Снос гаражей в Петербурге: бой продолжается

7418 0 0

Портал Kolesa.Ru изучает проект закона о передаче земельных участков под гаражами в собственность владельцев боксов и выясняет: что изменится для питерских «гаражников» в случае его принятия и предвидится ли перемирие в длящихся уже несколько лет в городе на Неве гаражных войнах.

На нынешний год, напомним, в Петербурге был запланирован очередной массовый снос гаражей. Под амбициозный проект по изменению системы хранения автомобилей в городе и строительству на месте гаражных стоянок сети многоэтажных паркингов предполагалось ликвидировать едва ли не 70 – 80 тыс. боксов.  

Однако после сноса одной из крупнейших в городе стоянок в промзоне Парнас поднялась настоящая волна негодования «гаражников», которая заставила власти скорректировать планы. Теперь уже экс-губернатор Петербурга В. Матвиенко отменила свое же решение о реализации программы массового строительства паркингов, а нынешний глава города Г. Полтавченко и вовсе ввел мораторий на снос гаражей до тех пор, пока не будет решен вопрос о компенсациях их владельцам.

Не так давно муниципальный совет Петергофа проголосовал за еще одну инициативу по защите прав «гаражников»: передачу земельных участков под гаражами в собственность их владельцев. Соответствующий законопроект («О порядке предоставления  в собственность земельных участков владельцам и собственникам гаражей, расположенных на территории Санкт-Петербурга») депутаты МО «Петергоф» готовы внести на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга.

Первое и главное, что должно порадовать «гаражников»: наконец-то дано определение тому, что же такое гараж. На сегодняшний день, по словам главы Ассоциации защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга Александра Холодова, в городском законодательстве в этом смысле «вакуум»: нет единого мнения о том, что считать гаражом, и является ли он движимым или недвижимым имуществом. Что, собственно, и создает почву для конфликта между «гаражниками» и властями.

Согласно новому законопроекту, гаражом является «строение, предназначенное для хранения мото-, легковых автотранспортных средств и иных не крупногабаритных вещей, предназначенных для использования физическими лицами для личных нужд, не в целях осуществления предпринимательской деятельности, расположенное на земельном участке, имеющее прочную связь с землей». Временным гараж считается, если возможен его перенос без полного повреждения «с сохранением возможности дальнейшего применения»; капитальный гараж – тот, перенос которого невозможен без полного повреждения, и который построен на фундаменте, выполненном «в соответствии со строительными нормативами».

По новому закону, право на безвозмездное приобретение в собственность земельного участка, расположенного под гаражом, получат те, кто имеет упомянутый гараж в собственности, владении или пользовании более десяти лет. Причем воспользоваться данным правом смогут даже владельцы временных гаражей, и даже если их права «не зарегистрированы в установленном порядке» – при условии «добросовестного, открытого и непрерывного владения строением (гаражом)» в течение указанного срока. При рассмотрении вопроса о добросовестности и открытости владения будет приниматься во внимание «поддержание владельцем имущества в надлежащем состоянии, несение расходов на содержание, выполнение ремонтных работ, регулярное оплачивание налогов» и т. д.

Площадь земельного участка, предоставляемого в собственность для эксплуатации гаража, предполагается рассчитывать как сумму площади гаражи и территории непосредственно вокруг него. Она будет составлять не менее 20 и не более 60 кв. м. 

Чтобы оформить право собственности на землю под гаражом, по новому закону, необходимо будет обратиться в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении земельного участка. К заявлению должны быть приложены заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов на строение, копия паспорта владельца, план-схема земельного участка и расположенного на нем строения. Требовать от «гаражников» другие документы чиновники, согласно законопроекту, будут не вправе.

Заявление обязаны будут зарегистрировать и рассмотреть в тридцатидневный срок. Отказ в предоставлении земельного участка, в случае вынесения подобного решения, должен быть, по новому закону, «объективным и обоснованным, с указанием причин отказа». Причем заявитель получит право на повторное обращение после устранения недостатков в документах.

В случае, если будет сделано заключение о невозможности передачи участка земли в собственность владельца гаража по объективным причинам (к таковым законопроект относит необходимость использования земли «для нужд города или иных социально или общественно значимых целей»), заявитель получит право на выплату компенсации. Ее размер и порядок должны будут определяться «в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга».

Законопроект, по словам автора его текста, главы группы компаний «Консалтум» Александра Почуева, направлен на решение многих неурегулированных до сих пор в городском законодательстве вопросов, а также «дополняет процедуру оформления прав владельцев гаражей». Александр Холодов уточняет, что вкупе с введенным губернатором Полтавченко мораторием на снос гаражей законопроект защищает права тех, чьи боксы расположены на стоянках, имеющих неопределенный правовой статус.

Например, на Васильевском острове, как рассказала корреспонденту Kolesa.Ru председатель ревизионной комиссии при василеостровском отделении ВОА Лилия Плеханова, из шести гаражных стоянок только одна имеет заключенный с городом договор аренды, остальные пять не располагают никакими документами и, по сути, находятся на «птичьих правах». При том, что стоянки эти были организованы еще в конце 70-х – начале 80-х годов. КУГИ, тем не менее, по словам Л. Плехановой, заключать договоры с гаражниками не желает и более того – утверждает, что они обязаны оплатить аренду «задним числом», так как «заняли территорию незаконно». 

Прежде, чем новый законопроект будет внесен в Законодательное собрание Петербурга, ему предстоит пройти процедуру общественных слушаний. Принят же закон будет, как предполагает А. Почуев, после рождественских каникул.

Для кого точно ничего не изменится с его принятием – это для тех, чьи гаражи ранее уже были снесены. Однако Ассоциация защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга, как пообещал ее глава А. Холодов, будет добиваться решения и этой проблемы. 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
УАЗ Скорпион: он вам не «Козлик»

Что это такое, спросите вы – старый уазик за полтора миллиона? А потом приглядитесь, заметите серьезное отличие автомобиля по ширине… и еще раз спросите, что это такое.

888 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Ssang Yong Rexton II

В течение всего времени официальных продаж Rexton оставался самым бюджетным вариантом для тех, кто хотел приобрести большой комфортабельный внедорожник. И вот теперь пришло самое время разобраться с тем, что пишут о…

730 0 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД можно попасть за решетку

Всем известно, что самое неприятное для водителя наказание за нарушение ПДД – лишение прав. Но вместе с тем это не самая серьезная из мер наказания, применяемых для нарушителей: за некоторые серьезные правонарушения…

960 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6924 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4239 6 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно - недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив…

3086 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

122065 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25822 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17466 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75779 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15239 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11389 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32161 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10437 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9425 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381150 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255576 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

70885 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?