В Москве состоялась официальная премьера первой модели Datsun для РФ – седана on-DO. Даже мимолетного взгляда достаточно, чтобы уловить в его облике нечто до боли знакомое.
Да, перед нами автомобиль японского бренда, в котором японских деталей нет. В модификации с механической коробкой передач – точно. В версии с АКПП как раз коробка JATCO и будет единственным узлом японского происхождения.
Ради презентации в столицу приехал сам Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan.
Кроме дежурных слов о сегодняшнем положении альянса, планах мирового господства и прочих протокольных вещах, в своей речи он уделил немало внимания и целевой аудитории новинки.
Тут надо отметить, что российский офис Renault-Nissan очень постарался произвести впечатление. Ради дебюта on-DO группа молодых режиссеров сняла три короткометражки, каждая – на заданную тему. А темы эти сгенерировали маркетологи, использовав три первые буквы названия: d – dream (мечта), a – access (доступность), t – trust (доверие). Оставшийся sun почему-то никакого разъяснения не получил. Короткометражки глубокие, взывающие к самым светлым чувствам. Только вот смысл всего этого артхауса остался доступен, судя по всему, лишь организаторам действа.
Сам же автомобиль выглядит... как все и ожидали. Лучше всего подойдет термин «вполне». Вполне современный дизайн снаружи и внутри, вполне приличное предложение по цене – до 400 000 рублей. Более точные цифры будут объявлены позже, ближе к лету, когда начнутся продажи.
Габариты седана очень похожи на таковые у Lada Granta: (длина 4 337 мм / ширина 1 700 мм / высота 1 500 мм и самый большой в сегменте «В» багажник объемом 530 л). Мотор, тоже вазовский, – бензиновый, 1.6-литровый, 87-сильный.
Силовая структура кузова была усилена, японцы отказались от окошек за задними дверями. Вся пластика, спереди и сзади, проработана заново – общими с Granta остались только крыша, двери и стекла.
Внутри – новая, оригинальная передняя панель, которая смотрится даже более нарядно, чем в старшей по рангу Nissan Almera. Есть кондиционер, подогрев сидений, медиапроигрыватель с USB и Bluetooth, электроприводы зеркал и окон. В общем, все, что нужно молодому покупателю. Жаль только, что ничего потрогать руками в салоне на презентации не дали – машина была закрыта.
В планах альянса, озвученных господином Гоном, – занять 40% всего российского рынка. Правда, его участники прекрасно понимают, что в ближайшие годы это будет трудно, но, как выразился Гон, они привыкли смотреть на пять, десять, даже двадцать лет вперед.
Россия – единственная страна, где представлены все три бренда японского отделения альянса: Nissan, Infiniti, а теперь еще и Datsun. Последний до нас был представлен в Индии и Индонезии, но там автомобили были еще меньше и проще по конструкции – такова специфика рынков.
Уже сейчас аккредитовано 25 дилеров в крупных городах страны, до конца года их число достигнет ста. До 2016 года Datsun, как планируется, разойдется по РФ тиражом в 100 тысяч автомобилей. Седан on-DO – лишь первая ласточка. Вторая модель будет показана в августе на Московском международном автосалоне.
Хочется верить, что Карлос Гон прав насчет будущего Тольятти и его градообразующего предприятия – АвтоВАЗа. По словам топ-менеджера, в ближайшие годы город станет одним из крупнейших в мире центров автомобильной промышленности.
Datsun on-DO – только начало длинного и сложного пути. Пускай машина разработана на платформе Lada Kalina, то есть на технике, которая изначально была спроектирована еще в начале 90-х годов прошлого века. Раз Nissan решился выпустить эту конструкцию под своим брендом, значит, не такая уж и плохая эта «тележка»...
Японский бренд Datsun имеет богатую историю, о которой рассказали Kolesa.Ru. |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Так Калина или Гранта? :)
А то несколько раз в статье и ту и другую отечественную модель упомянули в контексте "базы" и "общих узлов".
Выглядит существенно лучше обеих "россиянок", как снаружи, так и внутри.