Ты попробуй-ка найди: стоит ли покупать Hyundai Solaris I за 600 тысяч рублей

Те, кто помнит, сколько стоил Solaris на момент появления в России, при виде заголовка иронично усмехнутся: в 2011 году новую, пусть и пустую машину можно было купить менее чем за 450 тысяч рублей, а теперь мы будем искать подержанную за еще большие деньги. Конечно, экземпляры первых лет выпуска стоят дешевле, но наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что ухоженный автомобиль после рестайлинга 2014 года будет стоить не менее полумиллиона рублей, а самые свежие образцы первого поколения и вовсе выставляют за неприличные деньги, сравнимые с базовой комплектацией из салона. И все это – несмотря на огромный объем предложений на вторичном рынке, ведь спрос на Solaris тоже остается высоким. С чем придется столкнуться при покупке и на что стоит обратить внимание?​

 

Следуя традиционному сценарию, стоит отметить, что, появившись в 2011 году, Solaris моментально набрал популярность и до сих пор числится в бестселлерах – но это ясно, как день, и подтверждается объемом машин на вторичке: на Авито на момент написания материала было около 8 тысяч предложений. Рестайлинг 2014 года принес немного нового, помимо шестиступенчатых коробок, но если искать машину не на полгода-год, а хотя бы на два-три, то внимание все равно стоит обратить именно на рестайлинговые образцы. И несмотря на то, что машин в продаже многие тысячи, задача по покупке будет сложной. Буквально по Киркорову: «ты попробуй-ка найди». При этом у Филиппа Бедросовича все было поэтичнее: он искал прекрасную Марину, а не Солярис, который не был серьезно бит и не работал в такси. И ему наверняка пришлось проще.

Hyundai Solaris '2010–17

Да, одной из самых сложных составляющих при выборе подержанного Solaris будет именно подбор машины с прозрачной историей: без серьезных ДТП и коммерческого прошлого. Эти автомобили, особенно в крупных городах, остаются в числе популярнейших у таксистов. В частных же руках это зачастую либо автомобиль новичка, либо просто бюджетная разновидность временной машины, что тоже не обещает аккуратной езды и тщательного ухода. В общем, перебрать десяток-другой вариантов в поиске «своего» придется наверняка, и отсеиваться неподходящие будут уже на первом этапе – осмотре кузова.

Сам по себе кузов даже у дорестайлинговых машин еще не настолько стар, чтобы сдаваться под натиском возрастных проблем. Врожденных недостатков у него не так много, если не считать таковым ожидаемо тонкое лакокрасочное покрытие. Оцинковка пока спасает, и сколы не ржавеют достаточно долго, чтобы успевать их устранять. Исключение здесь составляет крыша: эта панель не оцинкована, и сколы на верхней рамке лобового стекла быстро зацветают. В зоне риска оказываются машины, которые часто ездят по трассе: там выше вероятность повреждения фронтальной части.

Hyundai Solaris '2010–17

Внешне кузов при условии отсутствия ДТП «в анамнезе» сохраняется хорошо, а проблемные элементы вроде капота или пятой двери у хэтчбеков перекрашивали по гарантии. Впечатление может испортиться при детальном осмотре скрытых полостей. Если состояние кромок арок зависит от стиля эксплуатации, а низов дверей – от климата и регулярности мойки, то внутренние полости арок, особенно передних, могут спасти только уход, антикоррозийная обработка и более-менее регулярная промывка. То же самое касается днища: откровенной ржавчины здесь не будет, не считая коррозии элементов подвески и выхлопной системы. Пороги с завода не прикрыты пластиком, а лишь покрыты «антигравием» под слоем краски, поэтому некоторые владельцы дополнительно оклеивают их защитной пленкой. Бамперы – тоже в числе потенциальных проблем: во-первых, они хрупкие, во-вторых, легко облезают, а в-третьих, нередко повреждают краску в зоне стыка с кузовом. Ну и еще одна ожидаемая «зона поражения» – это дверь багажника: про пятидверки мы уже упомянули, а у седанов стоит осмотреть область крепления номерного знака и швы между кузовными деталями вокруг багажного проема, особенно сверху, где почти постоянно бывают либо грязь, либо снег.

Но, как мы уже говорили, все перечисленное выше – не такая большая проблема, поскольку редко встречается одновременно, а вот толщиномером для первичного осмотра вооружиться нужно обязательно. Помимо перекрашенных элементов и шпатлевки стоит поискать следы оклейки, а также другие явные признаки работы в такси. Здесь кроме износа руля и педалей, а также состояния заднего дивана можно упомянуть дверные ручки: вне зависимости от того, окрашены они в цвет кузова или в «базовый» черный, интенсивная эксплуатация стирает покрытие добела, так что «плешивые» ручки сразу выдадут двери, которые открывались десятки раз в день. А вот замененное лобовое стекло – не всегда признак аварии: во-первых, оно довольно быстро затирается, а во-вторых, бывало, лопалось в зоне подогрева зоны покоя дворников.

Hyundai Solaris '2010–17

Ну а еще как никогда актуальной становится проверка истории автомобиля по всем доступным базам и источникам. Чем больше вы будете знать о приобретаемой машине, тем лучше: сервисная книжка, история обслуживания у дилера, проверка на залоги и ограничения, изучение прошлого с помощью платных сервисов, таких как Автотека – ничто не будет лишним. Вдобавок стоит помнить, что популярные машины еще и угоняют – ведь спрос на запчасти есть всегда. В общем, хлопот тут больше, чем некоторые ждут от бюджетника, хотя Solaris в этом отношении не уникален – то же самое справедливо и для его одноклассников.

Бюджетная конструкция не предполагает сложных подвесок: это типовое сочетание МакФерсона спереди и полузависимой балки сзади. В очередной раз рассказывать историю того, как вскоре после дебюта модели обнаружилась проблема поведения задней подвески на высоких скоростях, и как корейцы с переменным успехом ее решали, не будем: сейчас, при выборе свежего экземпляра спустя почти 10 лет, это уже неважно. А вот что имеет значение, так это стоимость ремонта подвески, которая пренебрежительно мала. Для передних рычагов, которые и без того стоят от 1,5 тысяч рублей за неоригинальную деталь, предлагаются дешевые оригинальные сайлентблоки. Шаровая опора меняется отдельно от рычага: это 800 рублей за оригинал и от 200 за заменитель. Передний ступичный подшипник считается не самым надежным узлом, но тоже меняется отдельно от ступицы и стоит 2 000 за оригинальный элемент и от 500 рублей за аналог. И даже амортизаторы обойдутся недорого: оригинальные передние стоят по 4 тысячи, а задние – по 2,5.

Hyundai Solaris '2010–17

Тормоза и рулевое тоже не должны преподнести сюрпризов. Рулевое управление – реечное с гидроусилителем, и детские болезни ранних Солярисов давно устранены. Тут стоит отметить два факта: во-первых, ресурс рейки и насоса обычно вполне стабильный и составляет 150-200 тысяч километров, а во-вторых, даже если рейка на понравившейся машине в катастрофическом состоянии, можно купить новую в сборе и с маркировкой Hyundai за 23-25 тысяч рублей. Насос ГУР за 10 тысяч на этом фоне кажется дорогим, однако есть возможность купить неоригинальный узел вдвое дешевле. В общем, тут все не рекордно надежно, но крайне дешево. Примерно то же самое можно сказать про тормоза. Спереди здесь всегда диски, а вот сзади бывают и барабаны, которые вполне подойдут водителям без гоночных амбиций: они сэкономят деньги и нервы, поскольку задние дисковые тормоза рано или поздно напоминают о себе закисающими суппортами. Но содержание в любом случае не будет разорительным: разве что «фирменные» тормозные диски по 4 тысячи дороговаты – но и тут можно купить деталь втрое дешевле. А для тех, кто верит, что на Solaris можно ездить динамично, есть даже перфорированные диски с насечками.

Ассортимент коробок передач, как упоминалось в начале, стал шире с рестайлингом. До него механическая коробка была безальтернативно пятиступенчатой – это M5CF1-1. После обновления с 1,6-литровым мотором стали сочетать шестиступенчатую механику M6CF1, и это стало во всех отношениях хорошей новостью. Дело в том, что пятиступенчатый агрегат не очень хорошо уживается со старшим 1,6-литровым мотором, и его постепенно размалывает, особенно если владелец любит агрессивно ездить и не любит менять масло и следить за его уровнем. Если коробка шумит, это прозрачный намек на скорые проблемы – но здесь остается вариант сравнительно недорогой переборки с заменой подшипников и синхронизаторов. Хотя более предпочтительной все равно будет установка «шестиступки»: коробки абсолютно взаимозаменяемы, а ресурс и перевариваемый момент у M6CF1 выше. Единственный условный «недостаток» такой переделки – стоимость обслуживания сцепления: на пятиступенчатую оригинальный комплект с выжимным подшипником стоит около 5 тысяч, а на шестиступенчатую – примерно вдвое дороже, хотя неоригинальные детали при необходимости нивелируют разницу.

Hyundai Solaris '2010–17

Вариантов АКП тоже два. До рестайлинга это была только четырехступенчатая A4CF1, а после обновления в пару к мотору 1,6 отрядили шестиступенчатую A6GF1. Разница между ними довольно ощутимая – не только в комфорте и динамике, но и в потенциальном ресурсе и требованиях к обслуживанию. Четырехступенчатая коробка, которая была единственной до рестайлинга и осталась с мотором 1,4 после него, более неприхотлива, предсказуема и проста. При условии замены масла раз в 50-60 тысяч и не слишком агрессивной эксплуатации она способна пройти до первого вскрытия 200 тысяч километров и даже больше, а после промежуточного ремонта – еще столько же. На этом фоне шестиступенчатый агрегат более капризен и требователен: внешний фильтр тут уже не желателен, а обязателен, как и дополнительный радиатор. Улучшенная динамика с этой коробкой оборачивается более интенсивным износом накладок блокировки гидротрансформатора и более высокой рабочей температурой, что повышает требования к частоте смены масла до 40 тысяч километров. В результате 200 тысяч здесь – скорее максимально возможный пробег до капремонта, который к тому же обойдется подороже, чем для «четырехступки». С учетом того, что коробка постоянно дорабатывалась, здесь принцип «чем новее, тем лучше» действует не только с точки зрения пробега. Так что общий вывод здесь такой: если вы хотите ездить на автомате, но денег немного, ищите машину до рестайлинга или с мотором 1,4, а если бюджет посолиднее, то можно смотреть в сторону рестайлинговых машин на 1,6 литра, но закладывать больше денег на диагностику и обслуживание. Правда, стоит учитывать, что в обоих случаях есть шансы наткнуться на коробку, которую обслуживали по регламенту. Вернее, не обслуживали: в руководстве сказано, что масло залито на весь срок службы, составляющий 180 тысяч километров.

Моторная гамма у бюджетного «корейца» скромная: это два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. Технически они идентичны, отличаясь лишь поршневой группой: у них чугунные гильзы в алюминиевом блоке, цепной привод ГРМ, обычный распределенный впрыск и нет гидрокомпенсаторов. Ресурс ГРМ здесь невыдающийся по меркам цепных моторов – около 120 тысяч, и к тому же стоит быть внимательным к работе натяжителя, слушая мотор при холодных запусках и при работе. Оригинальный натяжитель стоит 1,5-2 тысячи, а проблем при перескоке цепи может принести на гораздо большую сумму. В целом невысокий ресурс ГРМ вполне компенсируется столь же невысокой стоимостью деталей: оригинальный комплект можно собрать тысяч за 10, а то и меньше, если, конечно не потребуется замена фазорегулятора на впуске, который стоит еще 7 тысяч (или от 4, если рассматривать заменители).

Hyundai Solaris '2010–17

В целом простота моторов обещает прогнозируемый ресурс: производитель обещает 180 тысяч километров, но есть шансы проехать и вдвое больше. Пожалуй, единственное, что может тому помешать – это катализатор: со временем он разрушается, и керамическая пыль может попадать в цилиндры, вызывая задиры и сопутствующие неприятности. Проблема не носит массовый характер, но случаев достаточно, чтобы считать ее распространенной, так что на осмотр дешевого автомобиля стоит готовить эндоскоп, чтобы снять вопросы о состоянии цилиндров. О состоянии катализатора тоже нужно узнать до покупки: новый стоит 32-35 тысяч и более, хотя есть и картриджи за 7 тысяч. Впрочем, в большинстве случаев забота о своем кошельке побеждает любовь к экологии, и катализатор просто удаляют.

Hyundai Solaris '2010–17

Ну а теперь, зная основные особенности медленно стареющих Солярисов, можно попытаться выбрать хороший образец на ближайшие два-три года. Выбор мотора, как мы знаем, в условиях технической идентичности сведен к выбору мощности, а 1,4-литровый мотор все равно не укладывается в 100 л.с., так что смысла экономить здесь нет. Единственный нюанс – это более сложная и требовательная АКП, которая появилась после рестайлинга: нужно поискать машину с небольшим пробегом, примерно вот такую. И если пробег окажется честным, а катализатор целым, то у вас будет достаточно времени, чтобы самостоятельно решить, что с ними делать, и сколько ездить на этой машине. К расставанию вас наверняка подтолкнет не дорогой ремонт, а банальная скука.

Опрос
Никогда не задумывались о покупке Solaris?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
27 комментариев
11.12.2019 02:04
67olgerd78@list.ru
Никогда не смотрел а сторону соляриса еще с момента его появления.А после видоса как его мотает по трассе и он улетает под фуру,так вообще потерял какой либо интерес.Но видимо я чего то недопонимаю,раз куча народу выбрала  именно его в качестве средства передвижения.Стоит отдать должное,что он вышел на уже порядком подзабитый рынок,уже насыщенный к тому времени фокусами ,нексиями,ланосами,приорами  и сумел значительно их всех потеснить и даже приговорить.
1

11.12.2019 11:48
diver.alex@mail.ru
Я был в шоке когда народ скидывал новые Солярисы из-за плохой подвески. Кореяки ее три раза переделывали. Причем тех кто купил изначальный вариант тупо послали и по гарантии ничего не меняли.  Зато как красиво было в рекламе типа тачка спроектирована специально для Росиии. А на деле в модель для Китая поставили бачок для омывайки  побольше...  
Солярис взлетел за счет коробки автомата. Ни в Ланосе, ни в Нексии, ни в Логане ни тем более Приоре ее не было.  Да и Фокус в третьем поколении перевели на проблемный робот. 

11.12.2019 12:20
Niko
В логане автомат был. В фокусе вполне нормальный робот, с которым фокус на вторичке дешевле конкурентов в виде октавии или сида минимум на 100 тыс. (а чаще на 150к). Можно за эти деньги роботу два раза поменять сцепление и еще останется на пиво ибо сейчас замена сцеплений под ключ на оригинал стоит примерно 40-45к.

11.12.2019 12:31
67olgerd78@list.ru
Если бы форд продолжил выпуск второго чпокуса,то у соляры бы шансов не было.А эти идиоты выпустили третий в то время как второй еще был на максимуме популярности и сами себя вогнали в крутое пике,приведшее к закрытию заводов и уходу с рынка.А  пауэршифт это гемор хуже некуда.
1

11.12.2019 17:09
Niko
Они скорее идиоты в том, что надо было на третий фокус ставить автомат от второго, хоть он и тупой как пробка.
Технически третий фокус от второго толком не отличается.

11.12.2019 18:59
Polverhoven
Технически нет. Только салон стал по размеру как у полоседана классом ниже.

11.12.2019 13:59
diver.alex@mail.ru
Вы себя то слышите? Робот гавно, зато машина дешевая и поэтому на разницу ее можно починить аж два раза... 
А я не хочу машину которая постоянно ломается, которая требует серьезных вложений при нормальной эксплуатации потому что производитель скроил на ее конструкции и качестве изготовления.  
Лохан с автоматом был только он жрал, не ехал и часто ломался. 

11.12.2019 17:08
Niko
Я себя слышу. Почитайте форум владельцев фокусов-там все не так страшно с роботом, особенно после 2014 года. 
И сцепления у большинства людей ходят под 80-100 тыс. км. 
Хотите надежности-берите октавию 1.6 с акпп. Только автомат там тоже не безгрешен (тут же была статья кстати) , цену на вторичке посмотрите и потом сравните с фокусом. Готовы переплатить за вроде как бОльшую надежность 150к? Ну выше право.

14.01.2020 11:11
volegost@gmail.com
На 1.6 и с заменой трансмиссионки этот ватомат существенно надёжней. Проблемы у него с более мощными и термонагруженными моторами.

С ПШ всё печально по сей день.  Именно поэтому фф3 так дёшево стоит. 



11.12.2019 06:45
Андрей
Ребята, здесь же автомобильный ресурс, верно? Давайте изъясняться по-автомобильному. Катализатор - нечто ускоряющее процессы. Такой штуки в выпускной системе автомобиля НЕТ! Есть лишь КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР.

11.12.2019 12:43
Niko
Честно говоря вообще не понимаю тех кто покупает себе ЭТО для личного использования. 
С точки зрения водителя у солярисов совершенно убогий салон, отвратительные кресла, жуткая музыка, нет шумки, подвеска писец полный. Ну и в целом ощущения консервной банки из фольги.
После рестайлинга стало лучше, но там уже и ценник...
Для такси-да, отличное авто. Как и логан для провинции. Но брать такое для себя в крупном городе...
Если нужна машина В класса, то я бы посмотрел на Опель Корсу, у которой отличный автомат и движок, шикарный салон и рулежка, а запчасти стоят недорого. Или на фрод фиесту хэтч.
Если не принципиален автомат, то есть рено флюенс который вообще космолет без болячек.
А еще есть фокус 3 опять же совсем с другим уровнем комфорта и рулежки плюс с выбором кузовов. 
Если нужен седан, то есть пежо 408 с простым движком серии TU и ручкой. Автомат из франции там звезд с неба не хватает, но думаю до тех же 200 тыс. км. доедет без проблем.
Так что солярис для частника это автомобиль загадка.

11.12.2019 13:08
nb37016@yandex.ru
Машина конечно убогая, зато недорогая, более-менее надёжная и ликвидная в любом состоянии. Так что если нужен не автомобиль для души, а средство передвижения из пункта А в пункт Б, то солярис это то, что надо. Сам ездил только на каршеринговых и прокатных...

11.12.2019 19:01
Polverhoven
убогая по сравнению с кем из одноклассников?

12.12.2019 13:45
Niko
С любым. поло\рапид лучше. Сравните с той же опель корсой образца 2006 года-это вообще космолет по сравнению с солярисом 2012.
1

14.12.2019 09:23
Polverhoven
Надо добвалять "по моему мнению".  Если бы остальные автомобилиты были согласны с вашими категоричными суждениями, солярис бы никто не брал, однако это не так. Причем люди сначала изучают авто, а потом уже покупают. А поло с рапидом такие же унылые повозки со своими проблемами, ничего особо хорошего там нет

14.01.2020 10:58
volegost@gmail.com
Полуседан с рапидом гораздо лучше как минимум турбомоторами с дсг. Которые позволяют худо-бедно ехать. Лучше головным светом, возможным (до)оснащением, управляемостью даже на ППД, коррозионной стойкостью, опциональными сиденьями. Если говорить об однокласников не только в контексте бюджеток, то разница вообще колоссальна: это и фабия, и поло хэтч, и фиеста, и корса, и пыж 208. 

"Остальные автомобилисты" в 90-е массово заряжали воду перед телевизорами, а сейчас там же черпают информацию об окружающем мире.  Нихрена никто ничего не изучают - просто берут потому, что "у соседа такой же, хвалит". И даже если поймут, что купили рожно, вряд ли в этом кому-то признаются. Главное, что оно стоит недорого. Продукцию автоваза примерно по тому же принципу берут.

11.12.2019 13:14
Царь
Согласен про дешевизну всего. Приятель по работе купил тогда в 2013 Солярку пошли смотреть. Меня удивили кнопки управления электростеклоподъёмниками. У меня тогда была Тойота Карина Е 97 года , так там как-то всё по солиднее было сделано. Дверки в Солярке какие-то прям нежные, того и гляди помнёшь или погнёшь ))). Мне этот авто не понравился вообще. Я сравнивал с японкой конца 90-х и машина D-класса, но всё равно попахивает от Солярки дешманством. Если я не увидел бы эмблему Хюндай, я бы сказал, что это китайский автопром. Хотя после ВАЗа Солярис бутет отличным вариантом. Приятель, кстати, после 15-шки купил себе новый Солярис. Правда продал его года через 3.

11.12.2019 18:58
Polverhoven
Посмотрите как на новой камри дрожит капот на 150км/ч, вот где банка консервная. Кстати тонкое слабое лкп появилось впервые у япошек в начале 2000х

11.12.2019 14:08
diver.alex@mail.ru
За 600 тыр есть НОВАЯ ГРАНТА  с автоматом в максималке, кузов на выбор: седан/хэтч/универсал ... ;))) В отличии от низенького Чпокуса 3 хотя бы пузом шкрябать не будешь на рассейских направлениях.  

11.12.2019 17:16
67olgerd78@list.ru
Отметаю корсу за женский дизайн(ну вообще не мужской и не унисекс ни разу)и слабые моторы(1.4 предел) и к тому же он тупо меньше. Отметаю фиесту,ибо она страшная и  тоже меньше. Отметаю флюенс ибо он размером с мондео и с движком 1.6 всего лишь. Отметаю фокус 3 ибо он страшный и тоже не компактный ни разу и стоит дороже.Пежо 408 опять же страшный седан сделаный из  проблемного 308.По факту солярис это класс В+  как и  полоседан и вплотную приблизились к астре Н.Поэтому основные конкуренты на которые стоило обратить внимание это астра н,шевроле авео,поло седан ну и логан опять же. 

11.12.2019 18:54
Polverhoven
я так понимаю что ЭТОТ текст:  " Честно говоря вообще не понимаю тех кто покупает себе ЭТО для личного использования..." - пишут люди, которые могут позволить себе любое авто за несколько лямов новым из салона, конечно сама мысль ездить на солярисе кажется им чем то оскорбительным и немыслимым. Но, дорогие во всех смыслах Графья, простым холопам тоже надо на чем то передвигаться. 
Недостатки вроде "совершенно убогий салон, отвратительные кресла, жуткая музыка, нет шумки, подвеска писец полный. Ну и в целом ощущения консервной банки из фольги" свойственны абсолютно всем конкурентам этой ценовой категории. Именно поэтому ни божественный "немецкий" полоседан, ни мироточащий логан не обогнали по продажам солярис и его двойника рио. Фокусы из салона стоят гораздо дороже нового соляриса, и даже своих одноклассников элантры и церато. При том что достоинств у него кроме лучшей шумки практически нет. Про БУ рассуждать не буду. Любители пропуканных сидений и лотерей с состоянием авто отдельная история.

12.12.2019 13:47
Niko
Тут идет обсуждение б/у. А за цену б/у соляриса есть куча отличных вариантов которые я и перечислил. 
1

14.12.2019 09:27
Polverhoven
Можно конечно взять некропремиум, который будет чем то интересней соляриса, только обслуживание там будет с премиальными ценами. А солярис ни чем не хуже машин своего уровня что подтверждают многолетние продажи

14.01.2020 11:06
volegost@gmail.com
Забавно, что ровно так же рассуждают адепты автотаза: "пусть говно, зато непропуканное". Но пропуканные сидухи можно очистить, а вот тухлый мотор и пассивную безопасность на уровне таза не исправить ничем. Как и хреновую заводскую оптику, неудобное водительское место. Да и утхлая подвеска нуждается в серьёзной переработке, чем обладатели НОВЫХ соплярисов заниматься не могут по причине гарантии. Плюс сыпящиеся каты с известными последствиями.

В общем, недостатков хватает, но любителям соплярисов всё нипочём. Главное, что на него дают автокредиты, в отличие от ненавистного "некропремиума" (по факту могущего быть просто нормальной 3-5-летней б/у машиной).

11.12.2019 13:05
nb37016@yandex.ru
>внешний фильтр тут уже не желателен, а обязателен, как и дополнительный радиатор.
Интересно, многие ли заморачиваются установкой дополнительных девайсов к акпп? Может на б/у бмв ещё кто-то и ставит, но вряд ли на новый солярис.

13.12.2019 18:35
Priusov@bk.ru
Но ведь у всех так.  Я брал свое авто 5.5 лет назад за 750, а сегодня у меня его с руками оторвут за эти деньги, поэтому если буду продавать, то выставлю минимум за 800. (брал 5-летку, сейчас ей 10)

14.12.2019 13:10
dima24@inbox.ru
чет у пацанов в комментах пукан рванул:)
пипл хавает с удовольствием Соляриса. Заводы и заградительные пошлины сделали свое гиблое дело. Теперь от этого люди даже получают удовольствие.
Тем временем я бы выбрал более интересный Киа

Новые статьи

Популярные тест-драйвы