Суперкары в деталях: Laraki, африканские Ferrari

5376 0 7

География стран, выпускающих собственных спортивные автомобили, ежегодно расширяется. Мы уже рассказывали вам о суперкарах из Австралии и Китая. Однако мало кто знает, что и в африканском Марокко есть настоящие фанаты скорости – такие как Абдессалом Лараки, построивший несколько собственных суперкаров.

2001 – Основание марки Laraki

Компания Лараки появилась на рынке скоростных катеров и высококлассных яхт в 1997 году. Буквально за пять лет бренд оказался известен и стал пользоваться спросом среди богатых заказчиков со всего света. Правда, яхты – не основной бизнес Лараки (кстати, дипломированного инженера): основной доход ему приносит продажа в Марокко японских и немецких автомобилей. Создание собственной марки по выпуску африканских суперкаров для него тоже было прежде всего не способом заработать, а желанием доказать, что в Африке можно выпускать высокотехнологичные и сложные машины. Сам Абдессалом при создании бренда вполне понимал, что при выпуске суперкаров с неизвестным именем сложно не стать банкротом в первые два года.

2002 – Laraki Fulgura

Разработку первого африканского суперкара Абдессалом Лараки закончил всего за 15 месяцев, причем все работы были выполнены силами небольшого коллектива. Дизайн машины, названной Fulgura (в переводе с латыни – «молния») был нарисован самим Лараки, с явной оглядкой на итальянскую Ferrari 360 Modena. В основе конструкции среднемоторного суперкара – алюминиевый монокок, на котором закреплены углепластиковые панели корпуса. Первый прототип, построенный в 2002 году, использовал двигатель V12 вместе с шестиступенчатой МКПП и рычагами передней и задней независимых подвесок от Lamborghini Diablo.

Laraki Fulgura Prototype ‘2002


Автомобиль был представлен публике на Женевском автосалоне. 5,7-литровый мотор мощностью 510 л. с., по заявлениям самого Лараки, разгонял опытный автомобиль с нуля до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, при этом максимальная скорость превышала 320 км/ч. Однако клиентам не понравился дизайн машины, да к тому же боссы Lamborghini решили отказать Абдессалому в продаже партии силовых агрегатов для Laraki.


Laraki Fulgura ‘2003



Доработка автомобиля продолжилась долгие три года, причем серийный автомобиль с измененным дизайном комплектовался двигателями Mercedes-Benz от «придворного» тюнинг-ателье AMG, а на выбор клиентов предлагались сразу два варианта. Первый – 5,5-литровая «восьмерка» Mercedes M113 AMG, снабженная механическим нагнетателем и развивающая мощность 570 л. с. и 790 Нм крутящего момента. Ну а для клиентов, которым этого было мало, предлагался V-образный 12-цилиндровый двигатель Mercedes M137 AMG объемом 6,2 литра с двумя турбокомпрессорами, развивающий 660 л. с. и 1 300 Нм крутящего момента. В паре с моторами работала шестиступенчатая механическая коробка передач, передающая крутящий момент на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.


Laraki Fulgura Prototype ‘2004


Fulgura, оснащенная компрессорным V8, разгонялась до 100 км/ч за 3,7 секунды и достигала максимальной скорости в 330 км/ч, в то время как вариант с V12 был всего лишь чуть побыстрее: 0-100 км/ч за 3,4 секунды, максимальная скорость – 350 км/ч. В стандартное оснащение Fulgura входили кондиционер, электроприводы кресел и стеклоподъемников, а салон отделали кожей и полированным алюминием. Базовый автомобиль с компрессорным V8 оценивался в 555 000 долларов, а за версию с V12 приходилось доплатить еще 50 тысяч. Неизвестная марка и высокий ценник на продукцию отпугнули клиентов, и в Laraki, по некоторым данным, продали не более 20 автомобилей Fulgura разных модификаций.


Laraki Fulgura ‘2005



2005 – Laraki Borac

Вместе с серийной версией Fulgura на Женевском автосалоне 2005 года был представлен второй автомобиль марки Laraki, получивший имя Borac (в переводе с французского – камбала). В отличии от монокока Fulgura, Borac имеет совершенно новую трубчатую алюминиевую раму, к которой прикреплены углепластиковые панели кузова, а двигатель у «камбалы» разместили перед пассажирским отсеком, но в пределах базы. Как и ранее, дизайн автомобиля рисовал сам Абдессалом Лараки, но несмотря на более сдержанный дизайн, его машина снова оказалась похожа на одну из моделей Ferrari – 456.


Laraki Borac ‘2005


Технически машина максимально унифицирована со среднемоторной «Молнией» и оснащена атмосферным двигателем V12 Mercedes объемом 6,0 литров. Для Borac, позиционируемого как комфортабельный автомобиль класса Gran Turismo, мощность двигателя ограничили на отметке в 540 л. с., а в паре с мотором работала шестиступенчатая секвентальная коробка передач, хотя по заказу могли установить и пятиступенчатый «автомат» Daimler-Benz 5G-Tronic. В результате машина разгонялась до 100 км/ч за 4,5 секунды, при этом максимальная скорость превышала 310 км/ч.


Laraki Borac ‘2005



В базовое оснащение авто входила отделка салона кожей ручной выделки, полированным алюминием и ценными породами дерева, электроприводы зеркал и стекол, двухзонный климат-контроль и аудиосистема класса Hi-Fi. Стартовая цена на Borac начиналась с отметки в 580 000 долларов, а общий тираж суперкаров, по оценкам некоторых экспертов, не превысил десятка экземпляров.


Laraki Borac ‘2005


2008 – Банкротство

В компании не строили серьезных планов, но предполагали расширить производство и начать выпуск открытых версий своих суперкаров. Однако большинство потенциальных клиентов оказалось не готово платить огромные деньги за неизвестную экзотику из Африки, и в 2008 году Абдессалом Лараки объявил о закрытии автомобильного производства. Однако это не оказалось концом для марки – в 2012 году она была переименована в Laraki Motors, а через год уже подготовила к производству новый суперкар.

2013 – Laraki Epitome

Премьера машины, получившей говорящее имя Epitome (в переводе с английского оно означает «воплощение»), состоялась на ежегодном конкурсе элегантности Pebble Beach. Новинка построена на базе шестого поколения Chevrolet Corvette, но в отличие от оригинала имеет привычные двухрычажные пружинные подвески передних и задних колес (напомним, независимые подвески «Корвета» используют в качестве упругих элементов поперечные композитные рессоры).

На алюминиевую пространственную раму «натянули» новый кузов из углепластика, полностью нарисованный самим Лараки и выглядящий весьма своеобразно. Передняя часть имеет большое количество воздуховодов, призванных охлаждать двигатель и тормоза, а ребра на боковинах заставляют вспомнить Ferrari 512 Testarossa. Задний бампер имеет широкий развитый диффузор для оптимального распределения воздушного потока из-под днища машины.


Laraki Epitome ‘2013



Под капотом автомобиля разместился корветовский семилитровый двигатель V8, который снабдили двумя турбокомпрессорами и жидкостными интеркулерами, а также системой смазки с «сухим» картером. В машине имеется сразу два бензобака – один из них заполняется 98-м бензином, а второй – гоночным 110-м. При работе на 98-м двигатель развивает мощность в 1 200 л. с., но если водителю нужно еще больше мощности, простым нажатием рычажка в салоне можно заставить двигатель питаться гоночным топливом и тем самым увеличить мощность мотора до безумных 1 750 л. с.!

В паре с двигателем работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач с режимом ручного управления, которая передает крутящий момент от двигателя на задние колеса с помощью самоблокирующегося дифференциала. Разгон до «сотни» не превышает трех секунд, зато максимальная скорость – свыше 360 км/ч – более точных данных Лараки не афишировал.


Laraki Epitome ‘2013


В салоне, отделанном кожей, замшей, углепластиком и титаном, – электронная панель приборов на органических светодиодах, навигационная система с GPS-модулем, двухзонный климат-контроль и аудиосистема класса Hi-Fi с 10 динамиками. Всего к выпуску планируется девять автомобилей, за каждый из которых потенциальным клиентам придется выложить 2 миллиона долларов.

Производство автомобилей Laraki

Штаб-квартира компании находится в Касабланке, Марокко. На предприятии работает 25 квалифицированных рабочих, а за год ими выпускалось не более 10 автомобилей. Собственного производства силовых агрегатов компания не имеет, поэтому вынуждена сотрудничать с крупными автомобильными компаниями. Также в Марокко поставляются тормозные системы итальянской фирмы Brembo.


Сравнительные характеристики автомобиля Laraki Borac и ближайших одноклассников


Интересные факты

  • Эмблемой марки является круглый медальон с изображенным на нём крылом ласточки.
  • Одним из клиентов компании является король Бахрейна – страстный коллекционер автомобилей и любитель экзотических суперкаров.
  • Автомобили Laraki официально продавались только в Объединенных Арабских Эмиратах, причем любой владелец может приехать на сервис Mercedes-Benz для ремонта и диагностики своей машины.

В чем фишка?

  1. Первый в мире суперкар, полностью разработанный и построенный в Африке.
  2. Применение высокомощных двигателей Mercedes-AMG и Chevrolet в конструкции автомобилей.


Читайте также:



Поделиться: 0 6 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

794 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

2310 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

7861 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

629 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1564 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

8246 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20445 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14383 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12270 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71787 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13200 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9059 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52099 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9226 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7383 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367069 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247115 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113343 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?