкуса мне тоже это кажется тотальным фейлом. Не то средство выбрано для персонализации авто. Лучше сделать чистую машину не отступая от канонов стиля, нежели пытаться выделиться за счет весьма сомнительных решений.


30.03.2016 10:44
Даня Юсупов

Я не люблю подобные машины, т.к. это ребячество на которое нужно время. Но эта понравилась!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы