Сговорчивый киллер: новый развод при купле-продаже автомобилей

129225 5 85

Никогда не понимал, зачем, выставляя машину на продажу, люди пытаются скрыть государственные регистрационные знаки своего автомобиля, которые видны на фотографиях их объявлений в интернете. Эти номера на улице и так сотни людей каждый день видят, чего в этом страшного? Оказывается, смысл есть.

 

Совсем недавно пришлось пройти оба круга ада: покупка машины по объявлению и продажа своего старого автомобиля. Итак, ниже изложены страшные истории. Слабонервным лучше не читать! Хотя нет, читайте. Кое-что там специально для вас. Подробно остановлюсь на доселе неизвестном «разводе» с участием наемного убийцы (да-да), а заодно вспомним и остальные схемы отъема денег у доверчивых граждан.

Покупка автомобиля

Итак, открываем любой популярный сайт объявлений. Определить явного любителя халявы можно по некоторым типичным признакам. Разберём некоторые примеры.

Фигура первая, «банкротная»

Почти новый автомобиль, состояние соответствующее, цена такая, что аж слюнки потекли. Но есть одна маленькая «закавыка»: машина была куплена её владельцу фирмой-работодателем в качестве служебной. Но вот фирма разорилась, объявлена банкротом (вообще, вариантов масса: от банального смена места работы до переезда за границу), а хозяин этого самого служебного автомобиля решил его продать. Почему так дёшево? Так он же за него не платил, не жалко отдавать за копейки. Только вот находится владелец сейчас в Великобритании, США, Канаде, Катманду (стран много, все перечислять не будем), а машина стоит в гараже где-нибудь в Елабуге.


Показать ну никак не получается! Выход такой: перечислите денежки (всю сумму), я приеду, и мы едем в ГИБДД. Чаще всего предлагают перевести средства через систему Western Union, при этом покупателю дадут контрольный код, который, по идее, необходимо сообщить продавцу, чтобы он смог эти деньги снять. Продавец – человек кристальной честности, поэтому ему этот код сообщать не надо, пока не переоформим машину. Ему лишь бы увидеть, что перевод пришёл.

На самом деле этот код ему нужен как собаке пятая нога. Деньги он снять сможет и без него. А потом, само собой, пропасть вместе с ними и с ключами от машины и гаража в Елабуге.

Фигура вторая, «не успевающая»

Суть объявления – такая же, как в первом случае. Только ещё указано, что комплектация прямо фантастическая: в какой-нибудь Нексии двадцать парктроников и сто пятьдесят аэрбагов или телевизоры в подголовниках, «девятка» с климат-контролем или Логан с двойным турбонаддувом. Пробег, конечно, смехотворный – тысяч тридцать, много – пятьдесят. Звоним, общаемся.

Тачка – огонь, поэтому вот прямо сейчас у капота стоит толпа «перекупов» с кошельками, плачут и умоляют продать. Но ты, чувак, успел. Могу оставить тебе, только кинь мне в качестве залога на карту хотя бы две-три тысячи рублей, а то отдам машину этим, что уже тут стоят. Точнее, на коленках ползают.


Интересно, многие на такое попадаются?


Фигура третья, «классическая»

Итак, удалось найти Лексус за пять копеек. Ну ладно, за семь. Едем смотреть. Всё круто, документы в порядке. Сервисная книжка есть, состояние – как только что из автосалона. Но хозяин никак не может поехать в ГИБДД и переоформить машину на вас. Времени нет, человек занятой: надо ещё на два Лексуса зарабатывать, да и не требуется сейчас присутствие хозяина: подписываем на коленке договор купли-продажи, отдаём деньги, получаем машину, ключи от неё, все документы.

Чтобы зарегистрировать её на своё имя, надо ехать в ГИБДД. Но сначала – делаем ОСАГО. По ДКП машину страхуем, радость от приобретения становится полнее: вот, уже хотя бы в полисе есть ваше имя. Осталось поставить печать в паспорте транспортного средства (ПТС, кстати, тоже можно заполнить самостоятельно, главное – правильно и без помарок). Едем в ГИБДД, заезжаем на контроль и выясняем, что где-то бегает точно такой же Лексус, с теми же номерами и (или) VIN-кодом.




Это называется «двойник». Машину у вас заберут и будут разбираться: оригинал у вас или копия. Хорошо, если оригинал: вам её хотя бы вернут. Если «двойник», то всё, прощай, машина. И, конечно, деньги: после подписания ДКП машина уже ваша, а что вы не смогли её поставить на учёт, продавца волнует мало. Точнее, совсем не волнует, тем более, если ваша машина оказалась как раз таки всего лишь «копией».

Наверное, ещё чаще машина может даже не быть двойником, но числиться в аресте. Например, за долги предыдущего владельца перед государством. В таком случае регистрационные действия с ней запрещены. Продавец такого автомобиля может копать землю копытом, орать, что он «не при делах», но это не так: деньги ему вернуть придётся, хотя бы даже и через суд.

Ну и лайт-версия: договор подписан, машина с документами у вас, вы уже предвкушаете, как будете обмывать свидетельство о регистрации на своё имя, но внезапно приходит SMS: «На машине переварен вин, кататца можно, но на штрафы не пападайтесь. И в ГАИ тоже» (орфография сохранена, прим. ред.).

После чего телефон становится недоступным, данные паспорта продавца вообще какие-то чужие, самого его нет. Вы же не стали сверять его паспорт и то, что указано в ДКП?


Прощайте, деньги, привет, маршрутка.




Продать – дело хитрое, или «Про наёмного убийцу»

Если думаете, что любители нетрудовых доходов могут наживаться только на продаже автотранспорта, то вы глубоко заблуждаетесь. Попытка «развести» продавца также вполне вероятна.

Фигура первая, «скучная»

Неважно, указываете в объявлении, что в услугах автодилеров не заинтересованы, или нет, звонить они будут. И письма писать будут. Конечно, мошенничества здесь нет: всё по закону, да и без вашего согласия никто вашу машину продавать не станет: для последующего отъёма денег им обязательно нужен договор с владельцем машины. Но всё же будьте готовы к «атаке» со стороны автосалонов, урвать себе на стоянку ваш автомобиль – это их мечта, задача, план и смысл жизни. При этом разговор может начинаться по-разному: не слишком измученные мозговой деятельностью скажут сразу, что, мол, я – менеджер, давайте машину, мы продадим, бабки распилим. Таким часто наплевать на ваше желание продавать машину самостоятельно, а если вы всё же откажете, то они психуют, бросают трубку, не попрощавшись и, была бы возможность, ещё и плюнув вам в спину.

Более продвинутые менеджеры сначала вежливо поговорят. Расспросят о машине, будут от неё в восторге (причём неважно, продаёте вы двухлетний «крузак» или корыто, от вида которого даже проститутки на трассе прикидываются продавцами палёной «незамерзайки»). Одним словом, сделают всё, чтобы вы были «очарованы-околдованы». Как только почувствуют, что вы оттаяли, начнут предлагать свои услуги. Но опять: это не мошенничество, бояться этого не стоит. Но сильно верить им тоже не надо.




Фигура вторая, «страшная»

Алексей? Привет, Лёша, – звучит голос в трубке. Суровый голос. Обманчиво-ласковый, но в нём сталь железнодорожной рельсы. – Я Саша-стрелок, он же – Саша-снайпер. Слышал про такого? Нет? Правильно. Я редко объявляюсь. Не перебивай. Перешёл ты, Лёша, дорогу одному человеку. Я не могу сказать, кому. Но на дворе – двадцать первый век, всё можно переиграть. Птица ты не важная, оценили тебя всего в 150 тысяч. Не надо ничего спрашивать, пока я говорю, остальные должны молчать. Мне не важно, что ты сделал, кому ты сделал… Но это будет самый холодный Новый год в твоей жизни. Флешка с видео человека, который тебя заказывает, у меня есть. Я всегда записываю, помогает быстрее от заказчика деньги получить… Так вот, Лёша. Думай. Симку, с которой звоню, сам понимаешь, я сейчас выкину. Из дома тебе сейчас лучше вообще не выходить, если какие-то левые мысли появятся. Пока я говорю по-хорошему. Считай, сколько у тебя есть. Вспомни, сколько у тебя налички, сколько на картах, сколько у друзей занять сможешь… Человек, которому ты насолил, очень на тебя зол. Я тоже готов подработать. Понимаешь? Про тебя я всё знаю. Тачка с номером 321 твоя? Вот. Через две минуты не будет её. Потом тебя. Какой твой ответ, Лёша?


Ну кто из нас не безгрешен! Слушать такое неприятно, а может, и страшно. Но стоп! Номер телефона, имя и номер машины… По факту – это всё, что о вас сказал этот «снайпер». Откуда? А вот же, с фотографии машины, выставленной на продажу через интернет.


Этот «развод» из серии «ваш сын сбил на дороге бабушку-депутата Китежградской городской думы, сейчас он у нас в кабинете на табуретке с петлёй на шее, привезите сто тысяч миллионов долларов, и будет вам всем счастье». Суть та же, но чуть страшнее. Хочу заметить, что в целом расчет правильный: если человек продаёт старую машину, значит, скорее всего, он собирается покупать новую. Деньжата, следовательно, водятся.

Фигура третья, «чреватая»

По закону в течение десяти дней после заключения договора купли-продажи новый владелец обязан перерегистрировать машину на своё имя. Допустим, вы наши приличного покупателя, который даже рассчитался настоящими деньгами. А что будет, если он не выполнит условия договора о регистрации? Формально машина ещё числится за вами, поэтому если он по пьяной лавочке соберёт на парковке две-три стоящие машины, собьёт толпу людей, а потом закроет машину и уйдёт, то искать будут вас. А потом – суды, суды, суды. Придётся доказывать, что «я – не я и машина не моя». Перспектива очень невесёлая.

Фигура четвёртая, «кодированная»

Представляете, звонит вам человек, разговор ведёт приятный, говорит убедительно. Приблизительно так: «Машину у вас классная, но я живу далеко, смотреть просто так не хочется. Давайте по чесноку: что с ней не так, а что – как надо?» Вроде, по-человечески общается, да и вы – не жулик. Конечно, начинаете рассказывать: все ТО в срок, не битая, не крашенная, есть косяк по кузову: задел три года назад бампером коробку из-под обуви (скамейку, велосипед, самосвал, Ту-154). Мужик радуется: повезло, как раз то, что искал! Только приехать за ней смогу через недельку. Подержите для меня? А я уже бегу в ближайший банкомат вам задаток перевести. Хоть пять тысяч, хоть пятьдесят, сколько скажете. Только фотки карты (обязательно с именем и сроком действия) и паспорта пришлите, чтоб я был уверен, что вы такой же честный, как и я.

А, вот ещё, вспомнил! Чтоб перевод был надёжным, я его делаю мудрёным способом, вам там код на телефон придёт, вы его мне скиньте.

Если такому «покупателю» отправить всю требуемую информацию, то с деньгами на карте можно попрощаться: доступ к ней у него будет восхитительный. Никогда и никому никакой код отсылать нельзя. Да и данные карты, уж если честно, лишний раз тоже «светить» не стоит.




Что делать будем?

Продавать машину самому или доверять автосалонам – решать вам. Скажу только, что и в автосалоне приходилось сталкиваться с тем, что машина стояла два месяца, покрытая слоем пыли с севшим напрочь аккумулятором, но менеджер отдавать её никак не хотел, потому что она чуть ли не каждый день «ездит с потенциальными покупателями на диагностику, и вот завтра её точно уже заберут, даже залог оставили».

Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что частенько автосалоны «берега попутали», «не в ту лодку сели», «не к тому берегу пристали»: накрутки бывают просто нереальными. Был опыт продажи с наценкой в 17%. То есть, если ваша цена составляет 500 тысяч, то в автосалоне эта машина будет выставлена уже за 585 тысяч. Шансы продать её быстро уменьшаются. При этом на машины дешевле ста тысяч просто накручивают 17 тысяч. Если ваше, извиняюсь, ржавое ведро стоит 50, то его будут пытаться продать минимум за 67. Стоит внимательно читать договор: могут вам насчитать абсолютно нереальную цену за мойку или стоянку. Но тут всё зависит от вашей внимательности. Бизнес есть бизнес.

Другое дело – самостоятельная продажа и покупка. Всё перечисленное выше – далеко не полный перечень уловок мошенников, их фантазии могут позавидовать Жюль Верн, Агата Кристи и Джоан Роулинг вместе взятые. При покупке надо знать твёрдо: дёшево и хорошо не бывает. Повторять о том, что машину надо осматривать внимательно, не стоит – это тема отдельной публикации. Но всё же помните: у нас в переходе можно диплом вуза купить, а уж «нарисовать» сервисную книжку с пачкой наряд-заказов – это всё равно что у ребёнка чупа-чупс отнять.

Ну и, наверное, самое главное: всё оформление сделки можно считать законченным только после получения нового свидетельства о регистрации ТС. Особенно будьте осторожны при покупке автомобиля с рук, требуйте продавца ехать в ГИБДД вместе и отдавайте деньги только после того, как машина будет проверена инспектором.






Читайте также:



Поделиться: 0 69 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
IvanKriwenko

Страсти мордасти рассказываете)))) мы нормально на авито продали машину с мужем! в объявлении прописали все детали, нашелся через 2 недели приятный парень покупатель, сделка прошла без эксцессов) вот так вот!

Юрий Александрович

Да, есть такая разводка с угрозами по телефону. звонил один такой упырь с угрозами, почти слово в слово лепил... , не ведитесь.

Никита Павлов

Получается что подписание договора купли-продажи не спасает? Даже вот про 3-ю ситуацию, где у вас договор от такого-то числа,а через 3 дня новый владелец попал в аварию. Мне казалось пытались облегчить ситуацию с постановкой на учет и переоформлением авто, а судя по статье все равно требуется с продавцом/покупателем ехать в гаи

Андрей Чепелев

Это нововведение - уж точно не для российских реалий.

Илья Пантелеев

Благодарю за статью.

Действительно нужно быть внимательным. Как при покупке, так и при продаже автомобиля. Плавали - знаем =)

Тут все в первую очередь думают о кошельке своём, а не о том как помочь другому человеку продать/купить авто.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

186 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

652 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

8673 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2151 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2839 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3625 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

36109 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15236 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12243 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26891 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21428 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4306 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57327 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41457 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16830 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71912 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55565 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54701 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?