Репортаж из трактора: убираем снег в городе

Как устроены снегоуборочные тракторы, как контролируют их техническое состояние, кого на дороге  водители спецтехники больше всего не любят и почему порой опаздывают на снегопады? Мы сами задались этими вопросами и прокатились вместе с уборочной колонной по городу.
 

Идея покататься на тракторе или Бобкэте (Bobcat — один из производителей спецтехники, — прим. ред.) меня посещала не один раз. Спецтехника — это такая вещь, о которой мечтают все мальчишки с детства, таская по ковру игрушечные бульдозеры и грузовики. Массивные колеса, отвалы и ковши выглядят крайне заманчиво!

Про Бобкэт вообще говорить нечего, настоящий миниатюрный трактор, который может разворачиваться на месте, — объект обожаний и слюнопусканий ребенка, который засел в каждом мужике. Поэтому, когда мне предложили сделать репортаж из кабины снегоуборочной спецтехники, я согласился, даже не успев подумать. Хотя что тут думать-то?!

Получив предложение, я сразу начал обзванивать всевозможные клининговые компании, включая городские ГУДП, подрядчиков администрации Петербурга. Договориться удалось не сразу, но в итоге удалось согласовать поездку с колонной спецтехники из ГУДП "Центр". И поездку не где-нибудь, а прямо по центральному проспекту — Невскому!

IMG_3317.jpg


За день до назначенной даты снега в городе практически не было, что вызывало у меня опасения. О какой снегоуборке может идти речь, если осадков не было уже неделю, а последние остатки снега давно превратились в воду и грязь и стекли в канализацию? Но, проснувшись утром, я обнаружил природный сюрприз. За окном метет, на проезжей части каша, а на тротуарах и подоконнике трехсантиметровый слой чистого, белого снега. К назначенному времени толщина слоя осадков на карнизе увеличилась еще на сантиметр-два, а значит, уборке снега быть!

Как устроена организация снегоуборки

Встреча в парке техники запланирована на 12 часов дня, хотя смена рабочей бригады начинается в 8. Но так как смена — сутки, т.е. 24 часа, то догнать рабочих я еще успею. Сразу предупрежу, я долго пытался понять, что же такое автоколонна в понимании сотрудников ГУДП, ведь я считал, что автоколонна — это движущаяся организованная группа, если речь идет об автомобилях. Оказывается, в ГУДП автоколонна — это отдельное подразделение, т.е. все унитарное дорожное предприятие "Центр" делится на 22 колонны, отвечающие за свои участки города. И каждая автоколонна имеет свой парк, свою технику и свои бригады.



В парке меня встречает Виктор Евгеньевич Свистунов, начальник Центральной автоколонны ГУДП "Центр" и Юлия, сотрудник Петербургского бюро транспортной информации, которая очень помогла мне организовать весь репортаж, за что ей отдельное спасибо. Виктор Евгеньевич сразу сказал, что основная часть колонны ушла из парка и чистит центр города. Не у дел оказались лишь четыре машины, которые я отправился осматривать. Особый интерес вызвал малютка Holder С245 — основная сила в борьбе за чистоту улиц от снега.

Бойцы со снегом

Этот немецкий "малыш" оснащен тяговитым дизельным двигателем мощностью 45 л.с. и весит тонну, плюс щетка 170 кг. Машина оснащена гидростатической трансмиссией с приводом всех 4 колес, а также в "раздатке" есть еще один вал — привод снегометущей щетки. По сути, привод на щетку такой же, как и на заднюю ось, через кардан, но дальше стоит еще один редуктор, от которого момент на щетку передается цепной передачей. И именно цепь является самым уязвимым местом Holder. У "малыша" есть и "старший брат" Holder М480. С ним я тоже встретился, но о нем чуть позже.

В парке мы находились недолго. Посмотрели еще несколько коммунальных машин вроде Karcher, Mustang и Volvo, отдыхавших после смены, после чего отправились догонять рабочую бригаду. Сев в служебный пикап с мигалками, мы помчались на Невский проспект, где нас ожидал бригадир и несколько рабочих с интереснейшими машинами. Невский проспект, набережная реки Фонтанки, Итальянская улица — все уже очищены от снега… И вот мы догнали снегоуборщиков на Манежной площади.


IMG_3332.jpg



Подготовка и осмотр техники

Тут я познакомился с бригадиром смены Андреем Архиповым. Кто, как не начальник смены, может знать все о тонкостях работы? Естественно, вопросов к нему у меня была целая куча, и, долго не размышляя, я начал спрашивать обо всем подряд.

Спрашивать про скорость реакции на снегопады у бригадира смысла особого нет, ведь решение о выезде бригады принимает не он, а его начальство. Интересовали меня в основном тонкости работы, и вот чем поделился со мной бригадир.

Рабочая смена бригады длится 24 часа, с 8 утра до 8 утра. Пересменка происходит в парке, где все машины полностью проверяются на работоспособность. Каждый механизм обследуется на предмет поломок и недочетов, способных вызвать выход агрегата из строя. Пристального внимания заслуживают сменные механизмы и приводные узлы. Карданные валы, цепи привода, сами щетки и отвалы, механизмы подъема и опускания рабочих элементов. Также проверяются узлы управления техникой, рулевое, тормоза, двигатель.


IMG_3299.jpg
IMG_3295.jpg



В общем, машины проходят осмотр каждый день в 8:00. И если в ходе проверок выявляются какие-то неисправности, то техника сразу отправляется в ремонтные мастерские и не выходит на маршрут до момента восстановления полной исправности. Таким образом вероятность выхода из строя снегоуборочной техники во время работы сводится к минимуму.

Что и кого недолюбливают снегоуборщики

Пройдя все проверки, автоколонна отправляется на маршрут. Главная задача этого подразделения — очистка тротуаров. Как сказал бригадир, основной помехой уборке являются всевозможные рекламные щиты, из-за которых крупные машины не могут проехать, и в ход пускают маленькие ручные мотощетки. Из-за этого процесс уборки снега затягивается. Иногда, как говорит Андрей, к машинам подходят пешеходы и засовывают ноги под щетку, мол, обувь почистить.

— Вообще, с пешеходами день на день не приходится. Иногда пешеходы спокойно обходят машины, и ни они нам, ни мы им не мешаем. А иногда случаются дни, когда каждый встречный под машину прыгает, — рассказывает бригадир.




Еще помеху чистке создают неправильно припаркованные автомобили. Особенно если кто-то решил припарковаться прямо на тротуаре. Иногда бывает так, что пространства между стоящим автомобилем и зданием недостаточно даже для маленькой ручной щетки. Или бывают ситуации, когда вдоль тротуара припаркованы автомобили, и где-то дальше один автомобиль стоит на тротуаре. Тогда техника упирается в машину, и ей просто не проехать. На проезжую часть не съехать из-за стоящих вдоль поребрика автомобилей и приходится сдавать назад в поисках места, чтобы съехать на дорогу.

Если говорить о чистке проезжей части, то на узких улицах припаркованные с двух сторон автомобили также могут создать помеху снегоуборочной технике. Даже в местах, где пролезет обычный автомобиль, может не пройти самый маленький Holder. Ширина автомобиля в среднем составляет 1,8-1,9 метра. Щетки на Holder C245 шириной 1,9 метра, плюс кронштейны и кожух приводной цепи. Все вместе больше двух метров. Про большой Holder и говорить не приходится, там только щетка двухметровая, а вся конструкция примерно 2,3 м в ширину. В общем, помех в работе хватает!

Работа "в поле"

После общения с бригадиром, я решил отправиться уже непосредственно на место работы, где часть колонны вовсю сметала недавно выпавший снег. Этим местом оказалась пешеходная зона возле Гостиного двора. Тут трудились 4 машины. Три из них со щетками, и одна с отвалом и "метателем" песка. На месте я осознал, что никогда не наблюдал за тем, как работают эти оранжевые агрегаты.


IMG_3303.jpg



И сейчас, поскольку я прибыл сюда именно для наблюдения за ними, я был несколько удивлен, как можно этим не любоваться? Цепочка ярко-оранжевой техники проходит по тротуару. Водители последовательно, один за другим, уклоняются от столбов, клумб, пешеходов и других препятствий, оставляя за собой замысловатые узоры прочищенных от снега полос.

Все вместе мне напомнило китайский карнавал, где огромный бумажный дракон пролетает через толпу, изгибаясь то влево, то вправо, а из его пасти — в моем случае — вырывается поток снега. Затем цепочка техники разъезжается в разные стороны и очищает боковые дорожки вдоль проезжей части и Гостиного двора.

А за ними едет "пескомет", за которым прицеплен кузов с песком и роторным "метателем". Кстати, дальность разброса довольно большая, а когда агрегат проезжал мимо меня, и мне в ногу полетела "присыпка", ощущение было не из приятных. Так что берегите ноги, когда окажетесь рядом с таким агрегатом! Не ругайте снегоуборщиков — у них самих бед хватает, в том числе и от вас, уважаемые водители. И прежде чем ругать снегоуборщиков, убедитесь, что сами припарковали свою машину правильно, потому как брошенные кое-как авто очень осложняют им жизнь.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings