Тюнинг ВАЗ-2113 Deutsche Lada: воспоминания о будущем

                     Тюнинг ВАЗовской Самары – штука скользкая. Сколько по стране бегает безнадежно «уколхоженных» автомобилей тольяттинского переднеприводного семейства – не счесть… Тем приятнее и ценнее осмысленный стайлинг-проект на базе 2113. В наших руках – единственный в своем роде экземпляр, сделанный в стиле экспортных Deutsche Lada второй половины 80-х годов. Далее – рассказ от первого лица.
 

В далёком уже 2007 году новенькая «тринашка» цвета «млечный путь» сменила в моём гараже старенькую 20-летнюю ВАЗ-2108. Выбор модели был осознанный: хотелось ту же трёхдверную Самару, но... новую. После покупки машина получила стандартный «джентльменский набор» – сигнализацию, тонировку, шумоизоляцию, легкосплавные диски... На фоне черных «сестричек» моя машина практически ничем не выделялась. Превращение транспортного средства в стайлинг-проект началось со случайности.

В 2009 году я случайно увидел в автомагазине редкий артефакт – комплект совершенно новых колпаков от немецкого импортёра Deutsche Lada Automobil GmbH для дилерских модификаций Самары. Все ограничилось примеркой для фотосессии, поскольку летом я езжу на не менее редкой «ковке» ВСМПО (о ней – позже), а штатная зимняя «штамповка» еще в 2007 году была покрашена в стиле немецких же хэтчбеков GTI 80-х годов.


Затем я как-то случайно наткнулся на комплект дойчеладовских наклеек с различными «ахтунгами»-предупреждениями. Наклеить их на свою машину мне показалось забавным, поскольку дилерские модификации Самар мне всегда нравились. Кто знал, что безобидные наклеечки дадут старт необычному проекту по «дойчеладизации» Самары длиной в пять лет...



После наклеек на машине появились шильдики «LS» в центральных стойках вместо кириллической надписи «ЛАДА». Мне еще со времен «восьмёрки» нравились такие шильдики на «дойчеладах», причем заполучить их оказалось нелегко: гордые владельцы гнилых «немок» ни за какие коврижки не желали расстаться со своими орнаментами в обмен на заводские.


4ae1f4as-960.jpg


В то же время на передних крыльях появились еще одни шильдики LS – справедливости ради отмечу, что они от «девятки». Удивительно, но эти детали нашлись абсолютно новыми, как и многие другие!


a6bcf4as-960.jpg


Следующий шильдик – «5 speed» – занял своё законное место на задней двери. Когда-то именно так педантичные немцы выделяли модификации Самары, оснащенные «пятиступкой». Да-да, ведь большинство ранних «восьмерок» оснащалось четырехступенчатой коробкой передач.


9ebcf4as-960.jpg


Справа же появился «впрысковый» шильдик Injection – сначала «реношный» (они действительно встречались на ранних впрысковых версиях Самары!), затем – более «готичный» дойчеладовский. Лёгкий штрих – малозаметная надпись «Bitte ein Вit» («одну кружечку пива, пожалуйста») на заднем стекле: тоже очень «по-немецки».



Но не шильдиками едиными! В прошлом году удалось наткнуться на настоящий «клондайк», где кроме различных орнаментов и наклеек (совершенно новых и не новодельных!) удалось найти и редкий элемент аэродинамического обвеса – верхний австро-венгерский спойлер FOHA. В отличие от нижнего Heck-спойлера, этот «дахспойлер» встречался на живых дойчеладах очень редко, отчего его ценность гораздо выше, чем у «нижнего». Стоит ли говорить, что спойлер идеально вписался в облик машины, органично завершая линию крыши?



Одновременно с установкой спойлера машина получила еще один заметный штрих: ярко-красные деколи от модификации Night (разумеется, оригинал 1993 года изготовления, а не новодел!). С учетом цвета кузова эта деталь оказалась весьма уместной: «горящие алым пламенем» деколи здорово изменили внешность, оживив несколько унылые тёмные боковины.



Таким образом, образ «псевдонемецкого» ВАЗ-2113 в комплектации Night практически сформировался. Я понял, что именно так могла бы выглядеть Самара-2, если бы она поставлялась на немецкий рынок.



И это еще не всё! Следующие артефакты буквально находили меня сами: сначала на задней панели появился так называемый «блекфиниш» – бленда заднего номера черного цвета. В этот момент стало ясно, что для окончательного образа моей «дойчеладе» не хватает лишь пары аксессуаров: наружных зеркал Hagus и дилерских задних брызговиков.


7c5bf4as-960.jpg


«Хагусы» меня нашли сами, но их тернистый путь оказался нелёгким: вместо левого зеркала по ошибке транспортной компании я сначала получил... детские ботиночки Zara 21 размера. Правое зеркало потребовало реставрационных работ – изготовления некоторых элементов механизма регулировки вместо сломанных. К левому зеркалу был докуплен асферический зеркальный элемент – совершенно новый, в упаковке.


P9240214.JPG



Затем подоспели и брызговики. Во время примерки стало очевидно, что так называемые «евроручки» со строгим стилем немецких артефактов совершенно не вяжутся. Пришлось возвращать на место заводские ручки – те самые, что очень напоминают аналогичные детали Porsche 924...


cd11f4as-960.jpg

1. Подкапотные наклейки. 2. Шильдики LS. 3. Шильдики 5 speed/Injection. 4. Dachspoiler FOHA. 5. Наклейки Bitte ein Bit + D. 6. Деколи Night. 7. Бленда заднего номера. 8. Заводские ручки. 9. Зеркала Hagus. 10. Дилерские брызговики.


Дотошный зритель может обратить внимание на то, что на моей псевдонемецкой Самаре стоят совсем не немецкие диски – и этому есть причина. Кованые диски ВСМПО «Фантазия» давно являются моим личным фетишем, а «примерка» в фотошопе дилерских дисков Melber не убедила в том, что они будут выглядеть на моей машине лучше «ковки». Единственный интересный мне внешне вариант – 14-дюймовые диски Centra, которые также предлагалась «дойчеладам» в качестве опции. Их даже можно приобрести, но смущает «незубильная» разболтовка 4х100 вместо 4х98 мм.


36bcf4as-960.jpg



Считаю, что детали от «дойчелады» на моей машине смотрятся чуть ли не уместнее, чем на Самарах первого поколения по простой причине: на «тринашке» уже с завода предусмотрен аэродинамический обвес.


8.jpg



Внутри же салон практически не отличается от стадартного, но вместо родного руля 2110 стоит очень интересная «баранка» с индексом 2114 – именно такая и должна была идти на Самару-2 с завода! Очень редкая деталь чуть ли не с десяток лет провалялась на полке провинциального автомагазина, где я и приобрёл её совершенно новой!


7.jpg



P.S.

В 1991 году в апрельском номере журнала «За Рулем» в статье под названием «Косметика не наших Лад» я прочитал интересные слова, которые надолго запали в душу советскому школьнику, часами рассматривающему фотографии с «дойчеладами».

«Но почему бы тому же ВАЗу не учесть опыт небольших западных предприятий и не начать серийное производство привлекательных моделей с разнообразными типами кузовов, комплектаций, которые за советские деньги попадут в руки советских владельцев. Верится, такое время когда-нибудь настанет и они смогут купить то, что было представлено на выставке как «легковые автомобили СССР».


51bcf4as-960.jpg


Четверть века спустя у меня такое время настало – я смог «вспомнить о будущем» и купить то, что было представлено на выставке в начале 90-х. И теперь каждый взгляд на cвою машину вызывает у меня прилив эстетического удовольствия. А значит, проект «дойчелады» того стоил.


9.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
26.10.2015 16:31
Кузьма Пономарев

по моему это больший колхоз, чем ездит по дорогам, особенно с такими задними фонарями. ни к чему такой колхоз. за донора надо 2108

1

27.10.2015 00:51
Антон Карепанов

колхоз

2

27.10.2015 11:52
Яков Бутко

Автор потерялся в девяностых, а его аргументация и стиль изложения заставляер усомниться в корректности восприятия реальности, не удивлюсь если у него через пару лет найдут мумифицированный труп его ближайшего родственника, как у престарелого работника секшопа - героя статьи лайфньюс.

3

27.10.2015 12:58
Евгений

Больше всего в глаза бросаются огромные неравномерные зазоры, чего на дотч-ладах не было. Кстати, по Карелии ездит огромное количество финских Самар в идеальном состоянии.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings