Выбирать автомобиль по запасу хода, с одной стороны, нелогичный подход. Ведь по этому критерию в подборку могут попасть автомобили разных классов, стоимости и назначения. Но с другой стороны, в этом и состоит суть подборки, ведь и запросы у покупателей разные, и бюджеты тоже. Так что разнообразие в нашем случае – не недостаток, а преимущество. И рынок показывает, что разнообразие это действительно ощутимое.
Evolute I-Space
Кто-то при выборе автомобиля в первую очередь смотрит на стоимость и локализацию. И по этим параметрам среди гибридных кроссоверов лидирует Evolute I-Space, который недавно еще и получил рестайлинг. Локализация у него повышается на глазах: на заводе в Липецкой области уже запущена сварочная линия, а на очереди – окрасочная. С этим, кстати, связано и оперативное обновление модели, чтобы она встала на свежий конвейер в свежем виде. Но нас сейчас интересует не только новизна, но и техника.
С технической точки зрения I-Space – это последовательный гибрид. Забегая вперед, уточним, что в нашей подборке это доминирующая конструкция, потому что именно она позволяет обеспечить максимальный запас хода благодаря сочетанию бензинового мотора-генератора и относительно крупной батареи. У Evolute бензиновый двигатель имеет типовой объем в 1,5 литра и выдает 90 лошадиных сил. Это немного, но учитывая, что с колесами ДВС не связан, для зарядки батареи абсолютно достаточно. Ну а тяговую роль выполняет один электромотор мощностью 218 л.с. на передней оси.
Батарея здесь имеет емкость 25,1 кВт*ч и обеспечивает пробег в 165 километров на электротяге по циклу WLTC. То есть, для многих автовладельцев она может закрыть все ежедневные поездки даже без запуска бензинового мотора. Ну а если зарядить ее полностью и заправить под завязку бак на 60 литров, то запас хода по тому же расчетному циклу составит 1250 километров. Средний расход топлива при этом должен уложиться в 5,6 литра на сотню.

Вторая сильная сторона Evolute помимо локализации – это стоимость. Розничные цены на кроссовер в пятиместной и семиместной версиях составляют 3 415 000 и 3 515 000 соответственно. Но на покупку I-Space как отечественного автомобиля действует госсубсидия в 925 000 рублей. С учетом такой скидки ценники снижаются до 2 490 000 и 2 590 000 рублей, что по меркам класса довольно бюджетно.
Rox 01
Хотите радикально противоположного подхода к выбору автомобиля для путешествий? Пожалуйста – Rox 01. Здесь 5,3 метра длины с учетом запасного колеса на багажной двери, под 3 тонны массы и заявленная глубина преодолеваемого брода в 70 сантиметров. Ну и внешность в узнаваемом европейском стиле, конечно.
А вот техническая база здесь та же: последовательная гибридная схема. Правда, мотор на 1,5 литра уже турбированный и выдает неплохие 152 л.с. – видимо, чтобы эффективнее заряжать батарею на 56 кВт*ч, что вдвое больше, чем у Evolute I-Space. Тесты показывают, что с зарядкой все действительно неплохо. Ну а в движение кроссовер приводят два электромотора мощностью 150 кВт на передней оси и 200 – на задней. Суммарно выходит 350 кВт или 475 л.с., чего хватает для уверенных ускорений и разгона до сотни за 5,5 секунд. Заряда батареи хватает на 235 км в идеальных условиях. Ну а полный бак на 70 литров вкупе с заряженной батареей обещают запас хода в 1115 километров по циклу WLTC.
Учитывая впечатляющие габариты и огромный список опций, стартовый ценник в 8 216 000 рублей выглядит ожидаемым. Причем эта комплектация имеет говорящее название Family Edition и предлагает 7 посадочных мест. Ну а те, кто хочет получить максимум комфорта, могут выбрать Business Lounge Edition с капитанскими креслами на втором ряду – за такое исполнение просят 8 376 000 рублей. Хорошая новость в том, что это цены без скидок, а с учетом спецпредложений их можно снизить до 7 366 000 и 7 526 000 рублей соответственно.
Aito M5
Нужен автомобиль поменьше? Можно обратить внимание на ассортимент Seres Aito – а именно на Aito M5. При длине в 4,8 метра он, конечно, не компактный, а среднеразмерный, но спокойный дизайн слегка скрадывает габариты.
Рецепт технического успеха нам уже понятен – это тоже последовательный гибрид. С точки зрения цифр мощности и емкости M5 расположился ровно посередине между Evolute и Rox: бензиновый наддувный мотор на 1,5 литра и 125 лошадиных сил заряжает батарею на 40 кВт*ч. Запас хода на чистом электричестве – 180 километров. А бак на 56 литров позволяет довести суммарный запас хода до 1200 километров.
Выбор комплектации у Aito кажется несложным, ведь разница между версиями Ultimate и Premium составляет всего 100 тысяч рублей – 6 490 000 против 6 590 000. Но когда в дело вступают скидки, появляется повод подумать. Ведь старшая версия с учетом всех выгод стоит 5 740 000 рублей, а младшая – 4 990 000.
Li L7
Любопытно, что в сегменте гибридных кроссоверов в последние пару лет самой популярной маркой была та, что не представлена в России официально. И эта марка, как несложно догадаться – Lixiang. Как продать больше 20 тысяч машин, даже не зная об этом – секрет. Но недоработка с официальным присутствием уже почти устранена: компания Sinomach стала официальным представителем Lixiang в России и должна открыть первый дилерский центр до конца этого года.
По показателю запаса хода под наши условия подходят все модели Li Auto. Поэтому покупатели могут выбирать согласно своим запросам, ну а мы возьмем «усредненный» вариант – Li L7. По собственной классификации производителя это флагманская пятиместная модель. Само собой, последовательная гибридная. Рецепт понятен: бензиновый турбомотор на 1,5 литра и 154 «лошадки» и два тяговых электромотора общей мощностью 450 л.с. Батарея имеет два варианта емкости – 42,8 или 52,3 кВт*ч, и вторая способна обеспечить пробег до 286 км без расхода бензина. Правда, Lixiang наглядно показывает разницу между далеко не идеальным тестовым циклом WLTC и еще менее идеальным китайским циклом CLTC. При переходе с CLTC на WLTC электрических километров становится 190, а запас хода уменьшается с 1421 до 1200 километров при 65-литровом баке. Но и этого с запасом хватает, чтобы попасть в нашу подборку.

