Читайте также

Снос гаражей в Петербурге: бой продолжается

7478 0 0

Портал Kolesa.Ru изучает проект закона о передаче земельных участков под гаражами в собственность владельцев боксов и выясняет: что изменится для питерских «гаражников» в случае его принятия и предвидится ли перемирие в длящихся уже несколько лет в городе на Неве гаражных войнах.

 

На нынешний год, напомним, в Петербурге был запланирован очередной массовый снос гаражей. Под амбициозный проект по изменению системы хранения автомобилей в городе и строительству на месте гаражных стоянок сети многоэтажных паркингов предполагалось ликвидировать едва ли не 70 – 80 тыс. боксов.  

Однако после сноса одной из крупнейших в городе стоянок в промзоне Парнас поднялась настоящая волна негодования «гаражников», которая заставила власти скорректировать планы. Теперь уже экс-губернатор Петербурга В. Матвиенко отменила свое же решение о реализации программы массового строительства паркингов, а нынешний глава города Г. Полтавченко и вовсе ввел мораторий на снос гаражей до тех пор, пока не будет решен вопрос о компенсациях их владельцам.

Не так давно муниципальный совет Петергофа проголосовал за еще одну инициативу по защите прав «гаражников»: передачу земельных участков под гаражами в собственность их владельцев. Соответствующий законопроект («О порядке предоставления  в собственность земельных участков владельцам и собственникам гаражей, расположенных на территории Санкт-Петербурга») депутаты МО «Петергоф» готовы внести на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга.

Первое и главное, что должно порадовать «гаражников»: наконец-то дано определение тому, что же такое гараж. На сегодняшний день, по словам главы Ассоциации защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга Александра Холодова, в городском законодательстве в этом смысле «вакуум»: нет единого мнения о том, что считать гаражом, и является ли он движимым или недвижимым имуществом. Что, собственно, и создает почву для конфликта между «гаражниками» и властями.

Согласно новому законопроекту, гаражом является «строение, предназначенное для хранения мото-, легковых автотранспортных средств и иных не крупногабаритных вещей, предназначенных для использования физическими лицами для личных нужд, не в целях осуществления предпринимательской деятельности, расположенное на земельном участке, имеющее прочную связь с землей». Временным гараж считается, если возможен его перенос без полного повреждения «с сохранением возможности дальнейшего применения»; капитальный гараж – тот, перенос которого невозможен без полного повреждения, и который построен на фундаменте, выполненном «в соответствии со строительными нормативами».

По новому закону, право на безвозмездное приобретение в собственность земельного участка, расположенного под гаражом, получат те, кто имеет упомянутый гараж в собственности, владении или пользовании более десяти лет. Причем воспользоваться данным правом смогут даже владельцы временных гаражей, и даже если их права «не зарегистрированы в установленном порядке» – при условии «добросовестного, открытого и непрерывного владения строением (гаражом)» в течение указанного срока. При рассмотрении вопроса о добросовестности и открытости владения будет приниматься во внимание «поддержание владельцем имущества в надлежащем состоянии, несение расходов на содержание, выполнение ремонтных работ, регулярное оплачивание налогов» и т. д.

Площадь земельного участка, предоставляемого в собственность для эксплуатации гаража, предполагается рассчитывать как сумму площади гаражи и территории непосредственно вокруг него. Она будет составлять не менее 20 и не более 60 кв. м. 

Чтобы оформить право собственности на землю под гаражом, по новому закону, необходимо будет обратиться в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении земельного участка. К заявлению должны быть приложены заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов на строение, копия паспорта владельца, план-схема земельного участка и расположенного на нем строения. Требовать от «гаражников» другие документы чиновники, согласно законопроекту, будут не вправе.

Заявление обязаны будут зарегистрировать и рассмотреть в тридцатидневный срок. Отказ в предоставлении земельного участка, в случае вынесения подобного решения, должен быть, по новому закону, «объективным и обоснованным, с указанием причин отказа». Причем заявитель получит право на повторное обращение после устранения недостатков в документах.

В случае, если будет сделано заключение о невозможности передачи участка земли в собственность владельца гаража по объективным причинам (к таковым законопроект относит необходимость использования земли «для нужд города или иных социально или общественно значимых целей»), заявитель получит право на выплату компенсации. Ее размер и порядок должны будут определяться «в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга».

Законопроект, по словам автора его текста, главы группы компаний «Консалтум» Александра Почуева, направлен на решение многих неурегулированных до сих пор в городском законодательстве вопросов, а также «дополняет процедуру оформления прав владельцев гаражей». Александр Холодов уточняет, что вкупе с введенным губернатором Полтавченко мораторием на снос гаражей законопроект защищает права тех, чьи боксы расположены на стоянках, имеющих неопределенный правовой статус.

Например, на Васильевском острове, как рассказала корреспонденту Kolesa.Ru председатель ревизионной комиссии при василеостровском отделении ВОА Лилия Плеханова, из шести гаражных стоянок только одна имеет заключенный с городом договор аренды, остальные пять не располагают никакими документами и, по сути, находятся на «птичьих правах». При том, что стоянки эти были организованы еще в конце 70-х – начале 80-х годов. КУГИ, тем не менее, по словам Л. Плехановой, заключать договоры с гаражниками не желает и более того – утверждает, что они обязаны оплатить аренду «задним числом», так как «заняли территорию незаконно». 

Прежде, чем новый законопроект будет внесен в Законодательное собрание Петербурга, ему предстоит пройти процедуру общественных слушаний. Принят же закон будет, как предполагает А. Почуев, после рождественских каникул.

Для кого точно ничего не изменится с его принятием – это для тех, чьи гаражи ранее уже были снесены. Однако Ассоциация защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга, как пообещал ее глава А. Холодов, будет добиваться решения и этой проблемы. 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

17029 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

3059 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

21859 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2193 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1765 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5594 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29384 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19233 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18149 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28854 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16431 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10169 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40357 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30359 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13639 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40917 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39159 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33413 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?