"Уже не торт": как правильно купить Mercedes-Benz GLK-Class X204

Премиальный, свежий, немецкий. Казалось бы, это идеальная формула комфорта, надежности и динамики. С первым и последним тут все неплохо. Но вот по части стоимости обслуживания "младшенький" в G-линейке Mercedes-Benz (а точнее, некоторые его модификации) оказался настоящим enfant terrible.
 

Из истории модели

Долгие годы единственным внедорожным Мерседесом оставался несокрушимый Gelendwagen, но к концу 90-х компания сделала куда менее брутальный ML. Он вполне "вписался" в тренд, составив конкуренцию остальным люксовым "городским внедорожникам", и его нацеленность на американский рынок (производится он в США, в Алабаме) никак не помешала успеху в Европе.

Успех ML проложил путь для дальнейшего расширения линейки кроссоверов Mercedes. Почти сразу после выхода второго поколения ML в 2005 году выпустили и несколько более крупный и роскошный GL, а еще спустя пару лет, в 2008-м, вышел и герой нашей сегодняшней статьи – новый Mercedes GLK.

ml.jpg

На фото: Mercedes ML


Он, наоборот, был немного меньше и чуть попроще. Меньше и проще, но все же Мерседес, а значит, машина недешевая. Внешность вышла брутальной –в Штутгарте как раз в эти годы решили сделать дизайн пожестче, и новые W204 (C-Class), X204 (GLK-Class) и W212 (E-Class) отличались обилием граней и нарочитой массивностью.

На фото: W204 (C-Class), X204 (GLK-Class), W212 (E-Class)


Несмотря на позиционирование в G-линейке, на суровый внедорожник машина не очень похожа, скорее на приосанившийся, приподнятый над толпой и стилизованный "под Геленд" универсал C-класса. Рецепт простой и эффективный, вспомните хотя бы Forester и Cherokee или злейшего конкурента – BMW X1. Впрочем, публика приняла машину на ура, даже несмотря на явную нехватку "младших" бензиновых моторов и не самые выдающиеся внедорожные способности.

На фото: Subaru Forester, Jeep Cherokee, BMW X1


Предки и родственники

Технически машина близка к С-классу серии W204, о чем недвусмысленно намекает обозначение кузова X204 у GLK. Более того, модель полностью заменила собой универсал на базе "204-го" кузова в США. Основанный на той же платформе внедорожник унаследовал часть линейки агрегатов, элементы салона и многое другое. Но сама платформа 204 оказалась в числе передовых для компании на тот момент. Тут и новые моторы серии M272, заменившие почтенного возраста серию M112, и новая АКПП 7G-tronic (она же 722.9), которая должна была не только уравнять показатели динамики и экономичности АКПП с "механикой", но и превзойти их. А еще множество электронных систем помощи водителю, повышающих комфорт и безопасность.
3333333333333333.jpg

На фото: Mercedes W204


А что же до внедорожности, то, кроме очень приличных углов рампы и малых свесов, никаких опций не предусмотрено – ни блокировок, ни "понижаек". Разве что настроенная на внедорожный лад противобуксовочная система. Собственно, все честно: у этой машины в конфигураторе не сочетаются 20-дюймовые диски и пониженная передача с "раздаткой", машина предназначена для дорог, пускай и плохих, а не для размокшей колеи посреди болота.

Оснащение

Набор опций для машины более чем широкий и традиционен для премиальных марок. Тут и умное освещение салона, и электронно-управлямая подвеска, и полный набор подушек безопасности, и электропривод задней двери, и многое другое. Вот только аскетичный салон машина унаследовала от дорестайлингового W204, так что дорестайл GLK внутри далеко не так нарядно выглядит, как снаружи. По меркам Мерседес, материалы слишком простые, да и дизайн специфический, совершенно "не уютный". Учитывая внедорожный имидж модели, на это можно закрыть глаза, тем более что в ходе рестайлинга 2012 года салон существенно обновили, он стал намного богаче и изящнее. На поздних машинах никакого диссонанса уже не ощущается. Ходовые характеристики машин этой серии всегда были на высоте, легкость управления совершенно легковая, а если водитель "заиграется", то к его услугам обязательная система стабилизации. Плавность хода может разочаровать, тут машина унаследовала худшие черты шасси W204, жесткость и некомфортность при использовании колес большой размерности. Впрочем, вариантов шасси несколько, и не все они жесткие. Проблемы чаще всего связаны с наличием различных "спортпакетов" и больших колес с "изолентой" вместо нормальной резины.
autowp.ru_mercedes-benz_glk350_4matic_sports_package_14.jpeg

Поломки и проблемы в эксплуатации


Silovaya_Ustanovka.png

Двигатели

Несмотря на сравнительно малый возраст модели, расслабиться она не даст. К сожалению, на нее устанавливаются те же бензиновые моторы (52% всех предложений) серии М272 с рабочим объемом 3 и 3.5 литра. В силу малого возраста модели серьезные ресурсные проблемы с цепями ГРМ (как на Мерседесах W211) почти не встречаются, но течи масла, износ впускного коллектора и выход из строя фазовращателей уже могут подстерегать неосторожного покупателя. Ближайшие годы стоит ожидать массового появления всех возрастных бед этих двигателей на самых старых из машин, и тут уже стоимость ремонта пойдет на сотни тысяч рублей. Напомню для тех, кто не любит ходить по ссылкам: алюсиловое покрытие цилиндров не любит попадания твердых частиц, а значит, сажи, копоти, нагара, частиц износа впускного коллектора, частей ГРМ и масляного шлама. Надо тщательно следить за герметичностью системы впуска, правильной работой всех систем и отсутствием малейшего перегрева и своевременной заменой масла. Тогда у мотора есть шанс прожить долгую жизнь, а в равнодушных руках он может превратиться в насос для денег.
autowp.ru_mercedes-benz_glk-klasse_1.jpeg


Небольшим плюсом для владельцев GLK в сравнении с Е-классом будет мощность моторов. До рестайлинга трехлитровые машины имели индекс GLK280 и мощность 231 л.с., после 2009 года мощность осталась такой же, а название модели сменили на GLK300. Но не смущайтесь, мотор тот же. Дорестайлинговые модели GLK 350 и рестайлинговые "европейцы" и "американцы" имеют мощность 272 л.с., а вот адаптированная российская версия GLK 300 после 2012 года имеет мотор 3.5 литра и мощность 250 л.с., что очень удобно с точки зрения налогов. Пока машина новая, налог в 45 тысяч рублей мало кого смущает, а вот желающих купить машину старше пяти лет и мощностью свыше 250 сил заметно меньше. Серия моторов M276 (поздние 3,5-литровые моторы, которые ставились после 2011 года) отличается от M272 другим углом развала блока цилиндров, отсутствием балансирного вала, непосредственным впрыском и наличием системы старт-стоп. Проблемы с механизмом ГРМ, несмотря на юный возраст, уже есть — отзыву подлежат моторы 2768 с порядковым номером до 2768xx 30 001280 и 2769 с порядковым номером до 2769xx 30 406602, а в числе работ — замена двух гидронатяжителей и проверка фаз. Много хлопот доставляют и пьезофорсунки системы впрыска, проблемы с которыми уже тоже актуальны, несмотря на очень малый возраст машин. Еще раз подтверждается простой факт: новые моторы не лучше старых. Особенно если речь о бензиновых, они становятся сложнее и проблемных узлов добавляется год от года. Казалось бы, нужно брать дизельный мотор, благо почти половина предложений – именно дизели. Но вот беда, прогрессивный OM651 – как раз мотор объемом 2.1, который ставился на модели GLK 200CDI, 220CDI и 250CDI. Беспроблемен он только в самом слабом варианте, а их у нас практически нет. Лидируют модели 220 и 250, а на них уже используются пьезофорсунки, которые слишком часто подводят.
autowp.ru_mercedes-benz_glk350_cdi_5.jpeg


