Провальная эргономика, новый дизайн и суд за название: мифы и факты о Ford Focus I

Ford Focus – один из самых популярных автомобилей в своём классе. Еще относительно недавно он был революционным, передовым, необычным и... местами неудачным. При этом в России за десятилетие было продано свыше полумиллиона автомобилей этой модели, которая стала одной из первых иномарок для десятков тысяч российских автомобилистов в начале «нулевых». Сегодня мы будем вспоминать историческую правду и развенчивать досужие байки, связанные с этим автомобилем.

 
МИФ 1: Focus первого поколения создавали в конце девяностых годов

МИФ

Поскольку Фокус под индексом C170 был представлен в 1998 году, многие современники из-за его свежего дизайна в стиле «new edge» считали этот автомобиль последней разработкой компании, которая была подана на рынок, что называется, с пылу с жару. Однако корни этой модели уходят в 1992 год, когда на Женевском автосалоне был представлен прототип Ghia Focus concept. 

В это же время Ford работал над принципиально новой платформой, предназначенной для автомобиля, который должен был заменить откровенно устаревший Escort. Шпионские фото будущего Фокуса просочились в автомобильную прессу в 1995-м – и было видно, что этот автомобиль даже в «маскировке» разительно отличается от прежних Эскортов. Принципиально новый подход к дизайну сначала «обкатали» и представили миру на малютке Ka в 1996 году, а чуть ранее Фокуса – на купе Cougar. 

Прототип Ka отличался решением передней части

Фирменный стиль «new edge» впервые реализован именно на крошечном хэтчбеке Ford Ka

…в то время как силуэт универсала оказался не самым стремительным
Задняя оптика, расположенная на уровне стёкол, – не самое тривиальное решение. Хотя некоторые производители в то время его уже вовсю применяли (например, Fiat на модели Punto)

Поэтому как идеи революционного дизайна, так и сама платформа Focus первого поколения имеют куда более длинную историю, чем можно подумать.

МИФ 2: У названия этой модели непростая история

ПРАВДА

В компании решили отказаться от проверенного десятилетиями названия Escort, которое уже несколько изжило себя. Интересно, что точно так же в 1991 году поступили в Opel, назвав преемницу Kadett E Астрой. С самого начала внутри компании будущий Фокус под кодовым обозначением CW170 получил название Fusion, которое впоследствии досталось другой модели Ford. А нового представителя С-класса решили назвать Focus.

Вероятно, «фордовцы» небезосновательно рассчитывали на то, что новинка станет настоящим фокусом – этаким номером иллюзиониста, который продемонстрирует «чудо-эффект» и сможет благодаря своему удачному дизайну откусить кусок рыночного пирога у его величества Volkswagen Golf.

Новое название тут же стало поводом для скандала и судебного разбирательства по иску, который немецкое издательство Burda подало на Ford, поскольку именно так назывался журнал, принадлежавший «Бурде».

Кёльнский суд даже принял решение о запрете на использование названия Focus для новой модели, однако в итоге обе стороны пришли к мировому соглашению, и Focus все-таки сохранил своё имя.

В 1999 году Focus стал «Европейским автомобилем года», набрав внушительные 444 балла. Для сравнения – прямой конкурент Opel Astra, занявший второе место, удостоился всего лишь 269 баллов.

В первые годы Focus неизменно привлекал к себе внимание окружающих своим самобытным дизайном​
МИФ 3: Автомобиль стал одной из наиболее массовых иномарок, выпущенных в России

ПРАВДА

В 1998 году, который печально знаменит августовским дефолтом, в России по понятным причинам не было продано ни одного автомобиля этой модели. Да и в последующие два года количество проданных машин измерялось смехотворными десятками (40) и сотнями (416) экземпляров. Зато после начала сборки автомобилей во Всеволожске счет пошел уже на тысячи: в 2001 году в России выпустили свыше 2 000 Фокусов, в 2002-м – 3 572 штуки, а затем количество произведенных в нашей стране Focus уже измерялось десятками тысяч! К примеру, в пиковом 2004 году в РФ сделали 28 тысяч автомобилей этой модели, а в общей сложности до 2005 года с конвейера во Всеволожске сошли 74 тысячи Focus первого поколения. 

Наиболее популярным у нас стал, разумеется, Focus в кузове седан

А ведь это автомобиль, который нельзя сравнивать ни с узбекской Нексией, ни с московским Logan, поскольку Фокус стоил заметно дороже «лоукоста» и относился к «настоящим иномаркам С-класса». Причем самое интересное, что вскоре после начала производства Focus в России возникли многомесячные очереди, поскольку завод просто не справлялся с количеством заказов. Это привело к самым настоящим спекуляциям: тем, кто хотел приобрести Focus здесь и сразу, приходилось платить ушлым «продавцам очереди» от 300 до 700 долларов!

«Офисный планктон на кредитном Фокусе» – это выражение появилось неспроста, поскольку колко, но вполне точно описывало и целевую аудиторию автомобиля в нашей стране, и способ его приобретения.

МИФ 4: Эргономика салона вызывала нарекания

МИФ

Focus привлекал внимание авангардным дизайном не только снаружи, но и внутри. Смелые линии приборной панели, разбросанные по центральной консоли овальные дефлекторы системы вентиляции, овальная центральная консоль, необычные «вспомогательные» клавиши внизу – в начале двухтысячных, да еще после каких-нибудь Жигулей или Нексии, всё это казалось просто космическим. 

Поэтому у тех, кто не владел или не ездил на Focus первой генерации, бытовало мнение, что столь необычный интерьер просто обязан быть неудобным для водителя. В действительности же за рулем Фокуса мог удобно устроиться человек практически любого роста и комплекции, поскольку у передних сидений и рулевой колонки были большие диапазоны регулировок, а органы управления, несмотря на их визуальную нетривиальность, оказались вполне эргономичными. Поэтому по удобству Focus ничем не уступал ни «японцам», ни конкурентам из родной Германии.

Несмотря на буйство линий и необычность форм, с эргономикой у первого Фокуса был полный порядок
МИФ 5: Два решения «из одной оперы» доставляли много неудобства владельцам в России

ПРАВДА

Как и на большинстве автомобилей иностранного производства, замок зажигания и двери у Focus открывались одним ключом. Однако конструкторы Ford пошли еще дальше и решили, что с помощью этого ключа может открываться и бензобак, и даже... капот.

В условиях российских реалий такой способ открывания капота сыграл злую шутку со многими обладателями Фокусов. Да и других моделей Ford – тоже.

Последнее решение особенно «нравилось» владельцам Фокусов, когда где-нибудь на трассе в двадцатиградусный мороз нужно было долить в бачок «незамерзайки», а личинка замка под эмблемой давно замерзла. Кстати, о самой эмблеме: из-за того, что она вращалась, откидываясь для доступа к замку, немало осведомлённых ценителей автомобильной геральдики (или просто детишек во дворе) смогло поживиться голубым овалом, легко отламывая его.

Вторая известная проблема – подгорающие контакты подрулевого переключателя, из-за чего недешевую деталь приходилось менять. Дело в том, что для включения омывателя лобового стекла на Фокусе нужно было не тянуть на себя подрулевой рычажок, как на большинстве автомобилей, а воспользоваться специальным «ползунком» в его торце.

На фото: правый подрулевой переключатель Ford Focus MK1, «заведовавший» стеклоочистителями и омывателями
«Проблемный» подрулевой переключатель с кнопкой включения омывателя можно было встретить и на других моделях Ford – например, на Fusion и Fiesta

Поскольку в наших условиях омывателем приходится пользоваться часто, контакты со временем подгорали, и омыватель переставал работать.

МИФ 6: Focus выпускался только в Германии, России и США

МИФ

То, что созданный отделением Ford of Europe автомобиль выпускался в немецком городе Саарлуис на северо-западе «родной» для него Германии – это понятно. Про «российское подданство» этой модели в связи с производством во Всеволожске у нас тоже хорошо известно. Не секрет, что Фокусы для американского рынка (коих и по России бегает немало!) были выпущены в США. Однако этот автомобиль с самого начала выпускали также в Испании, а затем и в Мексике. Хотя до Фокуса второго поколения «первому» было далеко, ведь выпускавшийся с 2004 по 2011 год Focus II с индексом C307 оказался настоящим «гражданином мира», охватившим большинство континентов и почти десяток необычных стран. Загибайте пальцы: Аргентина, Вьетнам, Испания, Италия, Китай, Тайвань, Филиппины и даже ЮАР! Впрочем, это никак не отменяет того факта, что Фокус первого поколения также производили в пяти странах.

«Американца» легко отличить спереди по дополнительным оранжевым «габаритам» и квадратной выемке на бампере под номерной знак

Немного статистики: 52 процента покупателей Фокусов первого поколения в нашей стране ранее владели отечественными автомобилями, а у 35% до покупки этой модели была подержанная иномарка

С двухлитровым двигателем Focus был весьма динамичным автомобилем, ведь разгон до 100 км/ч занимал чуть более девяти секунд!

МИФ 7: Комплектация Фокуса была довольно бедной

И МИФ, И ПРАВДА

В базовой версии Ambiente Focus MK1 для российского рынка мог предложить своему владельцу безопасность, но не комфорт: один airbag, но никакого кондиционера, а стёкла приходилось опускать «вёслами»! Немного облегчал жизнь гидроусилитель, но «музыку» нужно было ставить за доплату в любом случае. В следующей версии Comfort добавлялась вожделенная летом кнопка A/C и передние стеклоподъемники, ну а в «топовой» версии Ghia появилось не только управление дверными замками с ключа, но и полноценный электропакет, вторая подушка безопасности и ABS. Однако у «американцев» часто встречались и опции, характерные для автомобилей классом выше: климат-контроль и кожаная обивка сидений (опции, ставшие доступными для российских машин 2004 модельного года), отделка салона под дерево, чейнджер на 6 дисков, люк в крыше и так далее. 

Да и отсутствие кондиционера в базовой комплектации в С-классе в те годы было нормой – достаточно вспомнить тот же Volkswagen Golf MK IV. Поэтому оснащение первого Focus можно считать одновременно и довольно аскетичным, и вполне достаточным. Тем более, что всё зависело от конкретного автомобиля и щедрости или экономности его первого владельца.

Опрос
Ваше отношение к Ford Focus C170?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
13.01.2020 00:46
Papirus (@sc_1968)
Очередной пример когда достойный продукт и проект был уничтожен недобитыми маркетологами. В итоге выбор машин в среднем классе свелся к Октавии и корейцам... зато некоторые издания (не показывая пальцем) активно продвигают китайские вёдра.

17.01.2020 06:29
роман
Ещё один известный факт: управляемость Фокуса настраивали по примеру Пежо 306. Некоторые любители азартного вождения пишут,  что Форд потратил огромные деньги для вербовки  известного французкого настройщика подвесок  Получилось конечно не на 100%, Фокус очень хорошо рулится и держит траекторию, но того волшебства и лёгкости , которые ощущались за рулём 306-й Форд повторить всё-таки не смог.

10.09.2020 08:45
Олег

ЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсявЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяв2002ЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсявЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяв2002годуводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяв2002ЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсявЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяв2002годупроаводвоВсеволожскеоткрылсяв2002ЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсявЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяв2002годупрокакойдвоВсеволожскеоткрылсяв2002ЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсявЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяв2002годупрокакой2001еволожскеоткрылсяв2002ЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсявЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеЗаводЗаводЗаводЗаводвоЗаводЗаводЗаводЗаводвоВсеволожскеоткрылсяв2002годупрокакой2001речь??


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings