Снос гаражей в Петербурге: бой продолжается

7266 0 0

Портал Kolesa.Ru изучает проект закона о передаче земельных участков под гаражами в собственность владельцев боксов и выясняет: что изменится для питерских «гаражников» в случае его принятия и предвидится ли перемирие в длящихся уже несколько лет в городе на Неве гаражных войнах.

На нынешний год, напомним, в Петербурге был запланирован очередной массовый снос гаражей. Под амбициозный проект по изменению системы хранения автомобилей в городе и строительству на месте гаражных стоянок сети многоэтажных паркингов предполагалось ликвидировать едва ли не 70 – 80 тыс. боксов.  

Однако после сноса одной из крупнейших в городе стоянок в промзоне Парнас поднялась настоящая волна негодования «гаражников», которая заставила власти скорректировать планы. Теперь уже экс-губернатор Петербурга В. Матвиенко отменила свое же решение о реализации программы массового строительства паркингов, а нынешний глава города Г. Полтавченко и вовсе ввел мораторий на снос гаражей до тех пор, пока не будет решен вопрос о компенсациях их владельцам.

Не так давно муниципальный совет Петергофа проголосовал за еще одну инициативу по защите прав «гаражников»: передачу земельных участков под гаражами в собственность их владельцев. Соответствующий законопроект («О порядке предоставления  в собственность земельных участков владельцам и собственникам гаражей, расположенных на территории Санкт-Петербурга») депутаты МО «Петергоф» готовы внести на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга.

Первое и главное, что должно порадовать «гаражников»: наконец-то дано определение тому, что же такое гараж. На сегодняшний день, по словам главы Ассоциации защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга Александра Холодова, в городском законодательстве в этом смысле «вакуум»: нет единого мнения о том, что считать гаражом, и является ли он движимым или недвижимым имуществом. Что, собственно, и создает почву для конфликта между «гаражниками» и властями.

Согласно новому законопроекту, гаражом является «строение, предназначенное для хранения мото-, легковых автотранспортных средств и иных не крупногабаритных вещей, предназначенных для использования физическими лицами для личных нужд, не в целях осуществления предпринимательской деятельности, расположенное на земельном участке, имеющее прочную связь с землей». Временным гараж считается, если возможен его перенос без полного повреждения «с сохранением возможности дальнейшего применения»; капитальный гараж – тот, перенос которого невозможен без полного повреждения, и который построен на фундаменте, выполненном «в соответствии со строительными нормативами».

По новому закону, право на безвозмездное приобретение в собственность земельного участка, расположенного под гаражом, получат те, кто имеет упомянутый гараж в собственности, владении или пользовании более десяти лет. Причем воспользоваться данным правом смогут даже владельцы временных гаражей, и даже если их права «не зарегистрированы в установленном порядке» – при условии «добросовестного, открытого и непрерывного владения строением (гаражом)» в течение указанного срока. При рассмотрении вопроса о добросовестности и открытости владения будет приниматься во внимание «поддержание владельцем имущества в надлежащем состоянии, несение расходов на содержание, выполнение ремонтных работ, регулярное оплачивание налогов» и т. д.

Площадь земельного участка, предоставляемого в собственность для эксплуатации гаража, предполагается рассчитывать как сумму площади гаражи и территории непосредственно вокруг него. Она будет составлять не менее 20 и не более 60 кв. м. 

Чтобы оформить право собственности на землю под гаражом, по новому закону, необходимо будет обратиться в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении земельного участка. К заявлению должны быть приложены заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов на строение, копия паспорта владельца, план-схема земельного участка и расположенного на нем строения. Требовать от «гаражников» другие документы чиновники, согласно законопроекту, будут не вправе.

Заявление обязаны будут зарегистрировать и рассмотреть в тридцатидневный срок. Отказ в предоставлении земельного участка, в случае вынесения подобного решения, должен быть, по новому закону, «объективным и обоснованным, с указанием причин отказа». Причем заявитель получит право на повторное обращение после устранения недостатков в документах.

В случае, если будет сделано заключение о невозможности передачи участка земли в собственность владельца гаража по объективным причинам (к таковым законопроект относит необходимость использования земли «для нужд города или иных социально или общественно значимых целей»), заявитель получит право на выплату компенсации. Ее размер и порядок должны будут определяться «в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга».

Законопроект, по словам автора его текста, главы группы компаний «Консалтум» Александра Почуева, направлен на решение многих неурегулированных до сих пор в городском законодательстве вопросов, а также «дополняет процедуру оформления прав владельцев гаражей». Александр Холодов уточняет, что вкупе с введенным губернатором Полтавченко мораторием на снос гаражей законопроект защищает права тех, чьи боксы расположены на стоянках, имеющих неопределенный правовой статус.

Например, на Васильевском острове, как рассказала корреспонденту Kolesa.Ru председатель ревизионной комиссии при василеостровском отделении ВОА Лилия Плеханова, из шести гаражных стоянок только одна имеет заключенный с городом договор аренды, остальные пять не располагают никакими документами и, по сути, находятся на «птичьих правах». При том, что стоянки эти были организованы еще в конце 70-х – начале 80-х годов. КУГИ, тем не менее, по словам Л. Плехановой, заключать договоры с гаражниками не желает и более того – утверждает, что они обязаны оплатить аренду «задним числом», так как «заняли территорию незаконно». 

Прежде, чем новый законопроект будет внесен в Законодательное собрание Петербурга, ему предстоит пройти процедуру общественных слушаний. Принят же закон будет, как предполагает А. Почуев, после рождественских каникул.

Для кого точно ничего не изменится с его принятием – это для тех, чьи гаражи ранее уже были снесены. Однако Ассоциация защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга, как пообещал ее глава А. Холодов, будет добиваться решения и этой проблемы. 

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти…

5611 0 6
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

137264 10 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1588 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

348664 19 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3766 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3779 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95334 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

104625 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44909 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65984 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15543 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9680 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

25098 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

44899 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7473 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

137264 10 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

105489 13 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49710 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?