Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

Нас хлебом не корми, дай натворить что-нибудь интересное. Вот в этот раз мы решили проверить, чем дешёвые тормозные колодки отличаются от… нет, не дорогих, но качественных. Постановка опыта получилась дерзкой, как полёт Валерия Чкалова под Троицким мостом, однако какие-то выводы мы всё-таки получим. Но не сразу.

Скучная теория

Начнём с описания сути эксперимента. У нас есть очень популярный автомобиль и очень популярные тормозные колодки. И ещё есть не очень популярные, но подозрительно дешёвые колодки. Сложные эксперименты — не в этот раз, поэтому поступим просто: на правое колесо поставим одни колодки, на левое — другие, и измерим величину тормозного усилия на каждом колесе отдельно. Помимо этого замерим исходную толщину новых колодок. Через месяц мы их снимем и замерим ещё раз, чтобы узнать, как они износились.

Офицеры диванных войск, израненные могучие тролли, уже приготовили несколько ящиков помидоров. Что ж, некоторый повод для этого есть: наш метод не даст никаких абсолютных цифр и величин. Да и интерпретировать будущий износ можно по-разному. Но сравнение всё равно будет интересным, и некоторые выводы из него сделать будет можно.

Итак, что и на чём мы будем тестировать? Подопытный автомобиль — Ford Focus второго поколения, мечта менеджера и самая желанная кредитоповозка начала XXI века. Правда, у нашего Фокуса есть и ABS, и ESP, а это значит, что жёстко контролировать тормозное усилие педалью будет невозможно, что обязательно отразится на результатах теста. С этим придётся смириться.

Первыми в качестве испытуемых колодок вы взяли продукцию Valeo. Это очень известная в России французская фирма. Правда, заводов у неё полно по всему миру, и на тест нам попали колодки, выпущенные в Индии. Стоимость — 1 200 рублей.

DSC_0107

Второй комплект обошёлся нам всего в 900 рублей. Это продукция фирмы LPR. Очень странно, что эти итальянские колодки стоят так дёшево. Тем более что в качестве страны изготовления там тоже указана Италия, а не Китай.

DSC_0125

Смогут ли они с такой ценой выиграть у Valeo? Это мы узнаем позже, а пока потихоньку подошли к первой части: обзору упаковок и внешнего вида.

Начнём с Valeo.

Итак, в руках знакомая бело-зелёная коробочка. Полиграфия выполнена довольно качественно, пропечатано всё хорошо, читать надписи легко. Смущает только наклейка, которая говорит о том, что колодки подходят для Mazda 5 и Kuga. Про Фокус — ни слова. Как и про, например, Mazda 3 или Volvo S40, которым эти колодки подошли бы лучше. Впрочем, если посмотреть на коробку с другой стороны, там можно увидеть другую наклейку. И вот уже она разрешает ставить эти колодки и на Ford C-Max, и на Mazda 3, и на Volvo S40. Фокуса в списке опять нет. Жаль.

Никакой полиэтиленовой упаковки нет, колодки внутри лежат россыпью. Зато есть инструкция. Огромная, длинная, на многих языках. Обидно, что с русским у индийцев есть определённые проблемы. В “инструкции по монтsжу” сказано прямым текстом: “В саугае ьоуицкноьеиц какцх-iнбо ьоцуосоь, иожаiуiесга, обрасуаiетеь к иосгаьщчку торшозшах накаауок”. Понятно.

DSC_0122

К чести индийцев замечу, что напечатана инструкция тоже качественно и на приличной бумаге, а на дне коробки есть ещё один лист картона. Получается эдакое двойное дно, и колодки внутри чувствуют себя уютно.

Сами колодки выглядят прямо-таки замечательно. Никаких неровностей, перекосов и заусенцев. Всё ровно, красиво и даже солидно. Даже слово Valeo и номер детали пропечатаны очень чётко. В общем, тут претензий нет никаких.

DSC_0111

Теперь возьмём  штангенциркуль и проверим толщину колодок. Каждую колодку замерим в трёх-четырёх местах, чтобы убедиться в равномерности толщины. Тут Valeo молодцы: почти везде инструмент показал ровно 18 мм, и лишь в одном месте — 18,1 мм. Отнесём это к погрешности кривых рук и будем считать начальную толщину одинаковой и равной 18 мм.

DSC_0037

Ну а теперь посмотрим продукцию LPR. Выглядит упаковка не хуже, чем у Valeo. Надписей поменьше, наклейка всего одна, но подробная. На ней же перечислены все автомобили, на которые можно поставить эти колодки. Причём тут список заметно более подробный: Ford C-Max, Ecosport, Focus, Kuga, Mazda3, Mazda5, Volvo C30, C70, S40, V40, V50.

Сами колодки тут также лежат без полиэтилена. Тут нет даже нормального дна, как у Valeo. Инструкция пропечатана гораздо хуже, шрифт очень мелкий и смазанный. Читать ничего не хочется. Но вот ошибок и опечаток практически нет, тут к переводу отнеслись гораздо ответственнее.

Колодки выглядят дорого, хотя не так аккуратно, как Valeo. Зато у них есть поперечная прорезь на накладке, которой на Valeo нет. А вот надписи на колодках нечитаемые: тут полиграфия явно подкачала.

