«Антидождь»: работают ли эти составы и как их выбирать?

39589 1 30

Препараты "антидождь" штука очень полезная. Судите сами: после их нанесения капли воды сами скатываются с ветрового стекла, практически без использования "дворников". А если учесть, что при движении в городе на стекло попадает не только дождь, но и жидкая грязь (которая тоже скатывается со стекла, поскольку жидкая же), то использование "антидождя" делает поездку безопаснее. Да и "дворники" меньше изнашиваются. И расход "омывайки" меньше. В общем, сплошная польза пополам с выгодой.

Немного науки и гусей

Действие препаратов группы «антидождь» прямо противоположно действию препаратов «антитуман«. Если «антитуман» повышает смачиваемость поверхности стекла внутри салона автомобиля, то «антидождь» наносится на противоположную, внешнюю сторону стекла и снижает смачиваемость.


Чтобы не залезать в «химические дебри», достаточно сказать, что препараты группы «антидождь» в абсолютном своем большинстве – смесь силиконов и полимеров, разведенных органическим растворителем.

После нанесения на стекло «антидождя» достаточно быстро его летучая фракция, растворитель (чаще всего это уайт-спирит или другой из спиртов), испаряется. А на стекле силиконы образуют достаточно прочную гидрофобную (водоотталкивающую) пленку.

Происходит эффект «мокрого гуся»: гуси плавают и ныряют в воде, но всегда остаются сухими из-за слоя жира, который регулярно наносят на свои перья.

Но не все «антидожди» одинаково полезны. Если продолжать «гусиную» аналогию, то и определение эффективности и качества препаратов группы «антидождь» проводится по тем же параметрам, что и жировой слой на перьях у птицы:

Во-первых, насколько образовавшаяся на стекле пленка водоотталкивающая? Гусь все равно не утонет (он жирный, а значит, с положительной плавучестью). А водителю будет обидно за бесцельно потраченные время и деньги…

Во-вторых, насколько эта пленка прозрачна? Если гусь потеряет белизну своих перьев, то у него могут быть проблемы с гусыней. А водитель при снижении прозрачности ветрового стекла (обычно это выглядит как желтоватый «табачный» налет) может попасть в аварию.

В-третьих, насколько прочная пленка образуется на поверхности стекла? Ведь водитель не гусь, чтобы каждые четверть часа ее подновлять.

Итак, по порядку



Водоотталкивание (оно же гидрофобность) поверхности после нанесения препарата определяется по углу смачивания. Для справки: угол смачивания – это угол между поверхностью стекла и касательной, проведенной по ближайшей к стеклу поверхности капли.

Проще говоря, капля воды на стекле без покрытия «расплющивается» – угол смачивания в этом случае всегда будет острым. На гидрофобной поверхности капля получается «пузатой», похожей на шарик. И угол смачивания такой поверхности всегда тупой, то есть больше 90 градусов. Причем чем он больше, тем выше степень гидрофобности поверхности стекла. И, следовательно, эффективности препарата.

Теперь к прозрачности. Случается, что «антидожди» образуют на стекле мутную пленку, похожую на «табачный» налет – полимеры и силиконы могут ухудшать прозрачность стекла. Но производители знают о такой опасности, и потому в инструкциях всегда требуют после нанесения состава подождать примерно 10 минут, пока испарится растворитель. А после высыхания состава тщательно отполировать стекло мягкой, сухой и чистой тканью. Причем отполировать до гладкой и скользкой поверхности. Собственно, это и нужно как раз для того, чтобы удалить белесую дымку и избавиться от «табачного» эффекта.

Стойкость гидрофобной пленки, образованной на поверхности стекла «антидождем», в лаборатории определяется следующим образом: стеклянные пластины, покрытые препаратом, помещаются в ванночку с раствором автошампуня. Потом она ставится на специальную машину, подвижный стол которой в течение пяти минут «полоскает» пластины возвратно-поступательными движениями с заданной частотой.

После этого повторно замеряются углы смачивания. Понятно, что эти испытания не очень точные – они не учитывают износ щеток.

Количество чистой и грязной воды, попадающей на стекло, температуру и так далее.

Какие они бывают?

Как обычно, все «антидожди» делятся на две категории – дешевые, но малоэффективные и эффективные, но дорогие. Хотя бывают и исключения, но только подтверждающие правила. Однако об этом скажем ниже…

Но даже дорогие препараты работают одинаково не на всех стеклах. Наибольший эффект дает обработка фар и ветрового стекла: с их поверхности капли сдуваются при движении автомобиля. Неплохо работает «антидождь» и на боковых стеклах. А вот заднее стекло и зеркала покрывать «антидождем» практически бесполезно, поскольку они находятся в зоне аэродинамической тени.

Существует несколько типов упаковки «антидождей»: флаконы с жидкостью, которую нужно наносить при помощи ткани, баллончики-спреи, салфетки, пропитанные средством, а также губки, смоченные составом.

И как показывает опыт, лучше всего приобретать либо флаконы, либо спреи – и проще, и понятнее, и «на дольше» хватит. Однако есть удачные варианты и с пропитанными губками.

Как наносить?

При нанесении «антидождя» крайне важна предварительная подготовка поверхности стекла. Запомните: наносить препарат надо на идеально чистое стекло. Сначала отмыть его водой с автошампунем, потом моющим препаратом, содержащим нашатырный спирт. А затем тереть бумагой или салфетками до появления скрипа. И не забывайте про углы.

Дайте стеклу просохнуть и начинайте наносить препарат, сообразуясь с инструкцией по применению. Поверьте, она не просто так написана…

Очень важно: если при полировке (после нанесения и высыхания препарата) зацепить салфеткой оставшуюся на резиновом уплотнителе или стойке грязь, то она мгновенно размажется по всему стеклу. И все придется начинать сначала…

Что на рынке и почем?

Сегодня на рынке не так уж и много препаратов группы «антидождь» – около 30 позиций. Более точно сосчитать сложно, что-то новое появляется, что-то исчезает. Поэтому мы остановимся на наиболее распространенных.

При этом стоит сказать, что отзывы о качестве «антидождей» основаны не только на испытаниях, проводимых в лабораториях, но и на мнении людей, уже использовавших их. Кроме того, цены на препараты указаны средние по рынку. Можно найти составы и дороже, и дешевле в зависимости от места продажи, объема упаковки и т.д.

Turtle Wax ClearVue Rain Repellent. Производитель Turtle Wax Ltd., Великобритания.

Препарат показал высокую эффективность и высокую стойкость пленки.

Цена 550-750 руб.



Liqui Moly Fix-Klar Regen-Abweiser. Производитель Liqui Moly GmbH, Германия.

Препарат по результатам испытаний показал низкую эффективность, но при этом высокую стойкость пленки.

Цена 270-350 руб.



Mannol Antiaqua. Производитель SCT GmbH, Германия.

Отмечается высокая эффективность, но при этом низкая стойкость пленки.

Отмечается неудобность упаковки.

Цена 106-119 руб.

«BBF Антидождь». Производитель ЗАО «Химпромпроект», Россия.

Низкая эффективность при средней стойкости пленки.

Опять же, неудачная упаковка.

Цена 150 руб.




Лекар Аанти-дождь. Производитель ООО «Техно-Базис». Россия.

С препаратом неожиданная ситуация: при низкой цене отзывы хорошие – высокая эффективность и стойкость пленки. То самое «исключение из правила», что хорошее дешевым не бывает.

Но неудачная упаковка.

Цена: 32 руб.

Hi-Gear Rain Guard. Производитель Hi-Gear Products, Inc., США.

Низкая эффективность. Средняя стойкость пленки.

Негерметичная упаковка.

Цена 550-700 руб.



Pingo Regen-Abweiser. Производитель Pingo Erzeugnisse, Германия.

Низкая эффективность, но высокая стойкость пленки.

Цена 135 руб.



К 2 Vizio Plus. Производитель Inter-Global, Польша.

Высокая эффективность. Низкая стойкость пленки.

Цена 203 руб.



RainX Original. Производитель Sopus Products, США.

Отличный препарат – высокая эффективность при очень высокой стойкости образовавшейся пленки. Удобная, эргономичная упаковка.

Цена: 590 руб.




Runway Rain Guard. Производитель Doctor Chemical Corp., США.

Высокая эффективность. Высокая стойкость пленки.

Неудачная упаковка, хотя при такой цене сойдет…

Цена 250 руб.



Abro Clear View. Производитель Abro Industries, США.

Высокая эффективность, но низкая стойкость пленки.

Удобная, эргономичная упаковка.

Цена 150 руб.




Aquapel. Производитель PPG Industries, США.

Высокая эффективность, хорошая стойкость пленки.

Удобная упаковка. Кстати, практически единственный препарат, который представляет из себя «гибрид» губки и ампулы с препаратом. Это компактный аппликатор с губкой из плотного нетканого материала, внутри аппликатора находится стеклянная ампула с активным составом. При нажатии на крылья аппликатора ампула внутри разрушается, и жидкость смачивает губку.

Цена 300 руб.

Предупреждение: препарат с энтузиазмом подделывают китайцы.



Q2 View («Вью»). Производитель Gyeon, Южная Корея.

Высокая эффективность, высокая стойкость пленки.

Препарат двухкомпонентный, в комплект входят два продукта – Q2 CLEANSER, кварцевая основа защитного покрытия, и Q2 REPEL, придающий долговечный грязе- и водоотталкивающий эффекты. Производитель гарантирует до 12 месяцев стойкости на стекле.

Цена 2 900 руб.




KillAqua. Производитель «ФьючеТэк», Россия.

Наш «ответ Керзону». Отечественная разработка при непосредственном участии аспирантов и выпускников химического факультета МГУ.

Высокая эффективность и высокая, до 12 месяцев, стойкость пленки.

Цена: 900 руб. Но! За один флакон объемом всего 50 мл, которого хватит только для обработки одного ветрового стекла, либо двух боковых.

И в заключение…

В принципе примитивный «антидождь» можно сделать своими руками. Например, растворить в уайт-спирите парафин от свечи (парафина надо совсем немного и лучше измельчить на терке). Получится очень неплохой препарат, только полировать стекло надо будет дольше и тщательнее. И обновлять каждый месяц. Кстати, терка легко отмоется кипятком, стоит только полить на нее из чайника…


Читайте также:



Теги: Практика
Поделиться: 0 15 0 2 0 13

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Anton Anikin

Осторожно - обман от производителей KillAquaОпыт сотрудничества с командой KillAqua мы имели в качестве дилера в Екатеринбурге. Выводы - неутешительные. Главная цель этой шайки мошенников в лице менеджера Владимира, директора Сергея Крупкина и Евгения Рогачевского - получить с Вас предоплату. Затем ждите, что Вас начнут откровенно динамить, придумывать каждый раз новые причины и кормить "завтраками". В лучшем случае Вам просто задержат поставку, в норме - вообще не отгрузят. В нашем случае, задержка поставки 215 комплектов на 153000 руб. составила более 25 дней, после чего мы решили отказаться от сотрудничества с этой гнилой компанией. Ждем возврат предоплаты уже более 2,5 месяцев, иск в арбитраж в работе. Причем согласно данным Московского арбитражного суда судимся с этой компанией не только мы: иск от ООО "ВФП" (поставляли средство в автоцентры, ист. Forbes) на 305700.00 руб. и ООО "СОКМАР-ИЖЕВСК", которым Крупкин Сергей так же вообще не отгрузил продукцию на 50000.00 руб. Подумайте, могут ли они отвечать за качество своей продукции, если они вообще ни перед кем не отвечают? В общем, будьте осторожнее с этой компанией - Не дайте себя обмануть! Не повторяйте наших ошибок.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53851 2 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1240 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297342 16 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297342 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3124 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3431 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95000 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103789 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44169 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65407 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15304 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9539 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24841 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43793 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7314 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104556 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53851 2 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49207 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?