Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Touareg Typ 7L или BMW X5 E53?

8084 6 0
Сегодня «бриллиантовый дым» стал по карману даже тем, кто еще 15 лет назад поглядывал на эти премиум-кроссоверы снизу вверх из окна своей Нексии. Теперь же подержанный BMW X5 Е53 и его ровесника Volkswagen Touareg Typ 7L сложнее содержать, чем купить, хотя и рекомендации по приобретению как первого, так и второго мы давали. Сегодня определяемся с выбором без многостраничных битв и форумных холиваров – задаем всего десять простых, но не совсем очевидных вопросов, которые дадут вам вполне исчерпывающий ответ.
 

Volkswagen Touareg Typ 7L спереди BMW X5 E53 спереди

Volkswagen Touareg:

BMW X5:

Не слишком вычурный внешне, но при этом весьма удобный и вместительный Touareg первого поколения хорошо подойдёт степенному водителю, для которого практичность важнее того, какое впечатление он производит на окружающих. Особенно если экономичность и внедорожный потенциал при выборе машины являются одними из главных критериев.

Быстрый и даже в чем-то брутальный BMW X5 любят как за эффектную внешность, так и за отличные ходовые качества. Однако не следует забывать о том, что в основе машины лежит пусть и достаточно продвинутое, но все же «легковое» шасси. Зато именно BMW предоставляет водителю то самое “удовольствие за рулём”. А за удовольствие, как известно, надо платить…

Выводы:

  1. Межосевой дифференциал, «раздатка» и пять положений «пневмы» по высоте в своё время сделали «буржуазный» с виду Touareg серьезным «проходимцем», который не спасует даже перед серьезным по кроссоверным меркам бездорожьем. Не будем забывать и о том, что в качестве опции первый владелец мог заказать блокируемый задний дифференциал. В случае, если автомобиль оснащался «пневмой», клиренс при необходимости можно было увеличить до внушительных 300 мм. В общем, на бездорожье Touareg выглядит предпочтительнее «баварца».
  2. Объем багажного отделения у Туарега больше – 555 литров против 465 л у Х5, а выгружать вещи из «тура» с обычной подъемной дверью проще, чем возиться с двустворчатыми “половинками” BMW. Именно поэтому для тех, кто регулярно ездит «в полном составе», да еще и с забитым багажником, Туарег будет предпочтительнее «бумера».
  3. С «начальными» двигателями на 2,5-3,2 литра Touareg первого поколения не являлся «автобанным пожирателем скорости», каковым был Х5 уже с «минимальным» трёхлитровым мотором. Даже “с новья” с двигателями V6 Touareg набирал заветную сотню примерно за 10 секунд, в то время как самому слабому “бумеру” для этого требовалось чуть более восьми. А сейчас на вторичном рынке по большей части предлагаются именно “малообъемные” Туареги, которые с годами еще подрастеряли в динамике.
  4. Для того, чтобы таскать маленький прицеп, сгодится и Фокус, а вот крупный катер или автодом к чему попало не прицепишь. Однако у Volkswagen есть решение на этот случай: в своё время немцы необычным способом продемонстрировали выносливость и тяговитость модели Touareg V10 TDI – стандартный внедорожник с балластом в 4,3 тонны смог протащить на буксире 150 метров весящий около 155 тонн самолет Boeing 747-200. Преимущество 750 Нм крутящего момента, так сказать, налицо.
  5. В исправном состоянии этот немолодой автомобиль обеспечивает высокий уровень комфорта даже по современным меркам. Шумоизоляция, плавность хода – всё у Туарега на высоте. А с пневматической подвеской с регулируемой жесткостью Touareg субъективно комфортнее BMW X5 E53 – особенно если «икс» эксплуатируется на больших колёсах.
  6. Первый Touareg в качестве опции действительно оснащался четырехзонным климат-контролем: температура задавалась раздельно не только для водителя и правого пассажира, но и для обитателей заднего ряда. У X5 такой вариант оснащения появился лишь во втором поколении, в кузове E70.
  7. Touareg первого поколения предлагался не только с шести- и восьмицилиндровыми моторами, как его баварский соперник, но и с нетривиальными двигателями V10 и даже W12! Поэтому при желании можно приобрести «тур» с пяти- и даже шестилитровым «монстром» под капотом.
  8. У Volkswagen было на выбор целых три турбодизеля – 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225-240 л.с.) и 5,0 л (313 л.с.), а больше 60% автомобилей, имеющихся в продаже сегодня – именно с буквами TDI на крышке багажника.
  9. Даже немолодой уже Туарег способен поразить потенциального покупателя старого «лакшери» количеством опций и “наворотов”, для управления которыми предусмотрена россыпь клавиш на панели приборов. Увы, при этом подрулевые переключатели расположены низковато, а приборная панель и экраны климат-контроля имели не самую приятную для глаз синюю подсветку. Тем не менее, салон первого VW Touareg просто роскошен – конечно, с поправкой на состояние конкретного экземпляра.
  10. Исправный Touareg надёжен и устойчив как на прямой, так и в поворотах. Даже с отключенной системой стабилизации он демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость и плавность реакций, в крайнем случае переходя в контролируемый занос. Очень дружелюбный автомобиль для водителя, который любит ездить прямо и правильно.

Выводы:

  1. У BMW даже с пневмоподвеской только три фиксированных положения кузова над дорогой, а максимальный дорожный просвет меньше, чем у Туарега – 230 мм против 245 мм даже у «пружинного» Туарега. Кроме того, несмотря на полноприводную трансмиссию xDrive, у баварской машины нет ни блокировок дифференциалов, ни понижающего ряда, а лишь электронные имитации. Именно поэтому тяжелый оффроуд на BMW лучше не штурмовать. Зато на загородных трассах «икс» даже в пенсионном возрасте будет чувствовать себя в своей тарелке.
  2. Необычная «двустворчатая» пятая дверь BMW с откидывающейся нижней частью не всегда удобна – точнее, загрузка багажа происходит очень легко, но выгрузка… Зато при необходимости сравнительно небольшой объем багажного отделения можно увеличить до 1 550 литров, сложив заднее сиденье, что почти уравняет его с Туарегом (1 570 литров).
  3. Настройка электронной педали «газа» у любого «икса» в кузове Е53 такова, что он бурно реагирует на малейшее перемещение педали. Версии с V-образными «восьмерками» и сегодня не выглядят «бедными родственниками» по запасу мощности, а субъективно Х5 с любым мотором едет «веселее», чем близкая по параметрам модификация Туарега, что подтверждают и беспристрастные цифры характеристик, где “бумер” без труда выигрывает секунду-полторы.
  4. Бензиновые двигатели BMW обладают высокой удельной мощностью, но ни они, ни трансмиссия xDrive не созданы для высоких “тяговых” нагрузок. Так что прицеп с тяжелым грузом на “иксе” лучше не таскать, а уж если этого очень хочется, лучше поискать дизельный вариант. А поискать его придется – всего 15% X5 из предлагаемых на вторичном рынке питаются соляркой.
  5. BMW, как и следовало ожидать, чуть жестче Туарега. Этот автомобиль не дискомфортен, но он держит водителя в курсе дорожной ситуации. Настройки подвесок и молниеносная реакция системы хDrive позволяют баварской машине азартно «облизывать» повороты: в начале двухтысячных по управляемости Х5 Е53 даже сравнивали с легковыми автомобилями, а не кроссоверами.
  6. Четырехзонный климат-контроль в качестве опции на BMW X5, в отличие от Туарега, предлагался лишь во втором поколении (Е70). На «пятьдесят третьем» климат-контроль мог быть максимум двухзонным, и задние пассажиры в любом случае были вынуждены довольствоваться той температурой, которую выбрали передние седоки.
  7. Под капотом «иксов» встречались двигатели объемом от трёх литров, а кроме «шестёрок», в моторной гамме была предусмотрена и версия с 4,4-литровым V8. Однако ни десяти- ни двенадцатицилиндровых агрегатов на этот автомобиль никогда не ставили.
  8. Никаких серьезных нареканий на дизельные X5 нет – дело в том, что такой автомобиль просто труднее найти на вторичном рынке. Большинство «иксов» в нашей стране – с бензиновыми двигателями объемом 3,0 и 4,4 литра, что особенно характерно для автомобилей, когда-то привезённых из США. Именно поэтому 85% выставленных на продажу машин оснащены бензиновыми двигателями. Не будем забывать и о том, что в наше время найти «живой» Х5 Е53 непросто, а чтобы он был еще и с дизелем – сложнее на порядок.
  9. Несмотря на некоторую обманчивую простоту деталей интерьера, эргономика cалона Х5 первого поколения близка к идеалу. Поэтому даже сегодня этот автомобиль остаётся в некотором роде эталоном по удобству рабочего места водителя. Вдобавок у «икса» удобнейшие кресла, с которыми не сравнить простоватые “диваны” Туарега.
  10. В отличие от Туарега с его симметричным распределением крутящего момента по осям (50:50), BMW Х5 даже в полноприводном варианте и с трансмиссией xDrive оставался верен себе – на задние колёса у него приходилось 62% тяги, а на передок, соответственно, лишь 38%. Именно поэтому занос задней оси на этом автомобиле мог возникнуть резко и быстро как под сброс газа, так и под тягой, что требовало от водителя грамотных действий и быстрой коррекции рулём. Соответственно, «дрифтануть» на BMW и проще, и приятнее – но о реальной и постоянной езде боком, конечно, и речи не идет.
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
seriberiezhka

Согласно тесту, мне подходит VOLKSWAGEN TOUAREG. Автомобиль классный, но располагая суммой для его покупки, я бы лучше выбирал между KIA MOHAVE/HYUNDAI IX55, либо 1 поколением MAZDA CX-7/CHEVROLET TRAILBLAZER.

BMW X5 E53 по тесту выпал, о нем и мечтал еще с момента его появления.
Сейчас уже и стоит как Лада Гранта, думал наконец-то осуществлю мечту, а покупать страшно, увы и ах...

Модельку купи этого БМВ от тыщи ры стоит приличная металлическая. 😉 Или на радиоуправлении.
А вот реальный БМВ лучше не брать...

Андрей Чепелев

По цене Гранты точно не стоит 🙂

А дороже он и не нужен.

Андрей Чепелев

Ну, спорно.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1246 1 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

20058 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

16319 4 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1542 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2193 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3123 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27144 27 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14861 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11825 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26359 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21050 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3949 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56914 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41090 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16498 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71456 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55159 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54348 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?