Снос гаражей в Петербурге: бой продолжается

7555 1 0

Портал Kolesa.Ru изучает проект закона о передаче земельных участков под гаражами в собственность владельцев боксов и выясняет: что изменится для питерских «гаражников» в случае его принятия и предвидится ли перемирие в длящихся уже несколько лет в городе на Неве гаражных войнах.

 

На нынешний год, напомним, в Петербурге был запланирован очередной массовый снос гаражей. Под амбициозный проект по изменению системы хранения автомобилей в городе и строительству на месте гаражных стоянок сети многоэтажных паркингов предполагалось ликвидировать едва ли не 70 – 80 тыс. боксов.  

Однако после сноса одной из крупнейших в городе стоянок в промзоне Парнас поднялась настоящая волна негодования «гаражников», которая заставила власти скорректировать планы. Теперь уже экс-губернатор Петербурга В. Матвиенко отменила свое же решение о реализации программы массового строительства паркингов, а нынешний глава города Г. Полтавченко и вовсе ввел мораторий на снос гаражей до тех пор, пока не будет решен вопрос о компенсациях их владельцам.

Не так давно муниципальный совет Петергофа проголосовал за еще одну инициативу по защите прав «гаражников»: передачу земельных участков под гаражами в собственность их владельцев. Соответствующий законопроект («О порядке предоставления  в собственность земельных участков владельцам и собственникам гаражей, расположенных на территории Санкт-Петербурга») депутаты МО «Петергоф» готовы внести на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга.

Первое и главное, что должно порадовать «гаражников»: наконец-то дано определение тому, что же такое гараж. На сегодняшний день, по словам главы Ассоциации защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга Александра Холодова, в городском законодательстве в этом смысле «вакуум»: нет единого мнения о том, что считать гаражом, и является ли он движимым или недвижимым имуществом. Что, собственно, и создает почву для конфликта между «гаражниками» и властями.

Согласно новому законопроекту, гаражом является «строение, предназначенное для хранения мото-, легковых автотранспортных средств и иных не крупногабаритных вещей, предназначенных для использования физическими лицами для личных нужд, не в целях осуществления предпринимательской деятельности, расположенное на земельном участке, имеющее прочную связь с землей». Временным гараж считается, если возможен его перенос без полного повреждения «с сохранением возможности дальнейшего применения»; капитальный гараж – тот, перенос которого невозможен без полного повреждения, и который построен на фундаменте, выполненном «в соответствии со строительными нормативами».

По новому закону, право на безвозмездное приобретение в собственность земельного участка, расположенного под гаражом, получат те, кто имеет упомянутый гараж в собственности, владении или пользовании более десяти лет. Причем воспользоваться данным правом смогут даже владельцы временных гаражей, и даже если их права «не зарегистрированы в установленном порядке» – при условии «добросовестного, открытого и непрерывного владения строением (гаражом)» в течение указанного срока. При рассмотрении вопроса о добросовестности и открытости владения будет приниматься во внимание «поддержание владельцем имущества в надлежащем состоянии, несение расходов на содержание, выполнение ремонтных работ, регулярное оплачивание налогов» и т. д.

Площадь земельного участка, предоставляемого в собственность для эксплуатации гаража, предполагается рассчитывать как сумму площади гаражи и территории непосредственно вокруг него. Она будет составлять не менее 20 и не более 60 кв. м. 

Чтобы оформить право собственности на землю под гаражом, по новому закону, необходимо будет обратиться в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении земельного участка. К заявлению должны быть приложены заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов на строение, копия паспорта владельца, план-схема земельного участка и расположенного на нем строения. Требовать от «гаражников» другие документы чиновники, согласно законопроекту, будут не вправе.

Заявление обязаны будут зарегистрировать и рассмотреть в тридцатидневный срок. Отказ в предоставлении земельного участка, в случае вынесения подобного решения, должен быть, по новому закону, «объективным и обоснованным, с указанием причин отказа». Причем заявитель получит право на повторное обращение после устранения недостатков в документах.

В случае, если будет сделано заключение о невозможности передачи участка земли в собственность владельца гаража по объективным причинам (к таковым законопроект относит необходимость использования земли «для нужд города или иных социально или общественно значимых целей»), заявитель получит право на выплату компенсации. Ее размер и порядок должны будут определяться «в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга».

Законопроект, по словам автора его текста, главы группы компаний «Консалтум» Александра Почуева, направлен на решение многих неурегулированных до сих пор в городском законодательстве вопросов, а также «дополняет процедуру оформления прав владельцев гаражей». Александр Холодов уточняет, что вкупе с введенным губернатором Полтавченко мораторием на снос гаражей законопроект защищает права тех, чьи боксы расположены на стоянках, имеющих неопределенный правовой статус.

Например, на Васильевском острове, как рассказала корреспонденту Kolesa.Ru председатель ревизионной комиссии при василеостровском отделении ВОА Лилия Плеханова, из шести гаражных стоянок только одна имеет заключенный с городом договор аренды, остальные пять не располагают никакими документами и, по сути, находятся на «птичьих правах». При том, что стоянки эти были организованы еще в конце 70-х – начале 80-х годов. КУГИ, тем не менее, по словам Л. Плехановой, заключать договоры с гаражниками не желает и более того – утверждает, что они обязаны оплатить аренду «задним числом», так как «заняли территорию незаконно». 

Прежде, чем новый законопроект будет внесен в Законодательное собрание Петербурга, ему предстоит пройти процедуру общественных слушаний. Принят же закон будет, как предполагает А. Почуев, после рождественских каникул.

Для кого точно ничего не изменится с его принятием – это для тех, чьи гаражи ранее уже были снесены. Однако Ассоциация защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга, как пообещал ее глава А. Холодов, будет добиваться решения и этой проблемы. 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Подскажите, есть ли продолжение статьи? Действующий закон позволяет оформить право собственности на гараж в кооперативах, а гаражи Всероссийского Общества Автомобилистов оформлению не подлежат? Гаражи построенные в 1990ые годы как правило не имеют разрешительных документов на строительство, т.к. считались временными постройками и разрешения на строительство не требовали. Не ясно какой статус у гаражей ВОА на сегодняшний день?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

1728 1 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

1848 2 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

7004 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7359 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5989 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8332 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46952 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35471 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17794 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30231 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23112 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5912 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59123 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43343 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15970 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74647 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56482 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52842 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?