Деградация как прогресс: автомобили станут хуже, но это хорошо

Скажем прямо: не нравятся многим все эти тачскрины в салонах. Кнопки, конечно, удобнее. Да и вариаторы многие не переносят, потому что классический автомат намного роднее. А турбина на литровом моторе – зло. И вообще, машина должна быть с атмосферным пятилитровым V8, потому что всё остальное – это ненадёжно. Да, очень жалко, что таких машин больше не будет. Но это одновременно и хорошо. А новости про обещанный Euro NCAP заниженный рейтинг безопасности для машин с управлением всем подряд через экран мультимедийки – это очередная попытка выдать желаемое за действительное.

Начнём издалека. Наверняка многие помнят, как плакали немецкие таксисты, когда Mercedes вместо W123 начал выпускать более современный и совершенный W124. Уходящие W123 некоторые даже покупали впрок: лучше ездить на нём, чем на слишком сложном, а значит, ломучем W124 со страшной многорычажной задней подвеской и прочими перемудрёными вещами. Многие наши автовладельцы противились прогрессу не хуже немецких и упорно бегали за карбюраторными ВАЗами, потому что инжектор – это что-то непонятное и ненужное. Да и автоматическая коробка передач 30 лет назад – это тоже от лукавого, потому что непонятно, как она работает и что с ней делать. А что сейчас? А сейчас мы двумя руками хватаемся за распределённый впрыск и гидротрансформаторную коробку, потому что непосредственный впрыск, турбина и робот кажутся какими-то чрезмерно усложненными и мало приспособленными к обычной жизни техническими изысками. Думаю, тут что-то разжёвывать более тщательно смысла нет: прогресс – это не всегда плохо, и заслуживший со временем искреннюю любовь инжектор – яркое тому доказательство. Другое дело, что благородные порывы инженерных душ – это одно, а происки маркетологов – совсем другое .

Да, любая машина – это продукт, который должен приносить производителю деньги. Чем ниже будет его себестоимость, тем больше денег он принесёт. Поэтому жаловаться на обилие экранов в салонах бессмысленно: они дешевле, чем нормальные приборы и физические органы управления, а альтруистов и филантропов нет ни среди китайских производителей, ни среди европейских. Как им будет выгодно – так они будут делать. Помните древнюю мудрость про то, что когда носорог глядит на Луну, он напрасно тратит цветы своей селезёнки? То-то и оно: всем плевать на мнение автолюбителей, которые напрасно тратят свои нервы. Нужно расслабиться и получить удовольствие от всех этих экранов.

Похожая ситуация и с роботами, и с вариаторами. Они проще, дешевле в производстве, и, кроме того, у них выше КПД. А значит, их применение принесёт ведро счастья ещё и экологам. Можно, конечно, сделать достаточно эффективный 9-ступенчатый классический автомат, но он получится слишком дорогим и сложным, чтобы ставить его на бюджетную машину. Поэтому на автомобилях В-класса с такими коробками мы можем попрощаться – их там не будет. Что же, опять расслабляемся и получаем удовольствие второй раз. Третий раз мы его получим, приняв как данность малообъёмные турбированные моторы. Смысла объяснять причины нет, они всё те же – деньги, деньги и ещё раз деньги.

Да, руководство Euro NCAP буквально на днях пообещало убирать звёздочки в рейтингах за злоупотребление сложными меню, через которые приходится управлять многими функциями. Однако что конкретно не устроило директора по стратегическому развитию этой программы Мэтью Эвери? Отсутствие физических органов управления дворниками, указателями поворота и аварийкой. Всё. На фоне общей цифровизации автомобилей – это пыль. Всё равно что врачу всё бросить и экстренно приняться за лечение насморка у пациента с 90-процентным ожогом всего тела. Так что подобные новости оптимизма вызывать не должны – миром правят деньги, а не чувства каких-то там автолюбителей. Если последних поставить в безвыходную ситуацию, они будут вынуждены согласиться на всё.

А что может вызывать оптимизм? Ну, например, то, что у ВАЗовских машин первые инжекторные моторы действительно сводили с ума глюками ЭБУ, которых со временем почти не осталось. Или то, что лет 100 назад масло меняли каждую тысячу километров, а сейчас – 10-15 тысяч. Одним словом, прогресс иногда выглядит отвратительно, но он всё-таки прогресс, и его придётся принять. Конечно, тут нельзя не вспомнить анекдот про кошку, которая добровольно и с песнями ела горчицу, но лучше всё-таки расслабиться и получить удовольствие: хотя бы не будет так обидно и за себя, и за ту кошку.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

11 комментариев
12.05.2025 6:46
Papirus

Очевидно, что пока находятся те, кто покупает одноразовые поделки за невменяемые суммы, эта тенденция будет продолжаться. Но ведь уже есть прецедент, когда покупатели отвернулись от навязываемых недобитышами-маркетологами электричек. И некоторые производители уже готовы закрывать заводы и/или возвращаться к разработке новых поколений ДВС.
Да, людей ставят в безвыходную ситуацию, когда нужен новый автомобиль. Тем более что в поколении 3-5-леток выбора тоже не богато. ВАГи мимо (DSG), Рено, Ниссан туда же (вариаторы)… да и Тойота пыталась свои роботы внедрять. Форд и GM раньше всех почуяли к чему эта страна свалится и удрали отсюда (может и к лучшему, когда смотришь что они являют рынку). Про китай даже говорить не надо.
Ну а вывод самоочевиден: бережём то, что имеем. Новых Машин на нашем веку не будет.

3

12.05.2025 12:37
altersin

Новых Машин на нашем веку не будет.

Есть и будут. Но сделанные целиком из компромиссов и по цене квартиры. Т.е. покупать их будут лишь те, кому деньги с неба падают или кто готов взять скороспелое поделие в ипотеку, лишь бы новое было.

2

15.05.2025 8:37
volegost@gmail.com

А что форд и GM "являют рынку"? Есть что-то хорошее?

0

15.05.2025 13:28
Papirus

Хорошего? Хм… GM приклеивает свои шильдики на китайские ведра, Форд кажется вообще убил производство легковушек в Европе (кажется кроме штатовского грузового и вседорожного ассортимента ничего и не осталось)…

0

12.05.2025 12:35
altersin

На ближайшие 10-20 лет на вторичке ещё хватит настоящих машин с кнопками, многолитровыми атмосферниками и автоматами. Поэтому не вижу смысла грустить и прогибаться под убогие тренды. А любителям подхода купить любую фигню, лишь бы было новое - кушайте не обляпайтесь, это ваш выбор.

5

15.05.2025 8:39
volegost@gmail.com

К счастью, есть ещё и просто нормальные авто. Без многолитровых атмосферников и ватоматов. Чтобы ездить, а не только тешить самолюбие тех, кто на зиму тачку в гараж ставит)

0

16.05.2025 6:21
altersin

Никто не мешает ездить на многолитровых атмосферниках с автоматом круглый год, чем множество людей и занимается. Если это выпад в мою сторону, то мне просто не нужно 2 машины зимой, банально лень в гараж по сугробам добираться, когда вторая машина под подъездом стоит.

0

12.05.2025 12:56
altersin

А вообще, начинают сбываться мои давние предсказания по поводу тач-скринов. Что это только по началу даёт вау-эффект и увеличивает продажи. Через какое-то время люди наелись этим всем и уже ни разу не вау. Экраны уже во всех машинах, от В-класса до Майбаха. И тут начинают обращать внимание на вечные автомобильные ценности, эргономику, шумку, материалы отделки салона...а с этим всё очень не очень.
Но вот что так с электричками лоханутся я даже представить не мог. Хотя всё логично, искусственное форсирование электро-темы вопреки развитию технологий батарей, их зарядки и здравому смыслу именно так и должно было закончиться - падением интереса.

3

13.05.2025 12:56
Тавидыч

Миром правят деньги, а деньги платит потребитель!
Хороший пример, как Renault до последнего на нашем рынке держало старый 2х литровый атмосферник и 4х ступенчатый автомат.
Так что будут продавать то, что продаётся большинству. Романтикам осттанется докатывать "последние настоящие" автомобили.

1

13.05.2025 20:44
Яшка

По мне так вершиной надежности был моновпрыск.Все что после это лишнее усложнение с единственным желанием производителей высосать больше денег из потребителей прикрываясь экологией.Хотя если посчитать сколько вреда планете приносит промышленность эл.компонентов с программируемым снижением качества и ресурса,одноразовые машины,работающие до окончания гарантии,а дальше на свалку,то тут про экологию лучше и не вспоминать.Нормы евро они не про экологию,а про отличную возможность заработать еще больше денег навешивая на машины лишнюю требуху.

4

14.05.2025 7:43
Papirus

Читаем «экология» - понимаем «неадекватные прибыли» и снижение ресурса. 1002й способ отъёма денег у населения.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings