Тюнинг Toyota Starlet Glanza V: малыш, который любит бить старших

Toyota Starlet – миниатюрный городской хэтчбек, созданный для тесных улочек японских городов. Достаточно стандартная, непритязательная внешность и отсутствие каких бы то ни было изысков в техническом плане так и оставили бы эту машинку одной из заурядных серых мышек, если бы не любовь японцев вешать на малообъемные движки турбины. И вот в линейке модификаций модели уже появляется та, которая с течением времени становится едва ли не культовой, соперничая по харизме с признанными монстрами автомобильной Японии вроде GT-R, Evo и STi. Речь идет о Starlet Glanza.

Что за зверь

Этот трехдверный хэтчбек уже с завода оснащается турбированным мотором объемом в скромные 1,3 литра, но выдающим вполне серьезные, особенно для тех лет, 135 л.с. и 157 Нм момента. И это на машине весом хорошенько меньше тонны.

Нет ничего удивительного в том, что легкий и достаточно мощный переднеприводный хот-хэтч со временем стал грозой кольцевых гонок. Простая конструкция, минимальный вес, мощный двигатель – это то сочетание, которое позволяет штамповать очень быстрые круги и держать в напряжении куда более мощных, но тяжелых конкурентов. И также неудивительно то, что в Японии, стране тюнинга, список возможных доработок и комплектующих для этой машины невероятно широк. Турбо-киты, электронные блоки управления, системы впуска и выпуска, разнообразные комплекты подвесок и боди-китов. При желании из Starlet можно собрать очень серьезного монстра. И таких примеров много, причем не только в самой Японии, но и по всему миру – есть такие машины и в России. У нас Starlet Glanza достаточно редок, но те экземпляры, которые все-таки попали в нашу страну, находятся, как правило, в руках настоящих ценителей и редко пребывают в стоковом состоянии. Как и герой сегодняшней рубрики – Toyota Starlet Glanza V EP91 Максима.

3.jpg


Как покупали

Хозяин машины впервые услышал о существовании Toyota Starlet Glanza V аж в 16 лет. Его друг Николай был старше, увлекался ночными гонками и очень хорошо разбирался в автомобилях. В очередной раз спросив у него про то, какие бывают быстрые японские тачки, Максим узнал про Старлет. Он даже не знал, как выглядит эта машина, но описание характеристик заставило надолго «заболеть» этой модификацией. Впечатлило, что у нее небольшой объем двигателя и большая мощность. Городской маневренный автомобиль для светофорных гонок.

На тот момент позволить себе купить его он не мог, поэтому оставалось лишь просматривать фотографии с аукционов, читать статьи и форумы, смотреть видео, изучать возможности доработок. Чтобы однажды, держа в руке ключи от заветной машинки, уже знать, что и как нужно делать. Спустя некоторое время удача улыбнулась Максиму и он нашел объявление о продаже недорогой Гланзы, доплатить за которую после продажи своей машины требовалось всего 20 тысяч рублей. Дело было в 2009 году.


IMG_0068.JPG


Состояние лота, впрочем, вполне соответствовало низкой стоимости – оно было неважнецким. После нескольких небольших аварий во времена предыдущего владельца и некачественной послеремонтной сборки криво стояли бампера, машина была покрашена только частично, а где-то и с имеющейся краски облез лак. Передвигалось это чудо на «шикарных» штамповках от Жигулей. Коробка – автомат. А единственным элементом тюнинга в тот момент был прямоточный глушитель. Тем не менее, геометрия кузова была в порядке, а желание обладать турбовой «зажигалкой» перевесило все недочеты. Starlet был куплен и, очевидно, попал в правильные руки.

Боевая подготовка

Начался процесс приведения автомобиля в порядок и последующих доработок. Перво-наперво избавились от позорных штамповок. Взамен встали литые BBS с резиной Dunlop. Дальнейшие действия были уже куда серьезнее. Автоматическая коробка передач как атрибут плавного, но неспешного перемещения в пространстве, была заменена на механику С56 с главной парой с передаточным числом 3.7, куда более соответствующую званию спортивного авто.


IMG_0035.JPG


Был разобран и доработан двигатель: для увеличения объема цилиндры расточили, инсталлировали кованые поршни отечественного производства АМС-сервис (контора эта находится в Зеленограде и занимается изготовлением кованных поршней любых конфигураций), заменили все вкладыши, сальники, прокладки… Были портированы впускные и выпускные каналы в ГБЦ, так как по плану предстояла замены турбины на более производительную.


IMG_0193.JPG


На данный момент дополнительные силы для ставшего 1,5-литровым мотора надувает турбо-кит на базе турбины K26/K24 с японским коллектором и высокопроизводительным выносным вестгейтом Sard. При давлении 1,7-1,8 бар этот кит способен выдавать 370 сил, причем не с маховика, а с колес! Что, собственно, было доказано замером на стенде. Всасываемый воздух проходит через фронтальный интеркулер, а выдыхает турбина через короткий выпускной тракт прямо в передний бампер.




Управляет всем этим серьезным набором железа не какой-то японский чудо-мозг, а наш, российский «Январь» 5.1-41. Максим выбрал «Январь» как самый доступный по финансам электронный блок управления, представленный на рынке. К тому же это полноценный «мозг», а не суб-компьютер, который так любят использовать зарубежные товарищи при тюнинге Toyota Starlet. Настраивает ЭБУ Maxi(RPD) – один из самых грамотных настройщиков «Января» в России.

По мере вмешательства в каждую систему автомобиля, сопутствующие детали менялись либо на тюнинговые, либо на сток, но от изначально более мощных авто. Так, например, в качестве передних суппортов были выбраны 4-поршневые машинки от Nissan Skyline. К ним были добавлены армированные тормозные шланги Project Mu. Коробка передач была доработана и дополнена самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Сцепление было также заменено на усиленное от Exedy.

И немного стиля

Машина оживала на глазах! Помимо доработок технических, Максим не забыл и про внешний вид, который менялся за время владения авто несколько раз. Первоначальный вариант – стоковые юбки и накладки на бампера плюс белая матовая пленка – приблизил облик машины к настоящему JDM-стилю, где белый цвет пользуется особой популярностью. Со временем, когда захотелось чего-то более яркого, машина была перекрашена в ярко-голубой цвет. Причем тут не обошлось без находчивости. Покраску Макс осуществил собственными силами во дворе при помощи баллончиков для граффити. Получилось более чем достойно! А главное, дешево – всего 5 тысяч рублей! В этот раз компанию стоковым Duck-спойлеру и накладке на задний бампер составили боковые юбки LiveSport, задний спойлер JAM, капот Cruise Aero и новый передний бампер. Получилось очень ярко! А финальным штрихом, вишенкой на торте, стал символ Японии – Солнце – на крыше.


0.jpg

1.jpg
2.jpg



Салон автомобиля, как и полагается спорткарам, аскетичен. Только ковши, передняя панель с приборами для контроля всего и вся, руль и педали. А что еще нужно для того, чтобы получать удовольствие от вождения?! Жесткость уже немолодого кузова повысили путем интеграции болтового каркаса безопасности и всевозможных распорок.




На ходу машина ожидаемо жесткая. Первую скрипку в этом играют койловеры XYZ Super Sport, а помогают им более толстый 24-мм передний стабилизатор от Whiteline и кастомный 15-мм задний. В сочетании с легкими 15-дюймовыми дисками AME Tracer и цепкими покрышками Goodride RS все это по управляемости дает ощущение карта. На трассе подобные доработки совместно с минимальным весом автомобиля и внушительной мощностью дают подавляющее преимущество над более тяжелыми конкурентами, из-за чего зачастую организаторы гонок обязуют Максима нагружать машину дополнительным балластом.


IMG_0159.JPG

IMG_0190.JPG
IMG_0031.JPG



На данный момент Макс считает проект законченным. Он сделал с машиной все, что хотел, добился всего, чего хотел. Старлет получился очень быстрым, с прекрасной управляемостью и яркой, запоминающейся внешностью. Скорее всего, этот заряд мощности и позитива будет выставлен на продажу, а владелец примется за новый проект. По его словам, он смотрит в сторону чего-то полноприводного. Так что есть большая вероятность того, что это не последняя встреча с Максимом.


collage_photocat.png


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

Впуск:

  • Фильтр пониженного сопротивления АЕМ
  • Турбина К26/К24
  • Портинг и полировка каналов головки блока цилиндров
  • Кастом выпускной коллектор
  • Форсунки 440 см3/минуту
  • Свечи Denso Iridium Racing
  • Радиатор Ajs Racing 60 мм
  • Маслокулер Mocal
  • Фронтальный интеркулер No name
  • Перепускной клапан Blitz SS
  • Силиконовые патрубки Samco

Выпуск:

  • Кастом система на 63-мм трубе
  • Глушитель Fox
  • Внешний вестгейт Sard
  • Термообмотка коллектора Termotec
  • Моторное масло Motul 8100 X-Clean 5W-40

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ Январь 5.1-41
  • Буст-контоллер Apexi Avcr (black edition)
  • Измерительный прибор Apexi RSM + G сенсор (black edition)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости Defi
  • Датчик температуры масла Defi
  • Датчик давления масла Depo
  • Датчик температуры выхлопных газов Depo
  • Датчик наддува Greddy
  • Турботаймер Razo
  • Широкополосный лямбда зонд Innovate LC1

ТРАНСМИССИЯ

  • Доработанная МКПП С56
  • Дифференциал повышенного трения Cusco 1.5 way
  • Кастом шорт-шифтер
  • Сцепление Exedy Racing усиленная органика
  • Трансмиссионное масло Motul 75W-140

ПОДВЕСКА

  • Койловеры XYZ SS
  • Полиуретановые сайлентблоки во всех соединениях
  • Передняя распорка Cusco
  • Задняя распорка Cusco
  • Распорка между передними рычагами Cusco
  • Кастом упор тормозного цилиндра
  • Кастом опоры двигателя
  • Тяга панара Cusco
  • Кастом распорка задняя на три точки
  • Передний стабилизатор WhiteLine 24 мм
  • Кастом задний стабилизатор 15 мм

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Четырехпоршневые суппорта от Nissan Skyline
  • Колодки Allied Nippon усиленные
  • Перфорированные тормозные диски 284 мм
  • Армированные тормозные шланги Project Mu
  • Тормозная жидкость Motul RBF 600

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски AME Tracer R15 7J, вес: 4,5 кг
  • Шины GoodRide Sport RS 195/50
  • Болты Rays

ИНТЕРЬЕР

  • Водительский «ковш»
  • Четырехточечные ремни безопасности Bride 2.5’’
  • Рулевое колесо Sparco Monza (350 мм)
  • Адаптер рулевого колеса 75 мм
  • Пассажирское сиденье Bride

ЭКСТЕРЬЕР

  • Дополнительная накладка на передний бампер (Renault Espace)
  • Задний спойлер верхний JAM
  • Задний Duck спойлер нижний
  • Задняя накладка на бампер
  • Накладки на пороги LiveSport
  • Капот Cruise Aero
  • Элероны на переднем бампере
  • Кастом вентиляция подкапотного пространства

IMG_0053.JPG



Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
05.09.2015 07:18
Роман Кислер

Тюнинговать маленькие лёгкие машины - очень увлекательное и благодарное занятие. Только донор выбран без особых талантов. Обычно так тюнингуют Пежо 106 или Ситроен Саксо - по сути это одна и та же машина, с абсолютно шедевральной подвеской и огромным запасом устойчивости. В Старлет даже жалко столько денег вкладывать.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings