Немецкий тюнинг-стиль Clean Look: популярный, но неизвестный

20353 2 12

Фото: www.stanceworks.com

Количество направлений современного тюнинга велико как никогда ранее. Видеть в потоке выделяющийся автомобиль приятно, но не всегда возможно понять, к какому стилю он тяготеет и какой цели подчинены его доработки. Это объяснимо – автомобильные вкусы у всех разные, отличаются цели и средства их достижения. Люди с похожими предпочтениями давно объединились в клубы и сообщества, попадая в которое можно получить ответы на все вопросы. И чем популярнее движение, тем больше вопросов оно вызывает. Сейчас мы поможем разобраться в одном из таких – Clean Look.

Первоначально стоит оговориться, что у этого стиля, как и у многих других, не существует чётких границ. Отдельные его признаки могут встречаться в других стилях, так же как и элементы других направлений могут фигурировать в клин-луке. Основными являются несколько принципов, исходящих из названия, о них мы расскажем ниже.

Родоначальник сего вида тюнинга – Германия с её «тювами» и прочими жёсткими правилами, зажимающими в тиски автовладельцев. Хотя так ли это плохо? Ведь не будь ограничений – возможно, европейская тюнинг-сцена была бы совершенно иной. Так как же превратить автомобиль в уникальное средство самовыражения, если с ним практически ничего нельзя делать? Избитая фраза Эйнштейна «всё гениальное просто» служит ответом на этот вопрос. Клин-лук не преследует цели изменить внешний вид автомобиля, а напротив – подчёркивает его, лишь слегка ретушируя.


Максимальное внимание к мелочам – основная суть клин-лука. «Чистый вид» не должен содержать в себе лишних деталей, и кузов подвергается «шейвингу», то есть «бритью». Эмблемы и шильдики, как правило, пропадают с кузовных панелей в первую очередь. Более радикальные тюнеры этим не ограничиваются и удаляют с кузова всё: от датчиков парковки и площадок под номерные знаки (номер в этом случае держится на скрытых под бампером магнитах) до дверных ручек и воздухозаборников.

Если после демонтажа подобных элементов остаются отверстия, они завариваются или запаиваются в зависимости от материала детали. Так как покраска после этого неизбежна, а количество элементов может быть большим, то полная перекраска кузова с изменением цвета встречается довольно часто. Предпочтение в этом случае отдаётся одному оттенку, сложные узоры и переходы цвета встречаются реже. Шейвинг – неотъемлемая, но не единственная мера, применяемая к внешности автомобиля.


Проект ВАЗ-2101. Слева «До», справа «После» (Без поворотников, молдингов порогов, зеркал и эмблемы. Заварены дырки в фартуке, воздуховоды в стойках и фонарь заднего хода)



«Лишним» является и дорожный просвет: штатная подвеска меняется на винтовую или пневматическую. Степень занижения определяется личными предпочтениями и условиями эксплуатации, но редко ограничивается околозаводскими «минус тридцать миллиметров». Шины меняются на низкопрофильные, а колёсные диски могут быть практически любыми: разваренными в ширину «штамповками», составными литыми или эксклюзивными «кастомными». Такой образ заниженного автомобиля тесно пересекается со стилем «стенс», который, в свою очередь, настолько уникален и разнообразен, что достоин отдельной статьи. На этом внешние особенности клин-лука заканчиваются, однако он подразумевает не только доработки экстерьера.


Проект ГАЗ-21 «Волга». Слева оригинальный вид. Справа промежуточный (Без дворников, зеркал, эмблем и хромированных стрел, решётка от первой серии ГАЗ-21)



Чистота должна присутствовать везде, и салон – не исключение. Нет, никто не снимает магнитолу, устанавливая вместо неё заглушку, и не извлекает подушки безопасности. Интерьер автомобиля в стиле клин-лук должен соответствовать внешности и быть красивым и аккуратным. В пределах этих критериев полёт фантазии не ограничен. Например, сиденья могут быть перешиты частично или полностью в более дорогие материалы, а могут быть заменены на анатомические с улучшенной боковой поддержкой или вовсе на гоночные «ковши» — вне зависимости от того, насколько мощный двигатель установлен. Не вполне логично? Возможно, но красота и логика не всегда идут одной дорогой, особенно если это дорога тюнинга.

Вставшие на путь клин-лука люди порой педантичны настолько, что даже подкапотное пространство по чистоте соперничает со стоматологическим кабинетом, а не с «машинным отделением». В рамках этого направления детали под капотом обыкновенного автомобиля делятся на две категории: грязные и лишние. Всё что может находиться в других местах – прячется.


Фото: ladamag.ru



Аккумулятору самое место в багажнике, проводке – под крыльями, а расширительный бачок может быть объединён с радиатором. Высшим пилотажем считается «шейвинг» подкапотного пространства без потери функциональности. Например, если машина оснащена ABS и кондиционером, можно спрятать трубки и блоки за передним бампером. Самые большие «чистюли» полируют отдельные элементы под капотом до состояния «зеркала». Не стоит искать в этих переделках практический смысл – его попросту нет, но эстетическое удовольствие, получаемое при виде идеального двигателя, полностью этот факт компенсирует.




Клин-лук стал настолько популярен, что практически не встречается в чистом виде, и его элементы могут заимствоваться в других стилях. География дорабатываемых автомобилей тоже расширилась: если раньше это были «Фольксвагены» и «Опели», то теперь тут и «французы», и «японцы», и даже российские модели.

Есть ещё одна особенность клин-лука – он идеализирован. На выставках автомобили сияют и купаются в лучах внимания, однако только владельцы знают, сколько этому предшествует человеко-часов, евро и нервных клеток. Повседневная эксплуатация такого проекта тоже сопряжена со сложностями, и низкий клиренс – лишь вершина айсберга.

Отполированные поверхности мутнеют спустя несколько недель, пыль покрывает мотор ещё быстрее, а отсутствие дворников (клин-лук, помните?) делает затруднительной езду в дождь даже при наличии специальной обработки стёкол. Для любого водителя это сущий ад, но не для тюнера-педанта. Эти люди охотно мирятся с подобными недостатками, потому что сполна удовлетворяют свою потребность в самовыражении.





Читайте также:



Теги: Тюнинг
Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

По мне так наиболее взвешенный стиль тюнинга, если конечно не доводить до абсурда и не "превращать лекарство в яд", убирая дворники и зеркала. Самое главное, что потребительские качества автомобиля в основном сохраняются: не приносятся в жертву управляемость, проходимость, эстетичность или функционал в угоду чем-то одному. В общем, аналог строгого стильного костюма, но на колёсах.

Pavel Erkhov

Убирать дворники, зеркала и поворотники - это просто-напросто опасно. Такую машину нельзя эксплуатировать. эти придурки являются источником повышенной опасности, особенно если учесть, что "классика" - это металлолом на колесах.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
УАЗ Скорпион: он вам не «Козлик»

Что это такое, спросите вы – старый уазик за полтора миллиона? А потом приглядитесь, заметите серьезное отличие автомобиля по ширине… и еще раз спросите, что это такое.

880 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Ssang Yong Rexton II

В течение всего времени официальных продаж Rexton оставался самым бюджетным вариантом для тех, кто хотел приобрести большой комфортабельный внедорожник. И вот теперь пришло самое время разобраться с тем, что пишут о…

726 0 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД можно попасть за решетку

Всем известно, что самое неприятное для водителя наказание за нарушение ПДД – лишение прав. Но вместе с тем это не самая серьезная из мер наказания, применяемых для нарушителей: за некоторые серьезные правонарушения…

960 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6924 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4238 6 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно - недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив…

3086 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

122060 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25822 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17466 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75779 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15239 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11389 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32160 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10437 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9425 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381150 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255575 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

70885 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?