Ну а самое главное — это очень странный неприятный запах. Кажется, что эти колодки уже давно умерли и разложились. Пахнет просто мерзко, хотя, думаю, это не критично.

Толщину колодок в LPR написали прямо на коробке: 18,3 мм. Как я ни щупал их штангенциркулем, 18,3 мм я не нашёл нигде. Толщина везде оказалась одинаковой, но равной 17,6 мм.

Оценивать глазами и руками материал накладок — это всё равно что на слух диагностировать ишемическую болезнь сердца. Выглядят они практически одинаково, но на ощупь поверхность Valeo кажется более гладкой. Посмотрим, что через месяц скажут по этому поводу диски.

DSC_0138

На этом теорию закончим и перейдём к практике.

Точим, ставим, измеряем

Начнём мы наш дьявольский эксперимент с одной процедуры, без которой невозможно было бы получить мало-мальски достоверный результат — проточки тормозных дисков. Нам надо быть убеждёнными в том, что они абсолютно одинаковые, иначе износ колодок и эффективность их работы слишком сильно зависели бы от состояния дисков. Поэтому поднимаем машину на подъёмнике, снимаем колёса и начинаем очень и очень скучную процедуру. Станок делает несколько “прогонов”, время тянется медленно, терпение уже заканчивается, но результат того стоит: диски теперь ровные и блестят, как у кота глаза.

Теперь остаётся только поставить новые колодки. Справа ставим Valeo, слева — LPR. С установкой проблем не возникло, всё прошло тихо и незаметно, как день рождения пятилетней девочки без клоуна и аниматора в костюме Губки Боба.

Теперь едем на тормозной стенд. Было бы прекрасно проехать хотя бы километров двести, чтобы колодки притёрлись. Но мы лёгких путей не ищем, поэтому сразу заезжаем на стенд. Что он нам говорит? Давайте посмотрим распечатку результатов.

Без имени-1

Для начала оценим овализацию — искажение геометрии тормозных дисков. Её спереди нет — стоят единички. Значит, проточили их хорошо. Это радует. Амортизаторы тоже показали 79% и 76% — это очень хороший показатель, к тому же близкий, так что разницы в тормозных усилиях из-за разной работы правого и левого передних амортизаторов тоже не будет. Ну и главное — тормозная сила. Слева — 1880, справа — 1970. Разница — 8%. В разрешённые 20% укладывается легко, так что техосмотр пройти можно. Но нам на это, если честно, плевать. Нам интересно, что справа тормозная сила получилась на эти самые 8% больше. Напомню, что там стоят колодки Valeo.

Что будет дальше?

На этом мы, конечно же, не остановимся. Через месяц мы снимем колодки и повторно пощупаем их штангенциркулем, чтобы выяснить, какие из них изнашиваются быстрее. Заодно ещё раз встанем на тормозной стенд, а также оценим состояние дисков. Ну а пока колодки Valeo лидируют, с чем их и поздравляем.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
12.03.2019 19:05
Евгений

Очень странное сравнение, колодки с разницей в 300 рублей. Гораздо интереснее было бы посмотреть на что-то как минимум вдвое дороже Valeo. Ну и условия эксперимента странные, результаты смотреть через месяц - во-первых, многие колодки в первое время и после "притирки" ведут себя очень по разному, во-вторых, вряд ли будут одинаковые условия для обоих комплектов.

3

13.03.2019 10:29
Андрей Чепелев

Вдвое дороже - это ОЕМ обычно, такое у нас сравнение было пару лет назад, и результат получился очень уж предсказуемым. Через месяц, да, но это будет не последний замер :) А почему условия разные для обоих комплектов? Машина одна, ось одна. Есть небольшая погрешность, но в целом-то...

2

13.03.2019 11:45
Евгений

А, вы опять на одну ось ставите разные колодки, проглядел этот момент. Тоже очень неоднозначно, у меня за 12 лет владения различными авто не было ни разу, чтобы колодки на одной оси все изнашивались одинаково, особенно при наличии ABS/ESP. К тому же интересно было бы видеть и результаты со стенда до замены колодок, вполне возможно что бОльшая тормозная сила с правой стороны была и до замены и Valeo тут ни при чем. К тому же помимо износа самих колодок меня, к примеру, интересует износ дисков, скрип и пыльность. На тех же Hyundai/Kia заводские колодки стачивают диски, при том, что и сами не отличаются высоким ресурсом и ко второй замене колодок диски уже на грани подходят. Пылящие колодки тоже раздражают, особенно с литыми дисками, по этой причине в последний раз поставил TRW Cotec, которые, к слову, даже несколько дороже оригинала. По итогам 2 месяцев езды - диски колесные с ними заметно чище.

2

13.03.2019 12:06
Андрей Чепелев

Согласен, здесь испытание достаточно поверхностное, о чём собственно и сделан дисклеймер :) И 8% - не разница. Тем более в статике. Для этого и проводятся повторные замеры, чтобы отследить её в динамике и увидеть, будет ли более значительный рост. И да, когда-нибудь мы придём к более дорогим лабораторным испытаниям. Но не сейчас)

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings