Суперкары в деталях: Alfa Romeo Disco Volante – опознанные летающие объекты

2438 0 3

«Карроцерия Туринг» известна в узких кругах автомобильных энтузиастов своими спортивными автомобилями, построенными на базе многих известных европейских марок. Одним из самых знаменитых автомобилей, вышедшим из ворот фабрики в пригороде Милана, стала знаменитая Alfa Romeo Disco Volante, которую впоследствии успешно возродили уже в 21 веке.

1952 – Alfa Romeo Touring C52 Disco Volante

Конец 1951 года вогнал многих фанатов гоночной команды Alfa Romeo в траур – фирма официально объявила о закрытии гоночной программы. Однако расформированный отдел гоночных автомобилей и небольшая производственная база были оставлены: на её площадях собирались экспериментальные шасси. В 1952 году именно там совместно с кузовным ателье Touring была построена машина, впоследствии вошедшая в историю как один из самых необычных европейских проектов 50-х годов прошлого века.

Спортивный автомобиль с открытым кузовом имел каплевидный кузов, почти не имевший стыков и швов, а что поражало впечатлительных зрителей больше всего – не имел колесных арок. В те годы тема НЛО была необычайно популярна, и в прессе постоянно сообщалось о замеченных летающих тарелках. Неудивительно, что журналисты почти сразу нарекли автомобиль Disco Volante (что в переводе с итальянского и означает «летающая тарелка»).

Кузовщики ателье Touring создали очень обтекаемый кузов, и учли не только обтекаемость фронтальной части машины, но и распределение потока воздуха по корпусу автомобиля. На испытаниях Disco Volante, снабженная 2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем из алюминиевых сплавов с двумя горизонтальными двухкамерными карбюраторами Weber и имеющая мощность 158 л.с., разогналась на автодроме в Монце до скорости в 220 км/ч.

Фото: Alfa Romeo 1900 C52 Disco Volante Spider (1359) 1952


В основе конструкции автомобиля – фирменная для ателье Touring технология производства кузовов Superleggera: пространственная рама изготовлена из тонких стальных труб, на которые навешивались внешние алюминиевые панели кузова, выколоченные вручную по деревянным моделям. К раме кузова крепились независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и неразрезной задний мост, подвешенный на листовых полуэллиптических рессорах, позаимствованных от Alfa Romeo 1900. Специально для модели были созданы тангентные многоспицевые диски и барабанные алюминиевые тормоза с развитым оребрением, чтобы предотвратить их перегрев.




После тестов автомобиль был доставлен в Ле-Ман, однако так и не принял участие в легендарной гонке. В 1953 году на мощностях завода были построены еще 4 «Летающие Тарелки». Три автомобиля имели новый рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2955 кубических сантиметров, снабженный тремя двухкамерными карбюраторами Weber. Впоследствии все машины получили рядные «шестерки» увеличенного до 3,5 литра рабочего объема. Значительно изменился и дизайн машины: один из спайдеров предназначался для горных гонок, поэтому имел менее широкий корпус, для улучшения маневренности машины на узких горных перевалах. Еще один «Disco Volante» получил жесткую крышу, что благоприятно сказалось на общей аэродинамике автомобиля, на котором аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио, впоследствии успевший поработать в гоночной команде Mercedes с Уленхаутом, и давший благословление Горацио Пагани на создание собственного суперкара, победил на Гран-при Мерано.

Однако это была единственная крупная победа команды на гонках – в основном «Летающие Тарелки» не добивались значительных успехов в соревнованиях и часто финишировали только в середине пелетона. По сути своей, «Disco Volante» были созданы не гоночными болидами, а, скорее, испытательным стендом, на котором обкатывались новые экспериментальные двигатели итальянской марки, которые, потом успешно использовались на других автомобилях.

2012 – Touring Superleggera Alfa Romeo Disco Volante

В честь 50-летнего юбилея модели специалисты возрожденного ателье «Touring» решились на воссоздание выдающегося автомобиля в современной его интерпретации. Прототип, выкрашенный в насыщенный красный цвет, был представлен на Женевском автосалоне 2012 года. Изначально, в компании не планировали создание мелкосерийного производства Disco Volante, но, вняв просьбам клиентов, уже через год была показана серийная машина, отличавшаяся от предшественника адаптированной для дорог передней и задней светотехникой, а также слегка измененными бамперами, новым задним диффузором и оконечниками выхлопных труб. По словам Пьеро Манкарди, директора фирмы Carrozzeria Touring Superleggera, большая часть деталей корпуса машины была изменена, при этом общий стиль и пропорции сохранились максимально близко к прототипу.




Для постройки собственной Disco Volante спецы из Touring затребуют купе Alfa Romeo 8C Competizione, построенное ограниченной партией в 500 автомобилей по цене свыше 200 000 евро каждая. Кстати, цену на каждую из восьми выпущенных Disco Volante в ателье не называют, ограничиваясь тем, что все зависит от кошелька и желания заказчика. Каждый из автомобилей будет выкрашен в собственный уникальный цвет. Длина Disco Volante составляет 4,6 метра, а ширина превышает 2 метра. В итоге машина получается несколько длиннее, шире и ниже, чем её донор. Кузовщики Touring снимают с алюминиевой трубчатой рамы внешние углепластиковые панели оригинальной модели, заменяя их новыми, выколоченными вручную из алюминиевых сплавов по деревянным моделям. Задние арки, задний бампер и крышка багажника выполнены из одного цельного куска алюминия, без применения какой-либо сварки. Ручная формовка – единственный способ создания деталей такого формата, ведь отштамповать такую деталь просто невозможно из-за сложности поверхности.

На каждую машину уходит четыре тысячи часов кропотливого ручного труда, а процесс разработки индивидуально построенной машины длится еще 10 тысяч часов. Все работы по разработке инженеры ведут в среде автоматизированного CAD-проектирования, что позволяет им сделать за несколько часов то, что ранее могло занять несколько месяцев, включая создание пластилинового натурного макета. Виртуально проходит машина и общие испытания. Омологация проводится с помощью специальной программы-симулятора, которая обкатывает модель с параметрами автомобиля в заданных режимах, а также проводится обязательный краш-тест.

В салоне – отделка кожей особой выделки по технологии, появившейся во Вьетнаме в 70-х годах. Сейчас в мире существует лишь одно место, где 26 женщин, владеющих этой техникой, сплетают множество разноцветных полосок кожи в один узор. Клиент может выбрать рисунок узора, который будет зарезервирован исключительно за ним. Помимо кожи уникального рисунка салон «Летающей Тарелки» отделан полированным алюминием, который фрезеруется вручную, и лакированным углепластиком. Разумеется, в стандартное оснащение автомобиля входят и электроприводы боковых стекол и зеркал заднего вида, и кондиционер, и мощная аудиосистема со встроенной навигацией.




Под капотом суперкара прячется полностью алюминиевая V-образная «восьмерка» от Maserati объемом 4,7 литра, с «сухим» картером и непосредственным впрыском топлива. Она развивает 450 л.с. и 480 Нм крутящего момента, который передается на задние колеса с помощью роботизированной 6-ступенчатой преселективной коробки передач с двумя сцеплениями, управлять которой водитель может с помощью подрулевых лепестков. Грамотно реализовать крутящий момент от двигателя помогает и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения между задними колесами. Все это помогает итальянскому суперкару разгоняться с места до паспортной «сотни» всего за 4,2 секунды, при этом максимальная скорость достигает отметки в 292 км/ч.

2016 – Touring Superleggera Alfa Romeo Disco Volante Spyder

Спустя три года после премьеры серийного купе Disco Volante, ателье Touring Superleggera на Женевском автосалоне представило модификацию в кузове родстер. Как и купе, Disco Volante Spyder будет выпущен ограниченной партией в 7 автомобилей, а для постройки придётся пожертвовать редким родстером Alfa Romeo 8C Spyder. Каждая из машин, как и ранее купе, получит окрашенный в индивидуальный цвет кузов, выполненный из выколоченных вручную алюминиевых панелей. Главное отличие от предыдущей версии – две съемных углепластиковых панели крыши, которые весят по 3,5 килограмма каждая, и легко прячутся в отдельные ниши в багажном отсеке.




Представленный в Женеве родстер под номером 1 на специальной серебряной табличке в салоне окрашен в уникальный лазурный цвет Blu Ceruleo, а интерьер отделали бежевой и черной кожей тонкой выделки Connolly, поставляемой из Англии. Впрочем, по прихоти заказчика салон отделают и кожей по вьетнамской технологии, установят панели из лакированного углепластика или анодированного алюминия, а для тех, кому этого покажется недостаточно, предложат вставки из золота и серебра. Под стать отделке и оснащение: тут есть и навигация с голосовым управлением, и мощная аудиосистема класса Hi-Fi, и двухзонный климат-контроль.

Под капотом модели прячется всё та же атмосферная «восьмерка» рабочим объемом 4,7 литра мощностью 450 л.с. В паре с ней работает все тот же «робот» с двумя сцеплениями, причем водитель может переключать передачи и вручную с помощью подрулевых лепестков. Динамические характеристики, как и точную цену, в компании не афишируют, заявляя, что основная задача их кабриолета – совершать комфортные и неспешные путешествия по курортам, а не выезжать на нем на гоночный трек.

Интересные факты:

Компания Touring Superleggera в наши дни – одна из многих фирм, в которых собираются поистине уникальные машины под особые нужды богатых клиентов. В портфолио возрожденного бренда, ведущего свою историю с 20-х годов ХХ века – постройка купе-универсала Bentley Continental GT Flying Star или родстера Mini Superleggera Vision.


Фото: Mini Superleggera Vision и Bentley Continental Flying Star


В чем фишка автомобилей Disco Volante?

Применение классических технологий для постройки современных редких автомобилей, приуроченных к 50-летнему юбилею модели.

Все Disco Volante, построенные ателье, разошлись по свету тиражом не более 10 автомобилей каждый, что делает их одними из самых редких в мире.

Применение в конструкции узлов и агрегатов итальянского бренда Alfa Romeo для создания высокоскоростных автомобилей.


Сравнительные характеристики автомобиля Touring Superleggera Alfa Romeo Disco Volante и ближайших одноклассников:



Читайте также:



Теги: Суперкары
Поделиться: 0 3 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3064 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

45492 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

11513 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1239 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1379 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2315 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47770 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17591 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15812 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69537 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14209 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11185 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49489 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26834 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8578 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

294787 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241535 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110306 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?