Суперкары в деталях: Alfa Romeo Disco Volante – опознанные летающие объекты

2682 0 3

«Карроцерия Туринг» известна в узких кругах автомобильных энтузиастов своими спортивными автомобилями, построенными на базе многих известных европейских марок. Одним из самых знаменитых автомобилей, вышедшим из ворот фабрики в пригороде Милана, стала знаменитая Alfa Romeo Disco Volante, которую впоследствии успешно возродили уже в 21 веке.

 

1952 – Alfa Romeo Touring C52 Disco Volante

Конец 1951 года вогнал многих фанатов гоночной команды Alfa Romeo в траур – фирма официально объявила о закрытии гоночной программы. Однако расформированный отдел гоночных автомобилей и небольшая производственная база были оставлены: на её площадях собирались экспериментальные шасси. В 1952 году именно там совместно с кузовным ателье Touring была построена машина, впоследствии вошедшая в историю как один из самых необычных европейских проектов 50-х годов прошлого века.

Спортивный автомобиль с открытым кузовом имел каплевидный кузов, почти не имевший стыков и швов, а что поражало впечатлительных зрителей больше всего – не имел колесных арок. В те годы тема НЛО была необычайно популярна, и в прессе постоянно сообщалось о замеченных летающих тарелках. Неудивительно, что журналисты почти сразу нарекли автомобиль Disco Volante (что в переводе с итальянского и означает «летающая тарелка»).

Кузовщики ателье Touring создали очень обтекаемый кузов, и учли не только обтекаемость фронтальной части машины, но и распределение потока воздуха по корпусу автомобиля. На испытаниях Disco Volante, снабженная 2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем из алюминиевых сплавов с двумя горизонтальными двухкамерными карбюраторами Weber и имеющая мощность 158 л.с., разогналась на автодроме в Монце до скорости в 220 км/ч.

Фото: Alfa Romeo 1900 C52 Disco Volante Spider (1359) 1952


В основе конструкции автомобиля – фирменная для ателье Touring технология производства кузовов Superleggera: пространственная рама изготовлена из тонких стальных труб, на которые навешивались внешние алюминиевые панели кузова, выколоченные вручную по деревянным моделям. К раме кузова крепились независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и неразрезной задний мост, подвешенный на листовых полуэллиптических рессорах, позаимствованных от Alfa Romeo 1900. Специально для модели были созданы тангентные многоспицевые диски и барабанные алюминиевые тормоза с развитым оребрением, чтобы предотвратить их перегрев.




После тестов автомобиль был доставлен в Ле-Ман, однако так и не принял участие в легендарной гонке. В 1953 году на мощностях завода были построены еще 4 «Летающие Тарелки». Три автомобиля имели новый рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2955 кубических сантиметров, снабженный тремя двухкамерными карбюраторами Weber. Впоследствии все машины получили рядные «шестерки» увеличенного до 3,5 литра рабочего объема. Значительно изменился и дизайн машины: один из спайдеров предназначался для горных гонок, поэтому имел менее широкий корпус, для улучшения маневренности машины на узких горных перевалах. Еще один «Disco Volante» получил жесткую крышу, что благоприятно сказалось на общей аэродинамике автомобиля, на котором аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио, впоследствии успевший поработать в гоночной команде Mercedes с Уленхаутом, и давший благословление Горацио Пагани на создание собственного суперкара, победил на Гран-при Мерано.

Однако это была единственная крупная победа команды на гонках – в основном «Летающие Тарелки» не добивались значительных успехов в соревнованиях и часто финишировали только в середине пелетона. По сути своей, «Disco Volante» были созданы не гоночными болидами, а, скорее, испытательным стендом, на котором обкатывались новые экспериментальные двигатели итальянской марки, которые, потом успешно использовались на других автомобилях.

2012 – Touring Superleggera Alfa Romeo Disco Volante

В честь 50-летнего юбилея модели специалисты возрожденного ателье «Touring» решились на воссоздание выдающегося автомобиля в современной его интерпретации. Прототип, выкрашенный в насыщенный красный цвет, был представлен на Женевском автосалоне 2012 года. Изначально, в компании не планировали создание мелкосерийного производства Disco Volante, но, вняв просьбам клиентов, уже через год была показана серийная машина, отличавшаяся от предшественника адаптированной для дорог передней и задней светотехникой, а также слегка измененными бамперами, новым задним диффузором и оконечниками выхлопных труб. По словам Пьеро Манкарди, директора фирмы Carrozzeria Touring Superleggera, большая часть деталей корпуса машины была изменена, при этом общий стиль и пропорции сохранились максимально близко к прототипу.




Для постройки собственной Disco Volante спецы из Touring затребуют купе Alfa Romeo 8C Competizione, построенное ограниченной партией в 500 автомобилей по цене свыше 200 000 евро каждая. Кстати, цену на каждую из восьми выпущенных Disco Volante в ателье не называют, ограничиваясь тем, что все зависит от кошелька и желания заказчика. Каждый из автомобилей будет выкрашен в собственный уникальный цвет. Длина Disco Volante составляет 4,6 метра, а ширина превышает 2 метра. В итоге машина получается несколько длиннее, шире и ниже, чем её донор. Кузовщики Touring снимают с алюминиевой трубчатой рамы внешние углепластиковые панели оригинальной модели, заменяя их новыми, выколоченными вручную из алюминиевых сплавов по деревянным моделям. Задние арки, задний бампер и крышка багажника выполнены из одного цельного куска алюминия, без применения какой-либо сварки. Ручная формовка – единственный способ создания деталей такого формата, ведь отштамповать такую деталь просто невозможно из-за сложности поверхности.

На каждую машину уходит четыре тысячи часов кропотливого ручного труда, а процесс разработки индивидуально построенной машины длится еще 10 тысяч часов. Все работы по разработке инженеры ведут в среде автоматизированного CAD-проектирования, что позволяет им сделать за несколько часов то, что ранее могло занять несколько месяцев, включая создание пластилинового натурного макета. Виртуально проходит машина и общие испытания. Омологация проводится с помощью специальной программы-симулятора, которая обкатывает модель с параметрами автомобиля в заданных режимах, а также проводится обязательный краш-тест.

В салоне – отделка кожей особой выделки по технологии, появившейся во Вьетнаме в 70-х годах. Сейчас в мире существует лишь одно место, где 26 женщин, владеющих этой техникой, сплетают множество разноцветных полосок кожи в один узор. Клиент может выбрать рисунок узора, который будет зарезервирован исключительно за ним. Помимо кожи уникального рисунка салон «Летающей Тарелки» отделан полированным алюминием, который фрезеруется вручную, и лакированным углепластиком. Разумеется, в стандартное оснащение автомобиля входят и электроприводы боковых стекол и зеркал заднего вида, и кондиционер, и мощная аудиосистема со встроенной навигацией.




Под капотом суперкара прячется полностью алюминиевая V-образная «восьмерка» от Maserati объемом 4,7 литра, с «сухим» картером и непосредственным впрыском топлива. Она развивает 450 л.с. и 480 Нм крутящего момента, который передается на задние колеса с помощью роботизированной 6-ступенчатой преселективной коробки передач с двумя сцеплениями, управлять которой водитель может с помощью подрулевых лепестков. Грамотно реализовать крутящий момент от двигателя помогает и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения между задними колесами. Все это помогает итальянскому суперкару разгоняться с места до паспортной «сотни» всего за 4,2 секунды, при этом максимальная скорость достигает отметки в 292 км/ч.

2016 – Touring Superleggera Alfa Romeo Disco Volante Spyder

Спустя три года после премьеры серийного купе Disco Volante, ателье Touring Superleggera на Женевском автосалоне представило модификацию в кузове родстер. Как и купе, Disco Volante Spyder будет выпущен ограниченной партией в 7 автомобилей, а для постройки придётся пожертвовать редким родстером Alfa Romeo 8C Spyder. Каждая из машин, как и ранее купе, получит окрашенный в индивидуальный цвет кузов, выполненный из выколоченных вручную алюминиевых панелей. Главное отличие от предыдущей версии – две съемных углепластиковых панели крыши, которые весят по 3,5 килограмма каждая, и легко прячутся в отдельные ниши в багажном отсеке.




Представленный в Женеве родстер под номером 1 на специальной серебряной табличке в салоне окрашен в уникальный лазурный цвет Blu Ceruleo, а интерьер отделали бежевой и черной кожей тонкой выделки Connolly, поставляемой из Англии. Впрочем, по прихоти заказчика салон отделают и кожей по вьетнамской технологии, установят панели из лакированного углепластика или анодированного алюминия, а для тех, кому этого покажется недостаточно, предложат вставки из золота и серебра. Под стать отделке и оснащение: тут есть и навигация с голосовым управлением, и мощная аудиосистема класса Hi-Fi, и двухзонный климат-контроль.

Под капотом модели прячется всё та же атмосферная «восьмерка» рабочим объемом 4,7 литра мощностью 450 л.с. В паре с ней работает все тот же «робот» с двумя сцеплениями, причем водитель может переключать передачи и вручную с помощью подрулевых лепестков. Динамические характеристики, как и точную цену, в компании не афишируют, заявляя, что основная задача их кабриолета – совершать комфортные и неспешные путешествия по курортам, а не выезжать на нем на гоночный трек.

Интересные факты:

Компания Touring Superleggera в наши дни – одна из многих фирм, в которых собираются поистине уникальные машины под особые нужды богатых клиентов. В портфолио возрожденного бренда, ведущего свою историю с 20-х годов ХХ века – постройка купе-универсала Bentley Continental GT Flying Star или родстера Mini Superleggera Vision.


Фото: Mini Superleggera Vision и Bentley Continental Flying Star


В чем фишка автомобилей Disco Volante?

Применение классических технологий для постройки современных редких автомобилей, приуроченных к 50-летнему юбилею модели.

Все Disco Volante, построенные ателье, разошлись по свету тиражом не более 10 автомобилей каждый, что делает их одними из самых редких в мире.

Применение в конструкции узлов и агрегатов итальянского бренда Alfa Romeo для создания высокоскоростных автомобилей.


Сравнительные характеристики автомобиля Touring Superleggera Alfa Romeo Disco Volante и ближайших одноклассников:



Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

27 0 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

3886 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

7144 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1569 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2115 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7945 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47285 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35824 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18122 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30500 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23231 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5991 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59252 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43467 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16007 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74849 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56576 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53150 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?