Веселье, креатив и пошлость: как покупают красивые номера в Англии

4498 1 0
В России идея дать автовладельцам возможность самим выбирать себе номерные знаки за определенную плату уже который год остается на стадии перманентно интересной инициативы, но дальше обсуждений дело пока не движется. Однако если оглянуться вокруг, в мире есть немало стран, где такая практика успешно существует, принося радость энтузиастам и обеспечивая дополнительные финансовые поступления в государственный бюджет. Одна из таких стран – Англия, куда мы виртуально и переместимся, чтобы взглянуть, как работает система покупки красивых номеров, сколько они стоят, и насколько сложна бюрократическая процедура их покупки. Спойлер: вовсе не сложна.

Зато сложна система формирования номерных знаков – здесь номер отражает не только регион регистрации, но и… возраст автомобиля. Как это работает, зачем нужно, и можно ли выбрать номер, не привязываясь к этим условностям? Давайте разбираться.

Где, когда, зачем…

Не будем углубляться в историю развития английских номерных знаков со всеми их формами, цветами и изменениями – для нас это не так важно. Однако немного истории коснуться все равно придется – ведь во многом именно благодаря ей сегодня существуют уникальные и ультрадорогие номера. Но не будем забегать вперед.

Depositphotos_78545022_original

Современный номер в Англии состоит из трех частей: первые две буквы обозначают регион регистрации, за ними следуют две цифры, содержащие данные о дате регистрации, а третий блок – это три произвольных буквы или цифры в любых сочетаниях. С регионом регистрации все понятно: буквы берутся из единого списка. С годом сложнее: нация, которая до сих пор упрямо ездит по левой стороне дороги, не могла ограничиться простым «99» для 1999 года и «12» для 2012. Здесь этот принцип работает только с 1 марта по 31 августа (и не спрашивайте, почему), а с сентября по февраль к году прибавляют 50 (и вновь не спрашивайте, почему). То есть, к примеру, в 2015 году выдавали номера с сочетаниями «15» и «65». Зачем мы все это рассказываем? А затем, что это одна из непривычных для нас особенностей: «возрастное клеймо» остается с автомобилем на всю жизнь – цифры на современном номере обязательно отражают год регистрации, и вам не позволят повесить на «старье» 2010 года табличку с индексом «65».

Depositphotos_177640808_original

Статьи / Интересно
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Эксклюзивные номерные знаки Богатство и расточительность арабских шейхов давно стали именами нарицательными, и всем известно, что их желания, а главное – возможности столь же высоки, как те потрясающие небоскребы, что...

5890 1 1

Ну а последний блок из трех символов – это та часть, где можно дать волю фантазии, особенно если она буйная и может организовать интересные продолжения предыдущих четырех знаков. Однако у фантазии все же есть законодательные ограничения: во-первых, из списка доступных символов исключены буквы I и Q, а во-вторых, запрещены сочетания букв, которые могут быть сочтены оскорбительными – причем заявлено, что учтены даже слова на языках, отличных от английского. Но…

Да, все же строгость не абсолютна, а голь на выдумки хитра, да и многогранность английского лексикона позволяет написать на номере многое. Вообще, открыв современный словарь, можно почти к любому предмету, длина которого превышает ширину, найти фаллическую коннотацию, а ко всем остальным – сопутствующие. Поэтому очевидно скабрезные комбинации вроде «SEX» «ASS» «FUK» или «CUM», конечно, исключены, но сочетания вроде «FAG» или даже «VAG» – в списке доступных, как и многое другое. Так что если вы английский фанат продукции концерна Volkswagen, вы точно знаете, какие три буквы должны венчать ваш номерной знак.

Самые простые из красивых номеров при этом стоят не слишком дорого – к примеру, если вас зовут Мэтт, вы можете заказать себе номер «MA60 TTA» всего за 153 фунта (12 тысяч рублей). Более подходящие версии стоят дороже: за «MA63 TTT» придется отдать 278 фунтов (22 тысячи рублей), а за «M666 TTW» – уже 1 450 (114 тысяч рублей).

20

Однако помимо современного типа номерных знаков в Англии до сих пор в ходу и старые, коих было немало. Они имели другие варианты буквенных и цифровых префиксов, несущих информацию о дате и месте выдачи, но самыми интересными и ценными являются номера, выданные до 1963 года. В них еще не было обязательной информации о дате выдачи – а это значит, что такую табличку можно повесить на автомобиль любого года выпуска. А второе уникальное преимущество в том, что такие номера состояли из двух блоков, в каждом из которых могло быть от 1 до 3 символов: то есть, уникальные «F 1» или «5 FO» родом именно из тех далеких времен. Кстати, номер «5 FO» можно купить прямо сейчас всего за 32 тысячи фунтов, а также в ассортименте доступных к продаже есть «I FO» за 99 999 фунтов. Думаете, это дорого?

21

Бывало и дороже

Да-да, бывало и дороже – причем в разы. К примеру, говорящий «GB 1» (надеемся, расшифровывать крутизну аббревиатуры не нужно?) был продан в 2009 году за 325 000 фунтов, пресловутый «F 1» обошелся покупателю в 440 тысяч фунтов, за «G 1» и «X 1» выложили по полмиллиона, а самым дорогим считается «25 O», который был продан за 518,5 тысяч фунтов. И он, в отличие от «X 1» и «F 1», сочетается с автомобилем, будучи установленным на Ferrari 250 GTO.

22

Да, по сравнению с номерными знаками в Арабских Эмиратах эти таблички стоят сущие гроши. Но ведь и нефти на Туманном Альбионе поменьше…

Так как же купить номер?

Ну а теперь – собственно к покупке. Как уже было сказано, купить себе номерной знак по душе может любой желающий – было бы достаточно денег. Причем номерами торгуют как частные компании, так и собственно DVLA – Driver And Vehicle Licensing Agency, что для нас звучит как «МРЭО». Для покупки номера в DVLA нужно поучаствовать в аукционе – они проходят по всей стране около 6 раз в году, а список номерных знаков, которые будут выставлены на продажу, можно изучить на официальном сайте заранее, чтобы определить для себя список интересных лотов. Сделать ставку на покупку номерного знака можно как лично, так и по телефону или через интернет. Выиграв лот, его останется только оплатить, а затем получить специальную справку, подтверждающую регистрацию номера на ваше имя.

Driver and Vehicle Licensing Agency

Однако можно обойтись и без этих сложностей, обратившись к частному дилеру или купив номер напрямую у хозяина. С покупкой у физического лица все ясно: увидел – уговорил – купил. С дилером все еще проще: вы просто выбираете номер из имеющегося у него каталога, оплачиваете указанную сумму – и в кратчайшие сроки получаете с доставкой свежий комплект номерных знаков и регистрационные документы.

В таких условиях было бы странно, если бы энтузиасты ежегодно не скупали номера, упражняясь в остроумии и чувстве юмора. Ведь «слова из цифр» вполне читабельны даже для того, кто не слишком сведущ в английском языке – а потому забавные номера вроде «FOR 541E» «FOL 10W», «WH02 LOV» или «NO04 GAY» заставят улыбнуться почти каждого, кто на них взглянет. А ваш русский сосед, глядя на ваши обычные номерные знаки за 69 фунтов, непременно подумает: «FOO 10H».

23

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

У моих друзей в Америке вот такие номера.

decom_e5d0509f54c67ae6c2f19085f1148aba_5a70b404d64ed.JPGdecom_e5d0509f54c67ae6c2f19085f1148aba_5a70b404d64ed.JPG
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
АМО против Мерседесов: какими были первые «скорые помощи»

Опыт первого серийного производства карет «скорой помощи» в СССР относится к середине 20-х годов. Нетрудно догадаться, что те машины не выдерживали никакой критики — переделанные из итальянских грузовиков, холодные,…

230 0 0
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

4122 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

77661 2 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

2021 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1646 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2495 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47942 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17812 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15950 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69681 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14319 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11403 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49670 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26938 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8632 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

311558 5 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

242027 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110540 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?