И не всегда тому причиной качество нашей солярки, европейцы тоже столкнулись с этой бедой, но вряд ли кто скажет, что в Германии дизельное топливо низкого качества. Форсунки могут просто перестать работать, могут подавать нерасчетное количество топлива и даже повредить мотор. А еще дать течь топлива из-под разъема управления (в системе используется очень высокое давление впрыска – 2 000 бар). Форсунки меняли в ходе отзывных кампаний, но многие владельцы игнорировали предписания, будьте внимательны. И да, не забывайте каждый год их снимать и ставить. На дизелях Мерседеса они имеют дурную привычку "прикипать" к своему посадочному месту за несколько лет, и в случае необходимости ремонта ее будет не снять, тогда придется менять ГБЦ целиком. Иногда выходит из строя и сам топливный насос, но это уже скорее проблемы с качеством топлива. Помимо этого, присутствуют проблемы с клапаном EGR, но это вполне типично для дизельных двигателей. Конкретно на GLK они осложняются негерметичностью модуля охлаждения перепускаемых выхлопных газов, о чем расскажут отложения сажи под модулем теплообменника и неустойчивая работа мотора на малых оборотах. А вот недостаток мощности можно и не заметить до поры, турбина исправно маскирует проблемы системы впуска до последнего. Чаще всего дело в копеечной прокладке или загрязнении, но в запущенных случаях пострадают и турбина, и поршневая группа. Если же у мотора большой пробег, что характерно для немецких и американских машин, которых у нас много, то может выйти из строя и механизм привода ГРМ. Только не ищите его спереди блока цилиндров – его там нет. Привод распредвалов тут комбинированный – шестернями со стороны маховика на промежуточный вал и там уже короткой цепью приводятся распредвалы.
Untitled-1.jpg


Система весьма надежна и легко может продержаться больше трехсот тысяч километров, но если вдруг ее и без того высокая шумность увеличивается, лучше не тянуть с заменой. Даже проворот на один-два зубца шестерен или цепи может вызвать встречу клапанов и поршней. Чаще всего проблема заключается в пластиковом успокоителе или натяжителе цепи, и это сравнительно недорогая беда, которая, однако, рискует повлечь дорогие. При условии, что с форсунками проблем нет, этот мотор можно считать золотой серединой по стоимости эксплуатации, по динамике, да и АКПП с ним имеет хороший ресурс. Редкий у нас трехлитровый турбодизель OM642 (всего 3% машин) куда надежнее. Этот шестицилиндровый V-образный агрегат не страдает ни недостатком мощности, ни особыми проблемами в обслуживании, кроме вполне типичных "электрических" в виде перегорания блока управления свечами накаливания или вечной бедой дизелей в виде EGR, турбины, форсунок, сажевого фильтра и уязвимого топливного насоса. Форсунки закоксовываются, и тут лучше проверить возможность их снятия сразу. Неисправность заслонок впускного коллектора достаточно недорого "лечится", а сам впускной коллектор меняют лишь в самых запущенных случаях. Чаще всего такие моторы попадают к механикам именно из-за сажевого фильтра – он забивается. Причем, если ездить с горящим "чеком" по датчику противодавления, это быстро приканчивает и недешевую турбину, и систему EGR. Немного чаще машина попадает к диагносту-электрику с проблемами сервопривода впускного коллектора или турбины (от 150 до 300 долларов за деталь). На легком кроссовере этот мотор нагружен мало, и проблем с ним почти не бывает. В общем, если найдете GLK c 3-литровым V6 по хорошей цене и с ней все в порядке, берите не раздумывая, это отличный выбор. Шансы на то, что мотор подведет, минимальны.
Transmissia.png

Трансмиссия

Несмотря на то что моторы на GLK, по мерседесовским меркам, в основном не лучшие, они, в силу малого возраста машин и пробегов, особых хлопот еще не представляют. А уж если вы предупреждены и вооружены… С трансмиссиями куда сложнее. Повреждения редукторов и карданов встречается нечасто, и даже система полного привода не подводит. Но за трансмиссию успешно отыгрывается АКПП, так что беспроблемной ее не назвать. "Механика" почти не встречается, шестиступенчатые МКПП устанавливались лишь на дизельные 200CDI и 220CDI, но у нас на рынке нет ни одного предложения на "механике". А вот "автомат" тут – пресловутый 7G-Tronic, и он способен "радовать" владельцев машин снова и снова. Набор проблем самый разнообразный: и "детские болезни" с течами прокладок, и частые электрические проблемы электрики Siemens, и перегревы, и очень малый ресурс гидротрансформатора из-за быстрого износа накладок блокировки. Чаще всего выходят из строя датчик скорости Y3 и его электронная плата. К счастью, сейчас плату ремонтируют, а поначалу стоимость негарантийной замены могла составить несколько десятков тысяч рублей. Есть и чисто механические проблем. Например, разбивает "колокол" корпуса и насос АКПП. Количество проблем значительно увеличивается на машинах в жаркую погоду в пробках. Владельцам мощных бензиновых машин, любящим "позажигать" в городе, когда пробки чередуются разгонами "в пол", рекомендуется установка внешнего теплообменника коробки. Дизельные машины имеют более низкую рабочую температуру, и риск перегрева коробки на них значительно меньше. Механики считают "железную" часть этой АКПП достаточно надежной, но страдающей из-за многочисленных проблем с загрязнением масла и "глюков" электроники. К пробегу в 150 тысяч уже должен быть обязательно отремонтирован или заменен гидротрансформатор, и если пробег близок к этой цифре, то стоит просить существенной скидки с цены. Работы обойдутся не менее чем в 30 тысяч, а если коробка уже подергивает при включении задней или переходах между 2-3 и 5-6 передачами, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Один только комплект прокладок и сальников для коробки обойдется в 11 тысяч рублей, а стоимость блока управления составит 45 тысяч.
Podveska.png

Ходовая часть

Подвески машины явно не обладают традиционной мерседесовской надежностью. Все же шасси W204 оказалось слабовато, больше всего нареканий вызывают опоры передних стоек и амортизаторы с системой Agility control, но выход из строя различной "мелочи" в подвеске – тоже дело обычное. Не обладают запасом прочности и ступичные подшипники, даже при весьма умеренных средних пробегах проблемы встречаются часто. Многим меняли по гарантии задние ступичные подшипники, а уж при легких ударах они выходят из строя почти с гарантией. В зоне осбого риска машины с насаждаемыми дилерами 20-дюймовыми дисками. Как ни странно, есть и проблемы со ШРУСами, и это сравнительно распространенная неисправность ходовой части.
Kuzov_I_Salon.png

Кузов, салон и прочее

Поскольку машины достаточно новые, то говорить о каких-то серьезных ресурсных проблемах вроде бы еще рано, но, к сожалению, они уже есть. Наиболее часто встречающаяся проблема – течь бачка омывателя. Иногда выдавливает его прокладки, иногда он лопается. Мелочь, но неприятная. Не по-мерседесовски слабой оказалась и отделка, причем и внешняя, и внутренняя. Снаружи облезает хром, теряют герметичность условно-неразборные и недешевые светодиодные фонари, облезают ручки дверей. В салоне недорогие материалы отделки, и особенно "экокожа" (она же кожа молодого дермантина), облезают и трескаются. Но это касается лишь недорогих комплектаций дорестайлинговых моделей, после 2012 года салоны сделаны заметно основательнее, да и проблемы обычно проявляются после трех-четырех лет эксплуатации. Подводит и "малая механизация": сервопривод зеркал может трещать, привод задней двери не с первого раза открывать ее, а в вентилятор отопителя может попасть снег или веточки, после чего он или начнет шуметь, или вообще остановится.


Что в итоге?

Как видно, несмотря на малый возраст машины, расходы могут быть достаточно велики. Тут и множество "мелочевки", которая в этом классе стоит немало денег, и вполне серьезные расходы по моторам и трансмиссии. Шасси тоже не радует запасом прочности, но это ожидаемые расходы и сравнительно небольшие. Следует очень тщательно подойти к вопросу проверки мотора и особенно АКПП перед покупкой. Не стоит надеяться на "свежесть" машины и премиальность бренда, они могут подвести, особенно если это бензиновый мотор 3.5 литра, а ездил вовсе не дедушка и не в церковь по выходным. На дизельных моторах проверьте тип форсунок и возможность их замены в принципе и вообще уделите внимание состоянию дизельной аппаратуры. Наша солярка все еще не дотягивает по качеству до высоких стандартов, а даже одна заправка может прикончить самый лучший дизельный мотор. Если говорить о самой предпочтительной модификации, то это будет рестайлинговый GLK320 CDI с дизельным 3-литровым V6.
Grafik-Bu-mersedes-Tsena.png

autowp.ru_mercedes-benz_glk350_4matic_sports_package_33.jpeg


autowp.ru_mercedes-benz_glk350_4matic_sports_package_17.jpeg

Agregaty.png

Ориентировочные цены на запчасти

Цена за оригинал Цена за неоригинал
Ступичный подшипник перед 4734 2054 (Febi)
Рычаг передний верхний продольный 12217 1926 (Ремкомплект Corteco)
Колодки передние 6651 3271 (ATE)
Диск тормозной передний 8648 3896 (Bosch)
Колодки задние 4215 2009 (ATE)
Тормозной диск задний 6383 3297 (ATE)
Радиатор 21742 13738 (Nissens)
Гидроплита АКПП 83129 33145 (ремкомплект)
Гидротрансформатор АКПП 94536 нет
Маслонасос АКПП 23041 нет
Карданный вал 68784 нет
Переднее крыло 22459 API 11205
Бампер передний 123850 нет
Капот 42516 нет
Лобовое стекло 20505 нет

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
16.04.2015 11:45
Влад Шапков

Уху, дождался! Спасибо!

Как и ожидал v6 дизель оказался самым надежным :)

Но вот по остальному GLK как то не радует.. судя по вашей статье.

У самого С 200 CDI (w204) 20008г. пробег 240т.км. - полет нормальный, тьфу тьфу :) Не считая мелочей.

Хотел менять на GLK с 3 литровым дизелем дорестайл и вот теперь призадумался стоит ли? ;)


16.04.2015 13:08
Борис Игнашин

Они довольно свежие, это спасает.

200CDI самый беспроблемный и дешевый, просто 320й имеет динамику более приемлемую и комплектации получше, на двухсотку банально не ставилось многое из допов

220CDI уже с другими форсами и шансы на проблемы повышаются сразу в несколько раз

В коробку довелось залезать, или все ок с ней изначально? Или не в одних руках авто?


24.04.2015 22:17
Влад Шапков

200cdi в России так же тяжело найти как и 3-х литровый дизель, поэтому я за 3 литра. Да и 3 литра едет чудесно со смешным расходом.Авто в одних моих руках с 2012г. пригонялась под заказ из Берлина пробег был 200т.км... Коробка АКПП 722.6 первой же зимой на холодную дергала при переключении с 1-2. Один раз дернит и потом все норм. Напрягся серьезно ожидая худшего(до этого акпп не было). Изучив вопрос в интернете, пообщался с местными гуро, перелопатив кучу инфы поменял масло акпп и расслабился. Все уверяют что это норма, коробка старая-изученная-надежная, но вот с такой особенностью. После замены масла, кстати, все равно дергает, но это случается редко, только зимой, когда уж совсем нет времени греть машину.

1

24.04.2015 22:17
Влад Шапков

200cdi в России так же тяжело найти как и 3-х литровый дизель, поэтому я за 3 литра. Да и 3 литра едет чудесно со смешным расходом.

Авто в одних моих руках с 2012г. пригонялась под заказ из Берлина пробег был 200т.км... Коробка АКПП 722.6 первой же зимой на холодную дергала при переключении с 1-2. Один раз дернит и потом все норм. Напрягся серьезно ожидая худшего(до этого акпп не было). Изучив вопрос в интернете, пообщался с местными гуро, перелопатив кучу инфы поменял масло акпп и расслабился. Все уверяют что это норма, коробка старая-изученная-надежная, но вот с такой особенностью. После замены масла, кстати, все равно дергает, но это случается редко, только зимой, когда уж совсем нет времени греть машину.


16.11.2016 00:11
kononets.da@gmail.com

Борис, у меня возникла некоторая путаница с 3-ех литровым дизелем. Вы уверены что он имел индекс 320 CDI? На всех ресурсах которые я обшарил двигатель ОМ642 мощность 224 л.с. имеет индекс 350 CDI.


07.09.2018 11:27
denisov.ole-deni@yandex.ru

Здравствуйте, а что там с двигателями М274? Тоже всё плохо?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings