Привычный ад: обзор первой части ралли-марафона «Дакар»

11211 0 12

Неудачный старт, аварии, отмены этапов, тропические ливни, разливы рек, высокогорье и снег – все это умещается в первой части "Дакара-2016". Ну и, разумеется, сенсации – новые лидеры, сходы фаворитов и наши спортсмены, рвущиеся к победе.

 

«Дакара» ждут все – это главное событие года в мире ралли-рейдов. В прошлом году были отменены участки в Чили и Перу, из-за этого пришлось срочно перекраивать трассу. И если раньше львиная доля фото и видео с «Дакара» содержала кучи песка, то 2016 год стал грязевым, мокрым, пыльным и очень быстрым…

Неудачное начало

Когда прилетаешь в Аргентину после отечественных морозов, то при выходе из самолета тебя оглушает влажная жара. 18 часов перелета Москва – Амстердам – Буэнос-Айрес закончились. На календаре 31 декабря, но вместо салатов, елки и «Иронии судьбы» – жареное мясо, красное вино и административно-технические проверки…

Первое место назначения – огромный бивуак, где разместились команды. Всего на старте 354 экипажа: 110 внедорожников, 55 грузовиков, 143 мотоцикла и 46 квадроциклов из 60 стран мира. На каждом бивуаке, где имеется своя столовая и душевая, вас окружает 2 800 человек, плюс бессчетное количество фанатов, невероятно доброжелательных и улыбчивых. Все хотят прикоснуться к спортивному болиду и сфотографироваться с участниками. Однако не стоит забывать, что мы все-таки в Южной Америке. Например, у единственного нашего участника в категории квадроциклов Сергея Карякина во время дружественной и позитивной фотосессии за 40 секунд успели срезать сумку с инструментами и расходниками, и перед самым стартом пришлось снова собирать ЗИП.


Бесконечная торжественная церемония старта, фантастическое количество зрителей и первое нововведение: прямо со старта все машины отправляются на 11-километровый пролог. Но его сразу омрачает первая трагедия.

Китаянка Го Мэйлин из команды Mini не справилась с управлением и врезалась на своем болиде в толпу зрителей. Пострадали десять человек. Результаты пролога аннулированы.




Первый гоночный день встретил участников тропическим ливнем и реками, вышедшими из берегов – этап отменен. А дальше и вовсе началось что-то невообразимое…

Вместо тяжелого бездорожья и сложной навигации – грязные сельские грунтовки с глубокими лужами, а если выглядывало солнышко – то и вовсе раллийные допы, где пилоты старались выжать максимум из моторов и тормозов. Да, это была именно гонка моторов. Из Аргентины в Боливию маршрут пролегал по горам, а значит, здесь были и каменистые серпантины, и высота до 4 600 метров. А еще в горах идет снег.




Это гонка уже на выживание. Тяжело всем – и людям, и машинам: на такой высоте моторы не тянут, а головы раскалываются, там просто нечем дышать. Единственное, что скрашивает жизнь – это фантастические по красоте пейзажи. Но чтобы жизнь не казалась мёдом и сахаром, горный этап сделали марафонским: после финиша можно было только дозаправиться и поменять пробитые колеса. И здесь успеха добились те, кто сумел аккуратнее проехать и сберечь машину.




Марк Кома, спортивный директор «Дакара-2016», – мотоциклист, и он изменил саму концепцию гонки: тяжелого бездорожья практически нет, как нет и сложной навигации. Понятно, что байкерам ехать в таких условиях гораздо проще, но и среди них потери огромны. Ну а новая концепция полностью смешала карты букмекерам: сошли Хуан Барредо и Рубен Фария, и после этого на звание победителя «Дакара-2016» набирается аж шесть претендентов. А всего до финиша седьмого этапа добралось 112 «мотогонов».

В категориях квадроциклов, внедорожников и грузовиков есть наши гонщики, а потому про каждую из них – подробнее.

Квадроциклы

Здесь из 46 стартовавших участников гонку продолжают 34. Впереди неоднократные победители «Дакара» братья Патронелли – они занимают первое и второе места, а вот на третьем месте итоговой классификации – сенсация: Сергей Карякин из Екатеринбурга.



Это третий «Дакар» Сергея, в 2014 году он даже выиграл один спецучасток, что было совершенно неожиданным для его соперников. В прошлом году «Дакар» екатеринбуржцу не покорился. Ну а «Дакар-2016» для Сергея стал очень противоречивым. С одной стороны, масса мелких неприятностей вроде постоянно ломающихся навигационных приборов, кражи сумки с инструментами и очень сложного отношения к нему организаторов гонки (то штрафуют непонятно за что, то снимают штрафы, причем тоже непонятно за что). С другой – очень высокая скорость и любовь болельщиков…




Стартовал Сергей с 16-го места в прологе гонки, к 7-му этапу он добрался до верхней строчки протокола. Но из-за административных проволочек и других неприятностей со стороны организаторов он никак не может выйти в лидеры своего зачета. На 7-м спецучастке Сергей стартовал с четвертой позиции, однако после сотни километров гонки переместился на седьмую строчку из-за технических проблем – сломался прибор безопасности, который выдают организаторы гонки.


Сергей Карякин


Конечно же, у меня сломался Iritrack – это уже в шестой раз! Остановили, долго прождал замены прибора, меня за это время обогнало много соперников. Написал протест, чтобы мне это время вернули.



Потраченные на ремонт полчаса Сергею списали, но только в результатах одного спецучастка. По итогам всей дистанции он должен был быть уже в лидерах, но там значился только пятым – вычесть эти 30 минут организаторы «забыли». Восьмой этап Сергей Карякин закончил пятым и в общей классификации по-прежнему занимает третью позицию.



Внедорожники

Главная новость в этой категории – лидерство команды Peugeot. В 80-х годах прошлого века компания Peugeot уже гремела на трассах «Дакара», завоевав четыре «Бронзовых Бедуина», но вот прошлогоднее возвращение стало не столь триумфальным. Несмотря на звездный состав команды, подвела машина – заднеприводные багги были еще очень сырыми.

Однако в этом году французы недосягаемы. После седьмого этапа победитель прошлогоднего «Дакара» катарец Нассер Аль-Аттия, выступающий за команду Mini, признается, что догнать багги Peugeot невозможно, и он собирается удержаться на четвертом месте. Однако восьмой этап принес катарскому принцу долгожданную победу на СУ.



В самой команде Peugeot главной сенсацией стал девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лёб, удерживающий лидерство на протяжении шести этапов. Стоит заметить, что Лёб выступает на «Дакаре» впервые, но раллийная специфика трасс этого года дает о себе знать. Правда, на восьмом СУ, всего в 30 км от финиша, Себастьян Лёб перевернулся и потратил больше часа на восстановление машины и возвращение в гонку. Понятно, что с таким временным отставанием он теряет все надежды на лидерство, а Нассер Аль-Аттия получает возможность попасть на подиум (третье место в итоговой классификации после 8 этапов). Лидером марафона стал Стефан Петрансель, на второй позиции Карлос Сайнс, оба выступают на багги Peugeot.

Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на полноприводном болиде Toyota Hilux за команду G-Energy, – единственные россияне в зачете внедорожников. Разумеется, мы болеем за своих, хотя гонка для них складывается пока не самым лучшим образом – ребята очень долго искали необходимые настройки. Но не стоит сбрасывать со счетов и то, что в этом году соперники очень хорошо подготовились. Несмотря на все неприятности, ребята попадают в топ-10 и занимают девятую строчку итоговой классификации.



Константин Жильцов

штурман

Если говорить о первой части марафона, мне кажется, что этот «Дакар» получается достаточно сложным с точки зрения конкуренции. В первой десятке экипажи расположены плотно, все друг с другом сражаются. Не помню, чтобы ко дню отдыха участников разделяли секунды или минуты. Обычно к этому времени их разделяют часы. «Дакар» продолжается, надеюсь, после дня отдыха начнутся пески и сложная навигация. Настроение в команде нормальное, машина работает. В день отдыха есть время собраться с мыслями, кое-что подправить и продвигаться дальше на второй половине гонки.



Восьмой этап выдался более сложным.


Константин Жильцов

штурман

Первая часть спецучастка до зоны нейтрализации стала продолжением раллийного марафона. Вторая часть – уже ближе к ралли-рейдам. Там есть навигационные зоны и 80 процентов дистанции составляет бездорожье – это и русла рек, и ор-писты. Это нечто похожее на то, к чему мы привыкли. Также это был первый день, когда грузовики вклинились внутрь стартовых позиций внедорожников, но пока только где-то после 25-й машины. На данный момент нам везет, что они едут не среди лидеров, ведь грузовики было бы достаточно сложно обогнать, особенно на первой секции, где узкие пыльные раллийные дороги.


Наши ребята финишировали на 11-м месте, а в генеральной классификации удерживают девятую позицию.



Грузовики

Эта категория подготовила для нас целый букет сюрпризов. После первой половины «Дакара-2016» команде «КАМАЗ-мастер», кажется, удалось прийти в себя после серьезного натиска соперников в ходе неожиданно скоростного начала ралли-марафона. 9 января гонка покинула Боливию. Эдуард Николаев стал лучшим на этапе Уюни – Сальта, второе время показал Айрат Мардеев, а третьим был голландец Питер Верслуис (MAN). Андрей Каргинов стал пятым. У Дмитрия Сотникова – 16-й результат. Из борьбы за лидерство в гонке фактически выбыл чешский пилот Мартин Коломы (Tatra): во время одного из жестких приземлений кабина его грузовика едва не оторвалась от рамы – пришлось доехать этап с большой потерей по времени. Еще один претендент на высокие позиции, голландец Ханс Стейси (MAN), потерял время на замене колеса.



Владимир Чагин

семикратный победитель «Дакара», руководитель команды «КАМАЗ-мастер»

Много нового на этом «Дакаре». Во-первых, трассы, которые подготовили организаторы, – это принципиально новая концепция, очень скоростная. Представьте себе – прямые участки длиной свыше ста километров. Такого «Дакар» никогда не предлагал. Например, мы ожидали, что будет сложное бездорожье в гористой местности в Боливии, но организаторы маршрут проложили по ровным участкам, где извилистые дороги и много зон ограничения скорости. Такого количества этих ограничений не было никогда. Участники едут на максимально разрешенной скорости в 140 километров в час. В зоне проезда населенных пунктов экипаж сбрасывает скорость до разрешенных 30 или 50 километров в час, потом снова разгон… И вот из этого состоит в принципе весь спецучасток. Без преувеличения можно сказать, что подвеска в этом году не работает. Мы впервые на дне отдыха не меняем задние рессоры, даже думали передние не менять. Подвеска еще не нагрузилась. Это гонка моторов, гонка тормозов.



Следует отметить, что все лидирующие команды в категории грузовиков очень хорошо подготовились к гонке – вызывает уважение. Это и IVECO, и MAN, и TATRA. Вы видите, какой темп они задают. У них хорошие двигатели. Рядный шестицилиндровый мотор выдает лучшие показатели динамики, чем наш V-образный. Наш хорошо показывает себя на бездорожье, в песках, на тягунах. На коротких отрезках, где нужен разгон, моторы соперников лучше. Это подтверждают наши пилоты, здесь нам трудно составить им конкуренцию. Ну и торможение: двигатели всех соперников оснащены моторным тормозом – это современная функция, которая дает хороший эффект во время торможения. У наших двигателей этого, к сожалению, нет. Будем, конечно, над этим работать, так как это обеспечивает наше техническое отставание именно на этом типе трассы, предложенном организаторами в первой половине гонки.



Восьмой этап снова оказался полным неожиданностей. Жерар де Рой удержал лидерство в общем зачете, а вот вторую позицию занимает экипаж Эдуарда Николаева, финишировавший накануне тоже вторым. Кроме того, экипажи команды «КАМАЗ-мастер» занимают пятую строчку (№ 500, экипаж Айрата Мардеева), восьмую (№ 504, экипаж Сергея Каргинова) и девятую (№ 508, экипаж Дмитрия Сотникова). Впереди еще пять гоночных дней, а камазовцы привыкли выигрывать в самых тяжелых ситуациях.



Гонка в самом разгаре, а вторая половина дистанции обещает больше бездорожья, и это должно быть более похожим на привычный нам «Дакар». Мы вместе с вами будем следить за развитием событий и надеяться на успех российских спортсменов!


Читайте также:



Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

923 1 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

1405 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

483 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1321 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1212 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3063 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79295 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50113 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39303 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37442 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24553 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6944 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60829 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16675 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15694 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110544 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77671 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64508 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?