Новый мотор ВАЗ 1,8 литра: на какие модели Lada он пойдёт и сколько из него можно «выжать»

74081 30 58

Мы продолжаем изучать новый 122-сильный двигатель для автомобилей Lada. Сегодня поговорим о том, на какие модели он может быть установлен в будущем, каков запас этого мотора для создания «заряженных» версий и много о чем ещё.

В первой части материала о двигателе ВАЗ-21179 мы рассказали о блоке двигателя, головке блока и о новом для моторов Lada узле – фазовращателе. Продолжаем «транслировать» нашим читателям сведения, почерпнутые в беседе с руководителем проекта Владимиром Евграфовичем Золотухиным и начальником отдела испытания силовых агрегатов Евгением Петровичем Байбориным – сегодня речь пойдёт о поставщиках, возможностях форсировки и модельном ряде.

Но сначала пробежимся по некоторым деталям, узлам и механизмам, до которых мы не добрались в прошлый раз. И напомним, что мотор ВАЗ-21179 «вырос» из мотора ВАЗ-21127 (1,6 литра, 106 л. с.), поэтому словосочетание «базовый двигатель» в данной статье означает именно «сто двадцать седьмой».

Крышка головки цилиндров

Серийная, уже существующая на 1,6-литровых двигателях крышка головки цилиндров была модифицирована в зоне установки фазовращателя: изменился маслоотделитель (или т.н. «сепаратор») в районе заливной горловины. Это изменение пришлось сделать, чтобы «разойтись» с задающим диском системы VVT (фазовращателем, о котором мы подробно рассказывали в прошлом материале). После модернизации крышка прошла так называемую «обратную» унификацию с двигателем 1,6 литра.


Корпус подшипников

Он, как и всё в новом двигателе, сильно похож на уже существующий, но, как мы говорили в первой части, передняя шейка впускного распредвала увеличена по диаметру и, соответственно, изменился также корпус подшипников в этом месте, а кроме того, в нем добавилось отверстие под датчик фаз.



С датчиком фаз работает задающий диск системы VVT, крепящийся на заднем торце впускного распредвала с помощью центровочной втулки и болта. В каждый момент времени датчик фаз считывает мгновенное положение распредвала и подаёт сигнал на контроллер двигателя, который через соленоид управляет «фазером».

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Диаметр тарелок выпускных клапанов стал больше на 2 мм и впускных на 2,6 мм по сравнению с клапанами базового двигателя. При этом сама конструкция клапана – облегчённая. Диаметр стержня – всего 5 мм (у базового двигателя – 7 мм). Необходимо было снизить массы, совершающие возвратно-поступательные движения – клапан, толкатель, пружина, тарелка – ведь снижение масс даёт дополнительные возможности для увеличения фронта ускорения (не говоря о том, что уменьшение массы даёт снижение потерь на трение) и позволяет спрофилировать кулачок распредвала таким образом, чтобы загнать в двигатель побольше воздуха.



Массы удалось снизить – и профиль кулачка был модифицирован. Поставщик клапанов – компания Mahle (Германия), сухари поставляет TRW, пружины клапана – MUBEA. Тарелки, маслоотражательные колпачки – российские предприятия Белзан и Вэлконт соответственно. А вот гидротолкатели остались прежними, как и их производитель – ОАО «Стар» из Перми.

Распредвалы – корейского производства. Они прогрессивной конструкции, сборные – с приварными наконечниками на стальной трубе, на которую «насажены» кулачки. Это удобно тем, что можно заказывать разные варианты и наконечников и, конечно, кулачков, тем самым ориентируя ГРМ под разные задачи.



Ещё один момент, который может быть интересен и сервисменам, и простым автомобилистам: в моторе ВАЗ-21179 реализована так называемая «деликатная» схема установки привода ГРМ. Дело в том, что шкивы не имеют традиционного шпоночного паза, а в валах нет шпонки для ориентации при сборке.

Существует специальная оснастка, которая позволяет при сборке двигателя правильно сориентировать распредвалы (по специальным пазам на торцах, при сборке они должны быть строго вертикальными), установить их, потом натянуть ремень с помощью штатного полуавтомата натяжения и зафиксировать с окончательным моментом затяжки все точки крепления.

Те небольшие ошибки, которые могут возникнуть при сборке, компенсируется системой управления двигателем – она через датчик фаз мгновенно оценивает положение впускного распредвала и по заложенному в неё алгоритму делает коррекцию. Таким образом, начальное «парковое» положение «фазера» будет скомпенсировано на ту величину ошибки, которую датчик фаз отмерит в первый момент работы двигателя. Соответственно, фаза будет выставлена точно – и любые другие рабочие величины фаз будут отсчитываться от точного «паркового» положения.

Кривошипно-шатунный механизм (поршни, шатуны, коленвал)

Шатунно-поршневую группу (ШПГ) считают основой надёжности двигателя, поэтому при проектировании нового двигателя ей было уделено очень много внимания – проведено бесконечное количество испытаний, сожжены огромные объёмы бензина. Поршень, как вы можете догадаться, очень похож на поршень 1,6-литрового мотора. Но отличается тем, что компрессионная высота здесь больше на 1,3 мм. Это изменение было связано с термонапряжённостью в этой области – инженеры боролись за снижение температуры в зоне верхнего компрессионного кольца и поэтому немного увеличили высоту «жарового пояса», тем самым кольцо сместили вниз.



Концепция юбки поршня тоже изменилась. В частности, на ней появились окошки для замера базового диаметра (он меряется как раз по юбке), чтобы исключить толщину графитового покрытия. Первое и второе компрессионные кольца – серийные, применяются на базовом моторе, а вот маслосъёмное кольцо – новое, хромированное. Есть планы внедрить его и на моторы 1,6 литра.

В новой ШПГ применена осевая фиксация шатуна по торцам шатунной шейки, в отличие от прежних моторов, где фиксация осуществлялась по бобышкам поршня. Такой метод фиксации ввели в связи с опасностью появления стука – конструкция базового мотора была очень чувствительна к точности изготовления деталей. Конструкция нового «сто семьдесят девятого» движка более адаптирована к реалиям производства – соответственно, и проблем будет меньше.



Шатуны сделаны «в один класс» по весу, то есть они взаимозаменяемые, не нуждаются в весовой подгонке. Поршневой палец – плавающий: с переходом на фиксацию шатуна по поршню возникла проблема износа пальца, и вопрос был в том, что если в течение рабочего хода на шатунной шейке возникает осцилляция (колебание) нижней головки шатуна, она может повлиять на износ поршневого пальца. Осевая фиксация шатуна по шейке коленвала этот вопрос сняла. Поставщик деталей ШПГ – компания Federal Mogul, которая в 2015 году называлась в числе пяти лучших иностранных поставщиков АВТОВАЗа.

Вкладыши коленвала

Верхний коренной вкладыш коленвала нового движка интересен тем, что его канавка теперь переменного сечения; глубина её сходит на нет в области сопряжения половинок вкладышей. Это сделано для того, чтобы уменьшить расход масла в этой зоне. Важно было поднять давление масла перед «фазером», поэтому и применили такую конструкцию.



Шатунный вкладыш имеет «лимонную» форму – у него переменное внутреннее сечение, ведь когда шатун претерпевает осевую нагрузку, геометрия его нижней головки меняется, но вкладыш компенсирует эту деформацию. Коренные и шатунные вкладыши имеют цветовую маркировку по размерным классам – по первой части нашего рассказа мы помним, что таких классов теперь три. Поставщик коренных и шатунных вкладышей – «Дайдо Металл Русь» (г. Заволжье).

Водяной насос

Из всех узлов, приводимых зубчатым ремнём ГРМ, самым слабым местом в базовом моторе был водяной насос (он же помпа), поэтому в новом моторе от традиционного поставщика этого узла отказались и перешли на помпу от GMB из Южной Кореи. По производительности она такая же, но за счёт снижения сопротивления в рубашке охлаждения (см. первую часть рассказа о новом моторе) прокачка жидкости через двигатель увеличена. Особенность нового водяного насоса в том, что в нём применён более надёжный подшипник, а также сальник прогрессивной конструкции, который гарантирует, что охлаждающая жидкость ни при каких условиях не будет вымывать смазку из подшипника.




По результатам испытаний на АВТОВАЗе выяснилось, что корейский насос обладает гораздо более высокой надёжностью, нежели отечественный. ВАЗовцы говорят, что эти помпы должны гарантированно выдерживать пробег порядка 200 000 километров, что как минимум в два раза больше, чем ходимость прежних водяных насосов. Производство помп GMB будет локализовано в Тольятти, причем этот процесс уже начался.

Масляный насос

Масляный насос нового двигателя – повышенной производительности, потому что «фазер» требует очень быстрой, практически мгновенной реакции на изменение. Время этого отзыва исчисляется миллисекундами, ибо когда водитель нажимает на педаль газа, он явно не хочет ждать, пока сработают все механизмы. Введение «фазера» в конструкцию мотора потребовало хорошего запаса по давлению масла, чтобы камеры «А» и «Б» в фазовращателе наполнялись вовремя и, соответственно, «фазер» поворачивался относительно распредвала. Производительность масляного насоса базового двигателя составляла 33,4 л/мин, у нового насоса – 54 л/мин. Таким образом был обеспечен запас по давлению масла и решены проблемы по управлению «фазером».




Чтобы обеспечить нормальное питание этого насоса, диаметр трубки маслозаборника был увеличен с 15 до 20 мм. У масляного картера особая геометрическая форма, и теперь в затяжных быстрых поворотах система смазки менее склонна к отливам масла от маслозаборника, его «оголению», изъятию неотстоявшегося вспененного масла – это тоже повышает надёжность работы всех механизмов, которые используют масло под давлением.

Масляный поддон обеспечивает больший запас масла: у базового мотора объём составлял 3,2 л, у нового – 4,4 л. Таким образом, уменьшилась частота прокачки масла через двигатель, масло успевает лучше «отдохнуть», охладиться, и, соответственно, дольше сохраняет свойства, т.к. скорость срабатывания в нём присадок уменьшилась.

Поставщики

На сегодняшний день те компании, которые производят двигатели, самостоятельно изготавливают всего четыре-семь базовых деталей: блок, головка блока, коленвал, маховик… Всё остальное заказывается у профильных фирм – это удобно технически и выгодно экономически. В СССР автозаводы являли собой подобие «натурального хозяйства», когда абсолютное большинство деталей выпускалось в пределах предприятия. АВТОВАЗ, конечно, уже отошёл от этой схемы.

Но на данный момент солидная часть поставщиков комплектующих для нового мотора – иностранные. Почему? Когда проект стартовал, никто подобного не предполагал, экономическая ситуация складывалась по-другому. Сейчас же к решениям, аналогичным принятому по водяному насосу, подталкивает сама жизнь. Многие иностранные комплектующие в будущем постараются локализовать в России. Ведь об этом сказано и в перечне поручений Президента России, на основании которых сформирована стратегия развития автопрома. А на самом АВТОВАЗе традиционно делаются: головка блока цилиндров, крышка головки, корпус подшипников, блок цилиндров, коленчатый вал и масляный картер.

Но и поставщиков из числа российских немало, вот лишь некоторые: шкив выпускного распредвала ООО ДЗПМ (г. Димитровград), гидротолкатели ОАО «Стар» (Пермь), демпфер крутильных колебаний SLON (СК «Промавто», г. Артёмовский), вкладыши коленвала «Дайдо Металл Русь» (бывший ЗМЗ, старый поставщик АВТОВАЗа), катколектор «Экоальянс» (г. Новоуральск), пластмассовый модуль впуска «Мотор-Супер» (г. Тольятти), катушки зажигания делают несколько отечественных компаний.

Мелкие детали – маслозаборник, указатель уровня масла, держатель сальника, кронштейны – также имеют российское происхождение. А шатунно-поршневая группа хоть и от Federal Mogul, но производство по большей части тоже российское: отливка делается в Набережных Челнах, мехобработка ведётся в Тольятти, и только шатун пока привозной – из Индии. Но в целом объём российских комплектующих в новом моторе – более 50%.

Возможности форсировки

Понятно, что новый мотор очень ждали спортсмены, и его гоночные модификации мы будем категорически приветствовать. По собственной информации редакции, в официальном тюнинговом ателье АВТОВАЗа Lada Sport уже начали работать в этом направлении. Но поговорим о серийной продукции: сколько можно снять с этого мотора, если готовить некую «заряженную» версию одной из моделей – скажем, Vesta Sport? Один из вариантов поднятия отдачи – уже упомянутый второй «фазер», на выпускном распредвалу – он хоть и в меньшей степени, но тоже влияет на мощностные характеристики. В основном же второй «фазер» дает экономичность, и в итоге это явно не самый простой, доступный и действенный вариант форсировки.

Есть резервы и по снижению сопротивления системы выпуска. Сейчас у газоприёмника очень короткие каналы, они хороши в плане экологии: максимум вредных выбросов из мотора идёт в первые минуты работы, и поэтому каталитический нейтрализатор важно максимально быстро прогреть. Поэтому его в ходе эволюции систем контроля токсичности стали сдвигать из-под пола автомобиля ближе к двигателю, в результате чего и появился термин «катколлектор», который соединил в себе катализатор и выпускной коллектор.

Однако короткие каналы катколлектора создают негативное влияние одного цилиндра на другой – потоки отработанных газов из разных цилиндров смешиваются, и в газоприёмнике возникают перепады давления и «турбулентность», что снижает общую скорость потока. Но можно сделать каналы более длинными (применить нечто подобное тому, что на спортивном сленге называется «паук» или «штаны»), а снизившуюся «экологию» (катализатор ведь теперь не сможет сразу нейтрализовать вредные выбросы) отыграть с помощью системы VVT. Схема реализуемая, главные вопросы – в компоновке.




Ещё одно направление – распредвалы, которые, как мы помним из первой части рассказа о новом двигателе, теперь сборные, и под них можно заказывать кулачки любого профиля. А также имеется запас форсировки по системе впуска, ведь впускной тракт, в отличие от моторов ВАЗ-21127 (Priora, Granta, Kalina) и ВАЗ-21129 (Vesta) на новом движке ВАЗ-21179 сделан нерегулируемым. Смысл регулируемого впуска такой: чтобы была мощность (высокие обороты) – нужен короткий впуск, а чтобы был момент (низкие обороты) – нужен длинный впуск. На новом моторе выбран средний, (читай – компромиссный) вариант, но возможность вернуться к регулируемому впуску никуда не исчезла.

Если сохранить новому мотору экологический класс Евро 5, то в теории все описанные средства легко позволяют снять с литра объёма порядка 80 л. с. Сейчас этот показатель – около 66 л. с.

Модельный ряд

Новый двигатель для моделей Xray и Vesta вызвал большое любопытство у публики – и он в целом совпадает с интересами производства и маркетинга АВТОВАЗа, ведь чтобы обеспечить хорошую экономику проекта, новый двигатель нужно выпускать хорошими тиражами. Архитектурно этот мотор «встаёт» во все автомобили Lada – и «чисто ВАЗовской» разработки, и на платформе B0.




Кроме того, двигатель уже включён в моторную гамму внедорожника нового поколения (номинального преемника Lada 4×4), сейчас идут компоновочные работы. Хорошая «моментность» этого агрегата внедорожнику будет очень кстати. Интересно, что экспериментальные Lada 4×4 нынешнего поколения с этим мотором показали на зимних испытаниях феноменальные результаты, подобно грейдеру пройдя по снегу такой глубины, что при остановке невозможно было открыть двери. Инженеры говорят, что вопрос со «старой Нивой» был только один – с новым мотором «запаску» из-под капота всё же приходится выкинуть.

Несмотря на все нововведения, базовые решения (межцилиндровое расстояние, например) у мотора ВАЗ-21179 остались прежними. Поэтому этот двигатель не был так дорог в постановке на производство, как мог бы быть радикально новый двигатель. Большинство операций в производстве делается на действующем оборудовании, и только для обработки отдельных деталей было закуплено новое оборудование и оснастка. При этом сборка мотора ведётся на новейшей итальянской линии.



Инженеры говорят, что на этом моторе им удалось реализовать многие, но не все полезные задумки. Добавляют, что, видимо, не пришло их время. И надеются, что оно всё же придёт.




Читайте также:



Поделиться: 6 46 0 2 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Некало

Кто-нибудь мне внятно объяснит, зачем было изобретать велосипед? Зачем было тратить средства на разработку? Если можно было взять у большого брата Рено подзабытый 1.8 F4P на те же 120л.с. и 170н*м??? Очень много одинаковых конструкторских решений. А то и взять уже имеющийся мотор 2.0 F4R, от Дастера, у которого и блок с 1.8 F4P одинаков(+/- пару доработок), а он и мощнее, и при этом не прожорливее? И не пришлось бы думать как коробку агрегатировать, французские сразу бы подходили. Зачем все бессмысленные траты, просто бы наладили локализацию. Кому нужно это изобретение велосипеда? просто для галочки?

Борис Игнашин

очевидно, что у ВАЗ нет линии по производству "старого велосипеда", и к тому же Рено хочет немало денег за лицензию+потребуется доведение мотора до новых эконорм.
Вы готовы отдавать за весту больше ляма? С 2.0 под капотом она дешевле вряд ли будет

"В СССР автозаводы являли собой подобие «натурального хозяйства», когда абсолютное большинство деталей выпускалось в пределах предприятия. АВТОВАЗ, конечно, уже отошёл от этой схемы." А что в этом плохого? - Ведь колоссальные средства экономились на логистике. Локализовать производство прогрессивных импортных комплектующих на ВАЗе, то машины бы стоили меньше.

Азамат Карданов

Как это локализовать на АвтоВАЗе? А бабло из страны тогда как вывозить? Всю эту орду поставщиков от Рено чем кормить? Вы все, до сих пор не поняли чтг ВАЗ это уже не российский завол, и интересы хозяев ВАЗа с российскими не совпадают? Вон, имя свой отличный 129 движок ВАЗ за каким–то чертом начинает производить точно такой же от французов. Почему? Потому что французам выгодно ставить свой мотор, а не ВАЗовский. И плеваши они на интересы страны.

79137766960

Мало что понял про конструкцию поршня. Он скроен по современной тенденции: Т-образный. Значит легкий и имеет минимальный запас прочности. Должен быть усилен чугунной вставкой. Какова толщина и профиль поршневых колец? Сколько дренажных окон (много нельзя-поршень испытывает большие нагрузки, мало-закоксовка маслосъемного кольца и масложер). От негласного правила-высота поршня=диаметру цилиндра давно ушли. Примерно такой же конструкции поршни фольксвагеновских TFSI 1,8 отличались масложером до 0,4л/100км! Доходила инфа,что эти моторы сновья дико жрут масло. Кто что может прокомментировать?

Борис Игнашин

Причем тут чугунная вставка? Пересмотрели фольксвагеновских поршней? Там верхнее компрессионное специфическое. Поршни чугуном стараются не усиливать, если это не дизели.

79137766960

По фото видно-на поршне всего 4 дренажных отверстия. Масло будет трескать однозначно. Как скоро? Как повезет.

79137766960

Именно на бензиновых моторах фольксваген это и делал. Первое компрессионное кольцо имело толщину всего 1,0мм.

Скажите, какой у данного двигателя R/S и сразу будет понятно, какой у него ресурс.

"шатун пока привозной – из Индии". ЧТООО!? Индия - это страна - мировой лидер автопрома?!? Они бы ещё из Гондураса что-нибудь закупили! Ладно ещё помпа, но всякие такие элементарные металлические детали неужели нельзя на ВАЗе отлить!?

Борис Игнашин

При Бо не только внедряли, но и искали способы зарабоать

Азамат Карданов

Вообще–то Инщия один из мировых шидеров в металлургии. Но главное даже не это. Если делать запчасти в России то как тогда кормить орду навязанных французами поставщиков? А деньги из страны как разворовывать?

Евгений

Абсолютно с вами согласен. Свое нужно производить научиться.

Владимир Снесарев

Так на фотографии видно что на поршнях и сделаны лунки для клапанов

А что толку? В 126 двигателе точно такие же.

Евгений

Отличная статья Иннокентий! Но когда УЖЕ этот чудесный двигатель будут ставить на Весту?! КОГДА? Завтра, послезавтра?

Когда обратился по горячей линии Лада с вопросом "Будут ли когда-нибудь комплектации Лады Веста 1,8МКП", пришел ответ: "Производство таких машин запланировано на конец сентября 2016г."

Максим Никитин

Самое главное можно ли на поршнях нового двигателя делать лунки, что бы поршни и клапана не встречались (т.е. что бы не было в тыкового момента)???

Поршня облегченные, как и на двигателях, начиная со 126, поэтому, скорее всего, от этой проблемы не ушли.

Игорий Брехов

А кто нибудь может подсказать, какова толщина маслосъемных колец? После какого пробега ожидать проблем с потреблением масла просто

Mourad Mokrane

Да, его на 4х4 было бы неплохо поставить, а если вопрос с запаской, то ее можно перенести на откидной кронштейн у двери багажника. И движок резвый будет, и брутальности прибавится... 🙂

Отличный репортаж, посмотрел с удовольствием, спасибо!Когда уже АвтоВАЗ все-таки решится и поставит его на нынешнюю ниву? Особенно это актуально для 2131: запаска там легко уезжает в багажник, места много. А для тяжелой пятидверки нынешний движок вообще ни о чем... 🙁 Иннокентий, огромная просьба лично к вам - доведите до всех АвтоВАЗовцев, до кого сможете, что сегодня среди нивоводов существует _огромный_ запрос на новый мощный двигатель! Знаю нескольких человек, кто с нетерпением ждет продолжения модернизации и главное - появления этого двигателя.

Эдвард Молотов

Не считайте ВАЗовцев тупее себя. Они все прекрасно знают и без ваших ценных указаний. Этот мотор в "продольной" версии (21238) давно уже испытан. Проблема в том, что трансмиссия Нив и Шнив потребует усиления под этот двигатель - внедрения новой КПП, усиления заднего моста, редукторов. Денежные средства на это требуются весьма значительные, которых пока не выделяют.

Не считайте других тупее себя. Они все прекрасно знают и без ваших ценных комментариев. ;)Так, к сведению, чтобы подружить этот двигатель с нынешней трасмиссией был вариант его программно "задушить", при этом полка момента вообще шоколадная получается, ровная и с низких оборотов. Пока две основных причины, почему мы его не видим - пресловутая запаска и экономика. Запаска в случае длинной Нивы не проблема, а экономика - повод для обсуждения. Можно ждать роста спроса, увеличения продаж и потом изыскивать денег для модернизации, а можно обновить продукт, глядишь и спрос появится?

Эдвард Молотов

Лично вас - продолжу считать, для иного мнения пока оснований нет. С 1.8 главная проблема - это трансмиссия, и душением его до 165 Нм (которые изначально развивали первые прототипы этого мотора) проблему не решить. Тем более, что есть испытанный 1.6 литровый 8 клапанник, уделывающий нынешний мотор по всем параметрам и запаска на своем месте остается. Нынешняя трансмиссия - это около 135 Нм в реале, с бюджетными усилениями - 150 максимум. Есть прототипы с монокартером сцепления и КПП (на торцевой сборке), но так как там валы и шестерни те же - то там максимум 160 Нм.Поэтому под 1.8 ожидается трансмиссия от стороннего поставщика.Другое дело, что все эти решения - стоят денег, причем существенных, из-за трех-четырехкратной разницы в себестоимости новых моторов со старым.

Азамат Карданов

И дайте–ка я владею, поставщиком трансмиссии опять будет импортная фирма, в результате трансмиссия получится дорогущей, цена автомобиля тут же подскочит тысяч на сто, причем денежки эти сразу же будут вывозиться из страны?

В 70-х выпускались Фиаты 124 и с более мощными двигателями, вот от них бы кпп да на ниву.

Это какой двигатель с моментом больше 170 ньютон-метров ставился на 124 фиат? Пруф в студию.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3049 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

45258 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

11493 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1232 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1376 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2315 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47770 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17589 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15812 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69535 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14209 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11184 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49489 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26834 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8578 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

294664 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241533 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110306 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?