Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

7814 4 5
Нас хлебом не корми, дай натворить что-нибудь интересное. Вот в этот раз мы решили проверить, чем дешёвые тормозные колодки отличаются от… нет, не дорогих, но качественных. Постановка опыта получилась дерзкой, как полёт Валерия Чкалова под Троицким мостом, однако какие-то выводы мы всё-таки получим. Но не сразу.
 

Скучная теория

Начнём с описания сути эксперимента. У нас есть очень популярный автомобиль и очень популярные тормозные колодки. И ещё есть не очень популярные, но подозрительно дешёвые колодки. Сложные эксперименты — не в этот раз, поэтому поступим просто: на правое колесо поставим одни колодки, на левое — другие, и измерим величину тормозного усилия на каждом колесе отдельно. Помимо этого замерим исходную толщину новых колодок. Через месяц мы их снимем и замерим ещё раз, чтобы узнать, как они износились.

Офицеры диванных войск, израненные могучие тролли, уже приготовили несколько ящиков помидоров. Что ж, некоторый повод для этого есть: наш метод не даст никаких абсолютных цифр и величин. Да и интерпретировать будущий износ можно по-разному. Но сравнение всё равно будет интересным, и некоторые выводы из него сделать будет можно.

Итак, что и на чём мы будем тестировать? Подопытный автомобиль — Ford Focus второго поколения, мечта менеджера и самая желанная кредитоповозка начала XXI века. Правда, у нашего Фокуса есть и ABS, и ESP, а это значит, что жёстко контролировать тормозное усилие педалью будет невозможно, что обязательно отразится на результатах теста. С этим придётся смириться.

Первыми в качестве испытуемых колодок вы взяли продукцию Valeo. Это очень известная в России французская фирма. Правда, заводов у неё полно по всему миру, и на тест нам попали колодки, выпущенные в Индии. Стоимость — 1 200 рублей.

DSC_0107

Второй комплект обошёлся нам всего в 900 рублей. Это продукция фирмы LPR. Очень странно, что эти итальянские колодки стоят так дёшево. Тем более что в качестве страны изготовления там тоже указана Италия, а не Китай.

DSC_0125

Смогут ли они с такой ценой выиграть у Valeo? Это мы узнаем позже, а пока потихоньку подошли к первой части: обзору упаковок и внешнего вида.

Начнём с Valeo.

Итак, в руках знакомая бело-зелёная коробочка. Полиграфия выполнена довольно качественно, пропечатано всё хорошо, читать надписи легко. Смущает только наклейка, которая говорит о том, что колодки подходят для Mazda 5 и Kuga. Про Фокус — ни слова. Как и про, например, Mazda 3 или Volvo S40, которым эти колодки подошли бы лучше. Впрочем, если посмотреть на коробку с другой стороны, там можно увидеть другую наклейку. И вот уже она разрешает ставить эти колодки и на Ford C-Max, и на Mazda 3, и на Volvo S40. Фокуса в списке опять нет. Жаль.

Никакой полиэтиленовой упаковки нет, колодки внутри лежат россыпью. Зато есть инструкция. Огромная, длинная, на многих языках. Обидно, что с русским у индийцев есть определённые проблемы. В “инструкции по монтsжу” сказано прямым текстом: “В саугае ьоуицкноьеиц какцх-iнбо ьоцуосоь, иожаiуiесга, обрасуаiетеь к иосгаьщчку торшозшах накаауок”. Понятно.

DSC_0122

К чести индийцев замечу, что напечатана инструкция тоже качественно и на приличной бумаге, а на дне коробки есть ещё один лист картона. Получается эдакое двойное дно, и колодки внутри чувствуют себя уютно.

Сами колодки выглядят прямо-таки замечательно. Никаких неровностей, перекосов и заусенцев. Всё ровно, красиво и даже солидно. Даже слово Valeo и номер детали пропечатаны очень чётко. В общем, тут претензий нет никаких.

DSC_0111

Теперь возьмём  штангенциркуль и проверим толщину колодок. Каждую колодку замерим в трёх-четырёх местах, чтобы убедиться в равномерности толщины. Тут Valeo молодцы: почти везде инструмент показал ровно 18 мм, и лишь в одном месте — 18,1 мм. Отнесём это к погрешности кривых рук и будем считать начальную толщину одинаковой и равной 18 мм.

DSC_0037

Ну а теперь посмотрим продукцию LPR. Выглядит упаковка не хуже, чем у Valeo. Надписей поменьше, наклейка всего одна, но подробная. На ней же перечислены все автомобили, на которые можно поставить эти колодки. Причём тут список заметно более подробный: Ford C-Max, Ecosport, Focus, Kuga, Mazda3, Mazda5, Volvo C30, C70, S40, V40, V50.

Сами колодки тут также лежат без полиэтилена. Тут нет даже нормального дна, как у Valeo. Инструкция пропечатана гораздо хуже, шрифт очень мелкий и смазанный. Читать ничего не хочется. Но вот ошибок и опечаток практически нет, тут к переводу отнеслись гораздо ответственнее.

Колодки выглядят дорого, хотя не так аккуратно, как Valeo. Зато у них есть поперечная прорезь на накладке, которой на Valeo нет. А вот надписи на колодках нечитаемые: тут полиграфия явно подкачала.

Ну а самое главное — это очень странный неприятный запах. Кажется, что эти колодки уже давно умерли и разложились. Пахнет просто мерзко, хотя, думаю, это не критично.

Толщину колодок в LPR написали прямо на коробке: 18,3 мм. Как я ни щупал их штангенциркулем, 18,3 мм я не нашёл нигде. Толщина везде оказалась одинаковой, но равной 17,6 мм.

Оценивать глазами и руками материал накладок — это всё равно что на слух диагностировать ишемическую болезнь сердца. Выглядят они практически одинаково, но на ощупь поверхность Valeo кажется более гладкой. Посмотрим, что через месяц скажут по этому поводу диски.

DSC_0138

На этом теорию закончим и перейдём к практике.

Точим, ставим, измеряем

Начнём мы наш дьявольский эксперимент с одной процедуры, без которой невозможно было бы получить мало-мальски достоверный результат — проточки тормозных дисков. Нам надо быть убеждёнными в том, что они абсолютно одинаковые, иначе износ колодок и эффективность их работы слишком сильно зависели бы от состояния дисков. Поэтому поднимаем машину на подъёмнике, снимаем колёса и начинаем очень и очень скучную процедуру. Станок делает несколько “прогонов”, время тянется медленно, терпение уже заканчивается, но результат того стоит: диски теперь ровные и блестят, как у кота глаза.

Теперь остаётся только поставить новые колодки. Справа ставим Valeo, слева — LPR. С установкой проблем не возникло, всё прошло тихо и незаметно, как день рождения пятилетней девочки без клоуна и аниматора в костюме Губки Боба.

Теперь едем на тормозной стенд. Было бы прекрасно проехать хотя бы километров двести, чтобы колодки притёрлись. Но мы лёгких путей не ищем, поэтому сразу заезжаем на стенд. Что он нам говорит? Давайте посмотрим распечатку результатов.

Без имени-1

Для начала оценим овализацию — искажение геометрии тормозных дисков. Её спереди нет — стоят единички. Значит, проточили их хорошо. Это радует. Амортизаторы тоже показали 79% и 76% — это очень хороший показатель, к тому же близкий, так что разницы в тормозных усилиях из-за разной работы правого и левого передних амортизаторов тоже не будет. Ну и главное — тормозная сила. Слева — 1880, справа — 1970. Разница — 8%. В разрешённые 20% укладывается легко, так что техосмотр пройти можно. Но нам на это, если честно, плевать. Нам интересно, что справа тормозная сила получилась на эти самые 8% больше. Напомню, что там стоят колодки Valeo.

Что будет дальше?

На этом мы, конечно же, не остановимся. Через месяц мы снимем колодки и повторно пощупаем их штангенциркулем, чтобы выяснить, какие из них изнашиваются быстрее. Заодно ещё раз встанем на тормозной стенд, а также оценим состояние дисков. Ну а пока колодки Valeo лидируют, с чем их и поздравляем.

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Очень странное сравнение, колодки с разницей в 300 рублей. Гораздо интереснее было бы посмотреть на что-то как минимум вдвое дороже Valeo.
Ну и условия эксперимента странные, результаты смотреть через месяц - во-первых, многие колодки в первое время и после "притирки" ведут себя очень по разному, во-вторых, вряд ли будут одинаковые условия для обоих комплектов.

Андрей Чепелев

Вдвое дороже - это ОЕМ обычно, такое у нас сравнение было пару лет назад, и результат получился очень уж предсказуемым. Через месяц, да, но это будет не последний замер 🙂 А почему условия разные для обоих комплектов? Машина одна, ось одна. Есть небольшая погрешность, но в целом-то...

Евгений

А, вы опять на одну ось ставите разные колодки, проглядел этот момент. Тоже очень неоднозначно, у меня за 12 лет владения различными авто не было ни разу, чтобы колодки на одной оси все изнашивались одинаково, особенно при наличии ABS/ESP.
К тому же интересно было бы видеть и результаты со стенда до замены колодок, вполне возможно что бОльшая тормозная сила с правой стороны была и до замены и Valeo тут ни при чем.
К тому же помимо износа самих колодок меня, к примеру, интересует износ дисков, скрип и пыльность. На тех же Hyundai/Kia заводские колодки стачивают диски, при том, что и сами не отличаются высоким ресурсом и ко второй замене колодок диски уже на грани подходят.
Пылящие колодки тоже раздражают, особенно с литыми дисками, по этой причине в последний раз поставил TRW Cotec, которые, к слову, даже несколько дороже оригинала. По итогам 2 месяцев езды - диски колесные с ними заметно чище.

Андрей Чепелев

Согласен, здесь испытание достаточно поверхностное, о чём собственно и сделан дисклеймер 🙂 И 8% - не разница. Тем более в статике. Для этого и проводятся повторные замеры, чтобы отследить её в динамике и увидеть, будет ли более значительный рост. И да, когда-нибудь мы придём к более дорогим лабораторным испытаниям. Но не сейчас)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

725 0 0
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

4289 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

12909 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1896 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2361 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8128 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47424 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35964 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18233 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30733 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23280 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6026 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59302 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43517 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16027 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74931 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56612 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53249 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?