В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

12341 4 0
Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя ее собственной программной начинкой.

«Братья-близнецы – разные отцы»

В сфере видеорегистраторов и радар-детекторов, как и среди многих других направлений бытовой электроники, часто встречаются модели, которые выглядят братьями-близнецами, но при этом принадлежат к разным брендам, имеют разные прошивки и интерфейсы управления, а, стало быть, работают также по-разному. Это нормальная ситуация для производственников, и комбо-устройство Fujida Karma S – как раз из таких вот «близнецов».

0

Корпус в виде эдакого «грибка», «шляпкой» которого является яркий и сочный 2,7-дюймовый дисплей, оказался крайне удачен для размещения внутри видеорегистратора, радар-детектора, GPS-приемника, слотов для HDMI, карты и всего прочего. Корпус крупный, но именно поэтому он и удобен: в нем эргономика не отдана в жертву миниатюризации.
Вентиляционные отверстия на ребрах – неспроста, прибор выделяет изрядно тепла при работе, поскольку собран на основе достаточно мощного процессора Ambarella A7LA50.

Комплектация

Прибор богато оснащен всевозможными полезными аксессуарами. Нет разве что карты памяти – ее придется приобрести отдельно, и не надо экономить на классе скорости записи – лучше не менее 10 класса. В противном случае могут возникать артефакты видеопотока и провалы между роликами.

В упаковку Fujida Karma S помимо присоски на стекло входят:

  • Шнур HDMI для вывода изображения на телевизор или монитор
  • Адаптер с карты microSD на USB – для того, чтобы можно было при необходимости легко скопировать содержимое карты на ноутбук или компьютер, а также для проигрывания видео на смарт-ТВ.
  • Шнур USB-miniUSB для подключения прибора к компьютеру с целью обновления баз камер и радаров
  • Адаптер питания с проводом длиной 4 (!) метра, со штекером в прикуриватель, позволяющим включать в него еще одно устройство, питающееся от прикуривателя (например, зарядку для телефона) – важно для машин с одним гнездом
  • Шнур-удлинитель питания длиной 20 см для питания регистратора от сторонних адаптеров с круглым разъемом питания 3,5 мм
  • Тканевый чехол для переноски
  • Запасные предохранители для штекера прикуривателя

003

004 005

Кронштейн удерживает «комбик» без фиксирующего язычка, но достаточно туго. При извлечении нужно двигать прибор ровно по салазкам, чтобы не перекашивать их не заклинить.

006 007

Управление и меню

Как и все собратья, Fujida Karma S не требует особого подхода к использованию: он запускает видеосъемку, радар и прием спутников при включении зажигания и выключается так же самостоятельно. Но некоторые настройки перед применением все же нужно проверить.
На передней панели устройства кнопок нет. Иными словами, управление происходит вслепую. Но не пугайтесь: и меню, и управление им очень просты и логичны! Справа и слева от экрана, на боковых гранях прибора, расположено по три клавиши – «вверх», «вниз» и «ОК». Правая сторона отвечает за настройки радар-детектора, левая – за настройки видеозаписи.

Нажимаем «ОК» слева и попадаем в меню предупреждения о радарах и камерах. Кнопками вверх-вниз перемещаемся по нему, а кнопкой «ОК» — выбираем активацию той или иной функции – скоростной предел, после превышения которого устройство подаст сигнал, звуки радаров разных диапазонов, уровень чувствительности к помехам и т.п.

008

Нажимаем «ОК» справа и попадаем в настройки видеорегистратора. Их меньше, и это удобно –  нет ничего лишнего.

009

Без небольших «нелогичностей», правда, не обошлось – к примеру, в меню радар-детектора находится забавная и небесполезная функция «антисон», которая раз в несколько минут включает громкий дилинькающий сигнал и выводит на экран сообщение, принуждающее зевающего водителя вернуться в реальность и совершить осмысленное телодвижение. К антирадару, как таковому, «антисон» отношения не имеет, но не делать же для него отдельное меню или отдельную клавишу, верно?

010

Радар-детектор

Чувствительность и выбор диапазона прибора управляются профилями «Город», «Трасса» и «Смарт». В последнем настройки зависят от скорости движения. По эфиру определяются все мощные излучающие радары: Кордон, Крис, Крис-П, Искра, Радис, Арена и тому подобные. А GPS-приемник совместно с базой данных обнаруживает комплексы с маломощным излучением (Стрелка, КОРДОН-М, Кречет, Места, Рапира, «Циклоп», RedSpeed, Скат), а также радары, которые вообще не излучают в радиодиапазоне, а работают на принципе двойного фотографирования: Robot Multiradar или, скажем, Автодория.

Ложные срабатывания от автоматических шлагбаумов, систем активной безопасности автомобилей, торговых центров и вышек сотовой связи, у Karma S, разумеется, есть, но их немного. И, что приятно, отсутствуют абсурдные ошибки, которые допускают многие детекторы с избыточной чувствительностью, типа обнаружения «Стрелок» на грунтовой дороге возле дачного поселка…

011 012

Перед использованием устройства из коробки нужно обновить базу камер и радаров. Для этого нужно скачать приложение с сайта fujida.su. После этого прибор будет информировать вас о приближении к стационарным камерам контроля скорости, системам измерения средней скорости без радиоизлучения «Автодория», камерам контроля автобусных полос и светофора.  Karma S  озвучивает голосом и показывает на экране данные по дальности размещения опасностей, типу комплекса, разрешенной скорости на участке.

013

Видеозапись

Видеозапись осуществляется в стандарте FullHD, длительность роликов можно регулировать, но важно, что идут они безразрывно – между записями нет секундных провалов, как порой случается с недорогими моделями регистраторов. По умолчанию в настройках стоит максимальное разрешение (2304х1296, 30 кадров в секунду), но доступны и 1280х720 60 кадров в секунду.

014

Угол охвата объектива – средней ширины; от стойки до стойки по лобовому стеклу, но сами стойки не захватывает. Звук пишется качественно, хотя и слегка приглушенно. Кронштейн легко позволяет повернуть устройство в сторону водительского окна, чтобы зафиксировать общение с гаишником при необходимости.

015

Качество видеозаписи устройства с автоматической регулировкой экспозиции WDR – весьма достойное. Хотя, конечно, с мощной засветкой и ночными сценами регистратор справляется с трудом, как и все его одноклассники.

Оценить запись можно по скриншотам в разных условиях (солнце, сумерки, дождь) и по тестовым роликам.

1 / 3
2 / 3
3 / 3
1 / 3
2 / 3
3 / 3
1 / 2
2 / 2

Итоги

Fujida Karma S – не самое дешевое устройство. Его цена – около 12 000 рублей, есть «комбики» дороже, но есть и дешевле. В данном случае стоимость отражает достойное качество прибора, богатую комплектацию и расширенную гарантию от производителя, которая составляет 5 лет.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

У знакомого такой, не все радары видит вроде бы, не очень доволен он. У нас Inspector SCAT Se с сигнатурой, он четко ориентируется по ситуации, есть разные режимы, в городе на помехи не реагирует

Неплохая штука. Но только одно плохо. Девайс со встроенной батареей. На морозе от -20 град. С такие регистраторы выходят из строя. Поэтому нежелательно оставлять в машине на ночь или на время стоянки. Иначе его хватит на один зимний сезон.

Евгений Балабас

Добрый день!
Насколько мне известно, в этом устройстве используется не батарея, а ионистор - по сути, конденсатор большой емкости. Он не позволяет работать устройству автономно даже несколько минут - его заряда хватает, лишь корректно завершить запись. Но при этом он не подвержен повреждениям от промерзания, как литиевые батареи.

id198047774

Мы такой же использовали когда ехали в Анапу на машине.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

20885 12 0
Статьи / История
Медуза Горгона с полным приводом: советский суперкар АЗЛК-2143

Вы когда-нибудь слышали про отечественный автомобиль марки «Яуза»? Я был одним из первых столичных автолюбителей, кто видел этот АЗЛК-2143 «живьём». Его внешний дизайн произвёл на меня такое жестокое впечатление, будто я…

5864 1 5
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

1400 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

20885 12 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

2802 11 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

6710 24 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

24006 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14971 5 9
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13624 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73952 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14472 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10491 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9919 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8651 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

5869 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

376405 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

252336 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116532 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?