Суперкары в деталях: Laraki, африканские Ferrari

5557 0 7

География стран, выпускающих собственных спортивные автомобили, ежегодно расширяется. Мы уже рассказывали вам о суперкарах из Австралии и Китая. Однако мало кто знает, что и в африканском Марокко есть настоящие фанаты скорости – такие как Абдессалом Лараки, построивший несколько собственных суперкаров.

 

2001 – Основание марки Laraki

Компания Лараки появилась на рынке скоростных катеров и высококлассных яхт в 1997 году. Буквально за пять лет бренд оказался известен и стал пользоваться спросом среди богатых заказчиков со всего света. Правда, яхты – не основной бизнес Лараки (кстати, дипломированного инженера): основной доход ему приносит продажа в Марокко японских и немецких автомобилей. Создание собственной марки по выпуску африканских суперкаров для него тоже было прежде всего не способом заработать, а желанием доказать, что в Африке можно выпускать высокотехнологичные и сложные машины. Сам Абдессалом при создании бренда вполне понимал, что при выпуске суперкаров с неизвестным именем сложно не стать банкротом в первые два года.

2002 – Laraki Fulgura

Разработку первого африканского суперкара Абдессалом Лараки закончил всего за 15 месяцев, причем все работы были выполнены силами небольшого коллектива. Дизайн машины, названной Fulgura (в переводе с латыни – «молния») был нарисован самим Лараки, с явной оглядкой на итальянскую Ferrari 360 Modena. В основе конструкции среднемоторного суперкара – алюминиевый монокок, на котором закреплены углепластиковые панели корпуса. Первый прототип, построенный в 2002 году, использовал двигатель V12 вместе с шестиступенчатой МКПП и рычагами передней и задней независимых подвесок от Lamborghini Diablo.

Laraki Fulgura Prototype ‘2002


Автомобиль был представлен публике на Женевском автосалоне. 5,7-литровый мотор мощностью 510 л. с., по заявлениям самого Лараки, разгонял опытный автомобиль с нуля до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, при этом максимальная скорость превышала 320 км/ч. Однако клиентам не понравился дизайн машины, да к тому же боссы Lamborghini решили отказать Абдессалому в продаже партии силовых агрегатов для Laraki.


Laraki Fulgura ‘2003



Доработка автомобиля продолжилась долгие три года, причем серийный автомобиль с измененным дизайном комплектовался двигателями Mercedes-Benz от «придворного» тюнинг-ателье AMG, а на выбор клиентов предлагались сразу два варианта. Первый – 5,5-литровая «восьмерка» Mercedes M113 AMG, снабженная механическим нагнетателем и развивающая мощность 570 л. с. и 790 Нм крутящего момента. Ну а для клиентов, которым этого было мало, предлагался V-образный 12-цилиндровый двигатель Mercedes M137 AMG объемом 6,2 литра с двумя турбокомпрессорами, развивающий 660 л. с. и 1 300 Нм крутящего момента. В паре с моторами работала шестиступенчатая механическая коробка передач, передающая крутящий момент на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.


Laraki Fulgura Prototype ‘2004


Fulgura, оснащенная компрессорным V8, разгонялась до 100 км/ч за 3,7 секунды и достигала максимальной скорости в 330 км/ч, в то время как вариант с V12 был всего лишь чуть побыстрее: 0-100 км/ч за 3,4 секунды, максимальная скорость – 350 км/ч. В стандартное оснащение Fulgura входили кондиционер, электроприводы кресел и стеклоподъемников, а салон отделали кожей и полированным алюминием. Базовый автомобиль с компрессорным V8 оценивался в 555 000 долларов, а за версию с V12 приходилось доплатить еще 50 тысяч. Неизвестная марка и высокий ценник на продукцию отпугнули клиентов, и в Laraki, по некоторым данным, продали не более 20 автомобилей Fulgura разных модификаций.


Laraki Fulgura ‘2005



2005 – Laraki Borac

Вместе с серийной версией Fulgura на Женевском автосалоне 2005 года был представлен второй автомобиль марки Laraki, получивший имя Borac (в переводе с французского – камбала). В отличии от монокока Fulgura, Borac имеет совершенно новую трубчатую алюминиевую раму, к которой прикреплены углепластиковые панели кузова, а двигатель у «камбалы» разместили перед пассажирским отсеком, но в пределах базы. Как и ранее, дизайн автомобиля рисовал сам Абдессалом Лараки, но несмотря на более сдержанный дизайн, его машина снова оказалась похожа на одну из моделей Ferrari – 456.


Laraki Borac ‘2005


Технически машина максимально унифицирована со среднемоторной «Молнией» и оснащена атмосферным двигателем V12 Mercedes объемом 6,0 литров. Для Borac, позиционируемого как комфортабельный автомобиль класса Gran Turismo, мощность двигателя ограничили на отметке в 540 л. с., а в паре с мотором работала шестиступенчатая секвентальная коробка передач, хотя по заказу могли установить и пятиступенчатый «автомат» Daimler-Benz 5G-Tronic. В результате машина разгонялась до 100 км/ч за 4,5 секунды, при этом максимальная скорость превышала 310 км/ч.


Laraki Borac ‘2005



В базовое оснащение авто входила отделка салона кожей ручной выделки, полированным алюминием и ценными породами дерева, электроприводы зеркал и стекол, двухзонный климат-контроль и аудиосистема класса Hi-Fi. Стартовая цена на Borac начиналась с отметки в 580 000 долларов, а общий тираж суперкаров, по оценкам некоторых экспертов, не превысил десятка экземпляров.


Laraki Borac ‘2005


2008 – Банкротство

В компании не строили серьезных планов, но предполагали расширить производство и начать выпуск открытых версий своих суперкаров. Однако большинство потенциальных клиентов оказалось не готово платить огромные деньги за неизвестную экзотику из Африки, и в 2008 году Абдессалом Лараки объявил о закрытии автомобильного производства. Однако это не оказалось концом для марки – в 2012 году она была переименована в Laraki Motors, а через год уже подготовила к производству новый суперкар.

2013 – Laraki Epitome

Премьера машины, получившей говорящее имя Epitome (в переводе с английского оно означает «воплощение»), состоялась на ежегодном конкурсе элегантности Pebble Beach. Новинка построена на базе шестого поколения Chevrolet Corvette, но в отличие от оригинала имеет привычные двухрычажные пружинные подвески передних и задних колес (напомним, независимые подвески «Корвета» используют в качестве упругих элементов поперечные композитные рессоры).

На алюминиевую пространственную раму «натянули» новый кузов из углепластика, полностью нарисованный самим Лараки и выглядящий весьма своеобразно. Передняя часть имеет большое количество воздуховодов, призванных охлаждать двигатель и тормоза, а ребра на боковинах заставляют вспомнить Ferrari 512 Testarossa. Задний бампер имеет широкий развитый диффузор для оптимального распределения воздушного потока из-под днища машины.


Laraki Epitome ‘2013



Под капотом автомобиля разместился корветовский семилитровый двигатель V8, который снабдили двумя турбокомпрессорами и жидкостными интеркулерами, а также системой смазки с «сухим» картером. В машине имеется сразу два бензобака – один из них заполняется 98-м бензином, а второй – гоночным 110-м. При работе на 98-м двигатель развивает мощность в 1 200 л. с., но если водителю нужно еще больше мощности, простым нажатием рычажка в салоне можно заставить двигатель питаться гоночным топливом и тем самым увеличить мощность мотора до безумных 1 750 л. с.!

В паре с двигателем работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач с режимом ручного управления, которая передает крутящий момент от двигателя на задние колеса с помощью самоблокирующегося дифференциала. Разгон до «сотни» не превышает трех секунд, зато максимальная скорость – свыше 360 км/ч – более точных данных Лараки не афишировал.


Laraki Epitome ‘2013


В салоне, отделанном кожей, замшей, углепластиком и титаном, – электронная панель приборов на органических светодиодах, навигационная система с GPS-модулем, двухзонный климат-контроль и аудиосистема класса Hi-Fi с 10 динамиками. Всего к выпуску планируется девять автомобилей, за каждый из которых потенциальным клиентам придется выложить 2 миллиона долларов.

Производство автомобилей Laraki

Штаб-квартира компании находится в Касабланке, Марокко. На предприятии работает 25 квалифицированных рабочих, а за год ими выпускалось не более 10 автомобилей. Собственного производства силовых агрегатов компания не имеет, поэтому вынуждена сотрудничать с крупными автомобильными компаниями. Также в Марокко поставляются тормозные системы итальянской фирмы Brembo.


Сравнительные характеристики автомобиля Laraki Borac и ближайших одноклассников


Интересные факты

  • Эмблемой марки является круглый медальон с изображенным на нём крылом ласточки.
  • Одним из клиентов компании является король Бахрейна – страстный коллекционер автомобилей и любитель экзотических суперкаров.
  • Автомобили Laraki официально продавались только в Объединенных Арабских Эмиратах, причем любой владелец может приехать на сервис Mercedes-Benz для ремонта и диагностики своей машины.

В чем фишка?

  1. Первый в мире суперкар, полностью разработанный и построенный в Африке.
  2. Применение высокомощных двигателей Mercedes-AMG и Chevrolet в конструкции автомобилей.


Читайте также:



Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

993 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

25587 1 0
Статьи / История
Кляксон, дистрибьютор и пневматическое приспособление: тест-драйв ГАЗ-А 1935 года выпуска

Скорее всего, про ГАЗ-А рассказывали в меру своих умений все автомобильные издания. Как-никак, это первый советский серийный легковой автомобиль. Я постараюсь сегодня не рвать баянов рассказами про то, как у Форда купили…

861 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1606 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1262 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2755 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74773 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49406 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38371 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33290 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6683 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60367 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16480 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15211 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76818 32 0
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

78894 1 4
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63245 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?