Правда, с точки зрения цены Li L7 все же остается исключением из списка. Ведь официальных цен пока нет, хоть модели уже и прошли сертификацию. У локальных продавцов ценники разнятся – можно найти экземпляр за 7 миллионов, а можно за 8,5. Вопрос в том, насколько дороже станут «белые» дилерские машины.
Exlantix ET
Есть ли возможность объединить уровень оснащенности Rox и Lixiang с дилерской надежностью Aito и Evolute, а заодно добавить эффект новизны? Да, можно, и один из лучших рецептов – Exeed Exlantix ET. Он еще не примелькался в потоке, как Li, но при этом готов дать ему фору в эффектности дизайна. По уровню оснащения он не уступает Rox, а в чем-то даже превосходит: например, подвеска здесь пневматическая, с адаптивными амортизаторами, а тормозные суппорты на передней оси шестипоршневые.
Последовательная гибридная установка, как легко догадаться, состоит из 1,5-литрового турбомотора и двух электродвигателей. Суммарная электрическая мощность – 469 лошадиных сил. То есть, по этому показателю Exlantix идентичен Rox 01, но при этом на три центнера легче, что положительно сказывается на динамике: до 100 км/ч Exlantix ET разгоняется за 4,8 секунды. Тяговая батарея на 40 кВт*ч обеспечивает запас хода даже выше, чем у Li L7 – 200 километров по циклу WLTC. А с баком на 67 литров общий запас хода по тому же циклу составляет 1180 километров.
При всем этом Exlantix еще и ощутимо доступнее многих конкурентов. Комплектация здесь одна – максимальная, поэтому не нужно будет выбирать, от чего отказаться. При цене в 6 730 000 рублей она предлагает гигантский перечень штатных опций. Электроприводами оснащено все что угодно, включая двери и лючок зарядного порта. Вентиляция и массаж сидений обоих рядов, оттоманка для переднего пассажира, кожа Nappa, ароматизация и ионизация воздуха, аудиосистема премиум-класса с 23 динамиками, режим кемпинга с питанием электроприборов мощностью до 3,5 кВт, широчайший комплекс систем активной безопасности – это лишь малая часть того, что заложено в автомобиль. Чтобы познакомиться с ним подробнее, лучше посетить официального дилера – например, Major Auto. И при личном знакомстве можно будет оценить не только список оснащения, но и уникальную стилистику интерьера, и материалы отделки, и выверенную эргономику.
Реклама. ООО "Авто Сити". erid: 2Vfnxw8sYBb




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
По дальности хода Exlantix ET вообще рекордсмен, даже свыше официально заявленных 1180 км на одной заправке проехал.
Судя по ситуации на дорогах, битву выиграл Лисян